УИД: 50RS0021-01-2019-009037-64
Дело № 2-314/2021 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2021 года г. Свободный
Свободненский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Шестопалова В.В.,
при секретаре Евдокимовой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" к ФИО1 о взыскании суммы излишне выплаченных денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство обороны Российской Федерации обратилось в Свободненский городской суд с иском к ФИО1 о взыскании суммы излишне выплаченных денежных средств. В исковом заявлении в обоснование заявленных требований указали следующее.
За периоды с --. по -- и с июля 2014г. по -- счета Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ») ответчику были перечислены денежные средства, не причитающиеся ему по закону в размере --. которые являются излишне выплаченной надбавкой за выслугу лет в размере 05% за периоды с ------ и с --г. по --г. оклада денежного содержания и образованного от нее надбавки и районного коэффициента. Произведенные выплаты подтверждаются листами за указанные периоды, а так же реестрами на зачисление денежных средств.
Излишне выплаченные денежные средства (справка-расчет прилагается) подлежат возврату в государственный бюджет исходя из следующего.
Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Закон о денежном и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 40 Порядка надбавка за выслугу лет выплачивается со дня достижения военнослужащими выслуги лет, дающей право на ее получение, и по день исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы на основании приказов соответствующих командиров (начальников) с указанием выслуги лет и размера надбавки.
Согласно п. 40 Порядка, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере:
--
--
--
--
--
--
По состоянию на --г. выслуга лет военнослужащего ФИО1 составляла --, в связи с чем ежемесячная надбавка за выслугу лет полагалась ему в размере 20% оклада денежного содержания, но была выплачена в размере 25%. Право на получение надбавки за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания у военнослужащего возникло с -- (фотокопия страницы «Результаты расчета стажа» прилагаются).
Согласно расчетным листам за --. ответчику выплачивалась ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 25% к окладу денежного содержания за период с -- по -- По состоянию на --г. выслуга лет ответчика составляла 15 лет 05 месяцев 06 дней в связи с чем ежемесячная надбавка за выслугу лет полагалась ему в размере 25% оклада денежного содержания, но была выплачена в размере 30%. Право на получение надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания у военнослужащего не возникло (фотокопия страницы «Результаты расчета стажа» прилагаются).
Согласно расчетным листам за --. ответчику выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 30% к окладу денежного содержания за период с -- по --г.
Согласно п. 96. приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных РФ» (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием): военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях (далее в настоящем разделе - районы (местности), в высокогорных пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных безводных местностях) (далее в настоящем разделе - коэффициенты), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных в безводных местностях».
Согласно п. 97 и п. 106 Порядка надбавка за выслугу лет входит в состав денежного довольствия, на которое начисляются северная надбавка и районный коэффициент/районная надбавка, связи с чем, при изменении ее размера, северная надбавка и районный коэффициент/районная надбавка также подлежат перерасчету. В соответствии с п. 24-25 Порядка районная надбавка рассчитывается от выслуги лет военнослужащего.
Таким образом, перерасчет надбавки за выслугу лет в меньшую сторону повлиял на перерасчет в меньшую сторону районного коэффициента/районной надбавки.
На основании вышеизложенного, за ФИО1, с учетом перерасчета, образовалась задолженность в размере --., подлежащая возврату в бюджет Российской Федерации. Излишне выплаченные денежные средства в размере -- подлежат возврату в государственный бюджет исходя из следующего.
Согласно Инструкции о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Р Ф в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от --г. -- - дсп (далее Инструкции), приказы в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не поступают и ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не может достоверно знать об изменении статуса военнослужащего.
В соответствии с Инструкцией, границами ответственности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» являются:
выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы;
администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления).
Следовательно, сотрудники ФКУ «ЕРЦ МО РФ» производя начисления денежного довольствия военнослужащим по информации, уже имеющейся в СПО «Алушта», и не могут обладать информацией о произведенных в нарушение законодательства выплатах.
При таких обстоятельствах, состав денежного довольствия военнослужащих также ежедневно претерпевает изменения, поскольку зависит от ряда факторов, в том числе, таких как должность, звание, местность прохождения военной службы.
В соответствии с Уставом ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы», ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет лишь расчет и перечисление денежных средств исходя из имеющихся на дату расчета сведений в СПО «Алушта» по каждому военнослужащему.
Таким образом, денежные средства подлежат возврату ФКУ «ЕРЦ МО РФ» как излишне выплаченные. При этом перечисление надбавки за выслугу лет в большем размере при изложенных обстоятельствах, противоречит действующему законодательству и нарушает законные интересы государства.
