ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-287/14 от 14.01.2019 Куйбышевского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 2-287/19 14 января 2019 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Пановой А.В.

при секретаре Малявине А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга к Некоммерческой организации "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" об обязании произвести работы по устранению выявленных нарушений в многоквартирных домах, указанных в предписании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 06.10.2017 года №

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к Некоммерческой организации "Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" об обязании произвести работы по устранению выявленных нарушений в многоквартирных домах, указанных в предписании Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 06.10.2017 года указывая, что в результате проведения в период с 19.08.2016 года по 25.11.2016 года внеплановой выездной проверки в отношении ответчика на основании распоряжения № т 16.08.2016 года, было выдано предписание об устранении нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении ответчиком, направленной на обеспечение организации деятельности и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга со сроком устранения нарушений до 21.04.2017 года, в частности:

Пункт 2.1 Предписания: по адресу: <адрес> работы по капитальному ремонту систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения выполнены по договору от 30.04.2015 года, заключенному между ответчиком и ООО «СТИЛЕС». Однако в связи с отказом Государственной административно-технической инспекции в выдаче разрешения на проведение земляных работ, необходимых для производства работ по замене выпусков системы водоотведения, работы по капитальному ремонту указанной системы выполнены и оплачены не в полном объеме. Надлежащее выполнение капитального ремонта внутридомовой системы водоотведения многоквартирного дома по указанному адресу обеспечено не было.

Пункт 3.1 Предписания: по адресу: <адрес> работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения выполнены по договору от 29.07.2016 года, заключенному между ответчиком и подрядчиком ООО «Логистические инфраструктурные технологии». Срок окончания работ по данному договору истекал 13 сентября 2016 года. По состоянию на 11.11.2016 года указанные работы не были завершены, объект в эксплуатацию не принят, исполнительная документация ответчику не представлена и не подписана. Ответчиком в адрес истца направлялась служебная записка о проценте фактического выполнения работ по указанному адресу, который на 08.11.2016 г. составлял 66%. При этом при проверке выполненных работ по данному адресу были выявлены многочисленные нарушения требований СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2033», СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.0.01-85» и СП 40-101-96 «Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена «Рандом сополимер», а именно: частично отсутствуют гильзы при прохождении трубопроводов стен и перекрытий; не выполнены работы по заделке отверстий; отопительные приборы частично не размещены под световыми проемами; у отопительных приборов не установлены автоматические терморегуляторы; не произведена огрунтовка наружной поверхности узлов и деталей из неоцинкованных труб; соединение магистральных трубопроводов с запорной арматурой произведено без применения фланцев; при устройстве вертикальных трубопроводов допущены отклонения от вертикали более чем на 2 мм на 1 м длины; расстояние между средствами крепления стальных и полипропиленовых трубопроводов на горизонтальных участках не соответствует нормативным размерам; средства крепления стояков из стальных труб частично установлены не на половине высоты этажа здания; подводки к отопительным приборам при длине более 1 500 мм частично не имеют креплений; уклоны подводок к отопительным приборам не соответствуют нормативным – отсутствует уклон от 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя; допущено устройство радиаторов отопления на расстояниях менее 60 мм – от пола, 50 мм – от нижней поверхности подоконных досок; допущено устройство трубопроводов на расстоянии менее 200 мм от пола, также допущено устройство трубопроводов на расстоянии между осями смежных труб менее 200 мм; на части отопительных приборов число кронштейнов не соответствует нормативному показателю - менее трех на радиатор; шпиндели регулирующих проходных кранов при расположении отопительных приборов в нишах не установлены под углом 45 вверх; допущено выполнение работ по монтажу трубопроводов с провисами без заданного уклона; при выполнении работ по прокладке трубопроводов допущено пересечение трубопроводами вентиляционных каналов и дверных проемов; допущено устройство вертикальных полипропиленовых трубопроводов без установки опор не реже чем через 1 000 мм для труб наружным диаметром до 32 мм; у запорной и водоразборной арматуры отсутствуют неподвижные крепления к строительным конструкциям для того, чтобы усилия, возникающие при пользовании арматурой, не передавались на трубы РРRС; не выполнены работы по устройству теплоизоляции трубопроводов в подвальных и чердачных помещениях и на лестничных клетках, что приводит к значительным теплопотерям и неэффективной работе внутридомовой системы теплоснабжения.

