ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-307/2014 от 30.06.2014 Старополтавского районного суда (Волгоградская область)

     Дело № 2- 307/2014     

                                                             РЕШЕНИЕ

                                    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 с. Старая Полтавка                                          30 июня 2014 года

      Старополтавский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Старополтавского районного суда Волгоградской области                                     Строгановой С.И.,

 при секретаре судебного заседания                          Хвальновой И.А.,

 с участием: представителя заявителя - помощника Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора                                                        Костенко Н.В.,

      рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старополтавского районного суда Волгоградской области гражданское дело № 2-307/2014 по заявлению Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района о признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению Постановления администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения,

                                        У С Т А Н О В И Л:

 Волгоградский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Старополтавский районный суд с заявлением к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению постановление администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014г. № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения».

 В заявлении указано, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления проведена правовая оценка постановления администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения».

 Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте администрации Красноярского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу:www. krasnoyarskoe -sp.ru на информационном стенде.

 В ходе проведенного правового анализа установлено следующее.

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами относится к компетенции Российской Федерации.

 Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 8 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 Согласно п.9 ст.10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786, отходы, содержащие ртуть, относятся к первому классу опасности (чрезвычайно опасные отходы).

 Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее -Правила) установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

 В соответствии с пунктами 8, 8(1), 8(2) Правил к полномочиям органов местного самоуправления относится организация сбора и определения места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их информирование.

 На основании изложенного, установление правил (порядка, положения) в области обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами относится к полномочиям Российской Федерации, и соответственно регулируются на федеральном уровне, в данном случае посредством издания Постановления Правительства Российской Федерации.

 В свою очередь, в обязанность органов местного самоуправление входит только организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп путём определения места их первичного сбора и размещения, а также информирование населения. Иных полномочий в области обращения с ртутьсодержащими отходами органы местного самоуправления не имеют.

 Таким образом, администрация Красноярского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области (далее администрация), утвердив данный порядок, вышла за пределы компетенции, предоставленной федеральным законодательством органам местного самоуправления.

 По перечисленным основаниям прокуратурой был принесен протест от 08.05.2014 №04-01-2014.

 Согласно ответу администрации от 15.05.2014 года № 50 протест отклонен, доводы прокурора признаны необоснованными.

 При этом в своем письме администрация сослалась на то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местной самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также определение порядка сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды.

 Однако в целях регулирования вышеуказанных положений федерального законодательства Красноярской сельской Думой вынесено решение от 21.04.2010г. № 13/1 «Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Красноярского сельского поселения».

 Также нельзя согласиться с доводом администрации о том, что отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к бытовым отходам, поскольку согласно федеральному классификационному каталогу отходов ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак являются отходами I класса опасности, а такие отходы, как: отходы из жилищ несортированные-IV класс опасности; мусор отбытовыхпомещений организаций несортированный - IV класс опасности; отходы и: жилищ крупногабаритные - V класс опасности, что свидетельствует о том, что бытовые отходы относятся к IV и V классам опасности.

 В этой связи отнесение отработанных ртутьсодержащих ламп к бытовым отходам противоречит действующему законодательству.

 Аналогичная позиция изложена в заключение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 21.05.2014 года № 2474.

 Таким образом, администрация Красноярского сельского поселения Старополтавского района вышла за пределы компетенции, предоставленной федеральным законодательством исполнительным органам местной самоуправления.

 Кроме того, пунктом 1 вышеуказанного постановления утверждено приложение № 1, содержащее порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения (далее - Порядок).

 Вместе с тем, п. 3 Порядка содержит понятие «специализированные организации» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-IV класса опасности.

 Между тем, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 под специализированными организациями понимают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

 Таким образом, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов производства и потребления не требует лицензирования, в результате чего нарушены требования федерального законодательства.

 Аналогичные нарушения допущены администрацией Красноярского сельского поселения при расширительном толковании понятий (отработанные ртутьсодержащие лампы, потребители ртутьсодержащих ламп), закрепленных в федеральном законодательстве и отраженных в пунктах 3,11 Порядка.

 В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами.

 На основании вышеизложенного, орган местного самоуправления не наделён полномочиями по закреплению в правовых актах терминов и понятий в сфере обращения с отходами, не предусмотренными федеральным законодательством, в связи с чем самостоятельное толкование понятий недопустимо. Орган местного самоуправления может лишь продублировать в своих правовых актах термины и определения, предусмотренные федеральным законодательством, не изменяя формулировки и не упрощая их.

 В соответствии с п.8 Порядка не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

 Однако, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, предусмотрено исключение в рамках применения указанной нормы, а именно размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.

 Более того, п.9 Порядка установлено, что по мере накопления транспортной партии, но не реже одного раза в год, потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) сдают на договорной основе специализированной организации.

 В свою очередь, ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержит понятие накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 Таким образом, установление годичного срока для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп противоречит действующему федеральному законодательству.

 В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 45, 251-253 ГПК РФ, ст. 48 Федерального закона РФ № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,прокурор просит признать противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу пункт 1 постановления администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории

 Красноярского сельского поселения», а также приложение № 1 (порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп) полностью.

 В судебном заседании помощник Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Костенко Н.В. заявленные требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме.

 Представитель заинтересованного лица - администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Панов Д.В., надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства в суд не явился, просил рассмотреть данное гражданское дело в его отсутствие, действуя в пределах полномочий, предоставленных доверенностью, заявленные требования признал в полном объёме.

 Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Волгоградской области, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не прибыл, в письменном заявлении просит рассмотреть гражданское дело в его отсутствие, заявленные требования поддерживает, заявление просит удовлетворить полностью.

 Суд, выслушав представителя заявителя Костенко Н.В., исследовав материалы гражданского дела, пришел к мнению, что данное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

         В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами относится к компетенции Российской Федерации.

 Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч.1 ст.7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", части 1 статьи 8 Федерального закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

 Согласно п.9 ст.10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.

 Федеральным классификационным каталогом отходов, утверждённым приказом Министерства природных ресурсов от 02.12.2002 № 786, отходы, содержащие ртуть, относятся к первому классу опасности (чрезвычайно опасные отходы).

 Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее - Правила) установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.

 В соответствии с пунктами 8, 8(1), 8(2) Правил к полномочиям органов местного самоуправления относится организация сбора и определения места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их информирование.

 На основании изложенного, установление правил (порядка, положения) в области обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами относится к полномочиям Российской Федерации, и соответственно регулируются на федеральном уровне, в данном случае посредством издания Постановления Правительства Российской Федерации.

 В свою очередь, в обязанность органов местного самоуправление входит только организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп путём определения места их первичного сбора и размещения, а также информирование населения. Иных полномочий в области обращения с ртутьсодержащими отходами органы местного самоуправления не имеют.

         В судебном заседании установлено, что Волгоградской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов органов местного самоуправления проведена правовая оценка постановления администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения» (л.д.9).

 Указанный нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте администрации Красноярского сельского поселения в сети «Интернет» по адресу:www. krasnoyarskoesp.ru на информационном стенде (л.д.16).

         Администрация Красноярского сельского поселения Старополтавского района Волгоградской области (далее администрация), утвердив данный порядок, вышла за пределы компетенции, предоставленной федеральным законодательством органам местного самоуправления (л.д.10-11).

 По перечисленным основаниям прокуратурой был принесен протест от 08.05.2014 № 04-01-2014 (л.д.12-13).

 Согласно ответу администрации от 15.05.2014 года № 50 протест отклонен, доводы прокурора признаны необоснованными (л.д.14-15).

 При этом в своем письме администрация сослалась на то, что в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местной самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также определение порядка сбора отходов, предусматривающий их разделение на виды.

 Однако в целях регулирования вышеуказанных положений федерального законодательства Красноярской сельской Думой вынесено решение от 27.05.2010г. № 13/1 «Об утверждении Положения об организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории Красноярского сельского поселения».