В целях исключения системных ошибок, -- сотрудниками бюро -- управления (расчетного) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» проводилось мероприятие внутреннего финансового контроля в результате которого была установлена сумма излишне выплаченного денежного в отношении ФИО1 в размере --, которая до указанных не отражалась в СПО «Алушта».
Техническое сопровождение программного продукта (СПО) «Алушта» осуществляется Центральным научно-исследовательским институтом экономики, информатики и систем управления ( далее - АО «ЦНИИ ЭИСУ»).
Ввиду того, что ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обеспечивает денежным довольствием более 80% военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, расчет денежного довольствия производится в автоматическом режиме с использованием СПО «Алушта», своевременная начислений произведенных финансовых операций в ручном режиме не возможна. Однако, в порядке внутреннего финансового контроля, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» ежемесячно проводит мероприятия, направленные на выявления переплат (недоплат), денежного довольствия военнослужащим Вооруженных сил.
В связи с чем, только после проведения процедуры внутреннего финансового контроля, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» был выявлен факт возникновения задолженности.
В соответствии с п. 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителем) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утв. Постановлением Правительства РФ от ----), выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур,
о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (выписка из журнала прилагается).
О факте необоснованной выплаты денежного довольствия ответчику, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно по итогам проведения указанных контрольных мероприятий --, что подтверждается выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля. До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты и о необходимости предьявления исковых требований.
В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Требование о возврате не полагающихся по закону денежных средств, выплаченных военнослужащему, направлено также на своевременное и справедливое финансовое обеспечение военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сбалансированность и стабильность бюджетной системы Российской Федерации и является одним из способов контроля Министра обороны Российской Федерации за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с его компетенцией.
Таким образом, возврат излишне выплаченных денежных средств направлен, в том числе на обеспечение стабильности, целостности и сбалансированности бюджетной системы РФ.
Согласно п. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Просят суд взыскать с ФИО1 в пользу Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» денежные средства в сумме -- как излишне выплаченные. Представитель истца ФКУ «ЕРЦ МО РФ», надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился, просил рассматривать дело в их отсутствие.
Ответчик ФИО1 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился. О причинах своей неявки суду не сообщил. Своих возражений по иску не представил.
Представитель третьего лица – Войсковая часть 11361 надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного заседания, не явился.
При таких обстоятельствах, суд рассмотрел дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, заслушав ответчика, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие либо отсутствие обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.
В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.
Суд рассмотрел дело по имеющимся в нем доказательствам.
Как установлено судом и следует из материалов дела за периоды с -- со счета Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Федерации» (далее - ФКУ «ЕРЦ МО РФ») ответчику были перечислены денежные средства, не причитающиеся ему по закону в размере --. которые являются излишне выплаченной надбавкой за выслугу лет в размере 05% за периоды с -- по -- и с --г. по --г. оклада денежного содержания и образованного от нее надбавки и районного коэффициента. Произведенные выплаты подтверждаются листами за указанные периоды, а так же реестрами на зачисление денежных средств.
Излишне выплаченные денежные средства (справка-расчет прилагается) подлежат возврату в государственный бюджет исходя из следующего.
Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее - Закон о денежном и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700 (далее - Порядок).
В соответствии с п. 40 Порядка надбавка за выслугу лет выплачивается со дня достижения военнослужащими выслуги лет, дающей право на ее получение, и по день исключения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с увольнением с военной службы на основании приказов соответствующих командиров (начальников) с указанием выслуги лет и размера надбавки.
Согласно п. 40 Порядка, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в размере:
--
--
--
--
--
--
По состоянию на --г. выслуга лет военнослужащего ФИО1 составляла --, в связи с чем ежемесячная надбавка за выслугу лет полагалась ему в размере 20% оклада денежного содержания, но была выплачена в размере 25%. Право на получение надбавки за выслугу лет в размере 25% оклада денежного содержания у военнослужащего возникло с -- (фотокопия страницы «Результаты расчета стажа» прилагаются).
Согласно расчетным листам за --. ответчику выплачивалась ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 25-- в связи с чем ежемесячная надбавка за выслугу лет полагалась ему в размере 25% оклада денежного содержания, но была выплачена в размере 30%. Право на получение надбавки за выслугу лет в размере 30% оклада денежного содержания у военнослужащего не возникло (фотокопия страницы «Результаты расчета стажа» прилагаются).
Согласно расчетным листам за --. ответчику выплачивалась надбавка за выслугу лет в размере 30% к окладу денежного содержания за период с -- по --г.
