ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2796/2023 от 10.11.2023 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 ноября 2023 года город Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Потаповой Л.В.,

при секретаре Фроловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2796/2023 по иску министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к Г.О.Е. о взыскании задолженности по арендной плате, расторжении договоров аренды, освобождении земельного участка,

установил:

министерство имущественных и земельных отношений Тульской области обратилось в суд с иском к Г.О.Е. о взыскании задолженности по арендной плате, расторжении договоров аренды, освобождении земельного участка, указывая, что в соответствии с решением Тульской городской Думы от 10.07.2002 №11/180 «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тулы», постановлением Главы г. Тулы от 28.01.2003 №150 «О передаче Комитету по управлению имуществом Управы г. Тулы прав и обязанностей арендодателя земельных участков», арендодателем земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции органа местного самоуправления муниципального образования город Тула Тульской области, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства которых не исполнены, являлся Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы.

11.11.2002 между Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы и Г.О.Е. заключен договор аренды земельного участка №Д-626.

Согласно п. 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для ведения огородничества.

В соответствии с п. 3.1 договор заключен до 01.09.2007. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражения со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, при этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую сторону за две недели (п. 3.2 договора). Таким образом, в настоящее время договор является действующим.

В связи с принятием Закона Тульской области от 10.12.2008 №1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле» распоряжение земельными участками с 01.01.2009, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле осуществляется администрацией Тульской области.

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 04.05.2009 №293 «О внесении дополнений в постановление администрации Тульской области от 21.01.2008 №34 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключённым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Указом Губернатора №1 от 15.09.2011 «О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

28.09.2011 постановлением Правительства Тульской №6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области.

В соответствии с пп.36 п. 4 названного Положения министерство имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключенным договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Министерство экономического развития Тульской области является правопреемником министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в связи с реорганизацией министерства и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области путем присоединения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к министерству экономического развития Тульской области на основании указа Губернатора Тульской области от 02.11.2015 №317 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области».

Указом Губернатора Тульской области от 23.09.2016 №120 постановлено реорганизовать министерство экономического развития Тульской области путем выделения из него министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 №452 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области.

20.11.2014 Тульской областной Думой принят Закон №2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области». Согласно п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 5 названного закона, с 01.01.2015 Правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии со ст. 1 Закона Тульской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования г. Тула и органами государственной власти Тульской области» от 28.11.2019 №118-ЗТО правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула.

В силу п. 1 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 №452, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в настоящее время является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, принадлежащего на праве собственности области, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тулы, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области.

Поскольку в силу прямого указания закона министерству переданы полномочия по осуществлению распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании <адрес>, к нему перешли права арендодателя по договору.

Согласно п. 4.1 договора арендатор ежегодно не позднее 15 сентября каждого года уплачивает арендную плату эквивалентную ставке земельного налога, установленной для огородничества законодательством РФ, при этом течение срока действия договора размер арендной платы, исчисленный на день заключения договора, может изменяться в бесспорном порядке. Основанием бесспорного изменения размера арендной платы являются соответствующий государственный или муниципальные нормативные акты.

В силу п. 8.1 договора в случае неуплаты арендной платы в установленный срок и отсутствия соответствующего разрешения на отсрочку платежа, арендатор уплачивает пеню, при исчислении которой применяется порядок исчисления пени при неуплате в срок земельного налога.

В установленный срок ответчик арендную плату не вносила, в результате чего за ней в период с 01.01.2010 по 31.12.2022 образовалась задолженность по арендной плате по договору аренды №Д-626 от 11.11.2002 в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., а всего 13 550,86 руб.

Пунктом 6.1 договора установлено, что арендодатель имеет право досрочно, предварительно (за один месяц) письменно уведомив об этом арендатора, по собственной инициативе расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случае просрочки (неуплате) арендатором арендной платы более двух установленных к уплате сроков, при условии отсутствия соответствующего разрешения на отсрочку платежей (п. 6.1.3 договора).

Министерством в адрес ответчика Г.О.Е. направлялась претензия от 09.06.2023 №29-01-13/7502 с требованием в 10-дневный срок со дня получения претензии оплатить образовавшуюся задолженность по арендной плате в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., а всего 13 550,86 руб., а также содержалось предложение о расторжении договора аренды земельного участка №Д-626 от 11.11.2002.

Указанная претензия оставлена ответчиком без ответа.

Согласно акту осмотра земельного участка с от 30.05.2023 земельный участок находится в заборе.

На основании изложенного, истец просит взыскать с Г.О.Е. в пользу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по договору аренды земельного участка №Д-626 от 11.11.2002 в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., всего 13 550,86 руб.; расторгнуть договор аренды земельного участка №Д-626 от 11.11.2002; обязать Г.О.Е. за свой счет в 30-дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, от забора, а также иного имущества, расположенного на освобождаемом земельном участке; обязать ФИО1 передать земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области.

