ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2947/18 от 23.10.2018 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело №2-2947/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 октября 2018 года гор.Южно-Сахалинск

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Катюха А.А.,

при секретаре Горяистовой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, <данные изъяты>, ФИО2 к Товариществу собственников жилья «Лесной Двор», Обществу с ограниченной ответственностью «Лентал» о признании незаконными действий, возложении обязанности представить платежные документы, заключить договор о предоставлении коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, убытков,

установил:

ФИО1 действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетнего ФИО3, ФИО2 обратились в суд с иском к товариществу собственников жилья «Лесной Двор», обществу с ограниченной ответственностью «Лентал» о признании незаконными действий, возложении обязанности представить платежные документы, заключить договор о предоставлении коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда по 100000 рублей каждому, убытков в размере 82915 рублей 82 копейки.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: гор.Южно-Сахалинск, ул.<адрес>. Вместе с собственником в жилом помещении проживают члены семьи ФИО2 и ФИО3 Управление жилым домом осуществляется ТСЖ «Лесной двор». В настоящее время в нарушение пунктом 4,13,22 Правил предоставления коммунальных услуг №354 утвержденных Постановлением Правительства Р от 06.05.2011 с истцом не заключен договор на оказание коммунальных услуг. За весь период проживания ФИО1 не допускала возникновение задолженности по оплате коммунальных услуг и своевременно вносила плату за оказанные услуги. Фактически оплата коммунальных услуг осуществлялась собственником на основании направляемых ей документов. Несмотря на отсутствие задолженности ТСЖ «Лесной Двор», являющейся ресурсоснабжающей организацией и ООО «Лентал» являющейся собственником инженерных сетей без какого-либо предупреждения и без объяснения прекращено предоставление коммунальных услуг по энергоснабжению, отоплению и водоснабжению в жилом помещении, надлежащем истцу. Данное обстоятельство зафиксировано актом проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 25.01.2018. По результатам проверки составлен акт и выдано предписание ТСЖ «Лесной Двор». До настоящего времени требование ответчиками не выполнено. Полагают действия ответчиков, выразившиеся в прекращении коммунальных услуг незаконными, а бездействие связанные с уклонением от заключения договоров на оказание коммунальных услуг и предоставления платежных документов для внесения платы, что нарушает права собственника жилого помещения. В результате неправомерный действий причинен моральный вред, кроме того, на период отсутствия коммунальных услуг истцы были вынуждены нести расходы на закупку и транспортировку дизтоплива, для обеспечения тепла и энергоснабжения в жилом помещении, которые составили 82915,82 рублей.

Протокольным определением суда от 12 сентября 2018 года к участию в деле в порядке пункта 7 статьи 37 Гражданского процессуального кодекса РФ привлечен несовершеннолетний <данные изъяты>.

В возражениях на исковое заявление, поступивших от ООО «Лентал» следует, что акт Государственной жилищной инспекции составлен по дому <адрес> в гор.Южно-Сахалинске, в то время как истец указывает, что проживает в доме по ул.<адрес> в гор.Южно-Сахалинске, в связи с чем не является доказательством. ТСЖ «Лесной Двор» создано 14.10.2010. Бывший председатель ТСЖ М. пояснил, что 20.02.2018 проведена проверка кв.<адрес> в гор.Южно-Сахалинске и установлено, что коммунальные услуги предоставляются в полном объеме, по факту их отсутствия собственник не обращался.

В судебном заседании представитель истцов ФИО4, действующий на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, в обоснование привел доводы, указанные в исковом заявлении.

Истцы ФИО2, ФИО1 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель ООО «Лентал» ФИО5, действующая на основании доверенности исковые требования не признала в полном объеме.

В судебное заседание вызывался и не явился ответчик ТСЖ «Лесной Двор», судебное извещение, направленное по месту регистрации юридического лица, указанному в ЕГРЮЛ: гор.Южно-Сахалинск, ул.<адрес> вернулось с отметкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии со ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, что предполагает предоставление участвующим в судебном разбирательстве сторонам равных процессуальных возможностей по отстаиванию своих прав и законных интересов.