Также по состоянию на 11.11.2016 года не выполнены работы по устройству 5 стояков полотенцесушителей. В связи с тем, что работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес> на момент проведения проверки не закончены и не выполнены с грубыми нарушениями требований Проекта на выполнение работ и действующей нормативно-технической документации, указанные работы приемке в эксплуатацию до устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований действующих нормативно-технических документов.

В ходе проверки было выявлено, что предписание от 02.12.2016 года по адресу: <адрес> ответчиком не исполнено. По итогам контрольных мероприятий в рамках исполнения предписания также было установлено, что объемы фактически выполненных работ не соответствуют объемам, указанным в акте КС-2, а также Проекту на выполнение работ – в подвальном помещении на стояках отопления не установлены необходимые для гидравлической увязки балансировочные клапаны ..... в объеме 95 шт. – по факту выполнены работы по установке 97 клапанов, актом КС-2 предусмотрена установка 192 шт.; не выполнены работы по установке запорной арматуры с применением кранов шаровых ..... различных модификаций, предусмотренными актом КС-2, по факту на объекте установлены краны шаровые ..... не выполнены работы по установке запорной арматуры с применением кранов шаровых ....., предусмотренными актом КС-2, по факту на объекте установлены краны шаровые ...... Одновременно было установлено, что работы по установке клапанов для однотрубной системы отопления, никелированных, давлением 1,6 Мпа (16 кгс/см2) RA-G-20, а также термостатических элементов для установки на клапаны ..... со встроенными температурными датчиками выполнены с нарушением технологических схем, рекомендованных производителем. По итогам проведенной проверки был составлен акт от 24.05.2017 года и выдано новое предписание от 13.06.2017 г. об устранении нарушений в срок до 21.08.2017 г.

В ходе проверки исполнения указанного предписания было установлено, что оно в полном объеме выполнено не было. Выполнено частичное устранение нарушений. По итогам проверки был составлен акт от 02.10.2017 г. выданы новые предписания от 06.10.2017 г. и об устранении выявленных нарушений в срок до 07.12.2017 г., которые ответчиком выполнены не были.

В ходе проверки исполнения предписания № от 06.10.2017 года и предписания от 06.10.2017 года, проведенных в период с 05.02.2018 года по 07.02.2018 г. было установлено, что предписания ответчиком не исполнены.

Ответчик является лицом, ответственным за надлежащее выполнение работ по капитальному ремонту общедомового имущества, соответствие качества выполненных работ требованиям действующей нормативно-технической и проектной документации и несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями.

Учитывая, что ответчиком продолжительное время нарушаются требования жилищного законодательства, просил обязать ответчика произвести работы по устранению нарушений, указанных в предписаниях , а именно:

по адресу: <адрес> выполнить работы по капитальному ремонту 17 канализационных выпусков, не отремонтированных в рамках исполнения договора № от 30.04.2015 г.

по адресу: <адрес> выполнить работы по монтажу отопительных приборов под световыми проемами (окнами) в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.4 СП 60.13330.2012;

выполнить работы по монтажу автоматических терморегуляторов на всех стальных панельных радиаторах (отопительных приборах) в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.9 СП 60.13330.2012;

выполнить работы по соединению запорной арматуры с магистральными трубопроводами системы теплоснабжения с применением фланцев в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.5.1.2. СП 73.13330.2012;

выполнить работы по переустройству вертикальных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.1.2. СП. 73.13330.2012 - без отклонения от вертикали более чем на 2 мм на 1 м длины;

выполнить работы по устройству креплений на подводках к отопительным приборам при длине более 1500 мм в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.1.7. СП 73.13330.2012;

выполнить работы по переустройству подводок (длиной более 500 мм) к отопительным приборам в соответствии с требованиями,

установленными Проектом и п.6.4.1. ДСП 73.13330.2012 - с уклоном от 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя;

выполнить работы по переустройству чугунных отопительных приборов

в соответствии требованиями, установленными Проектом и п.6.4.3. СП. 73.13330.2012 - на расстоянии не менее:

60 мм - от пола,

мм - от нижней поверхности подоконных досок;

