Дело № 2-2800/2021
УИД 03RS0063-01-2020-004055-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Кабировой Л.М.,
при секретаре Ермаковой Д.Н.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Филиалу государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан о проведении перерасчета ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к Филиалу государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан о проведении перерасчета ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В обосновании иска указывает, что ФИО2 состоит на учёте в филиале ГКУ РЦСПН по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан по льготной категории «Инвалиды 3 группы», получает ежемесячную денежную компенсацию за ЖКУ (ЕДК). С 1 июня 2020 г. изменился порядок расчета ЕДК по фактическим расходам на оплату ЖКУ в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилого помещения. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ истцом направлено письмо директору филиала ГКУ РЦСНН по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан с приложением справки с места учебы, справки о составе семьи, копии расписки о приеме документов иа предоставление услуги «Изменение правовой информации, с учетом которой предоставляются меры социальной поддержки без заявления» через МФЦ, в котором было указано что дочь, ФИО3, учится на очном отделении в <адрес>, а по адресу <адрес> фактически проживает один человек, ФИО2, но расчет ЕДК проводился без учета этого письма. На его письмо получен отрицательный ответ от филиала ГКУ РЦСПН по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ При расчете ЕДК коммунальные услуги, оплаченные ФИО2 по месяцам, делили на 2 человека согласно справке с места жительства о количестве зарегистрированных лиц, но истец фактически проживает один, что подтверждается справкой с места учебы дочери. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") при предоставлении подтверждающих документов о временном отсутствии одного из зарегистрированных жильцов коммунальные услуги не начисляются. В данном случае ФИО3 временно не проживает по месту прописки, и при расчете ЕДК она не должна учитываться. Также ФИО2 обратился с письмом в государственное казённое учреждение Республиканский центр поддержки населения и получил отрицательный ответ от ДД.ММ.ГГГГ№. По предоставлению справки с места учебы, справки о составе семьи ООО «Экология Т» ФИО2 предъявляет плату за обращение с ТКО только за одного человека согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), (платежный документ ООО «Экология Т» за май 2021 года). Электроэнергию ФИО2 оплачивает по показаниям счетчика. В письме ФКГУ РЦСПН показан порядок расчета ЕДК за электроснабжение: фактически потреблённую электроэнергию также делят на 2 человек, хотя потреблял один человек, который даже соответствует их нормативу потребления на одного человека 167 кВт/ч. По показаниям счетчика ежемесячно ФИО2 потребляет до 150,00 кВт/ч. 150,00 кВт( общее потребление)/2чел. х 3,33руб.(тариф)х50%=124,88 руб., а должно быть: 150,00кВт х 3,33руб.х50%=249,75 руб. ФИО2 оплачивает водоснабжение холодной воды по показаниям счетчика. Также в расчетах указанных в письме ФКГУ РЦСПН фактически потреблённое ХВС также делят на 2 человек. Расчёт из письма ФКГУ РЦСПН: норма потребления на одного человека 7,56 м3/чел. 6,00 м3 (общее потребление)/2чел. х 31,76 (тариф) х50%=47,64 руб., а должно быть: 6,00 м3 х 31,76(тариф)х50%=95,28 руб. Другие услуги аналогично. В письме ГКУ РЦСПН № от ДД.ММ.ГГГГ ссылаются на методику расчёта и алгоритм расчета ЕДК, количество совместно зарегистрированных граждан, общую площадь жилых помещений, тарифах (ценах) и нормативах потребления коммунальных услуг. Но в данном случае количество совместно зарегистрированных жильцов не соответствует фактически проживающим, что подтверждается справкой с места учебы. ФИО2 не против методики и алгоритма расчета, однако он просил внести корректировку зарегистрированных членов семьи согласно предоставленной справке о составе семьи ООО «Жилуправление» в связи с очным обучением дочери в <адрес>, и она не должна участвовать в расчетах ЕДК, как это делает ООО «Экология Т» согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 31.07.2021) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"), (платежный документ ООО «Экология Т» за май 2021 г. Электроснабжение и водоснабжение оплачиваются по индивидуальным приборам учета, электроснабжение ежемесячно около 160 кВт, что соответствует нормативу потребления на одного человека: 167 кВт, а водоснабжение около 7 м3 ежемесячно, что соответствует норме потребления на одного человека 7,56 м3. До ДД.ММ.ГГГГ. ЕДК рассчитывался согласно утвержденным нормативам потребления коммунальных услуг на одного человека.
Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет ЕДК согласно представленным документам с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
В судебное заседание истец ФИО2 не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Третьи лица: АО «Жилуправление», ФИО4, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Представитель ответчика – ФИО5 на судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, пояснила, что расчет ЕДК производится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет размера ЕДК производится ежемесячно, в автоматизированном режиме, без подачи граждан заявлений на основании сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных ЖКУ. Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесенных гражданином расходов несут поставщики ЖКУ. На основании представленных данных рассчитывается размер ЕДК. При расчете ЕДК по категории «Инвалиды 3 группы» компенсируются все виды жилищных и коммунальных услуг.
Представитель ответчика – начальник отдела Филиала государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан – ФИО6 на судебном заседании просила отказать в удовлетворении иска, пояснила, с ДД.ММ.ГГГГ изменилась методика расчета ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг. По соглашению предусмотренным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ до 3 числа каждого месяца Филиалы обязаны подавать на портал государственных услуг запрос с указанием получателей ЕДК. До 15 числа каждого месяца ресурсоснабжающие организации обязаны подать файл-ответ, где указывают количество зарегистрированных лиц по адресу, норма потребления, количество потребления, сумма оплаты, сумму задолженности. Мы все эти данные загружаем в базу, 21 числа каждого месяца производим начисления, которые загружаются автоматически. Руководствуются Постановлением № 466 от 28.12.2008 с последними изменениями от августа 2021 г.
Суд, исследовав материалы дела в полном объеме, приходит к следующему выводу.
Правоотношения в области социальной поддержки граждан на федеральном уровне регламентированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с последующими изменениями), иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации социальная защита населения, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (п. "ж" ч. 1 ст. 72). По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76).
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предусмотрена скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению (абз. 13 ст. 17).
В качестве основания для получения льготы необходимо предъявление справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы. Это правило, закрепленное в п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июля 1996 года N 901, не подверглось изменениям в ходе дальнейшего развития законодательства в сфере социальной поддержки граждан.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ (ст. 5) федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов.
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
В случае использования средств не по целевому назначению Правительство Российской Федерации вправе осуществить взыскание указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях перехода на предоставление гражданам мер социальной поддержки в денежной форме Правительством Республики Башкортостан принято постановление от 29 декабря 2008 года N 466 "О мерах по реализации Закона Республики Башкортостан "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Республике Башкортостан".
Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2007 года N 861 утверждены Методика распределения субвенций из федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и Правила предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан и осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются указанные субвенции.
Пунктом 1 Методики предусмотрено, что распределение субвенций отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов осуществляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при выполнении соответствующих полномочий Российской Федерации, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил, форма предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О форме содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" необходимым условием предоставления финансовой поддержки за счет фонда является наличие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме.
Размер денежной компенсации определяется в процентном отношении, предусмотренном законодательными актами, указанными в п. 2 настоящего Положения, в том числе, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (к категории которых относится заявитель), к республиканским стандартам стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, установленным Правительством Республики Башкортостан по муниципальным образованиям Республики Башкортостан на 2008 год, в частности для инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов 50% с применением коэффициентов 0,2 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и 0,8 - для исчисления размера ежемесячной денежной компенсации на оплату коммунальных услуг.
При расчете размера ежемесячной денежной компенсации гражданину применяется величина республиканского стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, соответствующая средним условиям проживания граждан в муниципальном образовании, на территории которого гражданину осуществляется начисление расходов по оплате жилья и коммунальных услуг; типу дома, в котором гражданин проживает (жилому дому индивидуального жилищного фонда или многоквартирному дому).
В силу п. 11 Положения ежемесячная денежная компенсация предоставляется с месяца обращения заявителя в управление (отдел) труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по району (городу) по месту жительства гражданина (месту регистрации).
В соответствии со ст. 14 Положения основанием для отказа заявителю в назначении ежемесячной денежной компенсации является несоответствие представленных документов, указанных в п. 13 настоящего Положения, условиям, определяющим право на назначение ЕДК.
Из материалов дела следует и установлено судом, что ФИО2 является собственником 1/2 доли квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке АО «Жилуправление» № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 зарегистрирован по вышеуказанному адресу с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленных документов и не оспаривается сторонами, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, состоит на учете в филиале государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы и является получателем ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по категории «Инвалид», из расчета 2 человека, проживающих и зарегистрированных по вышеуказанному адресу, а именно: истец и дочь - ФИО2 и ФИО3
ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес директора филиала ГКУ РЦСНН по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан направлено письмо и подтверждающие документами о выплате денежной компенсации в размере 50 процентов расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из расчета одного проживающего гражданина, поскольку его дочь по указанному адресу не проживает.