Согласно п. 96. приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 г. № 2700 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных РФ» (далее - Порядок обеспечения денежным довольствием): военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе в отдаленных местностях (далее в настоящем разделе - районы (местности), в высокогорных пустынных и безводных местностях, денежное довольствие выплачивается с учетом коэффициентов (районных, за военную службу в высокогорных районах, за военную службу в пустынных безводных местностях) (далее в настоящем разделе - коэффициенты), установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1237 "О размерах коэффициентов и процентных надбавок и порядке их применения для расчета денежного довольствия военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, проходящих военную службу (службу) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, в высокогорных районах, пустынных в безводных местностях».
Согласно п. 97 и п. 106 Порядка надбавка за выслугу лет входит в состав денежного довольствия, на которое начисляются северная надбавка и районный коэффициент/районная надбавка, связи с чем, при изменении ее размера, северная надбавка и районный коэффициент/районная надбавка также подлежат перерасчету. В соответствии с п. 24-25 Порядка районная надбавка рассчитывается от выслуги лет военнослужащего.
Таким образом, перерасчет надбавки за выслугу лет в меньшую сторону повлиял на перерасчет в меньшую сторону районного коэффициента/районной надбавки.
На основании вышеизложенного, за ФИО1, с учетом перерасчета, образовалась задолженность в размере 79 802,49 руб., подлежащая возврату в бюджет Российской Федерации. Излишне выплаченные денежные средства в размере 79 802,49 рублей подлежат возврату в государственный бюджет исходя из следующего.
Согласно Инструкции о порядке взаимодействия органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Р Ф в процессе использования программного изделия ресурсного обеспечения «Алушта», утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от --г. -- - дсп (далее Инструкции), приказы в ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не поступают и ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не может достоверно знать об изменении статуса военнослужащего.
В соответствии с Инструкцией, границами ответственности ФКУ «ЕРЦ МО РФ» являются:
выполнение централизованного своевременного расчета денежного довольствия и заработной платы;
администрирование базы данных, обеспечивающей централизацию расчетов денежного довольствия и заработной платы (за исключением обеспечения достоверности информации, поступающей из органов военного управления).
Следовательно, сотрудники ФКУ «ЕРЦ МО РФ» производя начисления денежного довольствия военнослужащим по информации, уже имеющейся в СПО «Алушта», и не могут обладать информацией о произведенных в нарушение законодательства выплатах.
При таких обстоятельствах, состав денежного довольствия военнослужащих также ежедневно претерпевает изменения, поскольку зависит от ряда факторов, в том числе, таких как должность, звание, местность прохождения военной службы.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал в постановлениях от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 17 мая 2011 года N 8-П и от 21 марта 2013 года N 6-П, что заключая контракт о прохождении военной службы, гражданин реализует конституционное право на свободное распоряжение своими способностями к труду и на выбор рода деятельности. Также, в указанных судебных актах определено, что военная служба представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и осуществляемой в публичных интересах.
Этим обусловливается правовой статус военнослужащих, а также содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству. Военная служба отличается от других видов трудовой деятельности. Так, порядок выплаты денежного довольствия военнослужащим регулируются нормами не трудового или гражданского, а военного законодательства (Определение Конституционного РФ от 30.09.2004 № 322-0).
Тем самым, военно-служебные отношения характеризуются особыми публичными правами и обязанностями военнослужащих, которые не имеют аналогов в частно-правовых отношениях, а также в иных государственно-служебных отношениях. Для таких отношений характерен метод исключительно законодательного регулирования в отличие от договорного регулирования, преобладающего в трудовом праве.
Данная позиция находит свое отражение и в п. 3 ст. 2 ГК РФ, согласно которому к имущественным отношениям, основанным на административном и ином властном подчинении одной стороны другой гражданское законодательство не применяется.
Выплаты, составляющие денежное довольствие военнослужащих, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 07 ноября 2011г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Порядком обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.12.2011 № 2700.
При этом выплата указанной суммы не явилась следствием ошибочных действий ФКУ «ЕРЦ МО РФ», а произошла по причине нарушения алгоритма расчета денежного довольствия, поскольку все данные в СПО «Алушта» вводят кадровые органы, и расчетный центр не обладает сведениями о составе и размере денежного довольствия каждого военнослужащего.
В соответствии с Уставом ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и Временным порядком взаимодействия органов военного управления в ходе работ по обеспечению расчета денежного довольствия, заработной платы», ФКУ «ЕРЦ МО РФ» осуществляет лишь расчет и перечисление денежных средств исходя из имеющихся на дату расчета сведений в СПО «Алушта» по каждому военнослужащему.
