ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-290/2012 от 08.02.2012 Моршанского районного суда (Тамбовская область)

Дело № г.  Р Е Ш Е Н И Е  Именем Российской Федерации

08 февраля 2012 года г. Моршанск

 Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:

 Федерального судьи Савенковой Е.А.,

 с участием помощника прокурора г. Моршанска Корневой Ю.В.,

 при секретаре Г.И.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Моршанска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> сельского Совета в лице главы сельского Совета Т.А.Д. о понуждении администрации <данные изъяты> сельского Совета к принятию мер по разработке генерального плана <данные изъяты> сельского Совета и правил землепользования и застройки территории сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор г. Моршанска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> сельского Совета в лице главы сельского Совета Т.А.Д. о понуждении администрации <данные изъяты> сельского Совета к принятию мер по разработке генерального плана <данные изъяты> сельского Совета и правил землепользования и застройки территории сельсовета.

 В исковом заявлении указано, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности. В ходе проверки прокуратурой города было установлено, что генеральный план сельского поселения «<данные изъяты> сельсовет» не разработан и не утвержден, что нарушает требования ст. 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Однако, согласно ст. 6 Устава <данные изъяты> сельсовета, органы местного самоуправления наделены полномочиями утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета. Таким образом обязанность по разработке и утверждению генеральных планов возложены на органы местного самоуправления. Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложения о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования РФ, схемах территориального планирования субъектов РФ, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Сама процедура подготовки и согласования указанных документов является длительной.

 Ссылаясь на то обстоятельство, что непринятие администрацией <данные изъяты> сельсовета Моршанского района генерального плана, правил землепользования и застройки может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, в связи, с чем прокурор г. Моршанска в порядке ст. ст. 45, 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», обратился в суд с настоящим исковым заявлением, в котором просит: обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета Моршанского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план <данные изъяты> сельсовета и правила землепользования и застройки территории сельсовета.

 В судебном заседании помощник прокурора г. Моршанска Корнева Ю.В. заявленные требования поддержала и пояснила, что прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности. Как показала проверка, в <данные изъяты> сельсовете генеральный план отсутствует, несмотря на то, что законом полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселения, и которые администрацией сельсовета не реализуются, что в свою очередь нарушает требования ст. 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом согласно схемы территориального планирования Моршанского района, <данные изъяты> сельсовет отнесен к территории преимущественного использования для градостроительной и хозяйственной деятельности. В этой связи, прокурор полагая, что непринятие администрацией <данные изъяты> сельсовета генерального плана и правил землепользования и застройки может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц обратился в суд с настоящим исковым заявлением и просит: обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план <данные изъяты> сельсовета и правила землепользования и застройки территории сельсовета.

 Представитель ответчика – администрации <данные изъяты> сельсовета Моршанского района, глава сельсовета Т.А.Д., возражений против удовлетворения заявленных прокурором г. Моршанска требований не имел, при этом пояснил, что администрацией <данные изъяты> сельсовета ведется подготовительная работа по разработке проекта генерального плана <данные изъяты> сельсовета. Так администрацией <данные изъяты> сельсовета было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельсовета Моршанского района Тамбовской области, утвержден состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельсовета, порядок деятельности комиссии». В бюджете сельсовета на 2011 год денежные средства на подготовку градостроительной документации не были предусмотрены. В бюджете сельсовета на 2012 год на подготовку генерального плана сельсовета предусмотрены денежные средства в размере № рублей.

 Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд находит исковое заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

 Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена проверка исполнения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности. В ходе проверки прокуратурой города было установлено, что генеральный план сельского поселения «<данные изъяты> сельсовет» не разработан и не утвержден, что нарушает требования ст. 23, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации и может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. Также судом было установлено, что законом полномочия по подготовке и утверждению документов территориального планирования отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселения, которые в свою очередь, администрацией сельсовета не реализуются, при этом согласно схемы территориального планирования Моршанского района, <данные изъяты> сельсовет отнесен к территории преимущественного использования для градостроительной и хозяйственной деятельности.

 Из п.1 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что градостроительная деятельность – это деятельность по развитию территории, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства.

 Согласно п.8 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативно правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ – городов федерального значения и в которых устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

 В соответствии с требованиями ст.ст. 2,4,14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка и утверждение документов территориального планирования, утверждение генеральных планов поселений, правил, землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселений документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселений для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения отнесены к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

 Согласно ст.6 Устава <данные изъяты> сельсовета, органы местного самоуправления наделены полномочиями утверждения генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель сельсовета.

 Таким образом, обязанность по разработке и утверждению генеральных планов возложены на органы местного самоуправления.

 Согласно ст. 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.

 В силу ст. 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.

 Решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложения о внесении в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения.

 Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования РФ, схемах территориального планирования субъектов РФ, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

 Кроме того, в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и ст. 4.1 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» с 31.12.2012 г. при отсутствии генеральных планов поселений, а также правил землепользования и застройки органы местного самоуправления не вправе распоряжаться земельными участками и выдавать разрешения на строительство объектов недвижимости.

 В ходе рассмотрения дела было установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета ведется подготовительная работа по разработке проекта генерального плана <данные изъяты> сельсовета. Администрацией <данные изъяты> сельсовета было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О подготовке проекта Правил землепользования и застройки <данные изъяты> сельсовета Моршанского района Тамбовской области, утвержден состав комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки сельсовета, порядок деятельности комиссии». В бюджете сельсовета на 2011 год денежные средства на подготовку градостроительной документации не были предусмотрены.

 Установлено, что в бюджете сельсовета на 2012 год на подготовку генерального плана сельсовета предусмотрены денежные средства в размере № рублей.

 Вместе с тем, полностью все мероприятия по разработке генерального плана <данные изъяты> сельского Совета и правил землепользования и застройки территории, администрацией <данные изъяты> сельского Совета Моршанского района выполнены не в полном объеме.

 Учитывая, что несоблюдение <данные изъяты> сельсоветом Моршанского района Тамбовской области установленных законом требований в части непринятия генерального плана и правил землепользования и застройки может создать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, суд считает, что исковые требования прокурора города о понуждении администрации <данные изъяты> сельского Совета к принятию мер по разработке генерального плана <данные изъяты> сельского Совета и правил землепользования и застройки территории сельсовета подлежат удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

 Исковое заявление прокурора города Моршанска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации <данные изъяты> сельского Совета в лице главы сельского Совета Т.А.Д. о понуждении администрации <данные изъяты> сельского Совета к принятию мер по разработке генерального плана <данные изъяты> сельского Совета и правил землепользования и застройки территории сельсовета – удовлетворить.

Обязать   администрацию <данные изъяты> сельского Совета Моршанского района Тамбовской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать генеральный план <данные изъяты> сельсовета и правила землепользования и застройки территории сельсовета.

 Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский райсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение составлено в окончательной форме: 08 февраля 2012 года

Федеральный судья: Е.А. Савенкова

 Копия верна: Судья- Е.А. Савенкова

 Секретарь- К.И.Н.

 СПРАВКА: Решение не вступило в законную силу «__12___»_______03_________2012 года

 Судья- Е.А. Савенкова