Суд же, осуществляя гражданское судопроизводство на основе данных принципов, обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон, на данную обязанность суда указано в ряде решений Конституционного Суда Российской Федерации, в частности, в Постановлении Конституционного Суда РФ от 14.02.2002 года N 4-П, определении Конституционного Суда РФ от 16.01.2007 года N 33-О-О.

По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе и реализует их по своему усмотрению.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации обеспечивает создание равных условий для участников гражданского судопроизводства и возможность реализации ими своих прав по своему усмотрению, в том числе обеспечением возможности непосредственно участвовать в рассмотрении дела лично или через представителей.

Так, в соответствии с частями 2, 3 ст. 167 ГПК РФ, если лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного заседания, суд откладывает разбирательство дела в случае признания причин их неявки уважительными. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Согласно ст. 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик ТСЖ «Лесной Двор» был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, поскольку риск получения поступившей корреспонденции несет адресат в силу статьи 165.1 ГК РФ, которая подлежит применению и к судебным извещениям на основании п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

С учетом статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд полагает возможным провести судебное заседание без участия представителя ТСЖ «Лесной Двор», а также надлежаще извещенных истцов.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул. <адрес>, что подтверждается копией свидетельства о регистрации права собственности от 27 февраля 2010 года. В данном жилом помещении она проживает с супругом ФИО2 и сыном <данные изъяты>. Задолженности по коммунальным платежам не имеет.

Управление многоквартирным домом по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул. <адрес> на основании Устава, утвержденного Общим собранием членов Товарищества собственников жилья «Лесной двор» осуществляет Товарищество собственником жилья «Лесной двор».

В соответствии с пунктами 4.5.6, 4.5.2 Устава, Товарищество собственников жилья «Лесной двор» обязано обеспечивать выполнение требований главы 13 раздела 6 Жилищного кодекса РФ, осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом 7 Жилищного кодекса РФ.

В силу статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

На основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пункту 3 указанных Правил условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) являются следующие: коммунальные услуги предоставляются потребителям начиная с установленного жилищным законодательством Российской Федерации момента, а именно: с момента возникновения права собственности на жилое помещение - собственнику жилого помещения и проживающим с ним лицам; в) предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Как следует из пункта 4 Правил, потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг: а) холодное водоснабжение, б) горячее водоснабжение, в) водоотведение, г) электроснабжение, д) газоснабжение, е) отопление, ж) обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 6 настоящих Правил предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 настоящих Правил.

Пунктами 9, 10, 11 установлено, что условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются:

а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива (далее - товарищество или кооператив) с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом.

При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом с товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив.

При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме как являющемуся, так и не являющемуся его членом в заключении договора о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг;

в) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.

Условия предоставления коммунальных услуг собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются:

а) в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственником жилого дома (домовладения) с соответствующей ресурсоснабжающей организацией;

б) в договоре о предоставлении коммунальных услуг, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с организацией (в том числе некоммерческим объединением), которая от своего имени и в интересах собственника заключает договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с соответствующими ресурсоснабжающими организациями.

Пунктами 13, 14 предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты прекращения действия договора ресурсоснабжения в части приобретения коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Из положений пункта 67 Правил следует, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.

Из материалов дела следует, что между ТСЖ «Лесной двор» и ООО «СахГЭК» заключены договора энергоснабжения от 20 октября 2010 года и энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде о приобретении коммунальных ресурсов для последующего оказания коммунальный услуг потребителям.

Как следует из объяснений председателя ТСЖ «Лесной двор» ФИО6, данных в ходе проверки Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области, договор на приобретение коммунального ресурса холодное водоснабжение не заключался, так как подача холодной питьевой воды по централизованным сетям холодного водоснабжения в жилые дома не предусмотрена. Снабжение холодной водой осуществляется из частной скважины, расположенной на территории гостиницы «Лесной двор». ТСЖ фактически деятельность не осуществляет, начисление и взимание платы за жилищно-коммунальные услуги не производит.

По результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области вынесено предписание №4 гум от 25 января 2018 года о восстановлении в жилом помещении <адрес> подачу коммунальных услуг: электроснабжение, отопление до 02.02.2018, предоставить собственнику жилого помещения <адрес>, платежные документы для внесения платы за предоставленные услуги, оформленные в соответствии с требованиями п. 69 Правил №354, утвержденных Приказом Минстроя России от 29.12.2014 №924/пр до 02.02.2018 года, заключить с собственником жилого помещения <адрес> договор, содержащий положение о предоставлении коммунальных услуг до 01.03.2018 года.

Как усматривается из акта проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 13 февраля 2018 года на момент проверки в жилом помещении коммунальные услуги по теплоснабжению, электроснабжению, водоснабжению предоставляются в полном объеме, председателем ТСЖ «Лесной двор» предоставлено уведомление о назначении проведения общего собрания товарищества собственников жилья «Лесной двор» на 16.03.2018, в том числе и по вопросу утвержденного договора управления, утверждении платы.

20 февраля 2018 года составлен акт проверки Государственной жилищной инспекции , в котором указано, что в квартире на момент проверки в 14 часов 40 минут коммунальные услуги по электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению предоставляются в полном объеме, собственником предоставлена информации о том, что подача коммунальных услуг была восстановлена 20.02.2018 года в 11 часов 00 минут.

14 марта 2018 года Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области был составлен акт проверки , согласно которому на момент проведения проверки 14.03.2018 года в жилом помещении коммунальные услуги по электроснабжению, теплоснабжению, водоснабжению предоставляются в полном объеме. Срок заключения с собственником жилого помещения <адрес> договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг в срок до 01.03.2018 года продлен до 01.04.2018 года. На момент проведения проверки председателем ТСЖ «Лесной двор» предоставлено уведомление о назначении проведения общего собрания товарищества собственников жилья «Лесной двор» на 16.03.2018 года, в том числе утверждение договора управления, утверждении платы.

Из акта проверки Государственной жилищной инспекции Сахалинской области от 27 апреля 2018 года в отношении ТСЖ «Лесной двор» по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул. <адрес> следует, что предписание о предоставлении собственнику жилого помещения <адрес> платежные документы для внесения оплаты за предоставленные услуги, оформленные в соответствии с требованиями п.69 Правил №354, Приказом Минстроя России от 29.12.2-14 №924/пр в срок до 02.02.2018 и продленное в срок до 01.04.2018 года не выполнено, о заключении с собственником жилого помещения <адрес> договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг в срок до 01.03.2018 года продленное до 01.04.2018 года не выполнено. На момент проверки председателем ТСЖ «Лесной двор» предоставлено уведомление о назначении проведения общего собрания товарищества собственников жилья «Лесной двор» на 16.03.2018 года, в том числе и по вопросу утверждения договора управления, утверждения платы.

На момент рассмотрения спора, требования, указанные в предписании от 25 января 2018 года ТСЖ «Лесное» не выполнены.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены этим Кодексом и другими федеральными законами.

Таким образом, указанной нормой закреплен принцип недопустимости произвольного ограничения права на получение коммунальных услуг, которое неразрывно связано с правом на жилище, гарантированным Конституцией Российской Федерации (статья 40).

Право на судебную защиту гарантировано статьей 46 Конституции Российской Федерации. Это право является непосредственно действующим и предполагает не только право на обращение в суд, но и возможность эффективного восстановления в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости.

При таких обстоятельствах судом установлено, что действиями непосредственно ответчика ТСЖ «Лесной двор», который осуществляет управление указанным домом, нарушены права истцов, выразившиеся в необоснованном прекращении оказания коммунальных услуг в жилом помещении <адрес> в городе Южно-Сахалинске.