Согласно письму ГКУ РЦСНН по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ, размер ЕДК за период с ДД.ММ.ГГГГ. рассчитывался на основании республиканских стандартов, применяемых в отопительный период, а с июня 2020г. в связи с наступлением межотопительного периода в расчете ЕДК применены республиканские стандарты межотопительного периода, утвержденные постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30.07.2019 № 447, что послужило причиной снижения размера ЕДК с 01.06.2020.
Также ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратился с письмом в государственное казённое учреждение Республиканский центр поддержки населения.
Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ№ ГКУ Республиканский центр поддержки населения Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН осуществляют ежемесячный расчет ЕДК на основании загружаемых организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг (в том числе показаниях приборов учета коммунальных услуг), количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, тарифах (ценах) и нормативах потребления коммунальных услуг, об изменении тарифов (цен) на указанные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг и методики исчисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки населения по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Республики Башкортостан. Количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, определяется по ведениям, представленным организациями. Согласно государственной информационной системе «Адресная социальная помощь», дочь заявителя зарегистрирована совместно с ним и на нее производятся начисления за жилищно-коммунальные услуги, в связи с чем она также входит в состав семьи заявителя при расчете ЕДК.
Порядок предоставления отдельным категориям граждан (ветеранам войны и труда; инвалидам; семьям, имеющим детей - инвалидов; гражданам, подвергшимся воздействию радиации; многодетным семьям) ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2008 года № 466.
С 1 сентября 2020 г. в соответствии с требованиями федерального законодательства ЕДК отдельным категориям граждан рассчитывается индивидуально в процентном отношении, предусмотренном законодательством, к фактическим расходам на оплату ЖКУ в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг и социальной нормы площади жилого помещения.
Расчет размера ЕДК производится ежемесячно в автоматизированном режиме, без подачи гражданами заявлений, на основании сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных ЖКУ, полученных от поставщиков ЖКУ за два предшествующих месяца. Например, при расчете ЕДК за сентябрь учитывались начисления платы за ЖКУ за июль, за октябрь учитывались начисления платы за август и т.д.
При расчете размера ЕДК учитываются количество совместно зарегистрированных граждан, категория льготника, общая площадь жилых помещений, наличие приборов учета, объемы и нормативы потребления коммунальных услуг.
ЕДК назначается заявителям (носителям льгот) при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений с организациями по ее погашению.
Ответственность за достоверность сведений о начисленных суммах и фактически понесённых гражданином расходах несут поставщики ЖКУ.
Сумма компенсации рассчитывается исходя из платы за коммунальные услуги, включающей в себя объем потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, и (или) платы за жилое помещение. При отсутствии приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Судом установлено и и не оспаривается сторонами, при расчете ЕДК по месту жительства ФИО2 учтены следующие виды услуг:
Взнос на капитальный ремонт (Ж)
Г азоснабжение на приготовление пищи (К)
Газоснабжение на приготовление пищи и подогрев воды газ. колонками (К) Обращение с ТКО (К)
Отведение сточных вод ХВ (К)
Отведение сточных вод ХВ при СОИ (Ж)
Содержание помещения (Ж)
Отопление Г кал (К)
Холодное водоснабжение (К)
Холодное водоснабжение при СОИ (Ж)
Электрическая энергия при СОИ (Ж)
Электроснабжение (К)
При расчете ЕДК по категории «Инвалиды 3 группы» компенсируются все виды жилищных и коммунальных услуг (кроме взноса на капитальный ремонт и содержания помещения), имеющиеся по адресу регистрации.
Как следует из представленного ответчиком расчета, ежемесячная денежная компенсация на оплату ЖКУ за декабрь 2020 г. (учитывались начисления за октябрь 2020 г.) начислена в размере 697.77 руб. и рассчитывается следующим образом:
1) Газоснабжение на приготовление пищи и подогрев воды газовыми колонками (К) - норм.потр. 25,50 м3/чел.
51 м3(общее потребление)/2 чел. х 6,91 руб.(тариф) х 50%= 88,10 руб.
- Обращение с ТКО: 1 чел. х 75,00 руб.(тариф) х 50%=37,50 руб.
- Отведение сточных вод ХВ (К) - норм.потр.7,56м3/чел.
7,00 м3(общее потребление)/2 чел. х 16,27 руб.(тариф) х 50%=28,47руб.
