ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2851/19 от 09.01.2019 Дзержинского районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

56RS0009-01-2019-003178-85

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года г. Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Новодацкой Н.В.

при секретаре Никитиной С.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сумкина А.А. к ПАО «ФСК ЕЭС», Оренбургскому предприятию магистральных электрических сетей ПАО «ФСК ЕЭС» об отмене приказа №<Номер обезличен> от 16.07.2019 года о предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний,

УСТАНОВИЛ:

Сумкин А.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, указав, что на данный момент работает в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей (далее пиал ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС) в должности диспетчера ЦУС (Центр управления сетями).

Также пояснил, что приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 18.10.2018 № 613 «О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения» и приказа от 18.10.2018 № <Номер обезличен> «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником», он был уволен с работы.Однако, апелляционным определением Оренбургского областного суда от 11.07.2019 № <Номер обезличен> на решение Дзержинского районного суда от 27.02.2019 <Номер обезличен> было постановлено: «решение Дзержинского районного суда г.Оренбурга от 27.02.2019 отменить. Принять решение, в котором исковые требования Сумкина А.А. удовлетворить частично. Признать незаконным приказ от 18.10.2018 № <Номер обезличен> «О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения» в отношении Сумкина А.А.. Признать незаконным приказ от 18.10.2018 № <Номер обезличен> о прекращении трудового договора в отношении Сумкина А.А. Восстановить Сумкина А.А. в должности диспетчера вЦентре управления сетями в филиале Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы»- Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей с 20.10.2018. В удовлетворении исковых требований Сумкина А.А. к ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС о признании протокола проверки знаний недействительным, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула -отказать».

Приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 12.07.2019 № <Номер обезличен> «Об отмене приказов и восстановлении на работе Сумкина А.А.» истца восстановили в должности диспетчера ЦУС.

На основании приказа филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 16.07.2019 <Номер обезличен> «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний» на истца была наложена обязанность прохождения обучения и проверки знаний по месту нахождения филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС.

В соответствие с приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС от 30.08.2018 <Номер обезличен> «Об отстранении от работы» на основании абзаца 3 статьи 76 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) истец был отстранён от несения своих трудовых обязанностей.

Так как в период отстранения от работы истец не исполнял трудовые обязанности, трудовым законодательством не предусмотрена его обязанность находиться в этот период на рабочем месте или на территории работодателя, соответственно, работодатель не вправе привлечь его к дисциплинарной ответственности за отсутствие на работе.

Кроме того, истец считает, что его рабочее место расположенное по адресу: <...>, отнесено к опасным производственным объектам

В целях исключения предвзятого отношения к Сумкину А.А., на основании пункта 2 приказа филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 05.03.2018 № <Номер обезличен>, работодателю, на основании поданного заявления от 30.07.2019, предложено организовать присутствие на проверке знаний представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной инспекции труда в Оренбургской области, Министерства труда и социального развития Оренбургской области.

В констатирующей части приказа филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 16.07.2019 № 485 «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний» указана причина проведения внеочередной проверки знаний: «В связи с не прохождением проверки знаний и навыков в области охраны труда...». При этом истцу выдана «Программа предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС Сумкина А.А.», утверждённая 16.07.2019 заместителем директора - главным инженером <ФИО>6., и охватывающая все дисциплины, связанные с непосредственной работой диспетчера ЦУС.

На основании поданного заявления Сумкина А.А. от 02.08.2019 руководителю филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС предложено Программу предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС Сумкина А. А. утверждённую 16.07.2019, привести в соответствие с Должностной инструкцией диспетчера ЦУС, утверждённую 28.07.2017.

В рамках досудебного разрешения поставленных перед руководителем вопросов, по настоящий момент в адрес истца, со стороны работодателя, не поступало ни одного предложения, не указано на устранение, выявленных истцом нарушений.

Считает проведение проверки знаний, назначенную на 08.08.2019, не целесообразным, до устранения всех выявленных причин препятствующих полноценному, непредвзятому, проведению проверки знаний.

Просил суд отменить приказ филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 16.07.2019 «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний».

