ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2978/2015 от 01.12.2015 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-2978/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 декабря 2015 года г. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе

председательствующего судьи Лискиной Т.В.,

при секретаре Кузнецовой Е.Г.,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика УФМС России по Тверской области ФИО2,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями органа государственной власти,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к УФМС России по Тверской области, Министерству финансов Российской Федерации о взыскании имущественного вреда, причиненного в результате неправомерных действий сотрудников УФМС Росси по Тверской области в размере <данные изъяты>, компенсации морального вреда в сумме <данные изъяты>, взыскании судебных расходов по оплате госпошлины в сумме 1300 рублей.

В обоснование иска указано, что в июне 2014 года истцом было подано заявление на получение паспорта Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации, в УФМС России по Тверской области с предоставлением необходимых документов. 21 июля 2014 года ей был выдан загранпаспорт серия . В августе 2015 года истец с родителями ФИО4 и ФИО5 запланировали совместный отдых в Турции. ДД.ММ.ГГГГ истцом был заключен договора о подборе, бронировании и приобретении тура Турагентством в интересах туриста с ООО «Турист на Волоколамке». По договору был приобретен туристический продукт – путевка на период с 10 по 17 августа 2015 года, на 3 человек, включающая в себя авиаперелет (авиабилеты Москва-Анталия, рейс , Анталия-Москва, рейс ), топливный сбор, трансферт от аэропорта до отеля, проживание в отеле, страховка. Стоимость турпродукта составила <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ в аэропорту Внуково при прохождении паспортного контроля в пограничной пункте аэропорта истцу было отказано в выезде за пределы Российской Федерации по причине недействительности загранпаспорта, содержащего ошибку в написании отчества. В графе было указано «Юрьева» вместо «Юрьевна». В результате изложенного поездка сорвалась, истцу пришлось снимать с рейса багаж, родители полетели на отдых одни. Истец не смогла реализовать приобретенную путевку. Стоимость туристического продукта в расчете на одного человека составила <данные изъяты>. Невозможность реализовать приобретенную путевку находится в прямой причинно-следственной связи с незаконными действиями сотрудников УФМС России по Тверской области, которые внесли ошибочные данные в загранпаспорт на имя истца серия , поскольку в соответствии с Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» ответственность за правильное оформление паспорта и внесение персональных данных гражданина, соответствующих сведениям, указанным в заявлении и в основном документе, удостоверяющем личность заявителя (паспорт РФ), возложена на сотрудников соответствующего территориального подразделения ФМС, осуществляющего процедуры по предоставлению государственной услуги.

В связи со срывом поездки истец испытала огромный стресс, был испорчен отпуск, который ждала целый год. Пришлось до утра находиться в МАП «Внуково», было тяжело добраться до дома, поскольку плохо ориентируется в г. Москве. Вследствие ограничения права истца на свободу передвижения и причиненных нравственных страданий просит взыскать компенсацию морального вреда в сумме 30000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1, поддержала заявленные исковые требования в полном объеме, обосновав доводами, изложенными в исковом заявлении, пояснив, что в квитанции об оплате турпродукта указаны данные его отца, так как он вносил оплату за всю семью.

Представитель ответчика УФМС России по Тверской области по доверенности ФИО2 в судебном заседании не признала заявленные исковые требования, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление.

