ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2987/18 от 03.09.2018 Октябрьского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд г. Краснодара

в составе председательствующего Чабан И.А.,

с участием прокурора Эркаевой Н.А.,

при секретаре Макаровой Р.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Краснодара в интересах Российской Федерации к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112», Управлению ПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, Атманской Анастасии Владимировны об исполнении предписаний,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Краснодара в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112», Управлению ПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, Атманской Анастасии Владимировны об исполнении предписаний.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой округа в ходе осуществления надзорной деятельности за соблюдением пенсионного законодательства и законодательства о противодействии коррупции выявлен ряд нарушений в указанной сфере. Приговором Октябрьского районного суда г.Краснодара от 15.06.2018 установлено, что ФИО9 совершила хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего л служебного положения, в крупном размере. Противоправными действиями ФИО9 администрации муниципального образования город Краснодара причинен ущерб на общую сумму 691 270, 19 рубля. Преступление, совершенное ФИО9, относятся к числу коррупционных в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и имеет высокую общественную опасность. Вместе с тем, установлено, что фактически Атманская А.В. в период с 01.11.2012 по 03.08.2017 свою трудовую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №112» не осуществляла, что свидетельствует об отсутствии между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» и Атманской А.В. трудовых отношений. Указывает, что в результате совершения ФИО9 незаконных действий Атманская А.В. незаконно получила выгоду для себя в виде возможности включения периода с 01.11.2012 по 03.08.2017 в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, и при наступлении страхового случая приобрела право на получение пенсии за счет средств Пенсионного фонда РФ.

Просит суд установить факт отсутствия трудовых отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» и Атманской Анастасией Владимировной в период с 01.11.2012 по 03.08.2017; признать незаконным включение муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» периода работы Атманской Анастасии Владимировны с 01.11.2012 по 03.08.2017 в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии; обязать представить муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №112» в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г.Краснодара и в ИФНС России №3 по г.Краснодару уточняющие сведения об отсутствии у Атманской Анастасии Владимировны стажа работы в данном учреждении с 01.11.2012 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 03.08.2017 соответственно; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г. Краснодара исключить из стажа, учитываемого при назначении трудовой пенсии Атманской Анастасии Владимировне период работы в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» с 01.11.2012 по 03.08.2017; обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г. Краснодара возвратить МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Атманской Анастасии Владимировны с 01.11.2012 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 03.08.2017 соответственно.

В судебном заседании участвующий в деле представитель истца - помощник прокурора ЦО г. Краснодара Эркаева Н.А. поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить, дав объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчика МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» по доверенности Свиридова В.А., представитель ответчика Управления ПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара по доверенности Беляева Н.Н., ответчик Атманская А.В., третье лицо Пруглова Н.Н. против удовлетворения исковых требований не возражали.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению.

Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г.Краснодара от 15.06.2018 установлено, что ФИО9 совершила хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего л служебного положения, в крупном размере.

Преступление совершено при следующих обстоятельствах.

ФИО9, имея умысел на хищение чужого имущества путем обмана, из корыстных побуждений, с целью личного обогащения, являясь в период времени с 17.12.2001 по 11.08.2017 должностным лицом - заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №112 (далее - Учреждение), находясь в помещении служебного кабинета в здании Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, согласно п.47 устава Учреждения, утвержденного постановлением администрации МО г.Краснодар , заведующий возглавляет Учреждение, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами, осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, планирует, организует и контролирует образовательный процесс, качество и эффективность работы Учреждения, осуществляет контроль за работой Учреждения, осуществляет распределение должностных обязанностей, устанавливает заработную плату, имеет право подписи первичных учетных документов.

Согласно п. 3.1 трудового договора №266 от 04.04.2007, ФИО9, являясь заведующей Учреждения, осуществляет руководство Учреждением, определяет структуру управления деятельностью Учреждения; утверждает штатное расписание, распределяет должностные обязанности работников Учреждения, осуществляет подбор кадров; заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения, в пределах своих полномочий издает приказы, распоряжения, иные локальные акты.

В соответствии с п. 9.15, п. 10.7. должностной инструкции заведующего Учреждения ФИО9, утвержденной 05.05.2015 директором департамента образования администрации МО гор. Краснодар ФИО8, ФИО9 обеспечивается установление заработной платы работникам образовательного учреждения, выплату в полном размере заработной платы; распоряжается бюджетными денежными средствами.