Впоследствии истцом исковые требования были уточнены, истец указывает, что в трудовом договоре Сумкина А.А. от 05.12.2008 <Номер обезличен> не оговариваются квалификационные требования к работнику. Проверка знаний проводится на соответствие квалификационных требований к занимаемой должности. Локальным нормативным актом организации, требования к должностным обязанностям диспетчера ЦУС установлены в «Должностной инструкции диспетчера ЦУС Оренбургского ПМЭС» утверждённой директором Оренбургского ПМЭС от 28.07.2017. В разделе 3 «Квалификационные требования, знания и навыки» Должностной инструкции диспетчера ЦУС указано знание профильных нормативных документов и законодательных актов. В «Программе предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС ОПМЭС Сумкина А.А.», утверждённой заместителем директора - главным инженером от 16.07.2019 на странице 3 указан перечень литературы, нормативно-технических и организационно-распорядительных документов для подготовки по программе, который не соответствует перечню документов указанных в «Должностной инструкции диспетчера ЦУС», утверждённой от 28.07.2017. Кроме того, проверка знаний, в соответствие в пунктом 4.5.3 Приказа Минтопэнерго <Номер обезличен>, осуществляется на основе государственных нормативных документов, применение внутренних (локальных) документов организации проверкой знаний, в рамках Правил работы с персоналом, не предусмотрено.

Так же, в исковом заявлении указано, в констатирующей части приказа филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 16.07.2019 <Номер обезличен> «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний» установлена причина проведения внеочередной проверки знаний: «В связи с не прохождением проверки знаний и навыков в области охраны труда...». При этом истцу выдана «Программа предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС Сумкина Анатолия Александровича», утверждённая 16.07.2019 заместителем директора - главным инженером <ФИО>6, и охватывающая все дисциплины, связанные с непосредственной работой диспетчера ЦУС.

В разделе 3 «Должностной инструкции диспетчера ЦУС», утверждённой 28.07.2017 указывается знание профильных нормативных документов и законодательных актов по соответствующим разделам: в части технической эксплуатации; в части охраны труда; в части пожарной безопасности; в части промышленной безопасности; в части охраны окружающей среды. Истцу была вручена «Программа предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС Сумкина А.А.», утверждённая 16.07.2019 охватывающая все вышеуказанные в «Должностной инструкции» дисциплины, что не соответствует условиям констатирующей части приказа от 16.07.2019 <Номер обезличен>.

Таким образом, работодатель, применяя в организационнораспорядительных документах нормы статей 76 (абз.З), 214 (абз.4) Трудового кодекса РФ, при составлении «Программы предэкзаменационной подготовки» обязан учитывать основания «Должностной инструкции» только в части охраны труда.

Приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 16.07.2019 <Номер обезличен> «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний» ему было назначено прохождение проверки знаний на 08.08.2019 на 14-00. В назначенное приказом время, проверка знаний не проведена (в связи с необоснованным переносом с 08.08.2019 на 09.08.2019)

В нарушение абзаца 9 статьи 212 Трудового кодекса РФ руководителем организации не обеспечено проведение проверки знаний установленного приказом от 16.07.2019 <Номер обезличен> «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний».

Просил отменить приказ филиала ПАО «ФСК ЕЭС»-ОПМЭС от 16.07.2019 <Номер обезличен> «О предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний» и взыскать в свою пользу с ПАО «ФСК ЕЭС»-филиал Оренбургского предприятия магистральных электрических сетей компенсацию морального вреда 50 000 рублей.

В судебном заседании истец и его представитель Муньянов М.Г., действующий по устному ходатайству, уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчиков ПАО «ФСК ЕЭС», Оренбургского предприятия магистральных электрических сетей ПАО «ФСК ЕЭС» Кондратова Е.А. действующая на основании доверенностей №<Номер обезличен> от 29.05.2017 исковые требования не признала, считает доводы, изложенные в исковом заявлении, незаконными и необоснованными, не соответствующими действующему законодательству. Просила суд в удовлетворении исковых требований Сумкина А.А.-отказать.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В статье 15 ТК РФ дано понятие трудовых отношений, а именно это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель (ст. 20 ТК РФ). Работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полной мере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором; соблюдать трудовую дисциплину; соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Данное конституционное положение конкретизировано в Трудовом кодексе Российской Федерации, который возлагает на работодателя обязанность обучения работников безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и обеспечения проверки знаний требований охраны труда, а на работника - проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, инструктаж по охране труда, проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; работодатель обязан не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку требований охраны труда (статьи 212, 214, 225 Трудового кодекса Российской Федерации).

Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций утвержден Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Министерством образования Российской Федерации от 13.01.2003 N 1/29 и обязателен для исполнения, в частности, работниками организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, работодателями - физическими лицами, а также работниками, заключившими трудовой договор с работодателем. Ответственность за организацию и своевременность обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда работников организаций несет работодатель (пункт 1.7).

Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится, в том числе после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда. Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяются стороной, инициирующей ее проведение (пункт 3.3).

В силу пункта 2.2.3 указанного Порядка, форма, периодичность и продолжительность обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников рабочих профессий устанавливаются работодателем (или уполномоченным им лицом) в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность конкретных видов работ.

Абзац 3 части 1 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации закрепляет обязанность работодателя отстранить от работы работника, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Отстранение от работы в этом случае выступает одной из гарантий права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В силу части 2 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель отстраняет от работы (не допускает к работе) работника на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения от работы или недопущения к работе, если иное не предусмотрено Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

В период отстранения от работы (недопущения к работе) заработная плата работнику не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации или иными федеральными законами. В случаях отстранения от работы работника, который не прошел обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда либо обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, ему производится оплата за все время отстранения от работы как за простой (часть 3 статьи 76 Трудового кодекса Российской Федерации).

Судом установлено, что Сумкин А.А. работал в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское предприятия магистральных электрических сетей в должности диспетчера ЦУС.

В соответствии с приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС»-Оренбургское ПМЭС от 30.08.2018 <Номер обезличен> «Об отстранении от работы» на основании абзаца 3 статьи 76 ТК РФ Сумкин А.А. отстранен от несения своих трудовых обязанностей.

Приказом филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 18.10.2018 <Номер обезличен> « О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения» и приказом от 18.10.2018 <Номер обезличен> «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником» он был уволен с работы.

Решением Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 27.02.2019 в удовлетворении исковых требований СумкинаА.А. о признании протокола проверки знаний от 10 октября 2018 г. недействительным, признании приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и приказа о прекращении трудового договора незаконными, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула отказано. Апелляционным определением Оренбургского областного суда от 11.07.2019 решение Дзержинского районного суда г. Оренбурга от 27.02.2019 отменено, признан незаконным приказ от 18.10.2018 <Номер обезличен> «О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения» в отношении Сумкина А.А., а также признан незаконным приказ от 18.10.2018 <Номер обезличен> о прекращении трудового договора в отношении Сумкина А.А., последний был восстановлен в должности диспетчера в Центре управления сетями в филиале Публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой Энергетической системы»- Оренбургское предприятие магистральных электрических сетей с 20.10.2018.

Пунктом 5.1 должностной инструкции диспетчера центра управления сетями Оренбургского ПМЭС от 24.07.2017 предусмотрено, в трудовые обязанности работника в области охраны труда входит обязанность проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи, пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда. Из пункта 5.3 инструкции следует, что в трудовые обязанности работника в области пожарной безопасности и гражданской обороны входит обязанность проходить обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарно-технического минимума, применимых к занимаемой должности.

С данным нормативным актом Сумкин А.А. ознакомлен, о чем свидетельствует его подпись на листе согласования должностной инструкции диспетчера ЦУС.

Приказом <Номер обезличен> от 16.07.2019 о предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний, в связи с непрохождением проверки знаний и навыков в области охраны труда (протокол проверки знаний правил работы в электроустановках <Номер обезличен> от 10.10.2018, а также в целях подготовки к проверке знаний назначено проведение Сумкину А.А., диспетчеру центра управления сетями, предэкзаменационной подготовки, утвержден график проведения занятий врамках предэкзаменационной подготовки, назначена Сумкину А.А. внеочередная проверка знаний на 08.08.2019 на 14 часов.

И.о. директором ПАО «ФСК ЕЭС»-Оренбургское ПМЭС <ФИО>6 утверждено приложение к приказу <Номер обезличен> от 16.07.2019, в котором определено содержание занятий, количество часов, ответственное структурное подразделение, дата, время, место проведения и отметка о проведении занятия. С данным приложением Сумкин А.А. ознакомлен, что подтверждается его подписью.

Также и.о. директором <ФИО>6 утверждена программа предэкзаменационной подготовки диспетчера ЦУС ОПМЭС Сумкина А.А.

Сумкину А.А. были предоставлены вопросы для проверки знаний правил и инструкций по технической эксплуатации.

Приказом ПАО «ФСК ЕЭС» - ОПМЭС от 25.08.2019 <Номер обезличен> «О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения» и приказом о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от 16.08.2019 <Номер обезличен> Сумкин А.А. был уволен.

Оценивая представленные доказательства, суд приходит в выводом о том, что требования истца о признании незаконным приказа <Номер обезличен> от 16.07.2019 о предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний являются необоснованными, поскольку Сумкин А.А. является работником, чья трудовая функция непосредственно связана с эксплуатацией электроустановок, соответственно на него возложена обязанность по прохождению проверки знаний, наличие которых необходимо для выполнения данной работы.

Учитывая, что Сумкин А.А. приказом от 30.08.2019 <Номер обезличен> был отстранен от работы с 31.08.2018, не прошел проверку знаний 10.10.2018 (протокол <Номер обезличен> г- 10.10.2018) и перерыв в работе в должности у него составил более 6 месяцев - с 31.08.2018 по 12.07.2019, в соответствии с пунктом 8.6 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтопэнерго РФ от 19 февраля 2000 г. № 49, работодателем был издан приказ от 16.07.2019 <Номер обезличен> о предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний, которым установлено провести Сумкину А.А. предэкзаменационную подготовку.

Довод Истца о необходимости, в целях исключения предвзятого отношения к Сумкину А.А., организовать присутствие на проверке знаний представителей Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Государственной инспекции труда в Оренбургской области, Министерства труда и социального развития в Оренбургской области также основывается на неверном понимании действующего законодательства в области проверки знаний охраны труда. Ни у одного из перечисленных органов исполнительной власти нет обязанности по запросу работодателя присутствовать при проверке знаний. Пунктом 8.15 правил работы с персоналом предусмотрено, что представители РОСТЕХНАДЗОРА принимают участие в работе комиссии по проверке знаний по своему решению.

Руководствуясь указанным пунктом и для соблюдения баланса интересов работодателя и работника Оренбургское ПМЭС направило в Западно-Уральское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору письмо от 02.08.2019 № <Номер обезличен> с просьбой принять участие в работе комиссии по проверке знаний. В ответном письме от 09.08.2019 <Номер обезличен> РОСТЕХНАДЗОР указал на отсутствие обязанности участвовать в работе комиссии по проверке знаний у диспетчеров ЦУС предприятия.

Довод Сумкина А.А. о том, что выданная ему программа предэкзаменационной подготовки не соответствует формулировке приказа ПАО «ФСК ЕЭС» от 16.07.2019, также основан на неверном толковании норм права, регулирующих прохождение проверки знаний и навыков в области охраны труда организации электроэнергетики.

Порядок проведения проверки знаний в области охраны труда в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС, как организации электроэнергетики, установлен приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 19.02.2000 № «Об утверждении правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики), приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 <Номер обезличен> «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок», приказом ПАО «ФСК ЕЭС» от 23.01.2018 <Номер обезличен> «Об утверждении Порядка проведения работы с персоналом в ПАО «ФСК ЕЭС».

В соответствии с пунктом 2.4 Правил по ОТ при эксплуатации установок работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии, и иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Пунктом 2.5 Правил установлено, что результаты проверки знаний по охране труда в организациях электроэнергетики оформляются протоколом знаний правил работы в электроустановках. На основании указанного, итогового документа в ПАО «ФСК ЕЭС», как организации электроэнергетики, является Протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

Таким образом, выданная Сумкину А.А. Программа Экзамeнaциoннoй подготовки от 16.07.2019 полностью соответствует требованиям Порядка проведения работы с персоналом в ПАО «ФСК ЕЭС», утвержденного приказом от 23.01.2018 <Номер обезличен>. Приложением 2 к указанному Приказу утверждены вопросы для проверки знаний персонала с учетом установленной группы по электробезопасности. На основании Приложения 1 по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 <Номер обезличен>, Приказом ПАО «ФСК ЕЭС» от 23.01.2018 <Номер обезличен> должность Сумкина А.А.– диспетчер ЦУС, относится к категории оперативный руководитель, с правами оперативного персонала, требуемая группа по электробезопасности –V.

Довод истца об отнесении места проведения экзамена - <...>, к опасному производственному объекту в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» является несостоятельным. В cоответствии со Свидетельством о регистрации <Номер обезличен> от 23.01.2019, выданным Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, в филиале ПАО «ФСК ЕЭС» - Оренбургское ПМЭС зарегистрированы три опасных производственных объекта, в том числе участок транспортный (Оренбургский) в состав которого входят 6 единиц спецтехники. Объект - Промышленная база, расположенный по адресу <...>, в составе зарегистрированного опасного производственного объекта отсутствует, соответственно отсутствует в Государственном реестре опасных производственных объектов.

Таким образом, опасения Истца, связанные с возможностью травмирования на территории работодателя, нельзя считать основанными на нормах действующего законодательства, регулирующего обязанности работодателя в области обучения и проверки знаний охраны труда.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований истца об отмене приказа <Номер обезличен> от 16.07.2019 у суда не имеется.

Поскольку требования о взыскании компенсации морального вреда являются производными от основного требования, суд также не усматривает правовых оснований для их удовлетворения.

руководствуясь 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сумкина А.А. к ПАО «ФСК ЕЭС», Оренбургскому предприятию магистральных электрических сетей ПАО «ФСК ЕЭС» об отмене приказа №<Номер обезличен> от 16.07.2019 года о предэкзаменационной подготовке и о назначении внеочередной проверки знаний, отказать

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Новодацкая Н.В.

Мотивировочная часть решения изготовлена 27.09.2019