- Отведение сточных вод ХВ при СОИ (Ж)
80,60 м3(общее потребление)/2 чел. х 0,05 руб.(тариф)х50%=0,99 руб.
- Отопление Гкал(К): норм.потр. - 0,34 Гкал./чел.
0,68 Гкал(общее отребление)/2 чел. х 2194,75 руб.(тариф)х50%=368,65 руб.
- Холодное водоснабжение(К) - норм.потр.7,56м3/чел.
7,00 м3(общее потребление)/2 чел. х 31,76 (тариф) х 50%= 55,58 руб.
- Холодное водоснабжение при СОИ (Ж)
80,60м3(общее потребление)/2 чел. х 0,10 руб.(тариф)х50%=1,93 руб.
- Электроснабжение(К) - норм.потр. 167,00кВт/чел.
140,00 кВТ (общее потребление)/2 чел. х 3,33 руб. (тариф) х 50% = 116,55 руб.
ЕДК за январь 2021 г. (учитывались начисления за ноябрь 2020 г.) начислена в размере 1087.23 руб. и рассчитывается следующим образом:
1) Газоснабжение на приготовление пищи и подогрев воды газ. колонками (К) - норм.потр. 25,50 м3/чел.
51 м3(общее потребление)/2 чел. х 6,91руб.(тариф) х 50%= 88,10 руб.
2) Обращение с ТКО: 1 чел. х 75,00руб.(тариф) х 50%=37,50 руб.
3) Отведение сточных вод ХВ (К) - норм.потр.7,56 м3/чел.
6,00 м3(общее потребление)/2чел. х 16,27 руб. (тариф)х50%=24,41 руб.
4) Отведение сточных вод ХВ при СОИ (Ж)
80,60 м3(общее потребление)/2 чел. х 0,05 руб. (тариф) х50%=0,99 руб.
5) Отопление Гкал(К): норм.потр. - 0,69 Гкал./чел.
1,40 Гкал (общее потребление) /2 чел. Х 2194,75 руб. (тариф) х 50% = 761,78 руб.
6) Холодное водоснабжение(К) - норм.потр.7,56 м3/чел.
6,00 м3(общее потребление)/2 чел. х 31,76 (тариф) х 50%= 47,64 руб.
7) Холодное водоснабжение при СОИ (Ж)
80,60 м3 (общее потребление)/2чел. х 0,10 руб.(тариф)х50%=1,93 руб.
8) Электроснабжение(К) - норм.потр. 167,00 кВт/чел.
150,00 кВТ (общее потребление)/2чел. х 3,33 руб. (тариф) х 50% = 124,88руб.
До сентября 2020 г. ЕДК рассчитывалась исходя из региональных стандартов.
Например, за июль 2020 г. сумма ЕДК рассчитывается так:
Расчет жилого помещения:
1754,2 (региональный стандарт) *0,2 (коэффициент жилого помещения) * 1,92 (индекс жилого помещения) * 50% = 336,81 руб.
Расчет коммунальных услуг:
1754,2 (региональный стандарт) *0,8 (коэффициент коммунальных услуг) * 0,93 (индекс коммунальных услуг) * 50% = 652,56 руб.
За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 были перечислены следующие суммы ЕДК:
Июнь 2020 г.- 989,37 руб. Июль 2020 г.- 989,37 руб. Август 2020 г. - 989,37 руб.
За период с сентября 2020 г. по апрель 2021 г. ФИО2 были перечислены следующие суммы ЕДК:
Сентябрь 2020 г.- 0 руб (имеется задолжность).
Октябрь 2020 г.- 0 руб (имеется задолжность).
Ноябрь 2020г. - 848,43 руб. (в т.ч. за сентябрь2020г. - 286,85руб. и октябрь2020г. - 286,10 руб.).
Декабрь 2020 г. - 1068,20 руб. (в т.ч. перерасчёт за сентябрь 2020 г. - 125,92 руб.; октябрь 2020 г. - 125,54 руб.; ноябрь 2020 г. - 118,97 руб.).
Январь 2021 г. - 1087,23 руб.
Февраль 2021 г. - 1639,96 руб.
Март 2021 г. - 1628,89 руб.
Апрель 2021 г. - 1562,24 руб.
Май 2021 г. - 1542 руб. Июнь 2021 г. - 1120,71 руб. Июль 2021 г.- 484,08 руб. Август 2021 г.- 346,15 руб. Сентябрь 2021 г.- 392,18 руб. Октябрь 2021 г. - 375,97 руб. Ноябрь 2021 г. -345,46 руб.