В период времени с 01.10.2012 по 31.10.2012, более точное время следствием не установлено, у ФИО9, знавшей, что в её полномочия входит право принятия и увольнения работников Учреждения, а также право распоряжаться средствами Учреждения, возник преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в крупном размере.

В период времени с 01.11.2012 по 17.02.2016, более точное время следствием не установлено, ФИО9, осознавая, что ей вверено право распоряжаться приемом и увольнением работников, а также распоряжаться средствами Учреждения, находясь на своем рабочем месте, в помещении своего служебного кабинета в здании Учреждения, расположенного по адресу: Краснодарский <адрес>, реализуя свой преступный умысел, не имея намерений по исполнению Атманской А.В. своих трудовых обязанностей, издала ряд заведомо подложных официальных документов, порождающих юридические права и л обязанности, в частности:

Приказ о приеме на работу от 01.11.2012 на должность воспитателя - Атманской Анастасии Владимировны, 19.09.1985 года рождения;

Приказ -л от 06.06.2013 о предоставлении Атманской А.В. отпуска по уходу за первым ребенком до 1.5 лет на период с 14.06.2013 по 26.08.2014;

Приказ -л от 20.08.2014 о предоставлении Атманской А.В. отпуска по уходу за первым ребенком с полутора до трех лет на период с 26.08.2014 по 26.02.2018;

Приказ -л от 17.02.2016 "О выходе на работу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет", с целью последующего предоставления указанных документов в филиал № 7 муниципального казенного учреждения муниципального образования город Краснодар «Централизованная бухгалтерия департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар», и создания правовых оснований для начисления Атманской А.В. заработной платы, банковская карта которой находилась в пользовании ФИО9

Далее, в период времени с 01.11.2012 по 03.08.2017, в рабочее время, более точное время следствием не установлено, ФИО9, продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в крупном размере, находясь в своем служебном кабинете в здании Учреждения, расположенном по адресу: <адрес> осознавая, что Атманская А.В. фактически не исполняет свои трудовые обязанности, действуя умышленно из корыстной заинтересованности, систематически вносила в официальные документы - табеля учета использования рабочего времени, заведомо ложные сведения, в частности, сведения о том, что Атманская А.В. якобы выполняла свои трудовые обязанности.

В последующем в период времени 01.11.2012 по 03.08.2017, ФИО9 продолжая реализовывать свой единый преступный умысел, направленный на хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, с использованием своего служебного положения, в крупном размере, находясь на своем рабочем месте, в помещении своего служебного кабинета в здании Учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, гор. <адрес> Стасова, <адрес>, действуя умышленно, из корыстной заинтересованности, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя наступление общественно опасных последствий и желая их наступления, систематически направляла вышеуказанные подложные документы в Бухгалтерию, тем самым злоупотребляя доверием оказанным её в силу её служебного положения, вводила в заблуждение работников Бухгалтерии, тем самым обманывая их относительно достоверности изложенных сведений в указанных подложных документах, что давало правовые и финансовые основания для начисления денежных средств за якобы выполненные Атманской А.В. трудовые обязанности.

Начисленные на имя Атманской А.В. денежные средства, в общей сумме в размере 691 270, 19 рубля, ФИО9 присвоила себе и распорядилась ими по своему усмотрению.

Тем, самым противоправными действиями ФИО9 администрации муниципального образования <адрес> причинен ущерб на общую сумму 691 270, 19 рубля, который является крупным размером.

С учётом личности виновной, обстоятельств совершенного преступления приговором суда ФИО9 признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на два года шесть месяцев условно с испытательным сроком три года.

Таким образом, преступление, совершенное ФИО9, относятся к числу коррупционных в соответствии с п. «а» ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и имеет высокую общественную опасность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Согласно ст. 15 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В соответствии со ст. 16 ТК РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Вместе с тем, установлено, что фактически Атманская А.В. в период с 01.11.2012 по 03.08.2017 свою трудовую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №112» не осуществляла, что свидетельствует об отсутствии между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» и Атманской А.В. трудовых отношений.

Согласно информации Управления Пенсионного фонда Российской "Федерации в Центральном внутригородском округе г. Краснодара Атманская А.В. не является получателем пенсии.

