ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-283/2021 от 13.05.2021 Каслинского городского суда (Челябинская область)

Дело №2-283/2021

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

13 мая 2021 года г.Касли

Каслинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,

при секретаре Тимофеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению администрации Каслинского муниципального района к администрации Каслинского городского поселения об обязании включить в казну и реестр Каслинского городского поселения имущество, подписать акты о приеме - передачи объектов нефинансовых активов,

У С Т А Н О В И Л :

Администрация Каслинского муниципального района обратилась в суд с исковым заявлением к администрации Каслинского городского поселения об обязании включить в казну и реестр Каслинского городского поселения имущество, подписать акты о приеме - передачи объектов нефинансовых активов. Свое заявление мотивировали тем, что поскольку здание фильтровальной станции расположенное по адресу: <адрес>, а также расположенное внутри него оборудование является собственностью администрации Каслинского городского поселения. Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, администрации района переданы полномочия по завершению работ по проекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений станции водоочистки <адрес>». Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, предусмотрены полномочия администрации выступать в качестве муниципального заказчика, в том числе заказчика-застройщика в целях завершения строительства вышеуказанного объекта с правом заключения муниципальных контрактов на проведение обследования его технического состояния. В целях реализации переданных полномочий администрацией Каслинского муниципального района были заключены муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг с ООО «Новые Технологии»: на выполнение работ по установке насосов для перекачивания химических активных жидкостей на фильтровальной насосной станции <адрес> - балансовая стоимость 93 142,00 руб.; на выполнение работ по установке ёмкостей для воды и реагента на фильтровальной насосной станции - балансовая стоимость 83 002,00 руб.; на выполнение работ по реконструкции помещений на фильтровальной станции - балансовая стоимость 86 549,00 руб.. ОГАУ «<адрес>»: на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 11 800 руб.; на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 3 540 руб.; на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 23 600 руб.. ООО НПП «Урал ВОДГЕО»: по корректировке разделов ТХ, АТХ, ЭМ рабочей документации по объекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений станции водоочистки <адрес>» - балансовая стоимость 440 000 руб.. ООО «Научная инновационная компания «Атом»: на оказание услуг по проведению предпроектного обследования сооружений водоподготовки - балансовая стоимость 98 000 руб.; на оказание услуг по проведение аудита сооружений водоподготовки Каслинского городского поселения - балансовая стоимость 97 131, 94 руб.. Общая сумма 936 764,94 руб.. Также администрацией Каслинского муниципального района в целях реализации переданных полномочий были заключены муниципальные контракты с ИП НАН на поставку ультразвукового расходомера, с ООО «Квант» на поставку электротельфера. В целях завершения строительства объекта «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки в <адрес>» администрация Каслинского муниципального района за счет средств администрации Каслинского городского поселения приобрела следующее имущество: электротельфер (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2 тн, высотой подъема 12м, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В в количестве 2 шт. балансовая стоимость за 1 шт. составляет 86 600 руб.; расходомер ультразвуковой для измерения расхода и количества звукопроводящей жидкости в количестве 3 шт. - балансовая стоимость за 3 шт. - 193 772,81 руб., общая сумма 280 372,81 руб.. По решению Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ часть имущества была включена в казну и реестр муниципального образования «Каслинское городское поселение», в том числе был включен 1 (один) электротельфер (таль электрическая). В соответствии с Инструкцией по бюджетному учету в состав нефинансовых активов учреждений входят: основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы и капитальные вложения. Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, улучшение их качественного состава - создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов. Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основных средств (например, увеличение его мощности, срока службы и т.п.). Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств относятся на увеличение их первоначальной стоимости. Вышеуказанные работы являются капитальными вложениями в объект непроизводственных активов по улучшению фильтровальной станции расположенной по адресу: <адрес>. Согласно Приказу Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157 н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ. Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в. том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ), балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта. В соответствии с п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета 26/2020 капитальные вложения признаются в бухгалтерском учете в сумме фактических затрат на приобретение, создание, улучшение и (или) восстановление объектов основных средств. В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичны учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года №52н (далее - Приказ N 52н), Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе возведенных объектов строительства; при оформлении операций по приемке (передаче) капитальных вложений в объекты недвижимого имущества. Передача нефинансовых активов должна осуществляться в полном объеме всех проведенных капитальных вложений, формирующих его первоначальную стоимость согласно Инструкции №157н. В целях достоверного и полного формирования стоимости объекта капитального строительства балансодержателем (правообладателем) дополнительные суммы осуществленных капитальных вложений следует передать балансодержателю возведенного объекта с оформлением Акта о приеме-передаче, согласно положению Приказа Минфина России от 30 марта 2015 года №52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". Вышеуказанное приобретенное имущество доставлено по адресу: <адрес> соответственно указанное имущество хранится на территории Фильтровальной станции <адрес> у МУП «Водоканал». Согласно ст.124 Гражданского кодекса Российской Федерации городские поселения и другие публично-правовые образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. От имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст.125 ГК РФ). Средствами местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского поселения (ст. 215 ГК РФ). Согласно Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года №424 (далее - Приказ № 424), в реестр муниципального имущества включается также находящееся в муниципальной собственности движимое имущество. Согласно п.б Приказа №424 в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, в 2-недельный Срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество. Вышеуказанное имущество администрацией Каслинского муниципального района приобретено еще ДД.ММ.ГГГГ, в администрацию Каслинского городского поселения в ДД.ММ.ГГГГ направлялось письмо с просьбой подписать акты приема-передачи объектов нефинансовых активов, в связи с чем, администрацией поселения был предоставлен ответ от 26.09.2019 № 2427 о том, что в решении Каслинского городского суда не содержится такой информации. Также в администрацию Каслинского городского поселения были направлены письма от 01 марта 2021 года №112, от 01 марта 2021 года №113 о включении в казну и в реестр администрации Каслинского городского поселения вьшеуказанного имущества и подписании актов приема-передачи объектов нефинансовых активов, в связи с чем, администрацией поселения был предоставлен ответ от 05 марта 2021 года №657 об отсутствии в решении суда данного имущества и отсутствии оснований для принятия имущества в казну. В связи с вьшеуказанным, данные обстоятельства нарушают установленный порядок закрепления муниципального имущества, что может повлечь за собой его утрату, причинение ущерба администрации Каслинского городского поселения, воспрепятствовать составлению достоверной бюджетной отчетности, поскольку информация о состоянии финансовых и нефинансовых активов муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, подлежит отражению в бюджетном учете. На основании вышеизложенного, истец просит обязать администрацию Каслинского городского поселения включить в казну и Реестр муниципального имущества Каслинского городского поселения в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу следующее имущество: электротельфер (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2тн, высотой подъема 12м, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В) в количестве 1 шт.; расходомер ультразвуковой в количестве 3 шт. Обязать администрацию Каслинского городского поселения подписать акты приема передачи объектов нефинансовых активов на общую сумму 1 217 137 рублей 75 копеек.

В судебное заседание представитель истца - администрации Каслинского муниципального района не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просили дело рассмотреть без их участия.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации Каслинского городского поселения Конюхов М.Н., действующий на основании доверенности, заявленные исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении заявленных требований, представил отзыв.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав все материалы дела, оценив доказательства по делу в их совокупности, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации» основывается на принципах законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетном применении мер по предупреждению коррупции, сотрудничестве государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Из п.14 ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» следует, что основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, в том числе, является совершенствование порядки использования публичного имущества, государственных и муниципальных ресурсов, а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждение.

В соответствии ч.1 ст.132 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст.51 ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Исходя из системного анализа и буквального толкования положений ст.51 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на органы местного самоуправления возложена обязанность по ведению реестра муниципального имущества.

В целях реализации ч.5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» издан Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 августа 2011 года №424 «О порядке ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества». Настоящий Порядок устанавливает правила ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, в том числе правила внесения сведений об имуществе в реестры, общие требования к порядку предоставления информации из реестров, состав информации о муниципальном имуществе, принадлежащем на вещном праве или в силу закона органам местного самоуправления, муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям, иным лицам и подлежащем учету в реестрах.

Орган местного самоуправления, уполномоченный вести реестр, обязан обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Согласно п.4 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 года №424, и вступившего в законную силу с 28 июня 2012 года, реестр состоит из 3 разделов, в частности:

в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, с указанием конкретных сведений о данном имуществе, в том числе о его кадастровой стоимости;

в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, с указанием конкретных сведений о данном имуществе;

в раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), с указанием конкретных сведений о данном имуществе и имущественных правах.

В ходе рассмотрения дела установлено, что здание фильтровальной станции, расположенное по адресу: <адрес>, а также расположенное внутри него оборудование является собственностью Муниципального образования «Каслинское городское поселение».

В рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Чистая вода» на территории <адрес> администрацией Каслинского городского поселения осуществлялись работы по ее модернизации на основании проекта «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки <адрес>».

Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, администрации района переданы полномочия по завершению работ по проекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки <адрес>». Объем средств, необходимых для осуществления передаваемых полномочий на ДД.ММ.ГГГГ составляет 4 677 000 рублей (л.д.9-12).

Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, предусмотрены полномочия администрации района выступать в качестве муниципального заказчика, в том числе заказчика-застройщика в целях завершения строительства вышеуказанного объекта с правом заключения муниципальных контрактов на проведение обследования его технического состояния (л.д.13).

При осуществлении указанных полномочий администрацией Каслинского муниципального района обнаружено отсутствие вышеуказанного проекта.

В целях реализации переданных полномочий администрацией Каслинского муниципального района были заключены муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг:

- с ООО «Новые Технологии» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке насосов для перекачивания химических активных жидкостей на фильтровальной насосной станции <адрес> - балансовая стоимость 93 142 рубля 00 копеек (л.д.14-32);

- с ООО «Новые Технологии» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по установке ёмкостей для воды и реагента на фильтровальной насосной станции - балансовая стоимость 83 002 рубля 00 копеек (л.д.33-46);

- с ООО «Новые Технологии» от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по реконструкции помещений на фильтровальной станции - балансовая стоимость 86 549 рублей 00 копеек (л.д.47-72);

- с ОГАУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 11 800 рублей (л.д.73-87);

- с ОГАУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 3 540 рублей (л.д.88-95);

- с ОГАУ «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание возмездных услуг по проверке достоверности определения сметной стоимости - балансовая стоимость 23 600 рублей (л.д.96-109);

- ООО НПП «Урал ВОДГЕО» от ДД.ММ.ГГГГ по корректировке разделов <данные изъяты> рабочей документации по объекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений станции водоочистки <адрес>» - балансовая стоимость 440 000 рублей (л.д.110-129).

- с ООО «Научная инновационная компания АТОМ» от ДД.ММ.ГГГГ на предпроектное обследование сооружений водоподготовки в <адрес> с целью выдачи заключения и рекомендаций для сооружений водоподготовки - балансовая стоимость 98 000 рублей (л.д.130-134);

- с ООО «Научная инновационная компания АТОМ» от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по проведение аудита сооружений водоподготовки Каслинского городского поселения - балансовая стоимость 97 131 рубль 94 копеек.

В целях завершения строительства объекта Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки в <адрес>» администрация Каслинского городского поселения заключила муниципальные контракты:

- с ООО «КВАНТ» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электротельфера (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2 тонны, высотой подъема 12 метров, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В) в количестве 2 штук - балансовая стоимость за 1 штуку составляет 86 600 рублей, общая стоимость составляет 173 200 рублей (л.д.147-150);

- с ИП НАН от ДД.ММ.ГГГГ на поставку ультразвукового расходомера для измерения расхода и количества звукопроводящей жидкости в количестве 3 штук - балансовая стоимость за 3 штуки составляет 193 772 рубля 81 копейка (л.д.151-166).

По результатам исполнения вышеуказанных контрактов разработана откорректированная проектно-сметная документация по объекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений на станции водоочистки в <адрес>».

Установлено, что администрацией Каслинского муниципального района, в рамках заключенного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, за счет денежных средств, переданных администрацией Каслинского городского поселения, в ДД.ММ.ГГГГ были проведены работы, приобретены оборудование и материалы на общую сумму 4 528 868 рублей 21 копейка, в том числе:

- установка по производству дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» в количестве 1 шт.;

- электротельфер (таль электрическая) в количестве 1 шт.;

- песок кварцевый, фракции 1,0-2,0 мм в количестве 226,7 тонн;

- песок кварцевый, фракции 2,0-5,0 мм в количестве 56,8 тонн;

- песок кварцевый, фракции 5,0-10,0 мм в количестве 22,7 тонны;

- песок кварцевый, фракции 10,0-20,0 мм в количестве 17,0 тонн;

- песок кварцевый, фракции 20,0-40,0 мм в количестве 28,4 тонны;

- вертикальный многоступенчатый поверхностный насос SB 5-12 HQQE 2,2kW 3x380V 50Hz в количестве 2 шт.

Приобретенное указанное имущество соответствует предпроектной и проектной документации, и было передано на ответственное хранение в МУП «Водоканал» на территории фильтровальной станции <адрес>.

Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Каслинского городского прокурора, действующего в интересах Муниципального образования «Каслинское городское поселение» удовлетворены. Бездействие администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в не включении в казну муниципального образования «Каслинское городское поселение», в Реестр муниципального имущества Муниципального образования «Каслинское городское поселение» имущества признаны незаконными. Обязали администрацию Муниципального образования «Каслинское городское поселение» включить в казну муниципального образования «Каслинское городское поселение», в Реестр муниципального имущества Муниципального образования «Каслинское городское поселение» следующее имущество:

- установку по производству дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» в количестве 1 шт.;

- электротельфер (таль электрическая) в количестве 1 штуки;

- песок кварцевый, фракции 1,0-2,0 мм в количестве 227 тонн;

- песок кварцевый, фракция 2,0-5,0 мм в количестве 57 тонн;

- песок кварцевый, фракция 5,0-10,0 мм в количестве 23 тонны;

- песок кварцевый, фракция 10,0-20,0 мм в количестве 17 тонн;

- песок кварцевый, фракция 20,0-40,0 мм в количестве 29 тонн;

- вертикальный многоступенчатый поверхностный насос SB 5-12 HQQE 2,2kW 3x380V 50Hz в количестве 2 шт., в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч.2 ст.61 Гражданского процессуального кодекса РФ Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за администрации Каслинского городского поселения, администрацией Каслинского городского поселения выполнило решение Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. В указанном решении не содержится информация об обязании администрации подписать акты приема-передачи объектов нефинансовых активов в двух экземплярах (л.д.179).

ДД.ММ.ГГГГ1 года (исх.) Управление строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района обратилось в администрацию Каслинского городского поселения с заявлением о подписании актов о приеме-передаче объектов нефинансовых активов с предоставлением 1 экземпляра в течение 3 рабочих ней, в случае, не предоставления подписанных документов, просили дать письменное пояснение по данному вопросу. Указали, что в связи с тем, что здание фильтровальной станции расположенное по адресу: <адрес>, а также расположенное внутри него оборудование является собственностью администрации Каслинского городского поселения. Согласно соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, администрации района переданы полномочия по завершению работ по проекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений станции водоочистки <адрес>». Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района, предусмотрены полномочия администрации выступать в качестве муниципального заказчика, в том числе заказчика-застройщика в целях завершения строительства вышеуказанного объекта с правом заключения муниципальных контрактов на проведение обследования его технического состояния. В целях реализации переданных полномочий администрацией Каслинского муниципального района были заключены муниципальные контракты на выполнение работ и оказание услуг с ООО «Новые Технологии» на выполнение работ по установке насосов для перекачивания химических активных жидкостей на фильтровальной насосной станции, на выполнение работ по установке ёмкостей для воды и реагента на фильтровальной насосной станции, на выполнение работ по реконструкции помещений на фильтровальной станции; с ОГАУ «<адрес>» , , по проверке достоверности определения сметной стоимости; с ООО НПП «Урал ВОДГЕО» по корректировке разделов ТХ, АТХ, ЭМ рабочей документации по объекту «Модернизация фильтровальной станции с внесением конструктивных изменений станции водоочистки <адрес>»; с ООО «Научная инновация компания «Атом» на оказание услуг по проведению предпроектного обследования сооружений водоподготовки, на оказание услуг по проведение аудита сооружений водоподготовки Каслинского городского поселения. Таким образом, такие работы являются капитальными вложениями на объект непроизводственных активов по улучшению фильтровальной станции, расположенной по адресу: <адрес>. В целях достоверного и полного формирования стоимости объекта капитального строительства балансодержателем (правообладателем) дополнительные суммы осуществленных капитальных вложений следует передать балансодержателю возведенного объекта с оформлением акта о приеме-передаче согласно положению Приказа н. В связи с чем, сформированные вложения подлежат после окончания работ передаче балансодержателю (л.д.180-181).

Согласно письма от ДД.ММ.ГГГГ за Управления строительства и инфраструктуры администрации Каслинского муниципального района просили включить в казну и в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Каслинское городское поселение» следующее имущество: электротельфер (таль электрическая) в количестве 1 штуки, так как электротельфер в количестве 1 штуки уже был включен в казну и реестр муниципального образования «Каслинское городского поседение» по решению Каслинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ; расходомер ультразвуковой для измерения расхода и количества звукопроводящей жидкости в количестве 3 штук; обязать администрацию Каслинского городского поселения подписать акты приема передачи объектов нефинансовых активов с предоставлением 1 экземпляра (л.д.184-183).

