ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2890/18 от 29.11.2018 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2-2890/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Геленджик 29 ноября 2018 года

Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе

Председательствующего судьи: Тарасенко И.А.,

при секретаре судебного заседания: Авакимовой К.С.,

с участием представителя истца - администрации МО город – курорт Геленджик - ФИО1, действующего на основании доверенности от 24.09.2018 года;

представителя ответчика ФИО2 - ФИО3, действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности серии 23 АА № 7372326 от 20.11.2018 года, выданной с согласия матери несовершеннолетней ФИО4;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации муниципального образования город-курорт Геленджик к ФИО4 как к законному представителю несовершеннолетней ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «Аленка» о запрете эксплуатации объекта капитального строительства,

У С Т А Н О В И Л:

Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик в лице главы МО ФИО5, обратились в суд с иском к ФИО4 как к законному представителю несовершеннолетней ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «Аленка» о запрете эксплуатации четырехэтажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , и трехэтажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенных на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> – угол <адрес>, в качестве гостевого дома либо гостиницы, до оформления в судебном порядке права собственности, изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием; получения в коммунальных службах и выполнения технических условий на обеспечение его коммунальными ресурсами в соответствии с фактически объемами потребления; оборудования на собственном или арендованном земельном участке парковочных мест в соответствии с требованиями градостроительных нормативов, обеспечения его соответствия пожарным нормам и требованиям пожарной безопасности.

В обоснование исковых требований указано, что ответчику ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 671 кв.м. с кадастровым номером , по адресу: <адрес> – угол <адрес>, расположенный в зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-2), а также четырехэтажный жилой дом площадью 1099,5 кв.м. с наименованием «гостевой дом» и трехэтажный жилой дом площадью 621,8 кв.м. с наименованием «гостевой дом», который на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ передан в пользование ООО «Аленка» до ДД.ММ.ГГГГ. С выездом на место специалистами управления муниципального земельного контроля администрации муниципального образования город- курорт Геленджик установлено, что на указанном земельном участке без получения соответствующего разрешения, разработки подлежащей экспертизе проектной документации возведены два строения гостиничного типа с номерами, предназначенными для временного проживания граждан, которые эксплуатируются без оформления соответствующих документов по вводу в эксплуатацию. Также установлено, что в период курортного сезона, спорное строение эксплуатируется в качестве гостевого дома «В гостях у Танечки», состоящего из двух корпусов. Однако органом местного самоуправления разрешения на строительство объектов гостиничного типа (гостиницы) на указанном земельном участке не выдавалось, а равно не принималось и решений о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта гостиничного типа, в том числе об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Соответственно, поскольку указанные объекты капитального строительства не введены в эксплуатацию в установленном порядке, отсутствуют заключения уполномоченных государственных органов, подтверждающие их соответствие градостроительным, противопожарным нормам и правилам, требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасности, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, иным обязательным нормам и правилам, выданным техническим условиям на подключение к сетям инженерного обеспечения, свидетельствующим об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц, то вышеуказанное явилось основанием для обращения в суд.

В ходе рассмотрения дела представитель истца в порядке ст. 39 ГПК РФ требования уточнил, просил запретить ФИО2, а также иным физическим и юридическим лицам эксплуатацию 4-этажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером с кадастровым номером , по адресу: <адрес> – угол <адрес>, запретить ФИО2, ООО «Аленка», а также иным физическим и юридическим лицам эксплуатацию 3-этажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером с кадастровым номером , по адресу: <адрес> – угол <адрес>, в качестве гостиницы либо гостевого дома, до оформления права собственности на него в установленном законом порядке в качестве гостиницы (гостевого дома), получения в коммунальных службах и выполнения технических условий на обеспечение его коммунальными ресурсами в соответствии с необходимыми объемами потребления, оборудования на собственном или арендованном земельном участке парковочных мест в соответствии с требованиями градостроительных нормативов, обеспечения его соответствия пожарным нормам и требованиям пожарной безопасности, изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием, получения заключения специализированной экспертной организации о его соответствии строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, подтверждающего отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан и возможность дальнейшей безопасной эксплуатации объекта, которые приняты к производство протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ, и рассмотрены по существу.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – ФИО1, действующий на основании доверенности, доводы искового заявления поддержал в полном объеме, ссылаясь на те же обстоятельства, просил требования удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 заявленные требования признала в полном объеме, не возражала против удовлетворения.

Представитель ответчика ООО «Аленка» в судебное заседание не явился, за подписью директора ФИО6 представлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований не возражал.

Представитель третьего лица: Геленджикского отдела Управления федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, за подписью начальника отдела ФИО7 представлено ходатайство о рассмотрении дела по существу в отсутствие их представителя, разрешение требований оставила на усмотрение суда.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования: МУП МО город – курорт Геленджик «Водопроводно – канализационное хозяйство», филиала АО «НЭСК – электросети» «Геленджикэлектросеть», в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом, причину и уважительность не явки суду не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела либо рассмотрении в их отсутствие не представили, в связи с чем, суд руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть заявленные требование в отсутствие представителей указанных лиц.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, представленные доказательства, считает, что исковые требования администрации МО город – курорт Геленджик подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из правовой природы норм, закрепленных ч.1 ст. 209 ГК РФ и ч. 1 ст. 263 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).

