ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3143/2015 от 16.10.2015 Иркутского районного суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2015 года г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе

председательствующего судьи Шевченко М.В.,

при секретаре Кошиной И.В.,

с участием помощника прокурора Иркутского района Осиповой А.С.,

административного истца представителя ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области ФИО4,

административного ответчика Груздевой Н.А., представителя административного ответчика – адвоката ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2-3143/15 по административному иску ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области к административному ответчику Груздевой ФИО7 об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение колония-поселение ГУФСИН по Иркутской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Груздевой ФИО9ФИО8 об установлении административного надзора сроком на 6 лет и одновременно просит установить ей следующие ограничения:

запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

обязать являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации.

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

В обоснование иска указано, что Груздева ФИО10, **/**/**** г.р., уроженка ...., гражданка РФ, со средним специальным образованием, в браке не состоящая, до осуждения не работающая, не военнообязанная, проживавшей по адресу: ...., ранее судимая:

1. **/**/**** Южно-Сахалинским городским судом по ч.2 ст. 159, ч. 3 ст. 30, ч. 3 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 69, ст. 73 УКРФ к 4 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

2. Южно-Сахалинским городским судом от **/**/**** по ч. 4 ст. 160 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, с отягчающим обстоятельством наказания согласно п. «а» ч. 1 ст. 63 УК РФ.

**/**/**** прибыла для отбывания наказания в ФКУ КП-51 ГУФСИН России по Иркутской области.

Согласно характеристике начальника отряда, характеризуется отрицательно. Согласно справке о поощрениях и взысканиях неоднократно допускала нарушения установленного порядка отбывания наказания. **/**/**** признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

**/**/**** Груздева Н.А. подлежит освобождению из мест лишения свободы в связи с окончанием назначенного срока наказания.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО4 исковые требования поддержал и суду пояснил, что в силу требований Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Груздевой Н.А. должен быть установлен административный надзор. С учетом совершенного Груздевой Н.А. преступления, ее характеристики и поведения считает, что указанные в административном исковом заявлении ограничения подлежат обязательному применению. Груздева Н.А.ж признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный ответчик Груздева Н.А. и ее представитель ФИО5 полагали, что срок административного надзора может быть установлен на срок не более трех лет. Просили исключить из числа административных ограничений запрет посещения массовых мероприятий.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, поддержавшего заявленные требования, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч. 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

В силу ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Как следует из материалов дела, что Груздева Н.А. осуждена Южно-Сахалинским городским судом по ч. 4 ст. 160 УК РФ, приговором от 05.12.2012 г. ей назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

С учетом положений статьи 15 УК РФ совершенное Груздевой Н.А. преступление относится к категории тяжких.

**/**/**** Груздева Н.А. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Поскольку Груздева Н.А. осуждена за совершение тяжкого преступления и имеет непогашенную судимость, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд определяет срок административного надзора - три года.

Административный надзор согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Административный надзор согласно статье 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

С учетом поведения Груздевой Н.А. за весь период отбывания наказания суд считает необходимым установить ограничения и запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Принимая во внимание, что Груздевой Н.А. совершено экономическое преступление, суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установление судом административного ограничения в виде возложения обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации обязательно.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКП-51 ГУ ФСИН России по Иркутской области удовлетворить, установить административный надзор в отношении Груздевой ФИО11 сроком на три года и установить административные ограничения в виде:

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов;

-обязании являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Груздевой Н.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением осужденного возложить на органы внутренних дел по месту проживания Груздевой Н.А.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения. В этот же срок может быть подано представление прокурором Иркутского района.

Судья М.В.Шевченко

Копия верна, подлинник решения суда находится в материалах гражданского дела № 2-3143/2015 в Иркутском районном суде Иркутской области.

Решение суда не вступило в законную силу.

Судья М.В.Шевченко

Секретарь И.В.Кошина