Дело № 2 - 3113/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 августа 2012 г. Октябрьский районный суд
г. Новороссийска
Краснодарского края в составе:
председательствующего Бокий Н. М,
при секретаре Туз Н.А.,
с участием прокурора г. Новороссийска Воробьевой О.А., представителя Администрации города Новороссийска; представителя третьего лица МКУ « Управление архитектуры и градостроительства г. Новороссийска»
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление в порядке ст. 45,254 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным решения органа местного самоуправления и признании незаконным бездействие администрации г. Новороссийска
УСТАНОВИЛ:
В рамках осуществления прокуратурой г. Новороссийска надзора за соблюдением органами местного самоуправления г. Новороссийска земельного, градостроительного законодательства, выявлен факт незаконного бездействия администрации города, выразившегося в следующем.
В июле 2011г. прокуратурой г. Новороссийска была проведена проверка по обращению жителей г. Новороссийска о законности формирования администрацией города земельного участка под лесопарком общего пользования «Пионерская Роща» и установлено следующее.
Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в <адрес> Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща», площадью <данные изъяты>.м., образованного путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>
В соответствии с ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, либо образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1 статьи 49 Земельного кодекса РФ.
Нарушение указанных требований закона в силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка.
Частью 7 ст. 105 Лесного кодекса РФ установлено, что функциональные зоны в лесопарковых зонах, площадь и границы лесопарковых зон, зеленых зон определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 15, 16 Положения об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) решение о подготовке документации по проектированию границ лесопарковой зоны и (или) зеленой зоны принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно либо по предложениям заинтересованных органов местного самоуправления. Проектная документация разрабатывается по заказу органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, в полномочия органов местного самоуправления входит направление предложений в органы государственной власти субъекта Российской Федерации об установлении границ лесопарковых зон, но не установление таких границ самостоятельно.
Статьей 1 Земельного кодекса РФ закреплены принципы учета значения земли как основы жизни и деятельности человека; приоритета охраны жизни и здоровья человека; участия граждан, общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю.
В нарушение указанной нормы, постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в <адрес> Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» принято без учета мнения населения города, в границы «Пионерской Рощи», утвержденные данным постановлением, не вошли отдельные территории общего пользования.
Таким образом, вышеуказанное постановление издано администрацией города с нарушением норм действующего законодательства, с превышением полномочий органа местного самоуправления, без учета мнения населения и общественных организаций, исторически и географически сложившихся границ территории «Пионерская Роща». Кроме того, территория «Пионерской рощи» в отсутствие проектной документации, незаконно огорожена администрацией города металлическим забором. Указанные действия и решения администрации города порождают многочисленные обоснованные жалобы жителей города, создает социальную напряженность.
На данные нарушения прокуратурой города указывалось в представлениях, внесенных главе города ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, ДД.ММ.ГГГГ на постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № прокуратурой города был принесен протест. На указанные акты прокурорского реагирования из администрации <адрес> поступили ответы о том, что администрация города согласна с указанными нарушениями и принимает меры к их устранению; постановление администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № будет отменено, о чем подготовлен соответствующий проект постановления.
Вместе с тем, до настоящего времени указанное постановление не отменено, необходимые меры к установлению в соответствии с требованиями законодательства границ «Пионерской рощи» администрацией <адрес> не предприняты.
Решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. В соответствии с Правилами землепользования и застройки лесопарк «Пионерская Роща» отнесен к зоне ООТ/02 - зона особо охраняемых природных территорий с особыми условиями использования территорий.
На основании части 4 статьи 94 Земельного кодекса РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений ч. 7 ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» установлен порядок определения особо охраняемых природных территорий. В соответствии с указанной нормой, особо охраняемые природные территории местного значения определяются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территорий Краснодарского края, для придания им статуса особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Согласно письма Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19.05.2011г. лесопарк «Пионерская Роща» не отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального либо местного значения.
Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства, в установленном законом порядке территория лесопарка «Пионерская Роща» в настоящее время не определена, соответствующее экологическое обследование не проведено, статус «особо охраняемой природной территории местного значения» не присвоен.
Также Правилами землепользовании и застройки муниципального образования г. Новороссийск к особо охраняемым природным территориям отнесены:
-ООТ/01 - дендрарий в <адрес>; -001703 - парк «Депутатский»; -ООТ/04 - мыс «Любви»; -ООТ/05 - государственный памятник природы местного значения
«Суджукская лагуна»; -ООТ/06 - государственный памятник природы местного значения -
«Цемесская роща»; -ООТ/07 -
парк «Комсомольский»; -ООТ/08 - парк им. Фрунзе
Из указанных территорий статус особо охраняемых природных территорий, установленный в определенном законом порядке, имеют только государственный памятник природы местного значения - «Цемесская роща», памятник природы регионального значения «Суджукская лагуна» (статус установлен решением Новороссийского горисполкома от 26.06.1979г. № 328, решением Краснодарского исполнительного комитета от 14.09.1983г. № 488).