Между тем, право органа местного самоуправления в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения земель осуществлять контроль за размещением движимых и недвижимых объектов закреплено статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, Законом об организации местного самоуправления и Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Администрация МО город – курорт Геленджик наделена полномочиями по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и вправе в публичных интересах предъявлять иски о запрете эксплуатации объекта, что не противоречит положениям ст. 125 ГК РФ, ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 16, 37 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Материалами дела установлено, что ФИО2 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 671 кв.м. с кадастровым номером , по адресу: <адрес> – угол <адрес>, расположенный в зоне малоэтажной жилой застройки (Ж-2), отнесенный к категории земель – земли населенных пунктов с видом разрешенного использования – «для прочих мест проживания», а также расположенные на нем объекты капитального строительства: 4-этажный жилой дом, площадью 1099,5 кв.м., с кадастровым номером , и 3-этажный жилой дом площадью 621,8 кв.м. с кадастровым номером , что подтверждается выписками из ЕГРП и не оспаривается участниками процесса.

При этом объект капитального строительства с кадастровым номером передан в аренду сроком до ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аленка», о чем ДД.ММ.ГГГГ заключен договор.

В соответствии с генеральным планом муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером отнесен к зоне застройки индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами не более трех этажей с приусадебными земельными участками.

Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик на основании градостроительного плана земельного участка, утвержденного в установленном порядке постановлением администрации МО город – курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство двухэтажного индивидуального жилого дома с мансардой, в соответствии со схемой планировочной организации земельного участка.

Однако, в результате осуществления проверки на территории муниципального образования город-курорт Геленджик установлено, что на земельном участке по указанному адресу в нарушение статей 48, 49, 51, 52, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации осуществлено строительство четырехэтажного и трехэтажного объектов капитального строительства с планировкой гостиничного типа и осуществляется их эксплуатация, без получения необходимых разрешений, разработки подлежащей экспертизе проектной документации, на не отведенном для этих целей земельном участке, что подтверждается актом осмотра и фотоматериалами.

Кроме того, в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» также установлено, что на общедоступных информационных ресурсах размещены объявления о сдаче гостиничных номеров в гостевом доме «В гостях у Танечки», состоящем из двух корпусов, расположенных по указанному адресу.

При этом судом установлено, и следует из материалов дела, что администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик разрешения на строительство строений гостиничного типа (гостевого дома либо гостиницы) на земельном участке по указанному адресу не выдавалось, как и не принималось решение о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объектов гостиничного типа, изменения вида разрешенного использования земельного участка, разрешения на отклонение от предельных параметров допустимого количества этажей здания. Доказательств обратного со стороны ответчика суду не представлено.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальным жилым домом является отдельно стоящий жилой дом с количеством этажей не более чем три, и предназначенный для проживания одной семьи.

Пунктом 2 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.

Статьей 45 правил землепользования и застройки территории муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденных решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ, разграничены понятия «индивидуальный жилой лом», «гостевой дом», «гостиница» именно по внутренней планировке (наличию помещений для предоставления гостиничных услуг, количеству гостиничных номеров) и функциональному назначению помещений (для проживания одной семьи, для сезонного размещения отдыхающих и туристов и проживания семьи застройщика, для временного проживания людей).

Так, гостевой дом - строение, предназначенное для сезонного проживания отдыхающих и туристов, возведённое в установленном порядке, предназначенное для проживания одной семьи и размещения отдыхающих не более тридцати человек и с количеством номеров не более пятнадцати. Высота гостевого дома составляет не более четырнадцати метров, количество этажей - не более трех. Гостевой дом включает в себя помещения, необходимые для предоставления гостиничных услуг (для отдыхающих) и постоянного проживания (для семьи, содержащей гостевой дом) в соответствии с действующими нормативами. В пределах участка, отведенного под гостевой дом, организуется гостевая автостоянка из расчета одно машино – место на четырех отдыхающих, одно – на семью, постоянно проживающую в доме. Использовать для организации стоянок прилегающие к дому участки улично – дорожной сети не допускается.

Гостиница - здание, комплекс зданий, предназначенных для временного проживания людей (за исключением гостевых домов).

Исходя из архитектурно-планировочного решения спорного объекта, он представляет собой не индивидуальный жилой дом, а объект гостиничного типа (гостевой дом либо гостиницу), так как все помещения, по сути, представляют собой обособленные жилые помещения, имеющие выход в помещения общего пользования; предназначены для проживания разных семей. Однако соответствующая проектная документация отсутствует.

Статей 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ не требуется получения разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также предоставления данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта.

Между тем, данное положение применяется только в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, тогда как в отношении иных объектов подлежит применению статья 55 ГрК РФ согласно которой, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с видом их разрешенного использования (назначением). Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в данной статье), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Эксплуатация зданий, сооружений, в том числе содержание автомобильных дорог, должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов.

