УИД 66RS0001-01-2021-002225-46
№2-2938/2021
Решение изготовлено в окончательной форме 16.06.2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июня 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
в составе председательствующего судьи Мурзагалиевой А.З.,
при секретаре судебного заседания Прокофьевой Е.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивировав требования тем, что ФИО1 обращалась в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 15.04.2015, 15.10.2015, 26.04.2016, 15.11.2016, 15.05.2017, 14.11.2017, 15.05.2018, 24.10.2018. При этом, ФИО1 в подтверждение своих доходов предоставила справки формы 2- НДФЛ о доходах с места работы в КБ «Адмиралтейский», ООО УК «Миргород». В подтверждение доходов ФИО2 были представленв справки с работы ООО «ТД Уралопторг», ООО «ИнвестТорг». С учетом сведений о доходах, указанных в предоставленных справках, уполномоченным органом были проведены расчеты размера субсидии.
Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга (далее по тексту – УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга) приняты решения о предоставлении ответчику субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: № от 23.04.2015 на период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года в размере 30 194 руб., 62 коп., с учетом перерасчета составила – 29 258 руб. 11 коп.; № от 22.10.2015, на период с октября 2015 года по март 2016 года в размере 41 569 руб. 26 коп., с учетом перерасчета – 41 812 руб. 85 коп.; № от 11.05.2016 на период с мая 2016 года по октябрь 2016 года в размере 19 581 руб. 58 коп., с учетом перерасчетов – 17 653 руб. 51 коп.; № от 22.11.2016 на период с ноября 2016 года по апрель 2017 года в размере 29 961 руб. 36 коп., с учетом перерасчета – 25 576 руб. 50 коп.; № от 24.05.2017 на период с мая 2017 года по октябрь 2017 года в размере 20 078 руб.; № от 28.11.2017 на период с ноября 2017 года по апрель 2018 года в размере 27 941 руб. 16 коп., с учетом перерасчетов – 30 769 руб. 56 коп.; № от 18.05.2018 на период с мая 2018 года по октябрь 2018 года в размере 25 710 руб. 48 коп., с учетом перерасчетов – 28 160 руб. 32 коп.; № от 15.11.2018 на период с ноября 2018 года по апрель 2019 года в размере 25 595 руб. 34 коп.
14.12.2018 с целью проверки представленных ответчиком данных о доходах УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга сделан запрос в Межрайонную ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о проверке достоверности данных о доходах в отношении ФИО1 за периоды с 01.01.2015 по 31.03.2016, с 01.05.2016 по 31.12.2107; ФИО2 за указанные периоды. Согласно ответов МИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 14.01.2019 в отношении ФИО1, за период с 01.01.2015 по 31.01.2017, в отношении ФИО1 за период с 01.10.2017 по 31.12.2017, сведения о доходах отсутствуют. В связи с этим, ответчиком были предоставлены недостоверные сведения о доходах, на основании которых был определен размер субсидии. На основании полученных сведений, УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга, на основании решений от 13.03.2019 №, №, №, №, № № прекратил предоставление субсидии ФИО1 Таким образом, сумма излишне выплаченных субсидий составила 203 965 руб. 11 коп. Сумма субсидии, предоставленная ФИО1 по заявлению от 24.10.2018 № за период с марта по апрель 2019 года в размере 8 531 руб. 78 коп. зачтена в счет излишне оплаченной. Также ФИО1 добровольно возвращены 15 000 руб. В связи с этим, общая сумма излишне выплаченных сумм субсидий составила 180 433 руб. 33 коп. 15.03.2019 в адрес ответчика истцом направлено требование о возврате необоснованно полученной субсидии, однако, до настоящего времени денежные средства не возвращены.
В связи с вышеизложенным, представитель истца просит взыскать с ФИО1 в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга денежные средства в размере 180 433 руб. 33 коп.
Представитель истца - ФИО3, действующий на основании доверенности от 26.03.2021, в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях в полном объеме, доводы, изложенные в исковом заявлении, письменных пояснениях (л.д. 120), поддержал.
Ответчик ФИО1, извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, направила в суд представителя.
Представитель ответчика - ФИО4, действующий на основании доверенности от 22.03.2021, в судебном заседании исковые требования не признал в части суммы 175 804 руб. 79 коп., как заявленной за пределами срока исковой давности, при этом, пояснил, что требования о взыскании суммы 28 160 руб. 32 коп. заявлены в пределах данного срока (л.д. 107).
Представитель третьего лица – ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.