Декабрь 2021 г. - 929, 34 руб.
В силу п.4 Положения с 1 июля 2020 года ежемесячная денежная компенсация рассчитывается исходя из фактически начисленных сумм платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в размерах, установленных законодательными актами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, для соответствующей категории граждан.
Филиалы (отделы филиала) ГКУ РЦСПН осуществляют ежемесячный расчет размеров ежемесячной денежной компенсации на основании загружаемых организациями (предприятиями), осуществляющими начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, независимо от форм собственности (далее - организации), в государственную информационную систему Республики Башкортостан "Адресная социальная помощь" сведений о фактическом начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, объеме потребленных жилищно-коммунальных услуг (в том числе показаниях приборов учета коммунальных услуг), количестве совместно зарегистрированных граждан, общей площади жилых помещений, наличии (отсутствии) задолженности или наличии (отсутствии) и выполнении соглашения о ее погашении гражданами, по которым принято решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации, тарифах (ценах) и нормативах потребления коммунальных услуг, об изменении тарифов (цен) на указанные услуги, нормативов потребления коммунальных услуг и методики исчисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обеспечению предоставления мер социальной поддержки населения по компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан на территории Республики Башкортостан согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Размер ежемесячной денежной компенсации пересчитывается при изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Расчет размера ежемесячной денежной компенсации осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением, за месяц, предшествующий месяцу, в котором производится расчет ежемесячной денежной компенсации.
Выплата ежемесячной денежной компенсации производится в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в месяце, следующем за месяцем, в котором произведен расчет ежемесячной денежной компенсации.
В соответствии с п.5 Положения расчет размера ежемесячной денежной компенсации гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпункте 2.1, подпункте "б" подпункта 2.2, подпунктах 2.3 и 2.5 пункта 2 настоящего Положения, осуществляется с учетом совместно проживающих с ними членов семьи, на которых производится начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.
К членам семьи граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 2.1 и 2.3 пункта 2 настоящего Положения, относятся родители, супруг (супруга), а также несовершеннолетние дети, совместно проживающие с ними в одном жилом помещении.
Иные лица признаются членами семьи вышеуказанных категорий граждан в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации.
В силу п.6 Положения размер ежемесячной денежной компенсации рассчитывается согласно методике расчета размеров ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и единовременной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (твердое топливо, баллонный газ) отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан, согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В силу п.7 Положения Расчет размера ежемесячной денежной компенсации носителю льгот в части оплаты жилого помещения и уплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется исходя из доли фактически занимаемой общей площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), приходящейся на одного гражданина, проживающего в данном жилом помещении. При превышении установленных значений норм площади жилого помещения, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, над фактической величиной жилой площади в расчетах используется фактическая величина жилой площади, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Объем потребления каждой коммунальной услуги определяется исходя из общего расхода семьи, в равной мере приходящегося на одного гражданина, проживающего в жилом помещении. При определении размера ежемесячной денежной компенсации гражданам используется фактическое значение объема потребления коммунальных услуг. В случаях превышения величины фактического потребления коммунальных услуг над установленными нормативами потребления используется нормативное значение объема потребления коммунальных услуг, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, определяется по сведениям, представленным организациями. При представлении организациями различных сведений о количестве граждан по одному жилому помещению, в расчете размера ежемесячной денежной компенсации филиалами (отделами филиала) ГКУ РЦСПН применяется наибольшая из этих величин. Гражданам, проживающим в указанных жилых помещениях, в течение месяца со дня выявления данных разночтений филиалами (отделами филиала) ГКУ РЦСПН направляется уведомление о необходимости представления в организации актуальной информации по количеству граждан, зарегистрированных в жилом помещении.
Как следует из выписки из государственной информационной системы Республики Башкортостан «Адресная социальная помощь», по сведениям, представленным ресурсоснабжающими организациями, по адресу: Республикак Башкортостан, <адрес> зарегистрированы 2 человека, соответственно ответчиком обоснованно расчет ЕДК составляется с учетом 2 зарегистрированных лиц.
Таким образом, требования истца о начислении компенсации ЕДК с учетом одного фактически проживающего лица незаконны и необоснованны.
Суд, проанализировав нормы права, фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Филиалу государственного казенного учреждения Республиканский центр социальной поддержки населения по Туймазинскому району и г. Туймазы Республики Башкортостан о проведении перерасчета ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Туймазинский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Л.М. Кабирова