Истец министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в судебное заседание своего представителя не направил, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство с просьбой рассмотреть данное дело в отсутствие представителя.

Ответчик Г.О.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещалась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила, возражений относительно заявленных требований не представила.

К извещению ответчика судом были приняты надлежащие меры, однако почтовые извещения, направленные в её адрес, возвратились в суд за истечением срока хранения.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Как разъяснено в п. 68 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное. Отсутствие надлежащего контроля за поступающей по месту жительства корреспонденцией является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само совершеннолетнее физическое лицо.

На основании ст. 233 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении гражданского дела в порядке заочного производства.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

На основании п 1 ст. 65.1 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость), арендная плата, а также иная плата, предусмотренная настоящим Кодексом.

Пунктом 3 ст. 65 ЗК РФ (в редакции от 28.12.2013) предусмотрено, что за земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления. Размер арендной платы является существенным условием договора аренды земельного участка.

Согласно ст. 614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды. На это указывает и п. 4 ст. 22 ЗК РФ.

В силу положений статей 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

На основании п. 2 ст. 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной; 2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

В соответствии со ст. 619 ГК РФ по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:

1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;

2) существенно ухудшает имущество;

3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;

4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с п. 2 ст. 450 настоящего Кодекса.

Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

В силу п. 1 ст. 622 ГК РФ при прекращении договора аренды арендатор обязан вернуть арендодателю имущество в том состоянии, в котором он его получил, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

Согласно п. 1 ст. 60 ЗК РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях:

Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем, в том числе, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пп. 4 п. 2 ст. 60 ЗК РФ).

Как установлено п. 2 ст. 62 ЗК РФ, на основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению земельных участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений, сооружений или сносу незаконно возведенных зданий, строений, сооружений, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

Как следует из материалов дела, в соответствии с решением Тульской городской Думы от 10.07.2002 №11/180 «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Тулы», постановлением Главы г. Тулы от 28.01.2003 №150 «О передаче Комитету по управлению имуществом Управы г. Тулы прав и обязанностей арендодателя земельных участков», арендодателем земельных участков, распоряжение которыми находится в компетенции органа местного самоуправления муниципального образования город Тула Тульской области, в том числе по действующим и вновь заключаемым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства которых не исполнены, являлся Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы.

11.11.2002 между Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы и Г.О.Е. заключен договор аренды земельного участка №Д-626.

Согласно п. 1.1 договора арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, для ведения огородничества.

В соответствии с п. 3.1 договор заключен до 01.09.2007. Если арендатор продолжает пользоваться земельным участком после истечения срока договора при отсутствии возражения со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, при этом каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив другую сторону за две недели (п. 3.2 договора). Таким образом, в настоящее время договор является действующим.

В связи с принятием Закона Тульской области от 10.12.2008 №1168-ЗТО «О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле» распоряжение земельными участками с 01.01.2009, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле осуществляется администрацией Тульской области.

В соответствии с Постановлением администрации Тульской области от 04.05.2009 №293 «О внесении дополнений в постановление администрации Тульской области от 21.01.2008 №34 «Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключённым договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Указом Губернатора №1 от 15.09.2011 «О правительстве Тульской области и органах исполнительной власти Тульской области» департамент имущественных и земельных отношений Тульской области переименован в министерство имущественных и земельных отношений Тульской области.

28.09.2011 постановлением Правительства Тульской №6 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области.

В соответствии с пп.36 п. 4 названного Положения министерство имущественных и земельных отношений Тульской области выступает в качестве арендодателя при заключении договоров аренды земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Тульской области – городе Туле, в том числе по действующим и вновь заключенным договорам аренды, а также по прекращенным договорам аренды, обязательства по которым не исполнены.

Министерство экономического развития Тульской области является правопреемником министерства имущественных и земельных отношений Тульской области в связи с реорганизацией министерства и министерства имущественных и земельных отношений Тульской области путем присоединения министерства имущественных и земельных отношений Тульской области к министерству экономического развития Тульской области на основании указа Губернатора Тульской области от 02.11.2015 №317 «Вопросы совершенствования структуры органов исполнительной власти Тульской области».

Указом Губернатора Тульской области от 23.09.2016 №120 постановлено реорганизовать министерство экономического развития Тульской области путем выделения из него министерства имущественных и земельных отношений Тульской области.

Постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 №452 утверждено Положение о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области.

20.11.2014 Тульской областной Думой принят Закон №2218-ЗТО «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области». Согласно п. 1 ст. 1, п. 2 ст. 5 названного закона, с 01.01.2015 Правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

В соответствии со ст. 1 Закона Тульской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования г. Тула и органами государственной власти Тульской области» от 28.11.2019 №118-ЗТО правительство Тульской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципального образования город Тула по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тула.