Суд, заслушав стороны, изучив представленные доказательства по делу, удовлетворяет исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
В силу пункта 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Законом Свердловской области от 29.10.2007 № 135 – ОЗ органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области наделены государственным полномочием по представлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Постановлением Главы г. Екатеринбурга от 17.05.2006 № 421 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определен уполномоченный орган по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга.
В соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Право на субсидии имеют граждане:
1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;
3) члены жилищных кооперативов;
4) собственники жилых помещений.
3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ)
4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса.
5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 271-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ)
7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги.(в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 442-ФЗ)
8. Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлен в Правилах предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» далее по тексту – Правила).
В соответствии с п. 8 Правил, для получения субсидии граждане, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в пункте 5 настоящих Правил (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с указанием всех членов семьи и степени родства, в том числе, документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии.
В соответствии с п. 11 Правил, уполномоченные органы вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.
Уполномоченные органы осуществляют на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление многоквартирными домами. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, уполномоченные органы обязаны сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются уполномоченными органами в отношении лиц:
- повторно обратившихся за предоставлением субсидии;
- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).
Согласно п. 41 Правил, гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на субсидии в соответствии с пунктами 2, 3 и 5 настоящих Правил, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
В соответствии с п. 42 Правил, уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил.
Согласно п. 42(1) Правил, уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
(п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734)
В соответствии с п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии, в том числе, представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил, в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Как следует из материалов дела, ФИО1 обращалась в Администрацию г. Екатеринбурга с заявлениями о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг 15.04.2015, 15.10.2015, 26.04.2016, 15.11.2016, 15.05.2017, 14.11.2017, 15.05.2018, 24.10.2018.
При этом, ФИО1 в подтверждение своих доходов предоставила справки формы 2- НДФЛ о доходах с места работы в КБ «Адмиралтейский», ООО УК «Миргород». В подтверждение доходов ФИО2 были представлены справки формы 2- НДФЛ с работы ООО «ТД Уралопторг», ООО «ИнвестТорг». С учетом сведений о доходах, указанных в предоставленных справках, уполномоченным органом были проведены расчеты размера субсидии.
Управлением жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга (далее по тексту – УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга) приняты решения о предоставлении ответчику субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
1. № от 23.04.2015 на период с апреля 2015 года по сентябрь 2015 года в размере 30 194 руб., 62 коп., с учетом перерасчета составила – 29 258 руб. 11 коп.;
2. № от 22.10.2015, на период с октября 2015 года по март 2016 года в размере 41 569 руб. 26 коп., с учетом перерасчета – 41 812 руб. 85 коп.;
3. № от 11.05.2016 на период с мая 2016 года по октябрь 2016 года в размере 19 581 руб. 58 коп., с учетом перерасчетов – 17 653 руб. 51 коп.;
4. № от 22.11.2016 на период с ноября 2016 года по апрель 2017 года в размере 29 961 руб. 36 коп., с учетом перерасчета – 25 576 руб. 50 коп.;
5. № от 24.05.2017 на период с мая 2017 года по октябрь 2017 года в размере 20 078 руб.;
6. № от 28.11.2017 на период с ноября 2017 года по апрель 2018 года в размере 27 941 руб. 16 коп., с учетом перерасчетов – 30 769 руб. 56 коп.;
7. № от 18.05.2018 на период с мая 2018 года по октябрь 2018 года в размере 25 710 руб. 48 коп., с учетом перерасчетов – 28 160 руб. 32 коп.;
8. № от 15.11.2018 на период с ноября 2018 года по апрель 2019 года в размере 25 595 руб. 34 коп.
14.12.2018 с целью проверки представленных ответчиком данных о доходах УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга сделан запрос в Межрайонную ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга о проверке достоверности данных о доходах в отношении ФИО1 за периоды с 01.01.2015 по 31.03.2016, с 01.05.2016 по 31.12.2107; ФИО2 за указанные периоды.
Согласно ответов МИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 14.01.2019 в отношении ФИО1, за период с 01.01.2015 по 31.01.2017, в отношении ФИО1 за период с 01.10.2017 по 31.12.2017, сведения о доходах отсутствуют.
Доказательств обратному, стороной ответчика, в порядке ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на рассмотрение суда не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу об установлении факта предоставления ответчиком недостоверных сведения о доходах, на основании которых был определен размер субсидии.