Как следует из письменного отзыва, действительно ДД.ММ.ГГГГ в территориальный пункт УФМС России по тверской области в Молоковском районе Тверской области с заявлением о выдаче заграничного паспорта сроком действия 5 лет обратилась ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Прием заявления о выдаче паспорта осуществлялся сотрудником УФМС России по Тверской области в соответствии с требованиями пункта 63 Административного регламента, сотрудник проверил правильность заполнения заявления, осуществил сверку сведений, указанных заявителем в заявлении, со сведениями, указанными во внутреннем паспорте. ДД.ММ.ГГГГ документы были направлены в отдел оформления заграничных паспортов УФМС России по Тверской области для проведения проверочных мероприятий, предусмотренных требованиями Административного регламента и изготовления заграничного паспорта. По результатам рассмотрения заявления о выдаче заграничного паспорта основания ограничения выезда ФИО1 из РФ установлены не были. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления гр. ФИО1 было принято положительное решение о выдаче заграничного паспорта на имя указанной гражданки. ДД.ММ.ГГГГ оформленный заграничный паспорт серии на имя ФИО1 был направлен в территориальное подразделение УФМС в Молоковском районе Тверской области для вручения владельцу. В соответствии с требованиями пункта 102 Административного регламента при выдаче паспорта уполномоченный сотрудник устанавливает тождественность гражданина фотографии, содержащейся в паспорте, соответствие сведений, указанных заявителем в заявлении, персональным данным, внесенным в паспорт, а также содержащимся в машиночитаемой зоне паспорта. Паспорт выдается уполномоченным сотрудником лично заявителю после проставления владельцем своей подписи в паспорте в реквизите «Подпись владельца». ДД.ММ.ГГГГ при получении загранпаспорта ФИО1 сотрудником, осуществлявший выдачу документов, было предложено проверить в паспорте все установочные данные, после проверки данных лично, заявительница проставила свою личную подпись в паспорте в реквизите «подпись владельца». Каких-либо нареканий и замечаний по оформлению заграничного паспорта ФИО1 не высказывала, по вопросу переоформления паспорта в территориальный пункт УФМС России по Тверской области в Молоковском районе, а также в УФМС России по Тверской области не обращалась. В установленном порядке жалобы от ФИО1 в адрес УФМС России по Тверской области не поступали. Согласно статье 14 Федерального закона от 24.11.1996 года № 123-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания; о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия, то есть должны удостовериться в наличии у лиц (туристов) надлежащим образом оформленных документов, необходимых для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, в противном случае договор на реализацию туристского продукта не может быть заключен. В соответствии с п. 2.3.2. Договора о подборе, бронировании и приобретении тура Турагентством в интересах туриста в установленный агентством срок, но не позднее, чем за 15 дней до начала поездки ФИО1, обязалась предоставить агентству заграничный паспорт для оформления договора в числе других документов. Договор о подборе, бронировании и приобретении тура турагентом в интересах туриста был заключён ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «Турист» со своей стороны не выполнило условия договора. Так, в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в полномочия которой входит дача разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Службы, от 31 августа 2007 г. № 0100/8935-07-32 «Об особенностях правоприменительной практики, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания» разъяснено, что в обязанность лиц, формирующих туристический продукт, входит обязанность информирования граждан о пределах ответственности сторон по общему и специальному законодательству. Требования о взыскании убытков по данной категории дел, должны быть предъявлены к туроператору, турагентству, как мера ответственности за ненадлежащее исполнение условий заключенного туристского договора со стороны туроператора, турагентства. Отряд пограничного контроля в Международном аэропорту Внуково в своём письме от 23.10.15 года сообщает, что 10 августа 2014 года ФИО1 было отказано в выезде из Российской Федерации в соответствии с п. 2 ст. 11 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» в связи с несоответствием установочных данных владельца документа, данным, указанным в документе. В статье 11 вышеупомянутого Закона нет п. 2, кроме того, текст данной статьи не содержит формулировки запрета пересечения государственной границы по причине несоответствия установочных данных владельца документа данным, указанным в документе. Согласно ст. 6 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. В соответствии с Федеральным Законом от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных. Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 N 828, четко установлено лишь 2 случая, когда паспорт считается недействительным. Так, паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным; недействительным также считается паспорт с истёкшим сроком действия. Согласно данным Единой Федеральной базы УФМС России ППО «Территория» загранпаспорт гражданина Российской Федерации ФИО1 имеет статус «действительный». Согласно данным автоматизированной системы РОССИЙСКИЙ ПАСПОРТ заграничный паспорт ФИО1 также имеет статус «действительный». Таким образом, оснований для отказа пропуска ФИО1 за пределы государственной границы Российской Федерации у сотрудников отряда пограничного контроля не было.

