Дело № 2-3010/18
Мотивированное решение изготовлено 02.07.2018 года.
(с учетом выходных дней)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июня 2018 года город Мурманск
Первомайский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Ю.А.,
при секретаре Таскаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО Банк «Объединенный финансовый капитал» о взыскании невыплаченной премии, взыскании компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ПАО Банк «Объединенный финансовый капитал» (далее - ПАО «ОФК Банк») о восстановлении нарушенных трудовых прав и взыскании невыплаченной заработной платы (премии). В обоснование иска указано, что *** она была принята на работу в ЗАО «БАРЕНЦБАНК» (в настоящее время ПАО «ОФК Банк» на должность *** отдела кассовых операций). Дополнительным соглашением от *** ей был установлен должностной оклад в размере 20000 рублей, а так же выплаты компенсационного и стимулирующего характера (доплаты, премии и т.п.) В соответствии с Положением об оплате труда работников ПАО «ОФК Банк», заработная плата выплачивается ежемесячно, 20 числа текущего месяца аванс, и окончательный расчет за месяц – 5 числа месяца, следующего за истекшим. В соответствии с Положением об оплате труда работник премируется за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей и соблюдение трудовой дисциплины, в размере не более 30% от должностного оклада, если иное не установлено Положением и трудовым договором. Полагает, что из Положения об оплате труда четко усматривается, что ежемесячная премия в размере 30% является частью заработной платы, выплата которой может быть гарантирована работнику, при отсутствии дисциплинарного взыскания, либо представления руководителя структурного подразделения. *** была произведена выплата аванса в размере 20010 рублей. *** Приказом Центрального банка РФ №*** на государственную корпорацию «Агенство по страхованию вкладов» возложены функции временной администрации по управлению банком Публичное акционерное общество Банк «Объединенный финансовый капитал» сроком на 6 месяцев. *** произведен окончательный расчет за *** года – в размере 20192 рубля. Таким образом окончательный расчет за *** года был произведен без учета ежемесячной премии в размере 30%, подлежащий начислению и выплате в соответствии с Положением. *** Приказом Центрального банка РФ №*** у ПАО «ОФК Банк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Из расчётного листа за *** года следует, что окончательный расчет так же выполнен без учета ежемесячной премии в размере 30%. Полагает, что ежемесячная премия носила постоянный, а не разовый характер, входила вместе с должностным окладом в состав заработной платы истца в одном и том же размере, на что указывают представленные расчетные листки. Локальными актами работодателя не предусмотрено издание ежемесячно приказов о назначении и выплате премии, она выплачивается автоматически при отсутствии представления руководителя структурного подразделения. Назначение временной администрации, отзыв лицензии и признание ответчика банкротом не приостанавливают действие положений Трудового кодекса РФ. Просит обязать ответчика устранить нарушения трудового законодательства и восстановить нарушенные трудовые права истца выразившиеся в неправомерном не начислении и невыплате ежемесячной премии в размере 30%, взыскать с ответчика ПАО «ОФК Банк» в свою пользу задолженность по неуплате ежемесячной премии за март – *** года в размере 24012 рублей, компенсацию морального вреда в размере 20000 рублей, проценты за нарушение сроков выплаты ежемесячной премии в размере 377,19 рублей, а всего в сумме 44389,19 рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Полагала необоснованными доводы ответчика в том, что выплата ежемесячной премии зависит от финансового результата. Считает, что из буквального толкования Положения об оплате труда и норм Трудового кодекса РФ, следует, что заработная плата состоит из должностного оклада и премии и ответчик определил условия, при которых выплата ежемесячной премии становится его обязанностью. Отзыв лицензии и назначение временной администрации не являются основанием для изменения существенных условий договора в части оплаты труда. Полагает, что не относится к категории работников, в отношении которых в соответствии с Положением об оплате труда возможно сокращение и отмена выплат в случае негативного финансового результата. Несмотря на отзыв лицензии деятельность Банка не прекращается, Банк продолжает работу с клиентами по получению доходов в рамках заключенных кредитных договоров. За период с даты отзыва лицензии в погашение/обслуживание ссудной задолженности от клиентов Банка поступило 182 миллиона рублей (по состоянию на ***). Объем работы не уменьшился, интенсивность труда не изменилась, правила внутреннего распорядка истцом соблюдались. Кроме того, обращает внимание, что лицензия у Банка отозвана ***, ежемесячная премия не выплачивается начиная с *** года. Никаких приказов, регулирующих вопросы оплаты труда руководителем временной администрации не издавалось. Положение «Об оплате труда работников ПАО «ОФК Банк», утвержденное Приказом №*** от *** не отменено и продолжает свое действие.
Представитель ответчика ФИО2 с иском не согласилась, просила в удовлетворении требований отказать, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск, приобщенного к материалам дела. Пояснила, что Положением об оплате труда установлен порядок фиксированных и нефиксированных выплат. Выплаты стимулирующего характера относятся к нефиксированной части выплат, относительно выплаты в размере 30% истец ссылается на Приложение №*** к Положению, которое регламентирует нефиксированную часть заработной платы. В соответствии с требованиями закона Банк ввел изменения в Положение в *** году. В *** года была введена временная администрация, которая отменила выплаты. Спорная выплата является нефиксированной частью дохода работника, прекращена в связи с ухудшением финансового положения банка, по независящим причинам от трудовой деятельности сотрудника, временная администрация Банка отменила премию с целью оптимизации расходов. Лицензия отозвана в связи с ухудшением финансового положения банка, в *** года прекратившего исполнять платежные поручения своих клиентов.
Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.
Статья 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (часть 1).
Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (часть 1 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании установлено, что *** между ЗАО «БАРЕНЦБАНК» как работодателем и ФИО1 как работником был заключен трудовой договор №*** (далее – Трудовой договор), согласно которому работник был принят в отдел кассовых операций на должность ***
Пунктом 4.1 Трудового договора (в редакции дополнительного соглашения от ***№*** между ФИО1 и ПАО «ОФК Банк» (смена наименования в связи с реорганизацией в *** году)) работнику устанавливается должностной оклад в размере 20000 рублей, до вычета налогов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а так же устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера (доплаты, премии и т.п.). Выплата заработной платы производится 2 раза в месяц. Порядок начисления и сроки выплаты заработной платы, состав, размеры аванса и окончательного расчета за месяц, а так же размеры и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера определены локальными актами работодателя.
Положение об оплате труда работников ПАО Банк «ОФК» (далее - Положение об оплате труда), являющееся локальным нормативным актом Банка, утверждено *** решением Совета директоров ПАО Банк «ОФК» (протокол от ***).
Разделом 3 Положения Об оплате труда установлено, что фиксированной частью оплаты труда являются - оклады (должностные оклады) установленные каждому работнику, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, не связанные с результатами деятельности. Нефиксированная часть оплаты труда – это компенсационные и стимулирующие выплаты, связанные с результатами деятельности, установленные в целях повышения мотивации работников Банка.
Согласно п.8.1 Положения об оплате труда, к фиксированной части оплаты относятся должностные оклады, установленные каждому работнику, компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты, не связанные с результатами деятельности.
В соответствии с п.8.5 Положения об оплате труда, к вышеуказанным в п.8.1 компенсационным и стимулирующим выплатам относятся те, которые поименованы в Приложении 8 Положения. Спорная премия в размере 30% выплачиваемая истцу до *** года, в Приложении 8 не указана.
Вместе с тем, порядок ее начисления установлен в Приложении 2 Положения об оплате труда.
Так, согласно пункту 2.1.3 Положения об оплате труда работники премируются за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией и соблюдение трудовой дисциплины в отчетном месяце – в размере не более чем 30% от должностного оклада, если иное не установлено настоящим Положением и/или трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору).
При этом согласно п.1.1 части 1 Приложения 2 Положения об оплате труда, дополнительная часть денежного вознаграждения (ежемесячная/квартальная премия) не является гарантированной выплатой, предоставляемой Банком.
Согласно п.9.1 Положения об оплате труда к нефиксированной части оплаты труда относится переменная часть денежного вознаграждения (стимулирующие выплаты), зависящая от количественных и качественных показателей работы подразделения и/или работника, в т.ч. премия по результатам работы за месяц (ежемесячная премия)/квартал (квартальная премия).
Базой для расчета нефиксированной части оплаты труда является ежемесячный должностной оклад работника (п.9.3 Положения об оплате труда).
Определение нефиксированной части оплаты труда осуществляется на основании показателей результатов деятельности для оценки достижений Банка в целом, а так же для отдельных направлений деятельности, подразделений и конкретных работников. Показатели результатов деятельности являются важным инструментом согласования принципов вознаграждения со стратегией Банка и системой управления рисками (п.9.4 Положения об оплате труда).
Для оценки результатов деятельности используются количественные (финансовые) и качественные (нефинансовые) показатели результатов деятельности, или их сочетание (п.9.8 Положения об оплате труда).
Таким образом, анализируя положения трудового договора и локального акта работодателя, суд приходит к выводу, что спорная ежемесячная премия относится в нефиксированной части оплаты труда и, в том числе, зависит от финансового результата Банка.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что выплата премии в размере 30% производилась ФИО1 ежемесячно до *** года, а с *** года ее выплата не осуществлялась.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
Из приведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.
Применительно к кредитным организациям в целях обеспечения их финансовой надежности в части 13 статьи 24 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" содержатся нормативные положения, касающиеся создания системы оплаты труда в таких организациях. На основании этой нормы закона кредитная организация обязана создать систему оплаты труда как в целом, так и в части оплаты труда управленческого персонала, предусматривающую возможность сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности.
Банк России, как следует из содержания статьи 57.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", вправе в порядке осуществления им банковского надзора оценивать систему оплаты труда кредитной организации в части, связанной с результатом управления рисками, как в целом, так и в части оплаты труда управленческого персонала. В случае несоответствия системы оплаты труда кредитной организации характеру и масштабу совершаемых ею операций, результатам ее деятельности, уровню и сочетанию принимаемых рисков либо в случае отсутствия в политике кредитной организации в части оплаты труда в том числе возможности сокращения или отмены выплат в случае негативного финансового результата в целом по кредитной организации или по соответствующему направлению ее деятельности, Банк России в установленном им порядке направляет в кредитную организацию предписание об устранении соответствующего нарушения.
Неисполнение федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в силу пункта 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" является одним из оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
Согласно части 9 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-I "О банках и банковской деятельности" после отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций Банк России не позднее рабочего дня, следующего за днем отзыва указанной лицензии, назначает в кредитную организацию временную администрацию в соответствии с требованиями параграфа 4.1 главы IX Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"; совершает действия, предусмотренные статьей 23.1 этого же федерального закона (принудительная ликвидация кредитной организации по инициативе Банка России).
Временная администрация по управлению кредитной организацией является специальным органом управления кредитной организацией, назначаемым Банком России в порядке, установленном Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и нормативными актами Банка России (пункт 1 статьи 189.25 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)").
Статьей 189.31 Федерального закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" определены функции временной администрации по управлению кредитной организацией, к которым согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 189.31 этого закона относится разработка мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации.
Исходя из положений части 13 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" назначенная Банком России временная администрация по управлению кредитной организацией производит оплату расходов, связанных с исполнением текущих обязательств кредитной организации, на основании сметы расходов, утверждаемой Банком России.
Под текущими обязательствами кредитной организации в силу пункта 1 части 11 статьи 20 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" понимаются обязательства по оплате расходов, связанных с продолжением осуществления деятельности кредитной организации (в том числе коммунальных, арендных и эксплуатационных платежей, расходов на услуги связи, обеспечение сохранности имущества), расходов на выполнение функций назначенной Банком России временной администрации по управлению кредитной организацией, оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" и данной статьей, а также иных расходов, связанных с ликвидацией кредитной организации после дня отзыва лицензии на осуществление банковских операций.
Пунктом 22.10 Положения о временной администрации по управлению кредитной организацией, утвержденного Банком России 9 ноября 2005 г. за № 279-П и зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 декабря 2005 г., № 7239 (далее - Положение о временной администрации), установлено, что временная администрация на основании утвержденной территориальным учреждением Банка России сметы расходов вправе осуществлять с корреспондентского счета кредитной организации (корреспондентского субсчета филиала кредитной организации) в подразделении расчетной сети Банка России расходы по исполнению текущих обязательств, в частности оплату труда лиц, работающих по трудовому договору, выплату выходных пособий этим лицам в случае их увольнения с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" (абзацы второй, третий пункта 22.10).
В целях сокращения текущих обязательств кредитной организации руководитель временной администрации, как следует из содержания абзацев восьмого и десятого пункта 22.10 Положения о временной администрации, проводит мероприятия по оптимизации расходов, связанных с оплатой труда работников кредитной организации.
По смыслу изложенных нормативных положений в их системной взаимосвязи, оплата труда работников кредитной организации в случае негативного финансового результата деятельности такой организации (в том числе отзыва лицензии у кредитной организации, ее банкротства) имеет особенности, установленные специальным законодательством. Так, часть 13 статьи 24 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" содержит обязательную для кредитной организации норму, регулирующую вопрос создания системы оплаты труда кредитной организации, которая должна предусматривать возможность сокращения или отмены стимулирующих выплат работникам в случае негативного финансового результата деятельности кредитной организации. Неисполнение кредитной организацией указанного требования закона является основанием для применения к ней мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Таким образом, система оплаты труда кредитной организации в обязательном порядке должна соответствовать приведенной норме специального закона. Особенностью регулирования спорных отношений является и то, что оплата труда лиц, работающих по трудовому договору в кредитной организации, после отзыва лицензии у такой организации осуществляется назначенной Банком России временной администрацией на основании утвержденной Банком России сметы расходов.
Так, согласно п.10.3 Положения об оплате труда нефиксированное вознаграждение может быть сокращено или отменено при получении негативного финансового результата в целом по Банку или по соответствующему направлению деятельности (в том числе путем определения размера выплат в рамках нефиксированного вознаграждения и его начисления по происшествии периодов, достаточных для определения результата деятельности.
Из представленного в материалы дела ответчиком «расчета собственных средств», основанного на отчетах о финансовых результатах ПАО "ОФК Банк" за период ***, усматривается, что финансовое положение ответчика в *** году по сравнению с отчетами *** года ухудшилось.
Согласно реестру отложенных распоряжений, по состоянию на *** имеет место неисполнение поручений клиентов поступивших в ***, в связи с недостаточностью средств на корреспондентском счете.
Приказом Банка России от ***№*** у ПАО «ОФК Банк» на государственную корпорацию «Агентство по страхованию вкладов» возложены функции временной администрации по управлению банком ПАО «ОФК Банк» сроком на шесть месяцев.
Приказом Банка России от ***№*** у ПАО «ОФК Банк» отозвана лицензия на осуществление банковских операций с ***.
Приказом Банка России от ***№*** назначена временная администрация по управлению ПАО "ОФК Банк".
Указанные выше обстоятельства подтверждаются материалами дела, и не оспаривались истцом.
По смыслу вышеприведенных норм Трудового кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи, заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иными нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права. Система оплаты труда включает помимо фиксированного размера оплаты труда (оклад, тарифные ставки), доплат и надбавок компенсационного характера доплаты и надбавки стимулирующего характера, к числу которых относится премия, являющаяся мерой поощрения работников за добросовестный и эффективный труд, применение которой относится к компетенции работодателя.
Ввиду изложенного при разрешении настоящего спора подлежат применению положения локальных нормативных актов, устанавливающих системы оплаты труда, а также условий трудового договора, заключенного между работником и работодателем,
В судебном заседании установлено, что в соответствии с разделом 4 трудового договора, заключенного между ФИО1 и ПАО «ОФК Банк», помимо должностного оклада работнику также могут быть выплачены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера, порядок и начисление которых определены в Положении об оплате труда.
Ежемесячная премия по результатам работы в ПАО «ОФК Банк» является стимулирующей выплатой, порядок ее начисления и выплаты предусмотрен локальным нормативным актом банка - Положением об оплате труда, из которого не следует, что ежемесячная премия является обязательной частью заработной платы и гарантированной выплатой.
Гарантированные выплаты перечислены в Приложении 8 Положения об оплате труда, к которым ежемесячная премия по результатам работы не причисляется.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что работнику гарантирована ежемесячная премия по результатам работы, основан на ошибочном толковании норм трудового законодательства и локального нормативного акта ответчика, устанавливающих, что премия относится к стимулирующим выплатам, не входит в состав обязательной части заработной платы, ее выплата производится в порядке, на условиях и в размерах, которые предусмотрены в трудовом договоре и локальных нормативных актах работодателя, и является правом, а не обязанностью.
Положения об оплате труда ответчика предусматривают выплату ежемесячной премии по результатам работы, которая носит стимулирующий характер, а не обязательный, и в том числе зависит от финансового состояния банка. Условиями трудового договора обязанность банка ежемесячно выплачивать истцу премии не установлена. Доказательств, являющихся основанием для обязательной выплаты ежемесячной единовременной премии, установленных Положением об оплате труда, истцом суду не представлено.
Таким образом, оценивая представленные в материалы дела доказательства в порядке ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворении иска в полном объеме, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлено наличие негативного финансового результата деятельности ответчика, на что указывает назначение временной администрации, отзыв лицензии, следовательно, оплата труда истца должна была осуществляться с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 2 декабря 1990 года N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
При этом, указание истца на то, что за период с даты отзыва лицензии в погашение/обслуживание ссудной задолженности от клиентов Банка поступило 182 миллиона рублей (по состоянию на ***), само по себе не свидетельствует о выравнивании финансового положения банка.
Доводы истца в том, что занимаемая ею должность не относится к категории, в отношении которых в соответствии с Положением об оплате труда возможно сокращение и отмена выплат в случае негативного финансового результата, суд отклоняет, поскольку они основаны на ошибочном толковании Положения об оплате труда.
Доводы истца об отсутствии замечаний к ее работе, прежнего объема труда, отсутствия приказа об отмене премии, об отмене премии до отзыва лицензии, с учетом буквального и системного толкования вышеуказанных положений закона не имеют правового значения, поскольку сам факт ухудшения финансового положения банка, и как следствие отзыва лицензии свидетельствует о наличии оснований для отмены премирования работников.
Поскольку требования истца о компенсации морального вреда являются производными от требований в удовлетворении которых отказано, то указанные требования также отклоняются судом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1 к ПАО Банк «Объединенный финансовый капитал» о взыскании невыплаченной премии, взыскании компенсации морального вреда – оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г.Мурманска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судебные постановления могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня их вступления в законную силу при условии, что были исчерпаны иные установленные ГПК РФ способы обжалования судебного постановления до дня его вступления в законную силу.
Председательствующий /подпись/ Ю.А. Ковалева