Статус «особо охраняемых территорий» для остальных вышеуказанных территорий в установленном федеральным и региональным законодательством порядке не установлен, в связи с чем необходимо внести изменения в указанной части в Правила землепользования и застройки г.Новороссийска, отнести вышеуказанные территории к рекреационной зоне, исключив из зоны особо охраняемых природных территорий.
Требования о внесении указанных изменений в Правила землепользования и застройки г. Новороссийска были изложены в представлении прокуратуры города от 01.08.2011г., на которое поступил ответ о подготовке документов для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, однако проведенной проверкой выявлено, что до настоящего времени администрацией города не проведены предусмотренные Градостроительным кодексом РФ процедуры для внесения изменений в Правила землепользования и застройки в указанной части.
На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципального образования, а также неопределенного круга лиц. В данном случае затрагиваются права и законные интересы жителей города на благоприятную среду обитания и пользование лесопарковой зоной общего пользования.
Просит признать постановление администрации города от 10.02.2011г. № 646 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в г. Новороссийске район Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» противоречащим действующему законодательству и недействующим;
Обязать администрацию города принять меры к установлению границ лесопарка общего пользования «Пионерская Роща»;
Обязать администрацию г. Новороссийска демонтировать забор, огораживающий территорию «Пионерской Рощи»;
Признать незаконным бездействие администрации г. Новороссийска по непринятию мер к внесению изменений в Правила землепользования и застройки г. Новороссийска, утвержденные решением городской Думы г.Новороссийска от 22.04.2008г. № 562, в части отнесения к зоне особо охраняемых природных территорий следующих объектов: «Пионерская роща», дендрарий в с. Цемдолина парк «Депутатский», мыс «Любви», парк «Комсомольский», парк им. Фрунзе.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении требований.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО г. Новороссийск по доверенности ФИО1 просил в удовлетворении заявленных требований прокурора отказать.
Представитель МКУ «Управление архитектуры и градостроительства г. Новороссийска» по доверенности ФИО2 просила в удовлетворении заявленных требований прокурора г. Новороссийска отказать по следующим основаниям.
В обоснование требований о признании незаконным постановления № 646 от 10.02.2011 г. «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в г. Новороссийске район Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» заявитель указывает на то, что в границы незаконно не включены территории общего пользования: кинологическая площадка (земельный участок предоставлен МУ ФК «Черноморец») и земельный участок для строительства многоквартирного дома ЖСК «Эскулап», а также что полномочия по установлению границ лесопарковых зон отнесены к полномочиям субъекта РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2009 г. № 1007.
1. Решение об организации парка общего пользования было принято
администрацией <адрес> на основании постановления № от
ДД.ММ.ГГГГ «Об организации и строительстве лесопарка общего
пользования Пионерская Роща» границы парка данным постановлением не определялись. Таким образом, утверждения о том, что указанные земельные участки входили в территорию отведенную под лесопарк, не подтверждаются имеющимися доказательствами.
Более того, земельный участок ЖСК «Эскулап» предоставлен постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть до того, как было принято решение об организации парка Пионерская Роща.
2. Признание незаконными документов землепользователей или
изъятие земельных участков по другим основаниям возможно только в
судебном порядке.
В частности заявитель в пояснениях указывал на то, что администрацией не принимаются меры по изъятию земельного участка ЖСК «Эскулап» в связи с его длительным не использованием.
В месте с тем, процедура изъятия земельного участка в связи с неиспользованием (ст. 54 ЗК РФ) предусматривает принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, при условии не устранения фактов ненадлежащего использования земельного участка после наложения административного взыскания в виде штрафа.
В соответствии со ст. 8.8., 23.21. КоАП РФ привлечение к административной ответственности за неиспользование земельного участка отнесено к компетенции органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель.
Таким образом, проведение процедуры прекращения права к компетенции органа местного самоуправления не относится.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Однако, Прокуратурой <адрес> никаких действий по данному вопросу не принято, что лишает орган местного самоуправления возможности воспользоваться правом на обращение в суд.
При этом, следует отметить, что обращение с иском в суд является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления.
3. В соответствии со ст. 23 Лесного кодекса РФ количество лесничеств, лесопарков, их границы устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с п. 39 ст. 81 Лесного кодекса РФ отнесение лесов к защитным лесам (к которым относятся лесопарки), выделение особо защитных участков лесов и установление их границ относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений.
Решений уполномоченного органа о придании рассматриваемому участку статуса лесопарка (в правовом смысле отнесения его к лесным землям) не принималось.
Таким образом, ссылка заявителя на то, что границы парка Пионерская Роща должны устанавливаться органом субъекта РФ не состоятельны, так как данная процедура предусмотрена именно для лесов, отнесенных к таковым в соответствии с действующим законодательством.
В данном же случае решение о создании парка было принято органом местного самоуправления, который и вправе определять его границы.
По вопросу бездействия администрации по не приведению Правил землепользования и застройки в части установления зоны ООТ (особо охраняемые территории) в нарушении порядка установления особо охраняемых природных территорий местного значения, также считаю требования не обоснованными.
В соответствии со ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 34 ГРК РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:
функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района.
Таким образом, Генеральный план определяет планируемое развитие населенного пункта, а Правила землепользования и застройки должны ему соответствовать.
В связи с чем, не усматривается нарушений действующего законодательства в отражении в градостроительных документах планируемого развития данной территории, как особо охраняемой с дальнейшим прохождением процедуры придания ее статуса в порядке установленном законодательством.
В соответствии со ст. 258 суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
На основании вышеизложенного, так как действия органа местного самоуправления осуществлялись в рамках закона, и заявителем не представлен доводов в чем именно выразилось нарушение прав неопределенного круга лиц, прошу в удовлетворении требований отказать.
В судебном заседании было установлено,
Постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в <адрес> Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» утверждена схема расположения земельного участка на кадастровой карте территории для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща», площадью <данные изъяты>.м., образованного путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между их собственниками и (или) между собственниками земельных участков - физическими или юридическими лицами не допускается, за исключением случаев перераспределения таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории, либо образования земельных участков для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных пунктом 1статьи 49 Земельного кодекса РФ.
Нарушение указанных требований закона в силу ч.1 ст. 27 Федерального
Закона от 07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» является основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета земельного участка. Таким образом, вышеуказанное постановление издано администрацией города с нарушением норм действующего законодательства, без учета мнения населения и общественных организаций, исторически и географически сложившихся границ территории «Пионерская Роща»,что порождает многочисленные обоснованные жалобы жителей города.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ №, которым утверждена схема границ лесопарка общего пользования «Пионерская Роща», в границы «Пионерской Рощи» не включены территории общего пользования: 1) кинологическая площадка, которая постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № была предоставлена в бессрочное пользование МУ ФК « Черноморец» необоснованно, поскольку на ней отсутствуют какие - либо строения, сооружения футбольного клуба, данная площадка фактически является местом общего пользования, используется для выгула и дрессировки собак гражданами; 2) земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., который постановлением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № был предоставлен ЖСК «Эскулап» в бессрочное пользование для строительства многоквартирного жилого дома.
Оба указанных участка фактически представляют собой покрытую растительностью местность, являются местами общего пользования, имеют свободный доступ для неопределенного круга лиц, фактически составляют территорию лесопарковой зоны рощи.
На земельном участке, предоставленном в 1996г. ЖСК «Эскулап» строительство до настоящего времени не начиналось.
Статьей 1 Земельного кодекса РФ закреплены принципы учета значения земли как основы жизни и деятельности человека; приоритета охраны жизни и здоровья человека; участия граждан, общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю.
Решением городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № запрещено строительство гражданских и промышленных объектов в лесопарковой зоне «Пионерская Роща», главе администрации города рекомендовано приостановить действие ранее принятых постановлений по строительству объектов в данной зоне.
Несмотря на длительное неиспользование ЖСК «Эскулап» выделенного земельного участка под жилищное строительство, вопрос об отмене постановления администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении ЖСК «Эскулап» земельного участка в бессрочное пользование под строительство многоквартирного жилого дома с пристроенным помещением № по генплану по <адрес> в порядке, предусмотренном ст. 45 Земельного кодекса РФ и включении данного участка в состав лесопарка общего пользования не решен.
При утверждении схемы границ земельного участка, занятого лесопарком общего пользования «Пионерская Роща», мнение жителей города не учтено, что явилось причиной обоснованных жалоб жителей города на действия администрации <адрес>.
Несмотря на то, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города было внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства РФ, в котором указывалось на нарушения норм Земельного кодекса РФ при издании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, данное постановление до настоящего времени не отменно.
Решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила землепользования и застройки муниципального образования <адрес>. В соответствии с Правилами землепользования и застройки лесопарк «Пионерская Роща» отнесен к зоне ООТ/02 - зона особо охраняемых природных территорий с особыми условиями использования территорий.
На основании части 4 статьи 94 Земельного кодекса РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В силу положений ч. 7 ст. 2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статьей 2 Закона Краснодарского края от 31.12.2003 № 656-КЗ «Об особо охраняемых природных территориях Краснодарского края» установлен порядок определения особо охраняемых природных территорий. В соответствии с указанной нормой, особо охраняемые природные территории местного значения определяются органами местного самоуправления по согласованию со специально уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области охраны окружающей среды. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территорий Краснодарского края, для придания им статуса особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Согласно письма Департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 19.05.2011г. лесопарк «Пионерская Роща» не отнесен к особо охраняемым природным территориям регионального либо местного значения.
Таким образом, в нарушение указанных требований законодательства, в установленном законом порядке территория лесопарка «Пионерская Роща» в настоящее время не определена, соответствующее экологическое обследование не проведено, статус «особо охраняемой природной территории местного значения» не присвоен.
Также Правилами землепользования и застройки муниципального образования <адрес> к особо охраняемым природным территориям отнесены:
-ООТ/01 - дендрарий в <адрес>; -001703 - парк «Депутатский»; -ООТ/04 - мыс «Любви»; -ООТ/05 - государственный памятник природы местного значения
«Суджукская лагуна»; -ООТ/06 - государственный памятник природы местного значения -
«Цемесская роща»; -ООТ/07
парк«Комсомольский»;ООТ/08 парк им. Фрунзе
Из указанных территорий статус особо охраняемых природных территорий, установленный в определенном законом порядке, имеют только государственный памятник природы местного значения - «Цемесская роща», памятник природы регионального значения «Суджукская лагуна» (статус установлен решением Новороссийского горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ №, решением Краснодарского исполнительного комитета от ДД.ММ.ГГГГ №).
Статус «особо охраняемых территорий» для остальных вышеуказанных территорий в установленном федеральным и региональным законодательством порядке не установлен, в связи с чем необходимо внести изменения в указанной части в Правила землепользования и застройки <адрес>, отнести вышеуказанные территории к рекреационной зоне, исключив из зоны особо охраняемых природных территорий.
Требования о внесении указанных изменений в Правила землепользования и застройки <адрес> были изложены в представлении прокуратуры города от ДД.ММ.ГГГГ, на которое поступил ответ о подготовке документов для внесения изменений в Правила землепользования и застройки, однако проведенной проверкой выявлено, что до настоящего времени администрацией города не проведены предусмотренные Градостроительным кодексом РФ процедуры для внесения изменений в Правила землепользования и застройки в указанной части.
В судебное заседание был предоставлен проект ПОСТАНОВЛЕНИЯ без номера и без даты «Об отмене постановления администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в <адрес> Пионерская роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская роща». В данном проекте указано, что Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена схема расположения земельного участка площадью 128708 кв. м в <адрес>, район Пионерская роща на кадастровой карте территории на землях населенных пунктов, образованного путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования <адрес> в кадастровом квартале <данные изъяты> и установлен вид разрешенного использования - эксплуатация лесопарка общего пользования «Пионерская роща».
Сформированный постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок в Новороссийске район Пионерская роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская роща» не поставлен на государственный кадастровый учет в связи с нарушением пункта 3 статьи 11.7 Земельного кодекса РФ.
Протестом прокуратуры г. Новороссийска от 8 августа 2011 года № 7-02-7674-2011-3319 на администрацию муниципального образования город Новороссийск возложена обязанность по отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 февраля 2011 года № 646 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в Новороссийске район Пионерская роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская роща».
Во исполнение протеста прокуратуры г. Новороссийска от 8 августа 2011 года № 7-02-7674-2011-3319, руководствуясь статьей 11 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 48 Федерального закона от 6 октября
2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», статьями 6, 11 Закона Краснодарского края от 5 ноября 2002 года № 532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», Уставом муниципального образования город Новороссийск, постановляю:
Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 10 февраля 2011 года № 646 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в Новороссийске район Пионерская роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская роща» отменить.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования ФИО3.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к выводу о наличии оснований удовлетворения заявления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.45, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить заявленные требования прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц.
Признать постановление администрации города от <данные изъяты> «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте территории в г. Новороссийске район Пионерская Роща для эксплуатации лесопарка общего пользования «Пионерская Роща» противоречащим действующему законодательству и недействующим;
Обязать администрацию города принять меры к установлению границ лесопарка общего пользования «Пионерская Роща»;
Обязать администрацию г. Новороссийска демонтировать забор, огораживающий территорию «Пионерской Рощи»;
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> по непринятию мер к внесению изменений в Правила землепользования и застройки <адрес>, утвержденные решением городской Думы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в части отнесения к зоне особо охраняемых природных территорий следующих объектов: «Пионерская роща», дендрарий в <адрес> парк «Депутатский», мыс «Любви», парк «Комсомольский», парк им. Фрунзе.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
копия верна:
Судья Н.М. Бокий