В силу п. 1 Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 №452, министерство имущественных и земельных отношений Тульской области в настоящее время является органом исполнительной власти Тульской области, осуществляющим управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, находящимся в собственности Тульской области, принадлежащего на праве собственности области, предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в границах муниципального образования город Тулы, в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, постановлениями правительства Тульской области.

Согласно пп. 54 п. 5 Положения министерство осуществляет следующие функции: выступает в качестве истца, ответчиков, 3-го лица при рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием и распоряжением имуществом, и земельными участками, находящимися в собственности Тульской области, принимает меры по признанию недействительными актов приватизации и иных сделок с имуществом и земельными участками Тульской области, осуществленных с нарушением действующего законодательства.

Поскольку в силу прямого указания закона министерству переданы полномочия по осуществлению распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании город Тула, к нему перешли права арендодателя в договору.

Согласно п. 4.1 договора арендатор ежегодно не позднее 15 сентября каждого года уплачивает арендную плату эквивалентную ставке земельного налога, установленной для огородничества законодательством РФ, при этом течение срока действия договора размер арендной платы, исчисленный на день заключения договора, может изменяться в бесспорном порядке. Основанием бесспорного изменения размера арендной платы являются соответствующий государственный или муниципальные нормативные акты.

В силу п. 8.1 договора в случае неуплаты арендной платы в установленный срок и отсутствия соответствующего разрешения на отсрочку платежа, арендатор уплачивает пеню, при исчислении которой применяется порядок исчисления пени при неуплате в срок земельного налога.

В установленный срок ответчик арендную плату не вносила, в результате чего за ней в период с 01.01.2010 по 31.12.2022 образовалась задолженность по арендной плате по договору аренды №Д-626 от 11.11.2002 в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., а всего 13 550,86 руб.

Наличие и размер задолженности, в том числе пени в указанном выше размере подтверждаются письменными материалами дела, а также представленным истцом и исследованными в судебном заседании расчетом задолженности по договору аренды, правильность которого сомнений у суда не вызывает. Доказательств надлежащего исполнения перед истцом обязательств по указанному выше договору аренды ответчиком суду не представлено.

Законных оснований для освобождения ответчика от договорной ответственности (полностью или в части), в том числе, оснований для снижения размера штрафных санкций (неустойки), установленных ст. 333 ГК РФ, применительно к рассматриваемому случаю, суд не усматривает.

Пунктом 6.1 договора установлено, что арендодатель имеет право досрочно, предварительно (за один месяц) письменно уведомив об этом арендатора, по собственной инициативе расторгнуть договор в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством, а также в случае просрочки (неуплате) арендатором арендной платы более двух установленных к уплате сроков, при условии отсутствия соответствующего разрешения на отсрочку платежей (п. 6.1.3 договора).

Министерством в адрес ответчика Г.О.Е. направлялась претензия от 09.06.2023 №29-01-13/7502 с требованием в 10-дневный срок со дня получения претензии оплатить образовавшуюся задолженность по арендной плате в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., а всего 13 550,86 руб., а также содержалось предложение о расторжении договора аренды земельного участка №Д-626 от 11.11.2002.

Указанная претензия оставлена ответчиком без ответа.

Истцом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, между истцом и ответчиком до настоящего времени не достигнуто соглашения о расторжении договора аренды в добровольном порядке, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований о расторжении договора аренды по требованию арендодателя и взыскании задолженности по арендной плате и пени.

Согласно акту осмотра земельного участка с от 30.05.2023 земельный участок находится в заборе.

В силу положений ст. 622 ГК РФ у Г.О.Е. возникла обязанность возвратить арендодателю имущество в том состоянии, в котором она его получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.

С учетом изложенного, исковые требования министерства имущественных и земельных отношений Тульской области являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Учитывая, что истец в соответствии со ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины по данному гражданскому делу, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Таким образом, с ответчика Г.О.Е. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6400 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 233-235 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования министерства имущественных и земельных отношений Тульской области удовлетворить.

Расторгнуть договор аренды земельного участка № Д-626 от 11.11.2002, заключенный между Комитетом по управлению имуществом Управы г. Тулы и Г.О.Е..

Взыскать с Г.О.Е. (<данные изъяты>) в пользу министерства имущественных и земельных отношений Тульской области задолженность по договору аренды земельного участка №Д-626 от 11.11.2002 за период с 01.01.2010 по 31.12.2022 в размере 8 904,66 руб., пени в размере 4 646,20 руб., всего 13 550,86 руб.

Обязать Г.О.Е. (<данные изъяты>) за свой счет в 30-дневный срок с даты вступления решения суда в законную силу освободить земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, от забора, а также иного имущества, расположенного на освобождаемом земельном участке.

Обязать Г.О.Е. (<данные изъяты>) передать земельный участок с , площадью 912 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, по акту приема-передачи министерству имущественных и земельных отношений Тульской области.

Взыскать с Г.О.Е. (<данные изъяты>) государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере 6400 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: