К делу 2-3087/2021
УИД №RS0№-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 ноября 2021 года Анапский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего Кравцовой Е.Н.
при секретаре Юрьевой К.А.,
с участием представителя истца ФИО1 - ФИО2, действующего на основании доверенности от 07.08.2018 г., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа — ФИО3, действующей на основании доверенности от 08.06.2021 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления. В обоснование своих требований указал, что Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №1941 от 28.08.2018 г. ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, учтено его право на получение жилого помещения вне очереди по категории «малоимущие граждане». В связи с чем, ФИО1, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включен в список муниципальной подведомственности с учетом права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, с датой и временем принятия на учет - 24 июля 2018 года 11 часов 00 минут. 30 августа 2021 года истец узнал о постановлении администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 06.05.2021 № 1276 о том, что ФИО1 снят с учета в качестве, нуждающегося в жилом помещении. При постановке на учет в качестве, нуждающегося в жилом помещении учитывалось решение суда от 2011 года № 2-3191/11, согласно которому администрация обязана заключить с ним договор социального найма и предоставить жилое помещение.
В производстве Анапского ГОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю на принудительном исполнении находится исполнительное производство № 1264010/19/23023-ИП от 31.10.2019 с предметом исполнения: Обязать администрацию муниципального образования города-курорта Анапа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ФИО1, путем принятия решения о предоставлении благоустроенного помещения вне очереди незамедлительно в рамках действующего законодательства. Решение суда № 2-3191/11 на сегодняшний день не исполнено.
При постановке на учет, учитывались сведения о составе семьи проживающих и зарегистрированных по адресу: <адрес>, в частности: истец — ФИО1, наниматель по договору социального найма ФИО4, его отец — ФИО5, его мать — ФИО6, сестра — ФИО7, брат - ФИО8 и его несовершеннолетние дети: У.Д.К. ., У.К.К.У.В.К
Дети ФИО8 не были зарегистрированы по данному адресу, но проживали вместе с отцом.
Решением Анапского городского суда Краснодарского края от 12 февраля 2020 г., вступившим в законную силу, по гражданскому делу № 2- 157/2020 исковое заявление администрации муниципального образования город-курорт Анапа к ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО1, ФИО7 о выселении из жилого помещения с предоставление другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма - удовлетворено.
Согласно Типовому договору социального жилого помещения № 20 от 30.12.2020 года, квартира по адресу: <адрес> предоставлена нанимателю ФИО4 и членам его семьи ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО1, ФИО7
Таким образом, истец выселен из квартиры по адресу: <адрес>, и по решению суда вселен в квартиру по адресу: <адрес>.
По мнению Администрации в связи с этими обстоятельствами изменилась учетная норма на одного человека и составила 9,3 кв.м, что больше учетной нормы, установленной постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 23 января 2006 г. № 98 «Об определении учетной нормы жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» и сняла истца с учета.
Считает, что его права нарушены поскольку Администрация г.Анапа при постановке на учет учтены все родственники, проживающие вместе с ним по адресу: <адрес>. Таким образом состав семьи проживающих по указанному адресу составлял 9 чел., то есть при постановке на учет учитывалось или администрация обязана учесть, как 9 человек состава семьи. В тоже время, истец вселен (перепрописан принудительно) в квартиру по адресу: <адрес>, с расчетом на 6 человек, а троих детей которые проживали с ним и со своим отцом не учла.
Кроме того, для снятия истца с учета нуждающегося в жилом помещении, недостаточно обеспечения членов семьи жилым помещением общей площадью более учетной нормы, необходимо и обеспечение возможности отдельного проживания таких граждан, заключения с ними договора социального найма на основании ч.5 ст.57 ЖК РФ.
С истцом договор социального найма не заключен, ему не предоставлено отдельное жилое помещение по норме представления, установленной постановлением главы муниципального образования город¬-курорт Анапа от 23 января 2006 г. № 98 «Об определении учетной нормы жилого помещения и нормы предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма» - 14 кв.м на чел.
Между тем жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры жилой площадью 56 кв.м предоставлено истцу в связи с признанием жилого дома непригодным для проживания, в связи с чем положения ст. 57 ЖК РФ не учитывались, то есть его право на улучшение жилищных условий при переселении с одной квартиры в другую по указанному основанию не реализовано.
Ссылаясь на изложенное, просит признать незаконным и отменить постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 06.05.2021 г. №1276 «О снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении»; обязать Администрацию муниципального образования город-курорт Анапа восстановить ФИО1 на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В судебном заседании представитель истца заявленные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебном заседании исковые требования не признала, про-сила в иске отказать по основаниям, изложенным в представленном возра-жении.
Представитель жилищного отдела администрации муниципального образования город-курорт Анапа в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требований не подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что постановлением главы города Анапа от 15.09.1993 года № 1579 утвержден акт о непригодности жилого дома по адресу: <адрес>, для постоянного проживания.
ФИО5, ФИО6, ФИО8, ФИО1, ФИО4 на основании договора социального найма проживали и значились зарегистрированными в <адрес> в <адрес>. Решением Анапского городского суда от 26.09.2011г. по делу №2319/2011 на администрацию муниципального образования город-курорт Анапа возложена обязанность по предоставлению указанным гражданам жилого помещения на основании договора социального найма, расположенных на территории города Анапа и соответствующих установленным санитарным нормам и нормативным требованиям.
Для переселения данным гражданам была предложена двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью 56,2 кв.м., жилой площадью 31,1 кв.м с кадастровым номером №. 23:37:0102035:6146.
Решением Анапского городского суда от 12.02.2020г. по делу №2-157/2020 выселены ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО1, ФИО7 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося непригодным (аварийным) для проживания и вселены в благоустроенное жилое помещение - двухкомнатную квартиру расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 56,2 кв.м, жилой площадью 31,1 кв.м. Постановлено снять ФИО4, ФИО6, ФИО5, ФИО8, ФИО1, ФИО7 с регистрационного учета из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>,, с обязанием данных лиц зарегистрироваться в жилом помещении — по адресу:
<адрес>.
При этом, при вынесении решения судом дана оценка постановлению администрации МО г-к.Анапа от 28.08.2018г. о принятии ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО1 на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма вне очереди по категории «малоимущие граждане».
Решение суда вступило в законную силу и исполнено, что подтверждается типовым договором социального найма жилого помещения № от 30.12.2020г. и копией паспорта истца, в котором указывается о регистрации ФИО1 с 31.03.2021 года по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №1941 от 28.08.2018 г. ФИО1 принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, учтено его право на получение жилого помещения вне очереди по категории «малоимущие граждане». В связи с чем, ФИО1, принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включен в список муниципальной подведомственности с учетом права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди, с датой и временем принятия на учет - 24 июля 2018 года 11 часов 00 минут.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа №1553 от 19.07.2018 г. ФИО1 признан нуждающимся в жилом помещении с составом семьи — 1 человек.
Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять жилье бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами.
Таким образом, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма при наличии определенных оснований, которые являются условиями постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 названного кодекса оснований снятия их с учета (ст.55 ЖК РФ).
В соответствии подпунктом 2 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 данной статьи.
Администрацией муниципального образования город-курорт Анапа в соответствии со статьями 55 и 56 ЖК РФ вынесено постановление от 06.05.2021 № 1276 о снятии ФИО1 с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищный условий) в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Суд пришел к выводу, что вопреки доводам истца, при снятии ФИО1 с учета нуждающихся в жилых помещениях, администрация муниципального образования город-курорт Анапа обоснованно применила положения статьи 56 ЖК РФ.
При этом довод истца о том, что с ним не заключен договор социального найма и не предоставлено отдельное жилое помещение по норме предоставления, установленной постановлением главы муниципального образования город-курорт Анапа от 23.01.2006г. №98 в 14 кв.м на одного человека, суд не принимает во внимание, поскольку данные требования были предметом рассмотрения при вынесении решения Анапского городского суда от 12.02.2020г. по делу №2-157/2020, выводы которого в силу ст.64 КАС РФ не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела.
Что касается доводов истца о том, что при переселении не были учтены трое несовершеннолетних детей ФИО8, в связи с чем, общая площадь предоставленного жилого помещения на одного члена семьи стала менее учетной нормы, то суд считает эти доводы несостоятельными исходя из следующего.
Частью 1 статьи 69 ЖК РФ предусмотрено, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке.
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности (ч.2).
Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма должны быть указаны в договоре социального найма жилого помещения (ч.3).
В силу части 1 статьи 70 ЖК РФ наниматель с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.
Вселение в жилое помещение граждан в качестве членов семьи нани-мателя влечет за собой изменение соответствующего договора социального найма жилого помещения в части необходимости указания в данном договоре нового члена семьи нанимателя (ч.2).
ФИО8 на учете лиц, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит, с соответствующим заявлением в администрацию муниципального образования город-курорт Анапа не обращался.
ФИО8 как члену семьи нанимателя жилого помещения ФИО4 по договору социального найма №20 от 30.12.2020г., было предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>.
Судом при рассмотрении настоящего дела не установлено, что дети У.К.О. . – У.Д.К. , У.В.К. и У.К.К., вселялись в качестве членов семьи в жилое помещение, в котором проживал и значился зарегистрированным ФИО8, как член семьи нанимателя ФИО4, по адресу: <адрес>
Вместе с тем решением Анапского городского суда от 12.02.2020г. по делу №2-157/20220 установлено, что дети У.К.О. – У.Д.К.У.В.К. и У.К.К. , зарегистрированы по другому адресу, а документов свидетельствующих о том, что они проживали в аварийной квартире и подлежали выселению с аварийного ветхого жилья, и вселению в благоустроенное жилое помещение, суду не представлено.
Доказательств об обратном в силу положений ст. 56 ГПК РФ истцом в рамках рассмотрения настоящего дела также представлено не было.
Таким образом, поскольку дачин Д.К., ФИО9 и ФИО10, не вселялись в квартиру по месту регистрации своего отца ФИО8, то они не приобрели право пользования данным жилым помещением на условиях договора социального найма.
При этом, суд учитывает, что ФИО8 никаким образом не заяв-лял о правах своих детей на спорное жилье, не пытался их вселить в кварти-ру, в том числе в судебном порядке, в связи с чем судом не усматривается их нуждаемость в данном жилье. Следовательно, оснований для предоставления им благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с расселением спорного аварийного дома, суд не находит.
Анализируя изложенное, суд считает, что правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, поскольку действия к администрации муниципального образования город-курорт Анапа по вынесению оспариваемых постановлений основаны на законе.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Анапский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2021 года.
Документ распечатан из ПС ГАС «Правосудие» подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-3087/2021 (УИД: 23RS0003-01-2021-006012-33) Анапского городского суда Краснодарского края.