Исходя из содержания статей 48, 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства в границах принадлежащего застройщику земельного участка (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства) требуются подготовка и утверждение застройщиком проектной документации, подлежащей экспертизе.

В силу части 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик разрешения на ввод в эксплуатацию гостевого дома либо гостиницы на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, не выдавалось. Доказательств обратного суду не представлено.

В статье 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации закреплено, что градостроительная деятельность должна осуществляться соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Соответственно, поскольку указанный объект капитального строительства не введен в эксплуатацию в установленном порядке, отсутствуют заключения уполномоченных государственных органов, подтверждающие соответствие градостроительным, противопожарным нормам и правилам, требованиям охраны окружающей среды и экологической безопасности, требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, иным обязательным нормам и правилам, выданным техническим условиям на подключение к сетям инженерного обеспечения, свидетельствующим об отсутствии нарушений прав и охраняемых законом интересов других лиц, то требования органа местного самоуправления являются обоснованными.

В силу пункта 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Соответственно, одним из способов защиты права, в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, выполняющим предупредительную функцию, направленную на обеспечение охраны прав и интересов граждан и организаций, будет являться пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Поскольку эксплуатация объектов гостиничного типа (гостевого дома, гостиницы) в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию несет в себе общественную опасность, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, осуществление ее в таких условиях может нанести существенный вред охраняемым интересам личности, общества и государства.

Более того, эксплуатация объектов капитального строительства общественного назначения без ввода в эксплуатацию в установленном порядке нарушает права и законные интересы муниципального образования город- курорт Геленджик (в части не поступления соответствующих налоговых платежей в бюджет, нарушения полномочий органа местного самоуправления по планировке и застройке территории, непредусмотренного увеличения нагрузки на существующие инженерные сети ввиду наличия технических условий по подключению объекта к сетям инженерного обеспечения, рассчитанных па проживание одной семьи, использования прилегающей муниципальной территории для организации парковок, контейнерных и детских площадок и т.д.).

В соответствии с частью 2 статьи 125 Гражданского кодекса Российской Федерации, от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Исходя из положений ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных па территориях городских округов.

Согласно статье 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к ведению органов местного самоуправления городского округа отнесены вопросы утверждения генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, а также осуществления земельного контроля в границах городского округа; владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

По смыслу части 1 статьи 37 данного закона, органом, выступающим от имени муниципального образования по указанным предметам ведения, в соответствии с уставом муниципального образования является местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

Таким образом, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством и вводом в эксплуатацию недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления, что предусматривает право на обращение в суд с настоящим иском со стороны администрации МО город – курорт Геленджик.

Поскольку в соответствии с положениями ст. 333.36 НК РФ администрация МО города – курорта Геленджика освобождена от уплаты государственной пошлины, то в силу ст. 103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчиков, не освобожденных от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, солидарно. Следовательно с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере 300 рублей, с учетом положений ст. 333.19 НК РФ.

Все представленные в материалах дела доказательства, а также иные юридически значимые обстоятельства, исследованы в судебном заседании, и получили свою оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ. При рассмотрении данного гражданского дела суд руководствовался положениями Постановления Пленума верховного Суда РФ № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 22 от 29.04.2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик - удовлетворить.

Запретить ФИО2, а также иным физическим и юридическим лицам, эксплуатацию 4-этажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> – угол <адрес>, в качестве гостиницы либо гостевого дома, до оформления права собственности на него в установленном законом порядке в качестве гостиницы (гостевого дома), получения в коммунальных службах и выполнения технических условий на обеспечение его коммунальными ресурсами в соответствии с необходимыми объемами потребления, оборудования на собственном или арендованном земельном участке парковочных мест в соответствии с требованиями градостроительных нормативов, обеспечения его соответствия пожарным нормам и требованиям пожарной безопасности, изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием, получения заключения специализированной экспертной организации о его соответствии строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, подтверждающего отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан и возможность дальнейшей безопасной эксплуатации объекта.

Запретить ФИО2, Обществу с ограниченной ответственностью «Аленка», а также иным физическим и юридическим лицам, эксплуатацию 3-этажного объекта капитального строительства с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес> – угол <адрес>,, в качестве гостиницы либо гостевого дома, до оформления права собственности на него в установленном законом порядке в качестве гостиницы (гостевого дома), получения в коммунальных службах и выполнения технических условий на обеспечение его коммунальными ресурсами в соответствии с необходимыми объемами потребления, оборудования на собственном или арендованном земельном участке парковочных мест в соответствии с требованиями градостроительных нормативов, обеспечения его соответствия пожарным нормам и требованиям пожарной безопасности, изменения вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с его фактическим использованием, получения заключения специализированной экспертной организации о его соответствии строительным, пожарным, санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам, подтверждающего отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан и возможность дальнейшей безопасной эксплуатации объекта.

Взыскать с ФИО2 в лице законного представителя ФИО4, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город – курорт Геленджик в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Геленджикский городской суд Краснодарского края.

Председательствующий:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03 декабря 2018 г.