Ступинский городской суд Московской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ступинский городской суд Московской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Гражданское дело № 2-2886/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 декабря 2010 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи: МАЙБОРОДА О.М.
при секретаре: САВИЛОВОЙ А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лозининой ФИО9, Федяевой ФИО10, Кочетковой ФИО11, Шерстобитова ФИО12, Гуммель ФИО13 к муниципальному образованию «сельское поселение Аксиньинское», администрации Ступинского муниципального района о понуждении в установлении постоянного публичного сервитута. о понуждении к совершению действий необходимых для установления постоянного публичного сервитута, о понуждении принять акт. устанавливающий постоянный публичный сервитут, о признании публичных слушаний несостоявшимися, об обязании провести процедуру публичных слушаний
УСТАНОВИЛ:
Истцы с учетом уточнения и дополнений ( л.д.) обратились в суд с иском к ответчикам о понуждении в установлении постоянного публичного сервитута на дорогу, проходящую по западной границе территории СНТ «Солнышко», о понуждении администрации « сельского поселения Аксиньинское» совершить действия необходимые для установления постоянного публичного сервитута, о понуждении администрации Ступинского муниципального района принять акт, устанавливающий постоянный публичный сервитут на дорогу, проходящую по западной границе территории СНТ «Солнышко», о признании публичных слушаний несостоявшимися, об обязании администрации « сельского поселения Аксиньинское» провести процедуру публичных слушаний с соблюдением законодательства.
В обоснование своих требований ссылается на то обстоятельство, что они являются собственниками недвижимого имущества, расположенного в д. Акатово Ступинского района Московской области.
Ранее, они свободно пользовались для проезда и прохода к своим участкам, дорогой, которая проходит по западной границе СНТ «Солнышко и ведет на ул. Овражный проезд, ул. Видная и другие.
ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Солнышко» перекрыло дорогу, в связи, с чем они не могут осуществлять проезд и проход к своей недвижимости.
Проведенные ответчиком общественные слушания являются несостоявшимися, поскольку проведены с нарушением норм действующего законодательства.
Ответчик, представитель администрации муниципального образования «сельское поселение Аксиньинское», по доверенности Белов ФИО14 с иском не согласен. Суду пояснил, что истцы выбрали неправильный способ защиты своих прав. Истцы не относятся к категории граждан – местное население. Общественные слушания были ими проведены ДД.ММ.ГГГГ, большинство участников слушания высказались против установления публичного сервитута.
Ответчик администрация Ступинского района просит дело слушать в их отсутствие, с иском не согласны.
СНТ «Солнышко» просит дело слушать в их отсутствие, о слушании дела извещены.
Суд, выслушав мнение сторон, проверив материалы дела, обозрев гражданское дело №, считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ч.2, 4. 7. 8 ст.3 ГПК РФ,-1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
На основании ч.2 ст. 23 ЗК РФ,-2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 260-ФЗ)
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Порядок установления на территории Московской области публичных сервитутов предусмотрен Законом Московской области от 7.06.1996 года № 23/96-0З.
В силу п.п.2. 3 ст.17 указанного Закона,- 2. Публичные сервитуты, необходимые для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, устанавливают органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления устанавливают публичные сервитуты по собственной инициативе, а также по ходатайству заинтересованных физических и юридических лиц.
3. Публичный сервитут может устанавливаться одновременно с принятием решения о предоставлении земельного участка либо в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании, в пожизненном наследуемом владении или в безвозмездном срочном пользовании.
Правительство Московской области и органы местного самоуправления принимают решения об установлении публичного сервитута независимо от того, какой орган принял решение о предоставлении земельного участка и когда оно было принято.
Публичные сервитуты устанавливаются в отношении земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет.
Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Из материалов дела следует, что истцы, указывая себя владельцами частной собственности в д.Акатово, Ступинского муниципального района, каких-либо доказательств в подтверждение своих доводов, на основании ст.ст.56, 57 ГПК РФ, суду не представили.
В судебном заседании было установлено, что СНТ «Солнышко» образовано с ДД.ММ.ГГГГ и расположено на землях Ступинского муниципального района Московской области, в районе д. Акатово.
Земельный участок был предоставлен решением исполкома Ступинского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ. площадью 8.0 га, о чем выдан государственный акт №
Постановлением главы Ступинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден проект межевания территории СНТ «Солнышко».
Согласно сообщения МУП «АПБ» ( материалы гражданского дела №, решение суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с приложенным государственному акту № чертежом границ земель, находящихся во владении СНТ «Солнышко» и проектом межевания территории СНТ «Солнышко» от 2007 года, дорога, проходящая по западной границе массива входит в границы СНТ «Солнышко» с ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Ступинского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ, по гражданскому делу №, было установлено, что СНТ «Солнышко" являясь собственником спорной дороги, вправе огородить принадлежащую ему территорию.
ДД.ММ.ГГГГ проходили общественные слушания по вопросу установления публичного сервитута для прохода или проезда через земельный участок СНТ «Солнышко». Согласно протокола (л.д.) следует, что большинством голосов принято решение против установления публичного сервитута.
В силу ч.3 ст.196 ГПК РФ,- 3. Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Доводы истцов на то обстоятельство, что во время проведения публичных слушаний не были представлены документы, прописанные в законе Московской области не могут служить основанием для признания публичных слушаний несостоявшимися.
Кроме того, из представленных суду документов следует, что истцы не зарегистрированы в Ступинском районе, место их регистрации, согласно искового заявления указано г. Москва.
Заявленные требования истцов неопределенны, в связи, с чем их невозможно разрешить в данном судебном заседании.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.195, 198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лозининой ФИО15, Федяевой ФИО16, Кочетковой ФИО17, Шерстобитова ФИО18, Гуммель ФИО19 к муниципальному образованию «сельское поселение Аксиньинское», администрации Ступинского муниципального о понуждении в установлении постоянного публичного сервитута, о понуждении к совершению действий необходимых для установления постоянного публичного сервитута, о понуждении принять акт, устанавливающий постоянный публичный сервитут, о признании публичных слушаний несостоявшимися, об обязании провести процедуру публичных слушаний оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Федеральный судья: /подпись/ О.М.Майборода