За период с 01.12.2012 по 03.08.2017 за нее страхователем МБДОУ МО г.Краснодара «Детский сад №112» начислены страховые взносы в размере: с 01.11.2012 - 31.12. 2012г на страховую часть трудовой пенсии- 8529,69 руб. учтено в РПК-5331,06руб. на накопительную часть трудовой пенсии-3198,64 руб. учтено -3198,64 руб.; с 01.01.2013-31.03.2013г. на страховую часть трудовой пенсии- 487,20 руб. учтено в РПК-304,50руб. на накопительную часть трудовой пенсии-182,70 руб., учтено - 182,70 руб.; с 01.04.2013-30.06.2013г на страховую часть трудовой пенсии- 4,80 руб., учтено в РГЖ- 3,00руб. на накопительную часть трудовой пенсии- 1,80 руб., учтено-1,23 руб.; с 01.07.2013-31.12.2015г на страховую часть трудовой пенсии- 0,00 руб. учтено в РГЖ- 0,00руб. на накопительную часть трудовой пенсии-0,00 руб., учтено -0,00 руб.; с 01.01.2016-31.03.2016г на страховую часть трудовой пенсии- 3107,01 руб. учтено в РПК-2259,64 руб.; с 01.04.2016-30.06.2016г на страховую часть трудовой пенсии- 16483,87 руб., учтено в РПК-11988,27руб.; с 01.07.2016-30.09.2016г на страховую часть трудовой пенсии- 24792,48 руб., учтено в РПК-18030,89руб. с 01.10.2016 -31.12.2016г. на страховую часть трудовой пенсии- 26445,88 руб., учтено в РПК-19233,37руб., с 01.01.2017-03.08.2017г на страховую часть трудовой пенсии- 68632,53 руб.

Период с 01.11.2012 по 03.08.2017 подлежит учету в страховой страж, а также - вышеуказанные страховые взносы при необходимости будут учтены при корректировках страховой части пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400- ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ) страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Учитывая, что Атманская А.В. не выполняла трудовых обязанностей в период с период с 01.11.2012 по 03.08.2017 в муниципальном бюджетном, дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №112», то данный период незаконно подлежит включению в её стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ) одной из целей индивидуального (персонифицированного) учета являются обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

Частью 1 ст. 8 Закона № 27-ФЗ установлено, что контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.

Статьей 15 Закона 27-ФЗ предусмотрено, что страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Таким образом, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» в связи с отсутствием факта трудовых отношений с Атманской А.В. "должно направить в Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе г.Краснодара и ИФНС России №3 по г.Краснодару уточняющие сведения об отсутствии у Атманской А.В. стажа работы в данном учреждении в период с 01.11.2012 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 03.08.2017 соответственно.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий в том числе и по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В силу ч. 4 ст. 5 Закона № 273-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

Таким образом, в результате совершения ФИО9 незаконных действий Атманская А.В. незаконно получила выгоду для себя в виде возможности включения периода с 01.11.2012 по 03.08.2017 в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии, и при наступлении страхового случая приобрела право на получение пенсии за счет средств Пенсионного фонда РФ.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора города Краснодара в интересах Российской Федерации подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.198, 246 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора города Краснодара в интересах Российской Федерации к МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112», Управлению ПФР в Центральном внутригородском округе г. Краснодара, Атманской Анастасии Владимировны об исполнении предписаний – удовлетворить.

Установить факт отсутствия трудовых отношений между муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» и Атманской Анастасией Владимировной в период с 01.11.2012 по 03.08.2017.

Признать незаконным включение муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида №112» периода работы Атманской Анастасии Владимировны с 01.11.2012 по 03.08.2017 в стаж, учитываемый при назначении трудовой пенсии.

Обязать представить муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №112» в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г.Краснодара уточняющие сведения об отсутствии у Атманской Анастасии Владимировны стажа работы в данном учреждении с 01.11.2012 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 03.08.2017 соответственно.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г. Краснодара исключить из стажа, учитываемого при назначении трудовой пенсии Атманской Анастасии Владимировне период работы в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» с 01.11.2012 по 03.08.2017.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном внутригородском округе г. Краснодара возвратить МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №112» уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Атманской Анастасии Владимировны с 01.11.2012 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 03.08.2017 соответственно.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: