2- 28/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 февраля 2020 года г. Пудож
Пудожский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Точинова С.В.,
при секретаре Ермаковой М.В.,
с участием истца ФИО1,
представителя ответчика – администрации Пудожского муниципального района ФИО2, по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Пудожского муниципального района Республики Карелия о взыскании денежных средств,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Пудожского муниципального района РК, в обоснование которого указала, что в период с 29.02.2008 по 30.08.2019 работала у ответчика в должности <данные изъяты>. Трудовой договор расторгнут по инициативе работника в соответствии с п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В период 2019 ей не была выплачена премия за 1, 2, 3 кварталы и годовая премия за фактически отработанное время, что ставит ее в неравное положение по отношению к другим работникам. Каких-либо оснований для лишения ее указанных выплат не имелось, прекращение трудового договора с истцом не лишает ее права на получение такой стимулирующей выплаты, предусмотренной системой оплаты труда. Незаконными действиями ответчика истцу, страдающему гипертонией, причинен моральный вред, выразившийся в поднятии артериального давления. С учетом фактически отработанного времени просила взыскать с ответчика: премию за 1 квартал 2019 в размере 15840 руб., премию за 2 квартал 2019 в размере 10560 руб., премию за 3 квартал 2019 в размере 10560 руб., премию по итогам 2019 года в размере 10560 руб., компенсацию за задержку выплаты премии в соответствии со ст.236 ТК РФ в размере 2992,17 руб., перерасчет компенсации за неиспользованный отпуск увольнении в размере 1731,50 руб., компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.
В отзыве ответчик, ссылаясь на Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района утвержденным Решением XXI заседания Совета Пудожского муниципального района III созыва от 29.01.2016 №192 (далее – Положение), указал, что ежемесячное денежное содержание (премия) выплачивается муниципальным служащим по итогам работы за месяц в размере 1/3 оклада. При наличии экономии фонда оплаты труда может быть выплачена премия по итогам работы за квартал, год муниципальным служащим, состоящим с администрацией Пудожского муниципального района в трудовых отношениях на дату принятия распоряжения администрации о выплате премии. При этом премия не выплачивается уволенным в течение года сотрудникам. Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя. Выплата премии и определение ее размера для каждого из работников является исключительной прерогативой работодателя. Премия не является гарантированной систематической выплатой, не входит в число обязательных выплат и ее выплата является правом, а не обязанность работодателя. Премия по итогам работы за квартал, за год не предусмотрена трудовым договором, не относится ни к гарантийным, ни к компенсационным выплатам, не является выходным пособием, следовательно, носит произвольный характер. В связи с этим, исковые требования полагал не подлежащими удовлетворению.
Истец в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам иска. Также сообщила, что работникам финансового отдела, в котором она работала, премия не была выплачена в 1 и 2 квартале 2019, а истцу в 1-3 кварталах 2019, хотя работникам других отделов их выплата производилась. Считает, что обладает правом на получение премий, поскольку не подвергалась дисциплинарным взысканиям. Вследствие невыплаты ответчиком премии у истца поднялось давление, она попала в больницу, что должно быть учтено при взыскании компенсации морального вреда. Указывала, что не имеет отношения к лимитам по оплате реконструкции причальной стенки за 1 квартал 2019, о которой указывалось в ходатайстве заместителя главы администрации. Оплата бюджетного кредита во втором квартале 2019 не была в срок произведена в связи с отсутствием средств в администрации. Только после того, как Минфин РК удовлетворил ходатайство о дотации и выделил денежные средства, был погашен кредит. На день наступления срока уплаты кредита она находилась в отпуске. Считает, что несмотря на принятые изменения в Положение, ей должна быть выплачена премия по итогам 2019 с учетом фактически отработанного ею времени.