Таким образом, денежные средства подлежат возврату ФКУ «ЕРЦ МО РФ» как излишне выплаченные. При этом перечисление надбавки за выслугу лет в большем размере при изложенных обстоятельствах, противоречит действующему законодательству и нарушает законные интересы государства.
В целях исключения системных ошибок, 12 января 2017 года сотрудниками бюро №3 управления (расчетного) ФКУ «ЕРЦ МО РФ» проводилось мероприятие внутреннего финансового контроля в результате которого была установлена сумма излишне выплаченного денежного в отношении ФИО1 в размере --, которая до указанных не отражалась в СПО «Алушта».
Техническое сопровождение программного продукта (СПО) «Алушта» осуществляется Центральным научно-исследовательским институтом экономики, информатики и систем управления ( далее - АО «ЦНИИ ЭИСУ»).
Ввиду того, что ФКУ «ЕРЦ МО РФ» обеспечивает денежным довольствием более 80% военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, расчет денежного довольствия производится в автоматическом режиме с использованием СПО «Алушта», своевременная начислений произведенных финансовых операций в ручном режиме не возможна. Однако, в порядке внутреннего финансового контроля, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» ежемесячно проводит мероприятия, направленные на выявления переплат (недоплат), денежного довольствия военнослужащим Вооруженных сил.
В связи с чем, только после проведения процедуры внутреннего финансового контроля, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» был выявлен факт возникновения задолженности.
В соответствии с п. 22 Правил осуществления главными распорядителями (распорядителем) средств федерального внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (утв. Постановлением Правительства РФ от 17 марта 2014 г. №193), выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур,
о причинах рисков возникновения нарушений о предлагаемых мерах по их устранению, отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (выписка из журнала прилагается).
О факте необоснованной выплаты денежного довольствия ответчику, ФКУ «ЕРЦ МО РФ» стало известно по итогам проведения указанных контрольных мероприятий --, что подтверждается выпиской из журнала учета результатов внутреннего финансового контроля. До даты проведения указанного мероприятия ФКУ «ЕРЦ МО РФ» не располагало достоверной информацией о факте получения ответчиком неположенной выплаты и о необходимости предьявления исковых требований.
В силу правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2001 года № 5-П, не должен нарушаться справедливый баланс между правом военнослужащего на получение денежного довольствия в качестве вознаграждения за службу и правомерными интересами общества и государства, в соответствии с которыми подлежит признанию и защите имущество, находящееся в федеральной собственности, в том числе денежные средства, выплаченные военнослужащему в большем, чем следовало, размере.
Поскольку денежное довольствие в качестве средств к существованию было выплачено ответчику в причитающемся размере, а взыскиваемые денежные средства были выплачены сверх причитающихся по закону, они подлежат возврату в федеральный бюджет как излишне выплаченные каченные.
Требование о возврате не полагающихся по закону денежных средств, выплаченных военнослужащему, направлено также на своевременное и справедливое финансовое обеспечение военнослужащих Министерства обороны Российской Федерации, сбалансированность и стабильность бюджетной системы Российской Федерации и является одним из способов контроля Министра обороны Российской Федерации за целевым расходованием бюджетных средств в соответствии с его компетенцией.
Таким образом, возврат излишне выплаченных денежных средств направлен, в том числе на обеспечение стабильности, целостности и сбалансированности бюджетной системы РФ.
Произведенная выплата подтверждается данными ФКУ «ЕРЦ МО РФ», расчетными листами.
Излишне выплаченные денежные средства подлежат возврату в государственный бюджет.
В соответствии со ст. 1102 Гражданского Кодекса РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 Гражданского кодекса.
Получение военнослужащим денежного довольствия в большем размере, при отсутствии для этого законных оснований означает неосновательное обогащение за счет бюджетных средств и приводит к нарушению публичных интересов в сфере финансового обеспечения военнослужащих и к нарушению конституционных прав и свобод других военнослужащих.
Исходя из анализа приведенных выше норм материального права, обстоятельств дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФКУ "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" к ФИО1 о взыскании суммы излишне выплаченных денежных средств в размере -- – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, -- года рождения, уроженца -- в пользу Федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» сумму излишне выплаченных денежных средств в размере --
Взыскать с ФИО1, -- года рождения, уроженца --, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере --
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Апелляционную жалобу вправе подать также лица, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом.
Судья Свободненского городского суда
Амурской области Шестопалов В.В.
Мотивированное решение принято судом в окончательной форме 30 апреля 2021 года.