- выполнить работы по переустройству гладких магистральных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.5.СП. 73.13330.2012 - на расстоянии не менее 200 мм от пола; на расстоянии между осями смежных труб не менее 200 мм;

- выполнить работы по установке кронштейнов на всех чугунных отопительных приборах в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.8. СП. 73.13330.2012 - не менее трех на радиатор;

выполнить работы по установке шпинделей регулирующих проходных кранов под углом 45° вверх при расположении отопительных приборов в нишах в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.13. СП. 73.13330.2012;

выполнить работы по переустройству магистральных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.18 СП. 73.13330.2012 - без пересечения трубопроводами вентиляционных каналов и дверных проемов;

выполнить работы по установке на полипропиленовых (PPRC) трубопроводах у всей запорной и водоразборной арматуры неподвижных креплений к строительным конструкциям для того, чтобы усилия, возникающие при пользовании арматурой, не передавались на трубы ppRC соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.2.23. СП 40-101-96;

в подвальном помещении на стояках отопления установить необходимые для гидравлической увязки балансировочные клапаны ....., предусмотренные актом КС-2 и Проектом, в объеме 95 шт.;

выполнить работы по замене кранов шаровых ..... на краны шаровые ..... (диаметром условного прохода 15, 20 и 25) различных модификаций, предусмотренных актом КС-2.

выполнить работы по замене кранов шаровых ..... на краны шаровые ..... (диаметром условного прохода 40, 65 и 80), предусмотренных актом КС-2.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, были привлечены подрядчики ООО «Стилес» и ООО «Логистические инфраструктурные технологии» (далее – ООО «ЛИТ»), а также ТСЖ «Стрела», являющаяся балансодержателем многоквартирного дома по адресу: <адрес>

Представитель истца по доверенности Хайруллин Р.Р. в судебное заседание явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Мечикова Т.Н. в судебное заседание явился, исковые требования не признал, представил письменные возражения согласно которых Фонд реализует региональную программу капитального ремонта путем привлечения подрядных организаций, не проводит ремонтные работы, ремонт 17 требуемых канализационных выпусков не требуется, т.к. они находятся в работоспособном состоянии, с замечаниями изложенными в предписании Фонд не согласен, просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, сведений о причинах неявки суду не представили, ходатайств об отложении дела не заявляли. Суд полагает возможным с учетом положений ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствии третьих лиц.

Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга согласно пунктов 1.1 и 2.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.22.2004 года №1849 «О Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга», является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляет региональный государственный жилищный надзор, контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности специализированых некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональные операторы) (пункт 2 Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.10.2013 №776.

В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверки не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок, орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга (Далее- Инспекция) на основании распоряжения от 16.08.2016 года №11/8699-р была поведена внеплановая выездная проверки Некоммерческой организации «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Фонд) в период с 19.08.2016 года по 25.11.2016 года (л.д. 12-16 том 1).

По результатам проведения данной проверки Инспекцией был составлен Акт от 25.11.2016 года и 02.12.2016 года выдано в адрес Фонда предписание №11/8699-р об устранении нарушений требований жилищного законодательства при осуществлении деятельности Регионального оператора, направленной на обеспечение организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга со сроком устранения нарушений – 21.04.17 (л.д 17-86 том 1)

Согласно пункта 2.1 данного Предписания:

По адресу: Санкт-Петербург, наб. Обводного кан., д.121, лит.А, работы по капитальному ремонту систем холодного, горячего водоснабжения и водоотведения выполнены по договору №1/ХВС/ГВС/ВО/5 от 30.04.2015 года, заключенному между ответчиком и ООО «СТИЛЕС» (л.д.87-103 том 1).

В связи с изменением объемов выполненных работ между Фондом и ООО «СТИЛЕС» к договору было заключено дополнительное соглашение №3 от 27.07.2015 года, согласно которому из перечня работ, предусмотренных договором исключены земляные работы, работы по замене канализационных выпусков, работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия, а также изменены объемы работ по устройству трубопроводов холодного водоснабжения (л.д. 36-86 том 1).

В ответ на обращение Инспекции письмом от 02.06.2016 №2-13359/16 Фондом была предоставлена информация о невыполнении данных рабт в связи с отказом Государственной административно-технической инспекции в выдаче разрешения на проведение земляных работ, необходимых для производства работ по замене выпусков системы водоотведения, работы по капитальному ремонту указанной системы выполнены и оплачены не в полном объеме.