 Также нельзя согласиться с доводом администрации о том, что отработанные ртутьсодержащие лампы относятся к бытовым отходам, поскольку согласно федеральному классификационному каталогу отходов ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак являются отходами I класса опасности, а такие отходы, как: отходы из жилищ несортированные-IV класс опасности; мусор отбытовыхпомещений организаций несортированный - IV класс опасности; отходы и: жилищ крупногабаритные - V класс опасности, что свидетельствует о том, что бытовые отходы относятся к IV и V классам опасности.

 В этой связи отнесение отработанных ртутьсодержащих ламп к бытовым отходам противоречит действующему законодательству.

 Аналогичная позиция изложена в заключение Управления Росприроднадзора по Волгоградской области от 21.05.2014 года № 2474.

 Таким образом, администрация Красноярского сельского поселения Старополтавского района вышла за пределы компетенции, предоставленной федеральным законодательством исполнительным органам местной самоуправления.

 Кроме того, пунктом 1 вышеуказанного постановления утверждено приложение № 1, содержащее порядок сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения (далее - Порядок) ( л.д.9).

 Вместе с тем, п. 3 Порядка содержит понятие «специализированные организации» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов 1-IV класса опасности.

 Между тем, в соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

 В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681 под специализированными организациями понимают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отработанных ртутьсодержащих ламп, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.

 Таким образом, деятельность по сбору, использованию, транспортированию отходов производства и потребления не требует лицензирования, в результате чего нарушены требования федерального законодательства.

 Аналогичные нарушения допущены администрацией Красноярского сельского поселения при расширительном толковании понятий (отработанные ртутьсодержащие лампы, потребители ртутьсодержащих ламп), закрепленных в федеральном законодательстве и отраженных в пунктах 3,11 Порядка.

         В соответствии со ст. 5 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами; установление государственных стандартов, правил, нормативов и требований безопасного обращения с отходами.

 На основании вышеизложенного, орган местного самоуправления не наделён полномочиями по закреплению в правовых актах терминов и понятий в сфере обращения с отходами, не предусмотренными федеральным законодательством, в связи с чем самостоятельное толкование понятий недопустимо. Орган местного самоуправления может лишь продублировать в своих правовых актах термины и определения, предусмотренные федеральным законодательством, не изменяя формулировки и не упрощая их.

 В соответствии с п. 8 Порядка не допускается самостоятельное обезвреживание, использование, транспортирование и размещение потребителями отработанных ртутьсодержащих ламп, а также их накопление в местах, являющихся общим имуществом собственников помещений многоквартирного дома.

 Однако, п. 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 N 681, предусмотрено исключение в рамках применения указанной нормы, а именно размещение отработанных ртутьсодержащих ламп в местах первичного сбора и размещения и транспортирования до них.

 Более того, п.9 Порядка установлено, что по мере накопления транспортной партии, но не реже одного раза в год, потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) сдают на договорной основе специализированной организации.

 В свою очередь, ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" содержит понятие накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

 Таким образом, установление годичного срока для накопления отработанных ртутьсодержащих ламп противоречит действующему федеральному законодательству.

 В соответствии с п.4 ст.7 ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

 При таких обстоятельствах, суд считает возможным заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению постановление администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения», удовлетворить.

        В соответствии с п. 4 ст. 104 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

        Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины, издержек, связанных с рассмотрением дела.

        Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие в качестве истцов и ответчиков.

        Учитывая, что администрация Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области относится к органам местного самоуправления, она подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

        На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

 Р Е Ш Е Н И Е:

 заявление Волгоградского межрайонного природоохранного прокурора к администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области о признании противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению постановление администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения», удовлетворить.

 Признать противоречащим федеральному законодательству, недействительным и не подлежащим применению со дня вступления решения суда в законную силу пункта 1 постановления администрации Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от 05.05.2014 года № 35 «Об утверждении порядка сбора отработанных ртутьсодержащих ламп на территории Красноярского сельского поселения.

 Заинтересованное лицо - администрацию Красноярского сельского поселения Старополтавского муниципального района Волгоградской области от уплаты государственной пошлины освободить.

         Решение суда может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме с 01 июля 2014 года.

 Председательствующий: судья                                                         С.И. Строганова