Согласно письма-ответа от ДД.ММ.ГГГГ администрации Каслинского городского поселения о включении в казну Муниципального образования «Каслинское городское поселение» движимого имущества фильтровальной станции, следует, что в соответствии с решением Каслинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ администрация Каслинского городского поселения приняла в казну следующие имущество:

- установку по производству дезинфектанта «Диоксид хлора и хлор» в количестве 1 штуки;

- электротельфер (таль электрическая) в количестве 1 штуки;

- песок кварцевый, фракции 1,0-2,0 мм в количестве 227 тонн;

- песок кварцевый, фракция 2,0-5,0 мм в количестве 57 тонн;

- песок кварцевый, фракция 5,0-10,0 мм в количестве 23 тонны;

- песок кварцевый, фракция 10,0-20,0 мм в количестве 17 тонн;

- песок кварцевый, фракция 20,0-40,0 мм в количестве 29 тонн;

- вертикальный многоступенчатый поверхностный насос SB 5-12 HQQE 2,2kW 3x380V 50Hz в количестве 2 штук.

Указанное в письмах имущество в решение суда отсутствует. В связи с чем, основания для принятия имущества в казну МО «Каслинское городское поселение» не имеется (л.д.184).

Доводы представителей административного ответчика, что указанное в иске имущество не подлежат включению в Реестр муниципального имущества муниципального образования «Каслинское городское поселение», так как указанное имущество не используется в работе фильтровальной станции и было приобретено по инициативе администрации Каслинского муниципального района в рамках переданных полномочий, судом не принимаются во внимание, поскольку, установлено, что указанное имущество администрацией Каслинского городского поселения было приобретено на денежные средства, переданные администрацией Каслинского муниципального района на основании Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между администрацией Каслинского городского поселения и администрацией Каслинского муниципального района о передаче осуществления части полномочий, по целевому назначению, для завершения модернизации фильтровальной станции <адрес>, организации в границах Каслинского городского поселения водоснабжения населения и водоотведения в <адрес>. Приобретенное имущество и оборудование, согласно представленным в материалы дела документам, соответствует сертификатам качества, соответствует требованиям нормативных документов, предъявляемым к приобретенных материалам и оборудованию, заключениям экспертиз, не доверять которым, у суда оснований не имеется.

Кроме того, как следует из решения Каслинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в казну муниципального образования «Каслинское городское поселение», в Реестр муниципального имущества Муниципального образования «Каслинское городское поселение» включен, в том числе, электротельфер (таль электрическая) в количестве 1 штуки.

Однако, как следует из представленных документов, администрацией Каслинского городского поселения был заключен муниципальный контракт с ООО «КВАНТ» от ДД.ММ.ГГГГ на поставку электротельфера (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2 тонны, высотой подъема 12 метров, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В) в количестве 2 штук.

В случае не включения указанного приобретенного имущества в Реестр муниципальной собственности, влечет за собой использование денежных средств по нецелевому использованию.

Также, в случае не включения указанного приобретенного имущества в Реестр муниципальной собственности, не отражения их в бюджетном учете, в казне муниципального имущества, повлечет неблагоприятные финансовые риски, в случае поломки и ремонта указанного оборудования, за счет бюджетных денежных средств.

Более того, не эксплуатация приобретенного имущества, ведет к ухудшению качества водоснабжения, поставляемого населению <адрес>, что может привести к экологической катастрофе.

Согласно Инструкции н по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений в состав нефинансовых активов учреждений входят: основные средства, нематериальные активы, не произведенные активы, материальные запасы и капитальные вложения.

Капитальные вложения представляют собой совокупность затрат на воспроизводство основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, улучшение их качественного состава - создание новых, реконструкцию и модернизацию действующих объектов.

Под модернизацией и реконструкцией принято понимать улучшение качественных характеристик основных средств (например, увеличение его мощности, срока службы и т.п.). Затраты на модернизацию и реконструкцию основных средств относятся на увеличение их первоначальной стоимости.

Таким образом, вышеуказанные работы являются капитальными вложениями в объект непроизводственных активов по улучшению фильтровальной станции расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно Приказу Минфина РФ от 01 декабря 2010 года №157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта после окончания предусмотренных договором (сметой) объемов работ и при условии улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта нефинансовых активов (срока полезного использования, мощности, качества применения и т.п.) по результатам проведенных работ.

Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в. том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ), балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта.

В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичны учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года №52н, акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе возведенных объектов строительства; при оформлении операций по приемке (передаче) капитальных вложений в объекты недвижимого имущества.

Передача нефинансовых активов должна осуществляться в полном объеме всех проведенных капитальных вложений, формирующих его первоначальную стоимость согласно Инструкции №157н. В целях достоверного и полного формирования стоимости объекта капитального строительства балансодержателем (правообладателем) дополнительные суммы осуществленных капитальных вложений следует передать балансодержателю возведенного объекта с оформлением Акта о приеме-передаче, согласно положению Приказа Минфина России от 30 марта 2015 года №52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

Приобретенное администрацией Каслинского городского поселения имущество доставлено по адресу: <адрес>, соответственно указанное имущество хранится на территории Фильтровальной станции <адрес> у МУП «Водоканал».

Согласно ч.1 ст.124 Гражданского кодекса РФ, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, а также городские, сельские поселения и другие муниципальные образования выступают в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

В соответствии с ч.2 ст.125 Гражданского кодекса РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять права и обязанности, указанные в пункте 1 настоящей статьи, органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В силу ч.3 ст.215 Гражданского кодекса РФ средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Согласно п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года №424, в реестр муниципального имущества включается также находящееся в муниципальной собственности движимое имущество.

Согласно п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 30 августа 2011 года №424 в отношении объектов казны муниципальных образований сведения об объектах учета и записи об изменении сведений о них вносятся в реестр на основании надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих приобретение муниципальным образованием имущества, возникновение, изменение, прекращение права муниципальной собственности на имущество, изменений сведений об объектах учета. Копии указанных документов предоставляются в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра (должностному лицу такого органа, ответственному за ведение реестра), в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права муниципального образования на имущество (изменения сведений об объекте учета) должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за оформление соответствующих документов.

Следовательно, в результате незаконного бездействия администрации Каслинского городского поселения, выразившееся в не включении в Реестр муниципального имущества Каслинского городского поселения имущества в соответствие с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 года №424, нарушаются интересы Российской Федерации, Каслинского городского поселения на полный, надлежащий, прозрачный и достоверный учет публичного имущества, надлежащее управление и распоряжение муниципальным имуществом, а также на эффективное противодействие коррупции на территории Каслинского городского поселения, поскольку, не включение муниципального имущества в казну администрации, в Реестр муниципального имущества может затруднить использование муниципальной собственности, привести к утрате имущества, способствовать коррупционным проявлениям в данной сфере.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обязании администрации Каслинского городского поселения включить имущество: электротельфер (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2тн, высотой подъема 12м, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В) в количестве 1 шт.; расходомер ультразвуковой в количестве 3-х штук, в казну администрации Каслинского городского поселения и реестр муниципального имущества администрации Каслинского городского поселения, а также обязать администрацию Каслинского городского поселения подписать акты приема передачи объектов нефинансовых активов на общую сумму 1 217 137 рублей 75 копеек.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии судом решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из требований разумности и справедливости, а также необходимости соблюдения баланса прав и интересов сторон, учитывая временные затраты, необходимые для включения в казну муниципального имущества администрации Каслинского городского поселения и реестр муниципального имущества администрации Каслинского городского поселения заявленного имущества, суд считает необходимым определить ответчику срок для исполнения удовлетворенных исковых требований в течение одного месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования администрации Каслинского муниципального района к администрации Каслинского городского поселения об обязании включить в казну и реестр Каслинского городского поселения имущество, подписать акты о приеме - передачи объектов нефинансовых активов, - удовлетворить.

Обязать администрацию Каслинского городского поселения включить в казну муниципального имущества администрации Каслинского городского поселения и реестр муниципального имущества администрации Каслинского городского поселения следующее имущество:

- электротельфер (таль электрическая передвижная канатная грузоподъемностью 2тн, высотой подъема 12м, кратность полиспаста: 2х1, тип тормоза: встроенный конусный аксиальный, питание: 380 В) в количестве 1 шт.;

- расходомер ультразвуковой в количестве 3-х шт., в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязать администрацию Каслинского городского поселения подписать акты приема передачи объектов нефинансовых активов на общую сумму 1 217 137 рублей 75 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с даты его вынесения в окончательной форме, через Каслинский городской суд.

Председательствующий судья: Тропынева Н.М.