УФМС России по Тверской области не является надлежащими ответчиком по делам о возмещении морального вреда, так как вред, причиненный государственными органами либо должностными лицами этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 ГК РФ эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 ГК РФ). В Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2007 года, утвержденного Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 1 августа 2007 года, в порядке информации для сведения указано, что в случае удовлетворения иска о возмещении вреда, причиненного государственными органами либо должностными лицами этих органов, взыскание должно производиться с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации. Таким образом, надлежащим ответчиком по делу в части взыскания морального вреда в сумме 30 000 рублей, является Министерство финансов Российской Федерации в лице территориального органа казначейства.

Все административные процедуры по оформлению заграничного паспорта были соблюдены, сроки оформления не нарушены. Наличие технической ошибки не свидетельствует о незаконности действий должностных лиц УФМС России по Тверской области.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по тверской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

В деле имеются письменные возражения представителя Министерства финансов Российской Федерации по заявленным исковым требованиям, из которых следует, что по смыслу ст. ст. 1069 и 1071 ГК РФ обязательство Министерства финансов Российской Федерации по возмещению вреда за счёт средств казны Российской Федерации наступает при совокупности условий, которая включает не только наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда, а также причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими неблагоприятными последствиями, но и незаконность действий (бездействия) государственных органов и (или) их должностных лиц. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Порядок приема документов, оформление и выдача «Загранпаспорта» регламентируется административным регламентом предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, утверждённым Приказом федеральной миграционной службы от 15.10.2012 № 320. Таким образом, незаконными действия (бездействие) сотрудников УФМС России по Тверской области могут быть как не законный отказ в приеме документов, не законный возврат принятых документов или истребование дополнительных документов, не предусмотренных Административным регламентом. Однако вред, заявленный в исковом заявлении, причинен исключительно из-за технической ошибки и не внимательности сотрудника УФМС России по Тверской области при оформлении загранпаспорта. По смыслу Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» технические ошибки и не внимательность должностных лиц при исполнении своих должностных обязанностей не могут являться основанием для признания их действий (бездействия) не законными. Заявляя требования о компенсации морального вреда по основаниям, предусмотренным ст. 151 ГК РФ, и ссылаясь на факт претерпевания морального вреда, истец не представила никаких доказательств претерпевания ею морального вреда. Кроме того, согласно правовой позиции Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28.11.2000 № N 5-В00-227, в случае причинения морального вреда не только предполагается, но и подлежит доказыванию истцом размер компенсации этого вреда. Размер компенсации морального вреда в размере 30 000 рублей, не только не обоснован, но и не доказан.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, сотрудник УФМС России по Тверской области в Молоковском районе ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы представителя ответчика УФМС России по Тверской области.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 17 Конституции Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

В соответствии со статьей 53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Из статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также, неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы, его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе, издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (часть 1 статьи 1069 Гражданского кодекса РФ).

Применение указанной нормы права предполагает наличие как общих условий деликтной ответственности, таких как наличие вреда, противоправность действий причинителя вреда, наличие причинной связи между вредом и противоправными действиями, вины причинителя, так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностями субъекта ответственности и характера его действий.

Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.

Как следует из материалов дела, в паспорте серии 65 , выданном ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ УФМС России по Тверской области, в графе «имя» указано <данные изъяты>.

Согласно письму Отряда пограничного контроля в международном аэропорту Внуково от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было отказано в выезде из Российской Федерации в соответствии с п.2 ст. 11 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» в связи с несоответствием установочных данных владельца документа, данным, указанным в документе.

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации", статьей 7 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и порядке въезда в Российскую Федерацию" основанием для пропуска через государственную границу является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации. Основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которым осуществляется выезд из Российской Федерации, признается паспорт.