При этом согласно пункта 5.1.6 договора от 30.04.2015 года Заказчик работ обязан обеспечить получение в ГАТИ ордера на проведение работ, своевременное продление и закрытие его в соответствии с распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 №4 «Об утверждении Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга» и передает Подрядчику до начала указанных работ.

Таким образом, ответчиком надлежащее выполнение капитального ремонта внутридомовой системы водоотведения многоквартирного дома по указанному адресу обеспечено не было.

Пункт 3.1 Предписания: по адресу: <адрес> работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения выполнены по договору от 29.07.2016 года, заключенному между ответчиком и подрядчиком ООО «Логистические инфраструктурные технологии».

Срок выполнения работ составляет 5 недель 5 дней (40 календарных дней) с момента подписания Актов передачи объектов для производства работ по капитальному ремонту общего имущества, а именно с 04.08.2016 года, т.е. срок окончания работ по данному договору истекал 13 сентября 2016 года.

По состоянию на 11.11.2016 года указанные работы не были завершены, объект в эксплуатацию не принят, исполнительная документация ответчику не представлена и не подписана.

Ответчиком в адрес истца была направлена информация (служебная записка от 09.11.2016 №10443/16) о проценте фактического выполнения работ по указанному адресу, который на 08.11.2016 г. составлял 66%.

При этом при проверке выполненных работ по данному адресу были выявлены многочисленные нарушения требований СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. Актуализированная редакция СНиП 41-01-2033», СП 73.13330.2012 «Внутренние санитарно-технические системы зданий. Актуализированная редакция СНиП 3.0.01-85» и СП 40-101-96 «Проектирование и монтаж трубопроводов из полипропилена «Рандом сополимер», а именно: частично отсутствуют гильзы при прохождении трубопроводов стен и перекрытий; не выполнены работы по заделке отверстий; отопительные приборы частично не размещены под световыми проемами; у отопительных приборов не установлены автоматические терморегуляторы; не произведена огрунтовка наружной поверхности узлов и деталей из неоцинкованных труб; соединение магистральных трубопроводов с запорной арматурой произведено без применения фланцев; при устройстве вертикальных трубопроводов допущены отклонения от вертикали более чем на 2 мм на 1 м длины; расстояние между средствами крепления стальных и полипропиленовых трубопроводов на горизонтальных участках не соответствует нормативным размерам; средства крепления стояков из стальных труб частично установлены не на половине высоты этажа здания; подводки к отопительным приборам при длине более 1 500 мм частично не имеют креплений; уклоны подводок к отопительным приборам не соответствуют нормативным – отсутствует уклон от 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя; допущено устройство радиаторов отопления на расстояниях менее 60 мм – от пола, 50 мм – от нижней поверхности подоконных досок; допущено устройство трубопроводов на расстоянии менее 200 мм от пола, также допущено устройство трубопроводов на расстоянии между осями смежных труб менее 200 мм; на части отопительных приборов число кронштейнов не соответствует нормативному показателю - менее трех на радиатор; шпиндели регулирующих проходных кранов при расположении отопительных приборов в нишах не установлены под углом 45 вверх; допущено выполнение работ по монтажу трубопроводов с провисами без заданного уклона; при выполнении работ по прокладке трубопроводов допущено пересечение трубопроводами вентиляционных каналов и дверных проемов; допущено устройство вертикальных полипропиленовых трубопроводов без установки опор не реже чем через 1 000 мм для труб наружным диаметром до 32 мм; у запорной и водоразборной арматуры отсутствуют неподвижные крепления к строительным конструкциям для того, чтобы усилия, возникающие при пользовании арматурой, не передавались на трубы РРRС; не выполнены работы по устройству теплоизоляции трубопроводов в подвальных и чердачных помещениях и на лестничных клетках, что приводит к значительным теплопотерям и неэффективной работе внутридомовой системы теплоснабжения.