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы возражений, изложенных в отзыве на иск. Указал, что 20.12.2019 решением Совета Пудожского муниципального района были внесены изменения в Положение, согласно которых премия по итогам работы за квартал, год может быть выплачена муниципальным служащим, состоящим с администрацией Пудожского муниципального района в трудовых отношениях на дату принятия распоряжения администрации о выплате премии. В связи с этим истец не имеет право на получение премии по итогам работы за год. Кроме того, за 1-3 кварталы 2019 года выплата квартальной премии осуществлялась не всем работникам ответчика. Выплата квартальных премий работникам ответчика осуществлялась на основании персональных распоряжений Главы в отношении каждого работника со ссылкой на Положение и без указания каких-либо критериев, определявших размер выплаты. Размер премий был установлен в конкретных суммах выплат, а не исходя из размера должностных окладов и зависел от качества выполнения должностных обязанностей и личного вклада в труд. Премия за 1-2 кварталы 2019 истцу не выплачивалась в связи с предложением заместителя Главы администрации Пудожского муниципального района о лишении премии сотрудников управления финансов, в котором работала истец. Распоряжение о лишении квартальной премии Главой не принималось и не издавалось, являлось устным. Основанием к предложению о лишении премирования послужили нарушения в деятельности отдела, где работала истец, что привело к наложению административных штрафов на администрацию и его Главу. Служебных проверок в связи с этими обстоятельствами не проводилось, никто из работников отдела к дисциплинарной ответственности не привлекался. В 3 квартале 2019 премия истцу не выплачивалась в связи с тем, что на момент выплаты она не работала. Размер премии по итогам 2019 определялся среднемесячным заработком работника и не зависел от качества выполнения им своей работы, от которого зависел лишь сам факт выплаты или невыплаты премии.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства.
В судебном заседании установлено, что в период с 13.01.2010 по 30.08.2019 истец работала в Администрации Пудожского муниципального района РК, уволена с должности главного <данные изъяты>, в которой работала с 01.11.2018.
В соответствии с условиями заключенного с истцом трудового договора (раздел 5), действовавшими на момент прекращения трудовых отношений, ее денежное содержание состояло из: месячного должностного оклада в размере 8800 руб., районного коэффициента к денежному содержанию в размере 30%, ежемесячной процентной надбавки к денежному содержанию за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размере 50%. Установлены ежемесячные доплаты за выслугу лет и классный чин. Также предусмотрено, что муниципальному служащему ежемесячно выплачивается премия, может выплачиваться ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, материальная помощь в соответствии с законодательством.
Распоряжением ответчика от 28.08.2019 N393р-л истец с 30.08.2019 уволена, а трудовой договор с ней расторгнут на основании п.3 ч.1 ст.77 ТК РФ.
Этим же распоряжением предписано произвести окончательный расчет с работником, выплатить ему компенсацию отпуска в размере 7 календарных дней, материальную помощь в размере 2 окладов пропорционально отработанному времени за календарный год.
В соответствии с абз.7 ст.11 Трудового кодекса РФ на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.
Пункт 1 ст.3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N25-ФЗ предусматривает, что правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Согласно п.3 ч.1 ст.11 Федерального закона от 02.03.2007 №25-ФЗ муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).
В силу п.2 ч.1 ст.23 указанного Федерального закона муниципальному служащему гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания.
В соответствии со ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 N25-ФЗ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Как предусмотрено ст.8 Закона Республики Карелия от 24.07.2007 N1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия», денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
К числу дополнительных выплат, в числе прочих, отнесены премии.
На денежное содержание муниципального служащего начисляется районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, установленные федеральным законодательством.
Решением Совета Пудожского муниципального района от 29.01.2016 N192 утверждено «Положение об оплате труда и материальном стимулировании муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района», которым установлены размеры и порядок осуществления ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальных служащих администрации Пудожского муниципального района.
Согласно п.п.3.2 Положения денежное содержание муниципального служащего состоит из месячного должностного оклада, ежемесячных и иных дополнительных выплат, установленных Законом Республики Карелия от 24.07.2007 №1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия»" и нормативно-правовыми актами Совета Пудожского муниципального района.
Как предусмотрено п.п.3.4 Положения, муниципальным служащим в составе оплаты труда предусмотрены ежемесячные и иные дополнительные выплаты, к которым относятся, в том числе, премия.
В соответствии с п.п.3.1 Положения оплата труда муниципальных служащих производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством их материального обеспечения, на основании утвержденных штатных расписаний.