Пунктом 102 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (далее Административный регламент), утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы России от 15.10.2012 N 320, установлено, что при выдаче паспорта уполномоченный сотрудник устанавливает тождественность гражданина фотографии, содержащейся в паспорте, соответствие сведений, указанных заявителем в заявлении, персональным данным, внесенным в паспорт, а также содержащимся в машиночитаемой зоне паспорта.

В силу пунктов 121 - 123 Административного регламента сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность: за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления; за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям; за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и Административного регламента. Сотрудник, уполномоченный на оформление паспорта, несет персональную ответственность за достоверность вносимых в него сведений.

Таким образом, имеет место наличие прямой причинно-следственной связи между незаконными действиями сотрудников УФМС России по Тверской области, ненадлежаще оказавшими государственную услугу по оформлению и выдаче паспорта, удостоверяющего личность гражданина за пределами Российской Федерации, и наступившими последствиями в виде невозможности ФИО1 вылететь к месту отдыха за пределами Российской Федерации, а, следовательно, и воспользоваться ранее оплаченной туристической услугой.

При этом представителем УФМС России по Тверской области в установленном гражданским и гражданским процессуальным законодательством порядке не представлено доказательств отсутствия условий деликтной ответственности.

Довод представителя ответчика УФМС России по Тверской области о необходимости возложения обязанности по возмещению вреда, причиненного истцу, на туроператора по договору об оказании туристических услуг является необоснованным.

Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" не возлагает на туроператоров, либо лиц, осуществляющих бронирование туристического продукта, обязанности проверять правильность оказания органами государственной власти государственных услуг, правильность оформления должностными лицами указанных органов документов, удостоверяющих личность гражданина. Обязанность лица, оформляющего туристический продукт, удостовериться в наличии у гражданина заграничного паспорта, не тождественна обязанности проверить правильность его оформления государственным органом. Административным регламентом такая обязанность возложена непосредственно на должностных лиц ФМС России, в связи с чем, невыполнение такой обязанности влечет возложение ответственности на указанный государственный орган, а не на третьих лиц, не имеющих отношения к оказанию данной государственной услуги.

Как следует из представленной истцом квитанции к приходному к5ассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Турист на Волоколамке» оплата за тур в Турцию с 10.-08.2015 года в размере <данные изъяты> рублей была принята от ФИО5.

Истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представлены доказательства, что ею вносились денежные средства по оплате вышеуказанного турпродукта в размере 26666 рублей 67 копеек. В связи с чем, исковые требований истца о возмещении имущественного вреда в размере <данные изъяты> не подлежат удовлетворению.

Однако, поскольку в результате незаконных действий сотрудников УФМС России по Тверской области нарушено право истца на свободу передвижения, гарантированное Конституцией Российской Федерации, что в совокупности с лишением возможности провести заранее запланированный отдых совместно с семьей, причинило истцу нравственные страдания, требования ФИО1 о компенсации морального вреда подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 151 Гражданского Кодекса РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 г. № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная <данные изъяты> и т.п.) или нарушающими его личные неимущественные права.

Определяя размер компенсации морального вреда, суд учитывает степень вины должностных лиц УФМС России по Тверской области, последствия ненадлежащего исполнения ими требований Административного регламента. С учетом изложенного суд полагает правильным размер компенсации морального вреда в сумме 10000 рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, к каковым в силу ст. 88 ГПК РФ относятся расходы по уплате истцом госпошлины, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Исковые требования ФИО1 удовлетворены в части компенсации морального вреда. Таким образом, истцу подлежит возмещению уплаченная государственная пошлина за требования неимущественного характера в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной миграционной службы по Тверской области, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Тверской области о взыскании материального ущерба, компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями органа государственной власти - удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ФИО1 в счет компенсации морального вреда денежные средства в размере 10000 рублей, в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины денежные средства в размере 300 рублей, а всего – <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части иска ФИО1 – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд гор. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/ Т.В. Лискина

Решение суда в окончательной форме принято 07 декабря 2015 года.

Судья /подпись/ Т.В. Лискина