В этой связи суд приходит к выводу об удовлетворении требований истцов о признании незаконными действия ТСЖ «Лесной двор» по прекращению оказания коммунальных услуг в жилом помещении <адрес>, г.Южно-Сахалинск, возложении обязанности предоставить собственнику жилого помещения <адрес>, г. Южно-Сахалинск ФИО1 платежные документы для внесения платы за предоставленные услуги, оформленные в соответствии с требованиями пункта 69 Правил №354, утвержденных Приказом Минстроя России от 29.12.2014 года и заключении с собственником ФИО1 договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

Поскольку в ходе рассмотрения дела установлено не предоставление ответчиком ТСЖ «Лесной двор» собственнику жилого помещения платежных документов для внесения платы за предоставленные услуги, то суд приходит к выводу о возложении обязанности на ТСЖ «Лесной двор» предоставить собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: г.Южно-Сахалинск, ул. <адрес> ФИО1 платежные документы для внесения платы за предоставленные услуги, оформленные в соответствии с требованиями п. 69 Правил №354, Приказом от 26 января 2018 г. N 43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

В соответствии со ст.1099 Гражданского Кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации морального вреда определяется правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 151 ГК под моральным вредом понимаются физические или нравственные страдания, причиненные гражданину действиями, нарушающими его личные неимущественные права и блага.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Таким образом, сам факт нарушения прав потребителя презюмирует обязанность ответчика компенсировать моральный вред и отказ в удовлетворении требования о компенсации морального вреда не допускается.

Размер присуждаемой потребителям компенсации в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Принимая во внимание, что факт виновного нарушения ответчиком прав потребителей нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего спора, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истцу причиненного морального вреда и взыскивает с ответчика ТСЖ «Лесной двор» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, в пользу ФИО2 – 5000 рублей, в пользу <данные изъяты> - 5000 рублей. В удовлетворении требований о компенсации морального вреда в большем размере суд отказывает.

Оснований для удовлетворения требований о взыскании материального вреда в размере 82915 рублей 82 копейки – затраты на закупку и транспортировку дизельного топлива для обеспечения тепла и электроснабжения в жилом помещении, подтвержденных чеками, у суда не имеется, поскольку истцами не представителен доказательств, что данное дизельное топливо приобреталось и использовалось ввиду неправомерных действия ответчика, именно для отопления жилого помещения, а также не представлено сведений каким агрегатом оно использовалось.

Не подлежат удовлетворению требования истцов к ответчику ООО «Лентал» в полном объеме, поскольку указанное лицо коммунальные услуги не оказывает, в договорных отношениях с истцами не состоит.

Согласно ч.1ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истцы были освобождены, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В связи с чем суд взыскивает с ответчика ТСЖ «Лесной двор» в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере 600 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1, <данные изъяты>, ФИО2 к Товариществу собственников жилья «Лесной Двор», Обществу с ограниченной ответственностью «Лентал» о признании незаконными действий, возложении обязанности представить платежные документы, заключить договор о предоставлении коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, убытков, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия Товарищества собственников жилья «Лесной Двор» по прекращению оказания коммунальных услуг в жилом помещении <адрес> в городе Южно-Сахалинске.

Возложить обязанность на Товарищество собственников жилья «Лесной Двор» предоставить собственнику жилого помещения, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. <адрес> ФИО1 платежные документы для внесения платы за предоставленные услуги, оформленные в соответствии с требованиями пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №354 от 06.05.2011 год, Приказом от 26 января 2018 г. №43/пр «Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг».

Возложить обязанность на Товарищество собственников жилья «Лесной Двор» заключить с собственником жилого помещения расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. <адрес> ФИО1 договор, содержащий положение о предоставлении коммунальных услуг.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лесной Двор» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лесной Двор» в пользу ФИО2 компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лесной Двор» в пользу <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Лесной двор» в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Южно-Сахалинск» государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Председательствующий судья А.А. Катюха

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья А.А. Катюха