На основании полученных сведений, УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга, на основании решений от 13.03.2019 №, №, №, №, №, № прекратил предоставление субсидии ФИО1 Сумма излишне выплаченных субсидий составила 203 965 руб. 11 коп. Сумма субсидии, предоставленная ФИО1 по заявлению от 24.10.2018 № за период с марта по апрель 2019 года в размере 8 531 руб. 78 коп. зачтена в счет излишне оплаченной. Также ФИО1 добровольно возвращены 15 000 руб.
Учитывая изложенное, общая сумма излишне выплаченных сумм субсидий составила - 180 433 руб. 33 коп.
15.03.2019 в адрес ответчика истцом направлено требование о возврате необоснованно полученной субсидии, однако, до настоящего времени денежные средства не возвращены.
В силу п. 14 Правил, заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Ответчиком заявлено о пропуске срока исковой давности.
В силу ст. 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Согласно ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.
Ранее указано, что уполномоченный орган принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии или осуществляет перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 8, 9, 27 и 48 настоящих Правил (п. 42 Правил).
Согласно п. 42(1) Правил, уполномоченный орган при принятии решения о предоставлении субсидии проводит проверку предоставленных сведений о доходах.
Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией. (п. 42(1) введен Постановлением Правительства РФ от 30.07.2014 N 734).
Следовательно, о необоснованной выплате истец при неукоснительном выполнении требований п. 42(1) Правил, должен был узнать на следующий день после перечисления субсидии.
В обоснование заявления о пропуске срока исковой давности ответчиком указано, что сумма излишне выплаченных субсидий в размере 28 160 руб. 32 коп., за период с мая 2018 года по октябрь 2019 года, выплачена в пределах срока исковой давности.
Настоящее исковое заявление было подано истцом 17.03.2021.
В связи с этим, суммы излишне выплаченных субсидий, которые были перечислены ответчику после 17.03.2018, также были выплачены в пределах срока исковой давности, а именно, платежи от 28.03.2018 - 4 656 руб. 86 коп. за март 2018 года, а также от 26.04.2018 - 4 656,86 рублей за апрель 2018 года, поскольку указанные суммы субсидий были перечислены за период с марта по апрель 2018 года. За данный период предоставление субсидии ответчику было прекращено. Следовательно, данные суммы также являются излишне выплаченными субсидиями.
Учитывая изложенное, сумма излишне выплаченных субсидий, которые были перечислены ответчику в пределах срока исковой давности, составляет 37 474 рублей 04 копейки (4 656,86 руб. (за март 2018 года) + 4 656,86 руб. (за апрель 2018 года) + 28 160,32 руб. (за период с мая по октябрь 2018)).
Также судом установлено, что ФИО1, в период с июля 2019 года по январь 2021 года, возвратила истцу в добровольном порядке 15 000 руб.
В соответствии со ст. 319.1. Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения. Если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, и среди таких обязательств имеются те, по которым кредитор имеет обеспечение, исполнение засчитывается в пользу обязательств, по которым кредитор не имеет обеспечения. Если иное не предусмотрено законом или соглашением сторон, в случаях, когда должник не указал, в счет какого из однородных обязательств осуществлено исполнение, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил или наступит раньше, либо, когда обязательство не имеет срока исполнения, то обязательство, которое возникло раньше. Если сроки исполнения обязательств наступили одновременно, исполненное засчитывается пропорционально в погашение всех однородных требований.
Следовательно, в силу положений ст. 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, те платежи ответчика, назначение которых было указано как «возврат излишне полученной субсидии на оплату ЖКУ за 2015, 2016, 2017, 2018 годы», истец правомерно направил на возврат излишне выплаченных сумм субсидий по заявлениям ответчика от 15.04.2015, 15.10.2015, 26.04.2016, 15.11.2016, 15.05.2017, 14.11.2017.
Платежи ответчика, назначение которых не было указано, истец на основании ст. 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, также был вправе направить на возврат излишне полученной субсидии по указанным заявлениям ответчика. Данный платеж в размере 15 000 руб. был зачтен истцом ранее в счет возврата излишне выплаченных сумм субсидий, в связи с чем, не учитывается при определении оставшейся суммы субсидии, подлежащей возврату ответчиком, как необоснованно выплаченной.
Таким образом, с ответчика ФИО1 в пользу истца Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга подлежит взысканию в счет возврата необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 37 474 рубля 04 копейки.
Иных требований, требований по иным основаниям на рассмотрение суда не заявлено.
Руководствуясь ст. ст. 13,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга к ФИО1 о взыскании необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга сумму необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 37 474 рублей 04 копейки.
В удовлетворении исковых требований Управления жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга в остальной части – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья