ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-307/19 от 14.03.2019 Ужурского районного суда (Красноярский край)

Дело № 2-307/2019

24RS0054-01-2019-000067-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 марта 2019 года г. Ужур

Ужурский районный суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,

при секретаре Дригота К.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Сакутина А.В., представителя ответчика УСЗН администрации Ужурского района Поймановой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ужурского района Красноярского края в интересах Кривых А.Д. к Управлению социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края о признании решения по прекращению мер социальной поддержки незаконными и обязании предоставить меры социальной поддержки, суд

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ужурского района Красноярского края, действуя в интересах Кривых А.Д., обратился с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Ужурского района о признании решения по прекращению мер социальной поддержки незаконными и обязании предоставить меры социальной поддержки. Требования мотивированы тем, что Кривых А.Д. является ребенком-инвалидом, зарегистрирована по месту жительства по <адрес>. Кривых А.Д. имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренные ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 процентов жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилого фонда). Данной мерой социальной поддержки Кривых А.Д. пользовалась до 01.06.2016 года. В связи с поступившими в Управление социальной защиты населения администрации Ужурского района сведениями об имеющейся у Кривых А.Д. задолженности по жилищно-коммунальным услугам, незаконно прекращено с 01.06.2016 года предоставление мер социальной поддержки. Принятое решения УСЗН администрации Ужурского района о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки в отношении Кривых А.Д. является незаконными. Считает, что к Кривых А.Д. не применяются положения Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» о прекращении предоставления мер социальной поддержки при наличии задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг. Действие п. 2 ст. 20.1 Закона края не ограничено по кругу лиц. Обосновывая свои требования положениями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181- ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», прокурор Ужурского района просит признать незаконными действия Управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края по прекращению мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг ребенку - инвалиду Кривых А.Д.; обязать Управление социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края предоставить несовершеннолетнему инвалиду Кривых А.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01.06.2016 года.

Прокурор - помощник прокурора Ужурского района Сакутин А.В., уточнив исковые требования, просит: признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края по прекращению мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг ребенку-инвалиду Кривых А.Д.; обязать Управление социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края предоставить несовершеннолетнему инвалиду Кривых А.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июня 2016 года. Подтвердил обстоятельства, изложенные в иске.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края Пойманова Г.В. исковые требования не признала, пояснив следующее. Прокурор, основываясь на Федеральном законе от 24.11.1995 года № 181 -ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 15 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года № 901, п. 4 статьи 20.1 Закона края № 13-2804, определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 № 53-АПГ15-24, полагает, что справка об инвалидности является единственным основанием для предоставления инвалиду льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, кроме этого в отношении инвалида не может быть принято решение о приостановлении и прекращении предоставления мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг при наличии задолженности по оплате данных услуг. Тем самым прокурор сделал вывод о том, что льготы, носящие компенсационный характер, должны предоставляться за неоплаченную льготником услугу безусловно.

Полагает, что такой вывод не соответствует положениям федерального и регионального законодательства, а также выводам, положенным Пленумом Верховного Суда РФ в основу принятия постановления от 27.06.2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности». Пленум ВС РФ указывает, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашении (ч. 5 ст. 159 ЖК РФ).

Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и ЖКУ, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и ЖКУ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. Уважительные причины Пленум ВС РФ связывает с невыплатой заработной платы в срок, тяжелым материальным положением, наличием в семье иждивенцев, инвалидов, и т.п.. Наличие у льготника, в том числе одиноко проживающего в жилом помещении, инвалидности не говорит о его тяжелом материальном положении и т.п. Любая уважительная причина должна подтверждаться документально.

Законом края № 13-2804 для всех категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по оплате жилья и ЖКУ, установлены одинаковые (равные для всех)требования, соответствующие нормам ЖК РФ, учитывая публичные интересы, в том числе другой группы инвалидов, получающих льготы по оплате жилья и ЖКУ в соответствии с иными федеральными законами.

Кроме того, Федеральным законом от 29.06.2015 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 30.06.2015 года,внесены изменения не только в ЖК РФ, но и в ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ в части предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ в видекомпенсации расходов,а не скидкидля инвалидов, как было ранее в рассматриваемом в определении ВС РФ от 03.06.2015 года № 53-АПГ15-24 случае.

Частью 5 ст. 159, ч. 3 ст. 160 ЖК РФ определено, что субсидии или компенсации расходов предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и ЖКУили при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению, что говорит о том, что граждане не могут претендовать на получение субсидии или компенсации, если они имеют задолженность по оплате данных услуг и не заключили и (или) не выполняют соглашения по погашению такой задолженности. Следовательно, наличие задолженности по оплате жильяи (или) ЖКУ (если не заключено и (или) не выполняется соглашение по ее погашению) может явиться основанием как отказа в предоставлениисубсидии или компенсации, так и приостановленияперечисления данных выплат, а впоследствии и прекращения их предоставления.

Кроме того, ЖК РФ предусматривается возможность предоставления субсидий или компенсаций при наличии задолженности, но при заключении гражданином - должником с кредитором и выполнении соглашения по рассрочке погашения долга.

Пункт 1 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 предусматривает предоставление гражданам мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Поскольку в отношении инвалидов данная норма определением ВС РФ не оспорена, то при получении в срок, установленный законодательством для принятия уполномоченным органом решения, информации о наличии у граждан задолженности по оплате ЖКУ либо о неисполнении условий соглашения о ее погашении, орган социальной защиты населения принимает решение об отказе инвалиду в предоставлении мер социальной поддержки на оплату жилья и ЖКУ.

Подпунктом «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 предусмотрено, что орган местного самоуправления принимает решение опрекращении предоставления мер социальной поддержки,указанных в статьях 2 - 10.1Закона края № 13-2804, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения оприостановлении предоставления субсидий и дополнительных мерсоциальной поддержки, при отсутствии уважительной причины образования задолженности - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки. Учитывая, что пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804 небыл оспорен определением ВС РФ,при непогашении задолженности по оплате жилого помещенияи (или) ЖКУ или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, в соответствии с п. 2 ст. 20.1 Закона края № 13-2804, орган социальной защиты населения руководствуется пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края № 13-2804.

В соответствии с п. 7 ст. 20.1 Закона края № 13-2804 граждане, которым предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и ЖКУ прекращено по вышеуказанным основаниям, вправе обратиться повторно с заявлением об их предоставлении с приложением к нему требуемых документов, но только после полного погашения задолженности или заключения соглашения по ее погашению.

Таким образом,в соответствии с вышеуказанными положениями Закона края № 13-2804 приостановлениепредоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки является этапом, предшествующим принятию решения о прекращении или возобновлениипредоставления данных мер. При этом возобновлениепредоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки осуществляется при наличиивышеотмеченных уважительных причин образованияданной задолженности, а при отсутствии уважительных причин, лишь после полного погашения получателем таких мер задолженностипо оплате жилого помещения и ЖКУ либо выполнения условий соглашения по погашению задолженности.

Кривых А.Д. является ребенком-инвалидом, зарегистрирована и проживает в квартире, расположенной по <адрес>. На основании сведений, представленных «Управляющей компанией ЖКХ г. Ужура» о наличии задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги у Кривых А.Д. образовалась задолженность за жилищно- коммунальные услуги в размере, превышающем сумму оплаты более чем за 3 месяца. Каких- либо действий направленных на погашение образовавшейся задолженности или заключения соглашения (выполнения условий соглашения) по ее погашению со стороны законного представителя Кривых Л.И. не осуществлялось. Всвязи с чем, в соответствии с пп. «в» п. 9 ст. 23 Закона края №13-2804предоставление мер социальной поддержки Кривых А.Д. с 01.05.2016 года приостановлено, о чем по месту регистрации Кривых А.Д. было направлено соответствующие уведомления. Поскольку в течение одного месяца со дня принятия УСЗН решения о приостановлении предоставления мер социальной поддержки не поступили документы, подтверждающие наличие уважительных причин образования задолженности или ее погашение, заключение соглашения по ее погашению, с 01.06.2016 года предоставление мер социальной поддержки Кривых А.Д. было прекращено. Решение УСЗН о прекращении с 01.06.2016 года предоставления Кривых А.Д. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является законным и обоснованным.

С учетом указанного, основания для возобновления предоставления Кривых А.Д. с 01.06.2016 года мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 % отсутствуют.

На основании вышеизложенного требования прокурора считает незаконными и необоснованными, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Третье лицо Кривых Л.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, что подтверждается распиской о получении судебной повестки. От Кривых Л.И. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.

Судом установлено, что Кривых А.Д, в г. Ужуре Красноярского края. В качестве ее родителей указаны Кривых Д.А. и Кривых Л.И.. Указанные обстоятельства подтверждаются свидетельством о рождении, выданным Ужурским территориальным отделом агентства ЗАГС Красноярского края 21.05.2012 года.

Кривых А.Д. впервые установлена инвалидность категории «ребенок инвалид» 18.05.2012 года. Впоследствии инвалидность ежегодно подтверждалась, что подтверждается справками МСЭ. Последнее освидетельствование проведено Кривых А.Д. 01.06.2018 года, инвалидность категории «ребенок-инвалид» установлена до 19.04.2023 года.

В общей долевой собственности Кривых А.Д. и Кривых Л.И. (по 1/2 доле каждому) находится квартира, расположенная по <адрес>, где они состоят на регистрационном учете и проживают, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 28.07.2010 года, справками о составе семьи, выданными МУП «УК ЖКХ г. Ужура».

Управлением социальной защиты населения администрации Ужурского района Кривых А.Д. на основании заявления ее законного представителя Кривых Л.И. от 24.05.2012 года, предоставлялись субсидии в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» в размере 50 процентов.

С 01.05.2016 года выплата субсидий несовершеннолетней Кривых А.Д. (законный представитель Кривых Л.И.) была приостановлена в связи с наличием задолженности по жилищно-коммунальным услугам за два и более месяца.

Письмом от 19.05.2016 года Кривых Л.И. была уведомлена о приостановлении предоставления субсидий и (или) дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.05.2016 года на основании п. 2 ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Ей было разъяснено о необходимости погашения задолженности в течение месяца либо заключения соглашения по погашению задолженности с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги или предоставления документа, подтверждающего уважительную причину образования задолженности. Также ей было разъяснено, что при непогашении задолженности или несогласовании срока погашения задолженности предоставление мер социальной поддержки будет прекращено.

В связи с непогашением указанной задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, непредставлении соглашения по погашению задолженности, а также документа, подтверждающего уважительность причины образования задолженности, выплата субсидий несовершеннолетней Кривых А.Д. (законный представитель Кривых Л.И.) была прекращена с 01.06.2016 года на основании п. п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804, о чем в адрес Кривых Л.И. было направлено уведомление от 22.02.2016 года.

Законом Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» определены категории граждан, которым предоставляются субсидии - средства, предоставляемые в качестве помощи для оплаты жилья и коммунальных услуг, а также условия предоставления субсидий, их приостановления и прекращения.

При этом из положений ст. 7 Закона следует, что к лицам, получающим меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде субсидий, отнесены и лица, перечисленные в ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ч. 13 и ч. 14 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусмотрено предоставление инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг (ч. 15 ст. 17).

Федеральным законом от 29.12.2004 года № 199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно пп. « в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2-10.1, 10.3 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности)- с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 Закона Красноярского края «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг» предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В силу положений Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов», Закона Красноярского края от 17.12.2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», предусматривающих меры социальной поддержки, в системном толковании с нормами жилищного законодательства, предоставление такой меры социальной поддержки как компенсация уже понесенных расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов, имеет целевое значение - уменьшение фактических затрат по оплате жилого помещения.

Принятие ответчиком решения по прекращению предоставления мер социальной поддержки на оплату жилищно- коммунальных услуг, фактически возлагает на Кривых А.Д. (законный представитель Кривых Л.И.) обязанность по оплате жилищно- коммунальных услуг в полном объеме, при наличии прямого указания в Законе Красноярского края о невозможности такого прекращения в отношении инвалидов, уже получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Доводы представителя ответчика о не нарушении им порядка прекращения предоставления несовершеннолетней Кривых А.Д. мер социальной поддержки, предусмотренного положениями п. 2 ст. 20.1, п.п. «в» п. 9 ст. 23 Закона Красноярского края № 13-2804, суд считает несостоятельными, указанные доводы, наряду с выше изложенным, также опровергаются представленной в определении Верховного Суда РФ от 03.06.2015 года правовой позицией, предусматривающей, что положения вышеуказанных норм не распространяют свое действие на инвалидов, которые в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 года № 181- ФЗ не могут быть лишены права на получение меры социальной поддержки по оплате жилищно- коммунальных услуг, в том числе при наличии задолженности по их оплате.

Кроме того, суд приходит к выводу, что правовые гарантии, установленные ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», направлены на защиту прав инвалидов, а не хозяйствующих субъектов в сфере жилищно-коммунальных услуг по вопросам погашения задолженности по жилищно-коммунальным услугам. В связи с этим, принятые ответчиком решения о прекращении мер социальной поддержки, по причине наличия задолженности за жилищно- коммунальные услуги, является незаконным.

Таким образом, исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Ужурского района Красноярского края, действующего в интересах Кривых А.Д. удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг Кривых А.Д..

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Ужурского района Красноярского края предоставить Кривых А.Д. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01 июня 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения.

Председательствующий О.В. Сазонова