Также по состоянию на 11.11.2016 года не выполнены работы по устройству 5 стояков полотенцесушителей. В связи с тем, что работы по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома по адресу: <адрес> на момент проведения проверки не закончены и не выполнены с грубыми нарушениями требований Проекта на выполнение работ и действующей нормативно-технической документации, указанные работы приемке в эксплуатацию до устранения выявленных в ходе проверки нарушений требований действующих нормативно-технических документов (л.д.87-103 том 1)

В ходе проверки выполнения предписания Инспекции от 02.12.2016 г. в период с 24.04.17 года по 24.05.2017 года на основании распоряжения Инспекции от 18.04.17 года № было установлено, что предписание в части указанных пунктов не исполнено (л.д. 104-131 том 1).

Также в ходе данной проверки были проведены контрольные мероприятия по проверке соответствия фактических объемов выполненных работ объемам, предусмотренным Проектом и актом №1 от 13.12.2016 года о приемке выполненных работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома, которые выявили, что объем фактически выполненных работ не соответствует объемам, указанным в акте КС-2, а также Проекту на выполнение работ - – в подвальном помещении на стояках отопления не установлены необходимые для гидравлической увязки балансировочные клапаны ..... в объеме 95 шт. – по факту выполнены работы по установке 97 клапанов, актом КС-2 предусмотрена установка 192 шт.; не выполнены работы по установке запорной арматуры с применением кранов шаровых ..... различных модификаций, предусмотренными актом КС-2, по факту на объекте установлены краны шаровые .....; не выполнены работы по установке запорной арматуры с применением кранов шаровых Danfoss ..... предусмотренными актом КС-2, по факту на объекте установлены краны шаровые .....

Одновременно было установлено, что работы по установке клапанов для однотрубной системы отопления, никелированных, давлением 1,6 Мпа (16 кгс/см2) RA-G-20, а также термостатических элементов для установки на клапаны ..... со встроенными температурными датчиками выполнены с нарушением технологических схем, рекомендованных производителем, а именно – недопустим монтаж температурного датчика на радиатор в вертикальном положении. При данном расположении датчика повышенные температуры от подающего трубопровода и корпуса оказывают влияние на сильфон. В конечном итоге приборы работают некорректно, что также приводит к неэффективной работе системы теплоснабжения многоквартирного дома.

По итогам проверки составлен акт от 24.05.2017 и выдано новое предписание от 13.06.2017 года со сроком устранения нарушений – 21.08.2017 года, был составлен протокол от 07.06.2017 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д.103-131 том 1).

Постановлением мирового судьи судебного участка №203 от 17.07.2017 по делу №5-370/2017-203 Фонду назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д.132-135 том 1).

В ходе проверки исполнения ответчиком предписания Инспекции от 13.06.2017 в период с 05.09.2017 года по 02.10.2017 года на основании распоряжения Инспекции от 30.08.2017 года было установлено, что предписание Фондом в полном объеме выполнено не было (л.д.136-156 том 1).

Однако ответчиком в рамках претензионной работы было выполнено:

По адресу: <адрес> были приняты меры по частичному устранению замечаний, выявленных Инспекцией в ходе проверки – выполнены работы по замене 6 и 23 канализационных выпусков;

По адресу: <адрес> были приняты меры по частичному устранению замечаний, выявленных Инспекцией: выполнены меры по устранению нарушений п.6.1.5 СП 73.13330.2012, частично устранены нарушения, предусмотренные пунктом 6.1.4 СП 73.13330.2012, пункт 2.14 СП-10-101-96, выполнены работы по демонтажу старых трубопроводов внутридомовой системы теплоснабжения, вертикальный трубопровод отопления на лестничной клетке №4 приведен в работоспособное состояние, выполнены работы по устройству радиатора отопления на первом этаже лестничной клетки №5, выполнены работы по подключению пяти вертикальных трубопроводов полотенцесушителей в чердачных помещениях, выполнены работы по устройству теплоизоляции трубопроводов отопления подвала, чердака и лестничных клеток.

Остальные нарушения не были устранены, Инспекцией был составлен акт от 02.10.2017 и выданы новые предписания от 06.10.2017 года со сроком устранения нарушений – 07.12.2017 года.

В период с 05.02.2018 года по 07.02.2018 года на основании распоряжения Инспекции от 02.02.2018 истцом была проведена проверка выполнения требований изложенных в указанных предписаниях, в ходе которой было установлено, что предписания не выполнены, был составлен акт от 07.02.2018. в отношении Фонда был составлен протокол от 19.02.2018 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ (л.д 157-162, 165-185 том 1).

Постановлением мирового судьи судебного участка №203 от 05.03.2018 по делу №5-116/2018-203 Фонду было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 163-164 том 1).

Согласно статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.

На основании пункта 2 указанной статьи региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан: обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации на проведение капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов; привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры; контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ.

В силу пункта 6 статьи 182 Жилищного кодекса РФ региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором.

Частью 7 статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 11.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» установлено, что привлечение Фондом подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22.12.2014 № 1206 утверждено Положение о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Фонд капитального ремонта, выступая техническим заказчиком организовал проведение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, привлек для выполнения работ подрядную организацию, с которой заключил договор, при выявлении недостатков проведения работ принял меры по понуждению подрядчика к своевременному и надлежащему устранению выявленных нарушений, что следует из изложенного ниже.

Пунктом 1.1. Устава Некоммерческой организации «Фонд –региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом от 08.11.2013 №1804-рз Фонд является не имеющей членства специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также на реализацию иных функций, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга и настоящим Уставом.

Доводы ответчика о том, что Фонд с учетом возложенных на него обязанностей провел конкурсные процедуры и заключил договоры с подрядными организациями на выполнение работ не освобождает Фонд от обязанности контролировать привлеченные им для проведения ремонтных работ подрядных организаций ив соответствии с Проектом и сметой, а также соблюдение строительных, санитарных, и технических норм.

Представленный ответчиком Акт от 26.09.2018 года составленный представителями Жилищного комитета, Фонда, Администрации Адмиралтейского района и ООО «Жилкомсервис Адмиралтейского района» в отношении дома <адрес> канализационных выпусков находятся в работоспособном состоянии отсутствие необходимости капитального ремонта не может служить основанием для невыполнения работ по капитальному ремонту системы канализации, т.к. данный акт составлен в отсутствии ресурсоснабжающей организации, а именно ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно пункта 2.4.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2033 №170, пункту 5 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального социального культурного назначения. Нормы проектирования», утвержденных приказом Госстроя СССР от 23.11.1988 года при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение неисправностей всех изношенных элементов здания, оборудования, смену, восстановление или замену их на более долговечные и экономические улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда. То есть выполнение капитального ремонта общедомового имущества не предусматривает частичную смену системы водоотведения многоквартирного дома, а также разграничение состояния элементов системы на работоспособное и аварийное. Согласно Акта обследования водоотведения от 21.08.2017 года составленного ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» филиал «Водоотведение Санкт-Петербурга» ТКВ «Юг» «Островной» в ходе осмотра дворовой (уличной) хозяйственно-бытовой (ливневой) канализации по адресу: <адрес> было выявлено, что в колодцах ГУП Водоканала выпуски из домов частично не доходят до колодцев и стекает вода по железобетонной конструкции разрушая из стены, фановые трубы в большинстве не обмазаны и края труб обломаны, в результате чего происходит просадка тротуара (л.д.25 том 2). указанные данные свидетельствуют о необходимости выполнения комплексного ремонта системы водоотведения.

Ссылку Фонда на то, что балансировочные клапаны ..... были установлены в многоквартирном доме по адресу: <адрес> в количестве 170 штук, ссылаясь на Акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссии законченных работ по капитальному ремонту, суд полагает необоснованной. Из Акта №1 от 12.12.2016 о приемке выполненных работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения многоквартирного дома следует, что в подвальном помещении на стояках отопления установлены балансировочные клапаны в объеме 192 штук. В ходе проведения мероприятий по проверке соответствия фактических объемов выполненных работ объемам, указанным в Проекте и Акте КС-2 №1 от 13.12.2016 года было установлено, что в подвальном помещении на стояках отопления не установлены необходимые для гидравлической увязки балансировочные клапаны Danfoss MSV-BD в объеме 95 штук по факту выполнены работы по установке 97 клапанов. Каких-либо замечаний по проверке ответчиком заявлено не было. Выданные предписания об устранении нарушений в части указанного замечания оспорены ответчиком не были.

Не согласие Фонда с требованием об обязании выполнить работы по переустройству подводок (длиной более 500 мм) к отопительным приборам с уклоном от 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя, в связи с непредставлением сведений с помощью каких технических средств и каким образом производились измерения, суд не может принять. Каких-либо замечаний по предписанию Фондом не высказывалось, доказательств соблюдения требований Проекта и пункта 6.4.1 СП 73.13330.2012 при выполнении работ по устройству подводок к отопительным приборам ответчик не представил.

Таким образом, учитывая, что ответчиком надлежащим образом обязанности по проведению капитального ремонта в указанных домах выполнена не была, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, указанные в представлениях Инспекции нарушения не устранены, суд полагает возможным удовлетворить исковые требования истца и обязать Фонд провести указанные в исковом заявлении работы.

Учитывая, что ответчиком с момента обнаружения указанных нарушений, полностью до настоящего времени не устранены, для устранения данных нарушений необходимо заключения договоров с подрядными организациями, суд считает возможным в соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ установить срок для исполнения решения суда 20 месяцев с момента вступления решения в законную силу.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., от уплаты которой истец был освобожден при подаче искового заявления в силу положений налогового законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 198 Гражданского процессуального кодекса РФ,

р е ш и л:

Исковые требования Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга удовлетворить.

Обязать Некоммерческий фонд «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в течение 20 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение работ по капитальному ремонту 17 канализационных выпусков по адресу: <адрес> работы по капитальному ремонту 17 канализационных выпусков, не отремонтированных в рамках исполнения договора от 30.04.2015.

Обязать Некоммерческий фонд «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в течение 20 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по адресу: <адрес> организовать выполнение следующих работ:

- по монтажу отопительных приборов под световыми проемами (окнами) в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.4 СП 60.13330.2012;

по монтажу автоматических терморегуляторов на всех стальных панельных радиаторах (отопительных приборах) в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.9 СП 60.13330.2012;

по соединению запорной арматуры с магистральными трубопроводами системы теплоснабжения с применением фланцев в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.5.1.2. СП 73.13330.2012;

по переустройству вертикальных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.1.2. СП. 73.13330.2012 - без отклонения от вертикали более чем на 2 мм на 1 м длины;

по устройству креплений на подводках к отопительным приборам при длине более 1500 мм в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.1.7. СП 73.13330.2012;

по переустройству подводок (длиной более 500 мм) к отопительным приборам в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.1. ДСП 73.13330.2012 - с уклоном от 5 до 10 мм на длину подводки в сторону движения теплоносителя;

- по переустройству чугунных отопительных приборов в соответствии требованиями, установленными Проектом и п.6.4.3. СП. 73.13330.2012 - на расстоянии не менее: 60 мм - от пола, 50 мм - от нижней поверхности подоконных досок;

- по переустройству гладких магистральных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.5.СП. 73.13330.2012 - на расстоянии не менее 200 мм от пола; на расстоянии между осями смежных труб не менее 200 мм;

- по установке кронштейнов на всех чугунных отопительных приборах в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.8. СП. 73.13330.2012 - не менее трех на радиатор;

выполнить работы по установке шпинделей регулирующих проходных кранов под углом 45° вверх при расположении отопительных приборов в нишах в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.13. СП. 73.13330.2012;

по переустройству магистральных трубопроводов системы теплоснабжения в соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.6.4.18 СП. 73.13330.2012 - без пересечения трубопроводами вентиляционных каналов и дверных проемов;

по установке на полипропиленовых (PPRC) трубопроводах у всей запорной и водоразборной арматуры неподвижных креплений к строительным конструкциям для того, чтобы усилия, возникающие при пользовании арматурой, не передавались на трубы ppRC соответствии с требованиями, установленными Проектом и п.2.23. СП 40-101-96;

в подвальном помещении на стояках отопления установить необходимые для гидравлической увязки балансировочные клапаны Danfoss MSV-BD, предусмотренные актом КС-2 и Проектом, в объеме 95 шт.;

по замене кранов шаровых ..... на краны шаровые ..... (диаметром условного прохода 15, 20 и 25) различных модификаций, предусмотренных актом КС-2.

- по замене кранов шаровых ..... на краны шаровые ..... (диаметром условного прохода 40, 65 и 80), предусмотренных актом КС-2.

Взыскать с Некоммерческой организации «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» государственную пошлину в доход государства в сумме 300 (триста) руб.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга.

Судья

.....