Согласно п.п.2.1. Положения фонд оплаты труда муниципальных служащих формируется исходя из установленных нормативов численности должностей органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов бюджетов муниципальных образований, а также руководствуясь статьей 8 Закона Республики Карелия «О муниципальной службе в Республике Карелия».
Сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, в фонде оплаты труда предусматриваются средства для выплаты в расчете на каждую должность муниципальной службы на год, в том числе: премий - в размере пяти должностных окладов (п.п.2.2).
Глава администрации Пудожского муниципального района вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 2 подпункт 2.2. настоящего Положения (пп.2.3).
Порядок премирования муниципальных служащих Администрации урегулирован разделом 9 Положения, где предусматривается, что:
премирование муниципальных служащих Администрации производится на основании распоряжения (Главы) Администрации (п.9.1);
размер премии устанавливается в процентах к должностному окладу и зависит от качества выполнения муниципальным служащим служебных обязанностей, личного трудового вклада в общие результаты деятельности (п.9.2);
основными критериями, определяющими возможность выплаты премии муниципальному служащему, являются: добросовестное и качественное исполнение должностных обязанностей, высокие личные показатели по службе; своевременное выполнение распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей; качественное и своевременное представление информации и сведений вышестоящим руководителям; соблюдение установленных правил служебного распорядка, должностных обязанностей, порядка работы со служебной информацией, в том числе составляющей охраняемую законом тайну; поддержание квалификации на уровне, необходимом для исполнения своих должностных обязанностей; соблюдение норм служебной этики (п.9.3);
ежемесячное денежное поощрение (премия) выплачивается муниципальным служащим по итогам работы за месяц в размере 1/3 оклада. При наличии экономии фонда оплаты труда может быть выплачена премия по итогам работы за квартал, год (п.9.4)
В соответствии с п.9.6 Положения муниципальным служащим, проработавшим не полный период, принявший в качестве расчетного для начисления поощрения, выплата ежемесячного денежного поощрения производится за фактически отработанное время в данном расчетном периоде. Премия за год не выплачивается уволенным в течение года сотрудникам.
Решением Совета Пудожского муниципального района от 20.12.2019 N93 были внесены изменения в п.9.4 Положения, который изложен в следующей редакции: ежемесячное денежное поощрение (премия) выплачивается муниципальным служащим по итогам работы за месяц в размере 1/3 оклада. При наличии экономии фонда оплаты труда может быть выплачена премия по итогам работы за квартал, год муниципальным служащим, состоящим с администрацией Пудожского муниципального района в трудовых отношениях на дату принятия распоряжения администрации (главы муниципального района) о выплате премии.
Положениями ч.1 ст.17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
В силу ч.3 ст.37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации.
Запрет на дискриминацию в сфере трудовых отношений основывается на Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте от 16.12.1966 "Об экономических, социальных и культурных правах", а также Конвенции МОТ N111 "Относительно дискриминации в области труда и занятий" от 25.06.1958.
Согласно ст.2 Трудового кодекса РФ основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе: запрещение дискриминации в сфере труда; равенство прав и возможностей работников.
В силу ст.132 Трудового кодекса РФ запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.
По смыслу ст.3 Трудового кодекса РФ во взаимосвязи с положениями ст.1 Конвенции МОТ N111 от 25.06.1958 под дискриминацией в сфере труда, следует понимать различие, исключение или предпочтение, имеющее своим результатом ликвидацию или нарушение равенства возможностей в осуществлении трудовых прав и свобод или получение каких-либо преимуществ в зависимости от любых обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Поскольку Положением (п.9.6) допускается выплата премии работающим муниципальным служащим за фактически отработанное время в периоде, принятом в качестве расчетного, то ограничение работников, трудовые отношения с которыми прекращены, в праве на получение таких дополнительных выплат за отработанное время, не обусловленное их деловыми качествами, по отношению к другим работникам, не отвечает принципам равенства прав работников.
Само по себе прекращение трудового договора с работодателем, по смыслу закона, не может лишать работника права на получение соответствующего вознаграждения за труд за фактически проработанное время.
Действительно, исходя из условий заключенного сторонами трудового договора и Положения, премия за квартал и по итогам работы за год не является гарантированной составляющей заработной платы. Вместе с тем, в случае принятия решения о премировании работников администрации по итогам работы за квартал и год, выплата премии одним работникам и отказ в выплате премии другим работникам, имеющим равную квалификацию и производительность труда, и работавшим в соответствующем периоде, работодателем должны быть мотивированы. В противном случае, такое произвольное лишение премии работника, принимавшего равное с другими работниками участие в выполнении работы, является не чем иным, как дискриминацией в сфере труда.
В связи с этим, принимая во внимание положения вышеуказанного локального нормативного акта, регулирующего порядок выплаты премий работникам, а также выплату премии остальным работникам и недоказанность ответчиком несоблюдения истцом критериев, определяющих возможность выплаты премии, доводы ответчика о том, что выплата премии является правом работодателя, не могут служить основанием для отказа в иске при вышеизложенных обстоятельствах по делу.
Положения п.9.4 (в редакции от 20.12.2019) и п.9.6, согласно которым премия не выплачивается уволенным сотрудникам, не только противоречат Положению, предусматривающему выплату за фактически отработанное время в расчетном периоде, но и нарушает запрет на дискриминацию в сфере труда, а поэтому доводы ответчика об отсутствии оснований к выплате премии уволенным работникам подлежат отклонению.
Суд находит, что ответчиком не представлено убедительных доказательств, свидетельствующих о наличии достаточных оснований к невыплате истцу премий за 1-2 кварталы 2019.
Из ходатайств заместителя Главы администрации Пудожского муниципального района о лишении премий отдела финансов и бухгалтерского учета не следует, что истцом ненадлежащим образом выполнялись должностные обязанности. Сведений о проведении служебных проверок с целью установлении персональной ответственности конкретных работников указанного отдела по фактам, изложенным в ходатайствах, не имеется. Резолюции Главы администрации Пудожского муниципального района («для работы») не содержат конкретных решений по существу ходатайств.
В представленных постановлениях по делам об административных правонарушениях не содержатся выводы о ненадлежащем выполнении истцом своих должностных обязанностей. Напротив, в имеющихся объяснениях Глава администрации Пудожского муниципального района связывает совершение правонарушений с действиями иных должностных лиц. При этом одно из указанных правонарушений совершено в период, когда истец находилась в отпуске.
При таких обстоятельствах, отказ истцу в выплате премий по итогам 1-2 квартала 2019, в то время, как иным работникам подобные выплаты осуществлялись, носит не мотивированный и не обоснованный, а поэтому дискриминационный характер.
В соответствии с представленными ответчиком сводными сведениями размер премий по должности главного специалиста в администрации Пудожского муниципального района (за полный квартал) составил: в 1 квартале 2019 – от 1760 до 4400 руб.; во 2 квартале 2019 – от 1760 до 4400 руб.; в 3 квартале 2019 – от 2640 до 8800 руб.
Согласно распоряжения от 20.12.2019 №120р-л премия по итогам работы за 2019 работникам администрации выплачена в размере среднемесячной заработной платы работников.
Определяя размер премии, подлежащей выплате истцу, суд исходит из принципов его равенства в правах с другими работниками, а также отсутствия сведений о наличии оснований к невыплате или снижению ее размеров, в соответствии с критериями, изложенными в п.9.7 Положения.
В соответствии с табелями учета рабочего времени и приказами о предоставлении отпусков истцу предоставлялись отпуска с 18.03.2019 по 30.03.2019, с 10.05.2019 по 08.06.2019.
Согласно справки ответчика размер среднего заработка истца в 2019 составил 28911,18 руб.
В связи с этим суд находит, что истцу необоснованно не были выплачены (с учетом фактически отработанного времени):
- премия за 1 квартал 2019 в размере (4400:3х2,5) – 3666,67 руб.,
- премия за 2 квартал 2019 в размере (4400:3х2) – 2933.33руб.
- премия за 3 квартал 2019 в размере (8800:3х2) – 5866,67руб.
- премия по итогам 2019 года в размере (28911,18:12х8) – 19274,12 руб.
Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Выйти за пределы заявленных требований (удовлетворить требование истца в большем размере, чем оно было заявлено) суд имеет право лишь в случаях, прямо предусмотренных федеральными законами.
Таких оснований в рассматриваемом случае не имеется, в связи с чем, премия по итогам 2019 года подлежит взысканию в заявленном истцом размере - 10560 руб.
В силу ст.236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Размер ключевой ставки Центрального банка РФ составлял (% годовых): с 29.07.2019 – 7,25%, с 09.09.2019 – 7,0%, с 28.10.2019 – 6,50%, с 16.12.2019 – 6,25%, с 10.02.2020 – 6,00%.
Истцом заявлены требования о взыскании денежной компенсации за задержку выплаты премий за период с 01.09.2019 по 20.01.2010.
Поскольку премирование в соответствии с п.9.1 Положения осуществляется на основании распоряжения администрации, а также принимая во внимание положения ч.3 ст.196 ГПК РФ, расчет премий за 1-3 кварталы 2019 подлежит исчислению за период с 01.09.2019, премии по итогам 2019 года (выплаченной на основании приказа от 20.12.2019) начиная с 21.12.2019.
В связи с этим размер денежной компенсации за задержку выплаты премии составит:
- за период с 01.09.2019 по 08.09.2019 - (12466,67х 7,25%х 1/150 х8 дн.) = 48,20 руб.
- за период с 09.09.2019 по 27.10.2019 - (12466,67 х 7,0%х 1/150 х49 дн.) = 285,07 руб.
- за период с 28.10.2019 по 15.12.2019 - (12466,67х 6,5%х 1/150 х49 дн.) = 264,71 руб.
- за период с 16.12.2019 по 20.12.2019 - (12466,67х 6,25%х 1/150 х5 дн.) = 25,97 руб.
- за период с 21.12.2019 по 20.01.2020 - (23126,67х 6,25%х 1/150 х 31дн.) = 298,72руб.
Таким образом, всего размер денежной компенсации за задержку выплаты премии составит всего 922,67 руб.
Согласно распоряжения об увольнении от 28.08.2019 №393р-л, истцу подлежало к выплате компенсация за неиспользованный отпуск из расчета 7 календарных дней, а не 9, как указано в расчете истца.
Исходя из положений ст.139 ТК РФ и Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" при расчете компенсация за неиспользованный отпуск учитываются премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда.
В связи с этим размер доплаты компенсации за неиспользованный отпуск составит (23126,67/247 (рабочих дней в 2019) х 7) – 655,41 руб.
Согласно ст.21 ТК РФ работник имеет право на компенсацию морального вреда в порядке, установленном настоящим Кодексом, иными федеральными законами.
В силу ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Согласно п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Поскольку истцу неправомерно не были выплачены в полном объеме премия, выходное пособие и сохраняемый заработок на период трудоустройства, имеются предусмотренные законом основания для взыскания компенсации морального вреда.
При этом вопреки доводам истца, каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии причинно-следственной связи между действиями ответчика и ухудшением здоровья истца, не имеется.
Учитывая установленные обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости суд считает необходимым взыскать в счет компенсации морального вреда 4000 руб.
В силу п.п.1, 19 п.1 ст.333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела.
Как установлено ч.4 ст.103 ГПК РФ, в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
Таким образом, расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела подлежат отнесению за счет соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Пудожского муниципального района в пользу ФИО1: премию за 1 квартал 2019 в размере 3666 рублей 67 копеек, премию за 2 квартал 2019 в размере 2933 рубля 33 копейки, премию за 3 квартал 2019 в размере 5866 рублей 67 копеек, премию по итогам 2019 года размере - 10560 рублей, компенсацию за задержку выплаты премий в размере 922 рубля 67 копеек, компенсацию за неиспользованный отпуск увольнении в размере 655 рублей 41 копейка, компенсацию морального вреда в размере 4000 рублей
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 28.02.2020.
Судья подпись Точинов С.В.
Решение не вступило в законную силу.
Подлинник решения находится в гражданском деле №2-28/2020 УИД №10RS0015-01-2020-000031-92 в Пудожском районном суде Республики Карелия.