ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3155/2013 от 31.10.2013 Орджоникидзевского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

Дело № 2-3155/2013РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

31 октября 2013 года г.Уфа

Орджоникидзевский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Булгаковой З.И.,

с участием представителя истца Муратова А.С., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком полномочий на три года,

представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан - Андреева Ю.В. по доверенностям от ДД.ММ.ГГГГ №, № от ДД.ММ.ГГГГ года,

представителя Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аристова И.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № сроком полномочий на один год,

при секретаре Харчук Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сираева А.А. к Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан – о признании незаконным отказа органов местного самоуправления, обязании повторно выдать градостроительное заключение на земельный участок, обязании передать в аренду сроком на три года земельный участок,

установил:

Истец обратился с иском к Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан – о признании незаконным отказа органов местного самоуправления, обязании повторно выдать градостроительное заключение на земельный участок, обязании передать в аренду сроком на три года земельный участок.

В обоснование заявленных требований указал, что обратился на имя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрации города) о предоставлении земельного участка в аренду сроком более 1 года, площадью 33516,81 кв.м.. расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый номер квартала №, под строительство растворно-бетонного узла. ДД.ММ.ГГГГ Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Управление архитектуры и градостроительства) истцу отказало в предоставлении в аренду данного участка с указанием на то, что к рассмотрению данного вопроса можно будет вернуться после утверждения проекта планировки и проекта межевания земельного участка, несмотря на то, что вопрос о предоставлении участка находился в компетенции Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - УЗР). УЗР же своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № отказало истцу в согласовании градостроительного заключения.

Градостроительное заключение было представлено для согласования в УЗР, которое отказало в согласовании заключения и отказало в предоставлении земельного участка в аренду поскольку в отношении земель юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и <адрес>х г.Уфы выполняется разработка проекта планировки и межевания территории во исполннение постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № Истец обратился в Управление архитектуры и градостроительства с заявлением о продлении выданного ДД.ММ.ГГГГ градостроительного заключения, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ мне было отказано в продлении.

Истец считает, что отказы ответчиков (письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, письмо от ДД.ММ.ГГГГ №) являются незаконными и нарушающими его право на получение в аренду земельного участка, так как в целях размещения растворно-бетонного узла он получил градостроительное заключение в Управлении архитектуры и градостроительства 21.02.2012, земельный участок расположен в границах земель промышленной зоны, им получено согласование с ОАО «Башкирэнерго», Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ, Администрацией Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Кроме того, градостроительное заключение на земельный участок общей площадью 33516,84 кв. м, расположенный по ул. Чекмагушевской в Орджоникидзевском районе г.Уфы РБ, выдано на момент и в период действующей планировки территории и градостроительной ситуации юго- восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы; принятие Администрацией ГО г. Уфа РБ постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О разработке проекта планировки и проекта межевания с градостроительным планом земельного участка в составе проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы РБ», согласно которому Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа РБ разрешается разработка проекта планировки и проекта межевания с градостроительным планом земельного участка в составе проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы РБ на земельном участке ориентировочной площадью 2 300 га городских земель ( п. 1 постановления), не может препятствовать  выделению и образованию в соответствии с ч.б ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельного участка общей площадью 33516,84 кв. м, расположенного по <адрес> г.Уфы РБ, для размещения растворо - бетонного узла. Более того, Уфимским территориальным управлением Министерства природопользования и экологии РБ осуществлен выбор земельного участка общей площадью 33516,84 кв. м, расположенного по <адрес> г.Уфы РБ, для размещения растворо - бетонного узла согласно заключению от ДД.ММ.ГГГГ № -28/1639. Также, в постановлении Администрации ГО г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № не указана цель осуществления планировки и межевания с градостроительным планом земельного участка в составе проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы РБ на земельном участке ориентировочной площадью 2 300 га городских земель, то есть либо для выделения элементов планировочной структуры, либо для установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Данное условие является существенным для принятия Администрацией ГО г. Уфа РБ постановления, являющегося нормативным правовым актом. Соответственно рассматриваемое постановление Администрации ГО г.Уфа РБ не соответствует Градостроительному кодексу Российской Федерации и является коррупциогенным. А также данное постановление помимо разработки проекта планировки и проекта межевания на земельном участке ориентировочной площадью 2 300 га городских земель указывает на разработку градостроительного плана на этот земельный участок, в то время как разработка градостроительного плана на земельный участок осуществляется в заявительном порядке и в качестве муниципальной услуги в соответствии с постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №.

Просил признать незаконным отказ УЗР в согласовании градостроительного заключения и в предоставлении истцу в аренду земельного участка, общей площадью 33516,84 кв.м., расположенного по <адрес> г.Уфы; обязать Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан совместно с Управлением архитектуры и градостроительства предусмотреть в проекте планировки территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Каининском районах г.Уфы земельный участок, общей площадью 33516,84 кв.м. по ул.Чекмагушевской в Орджоникидзевском районе г.Уфы выделенным для размещения растворно-бетонного узла согласно градостроительного заключения, осуществить межевание земельного участка общей площадью 33516,84 кв.м. по <адрес> г.Уфы, с градостроительным планом земельного участка; обязать ответчика передать истцу в аренду на три года земельный участок общей площадью 33516,84 кв.м. по <адрес> г.Уфы.

Впоследствии, после уточнения исковых требований, заявлением от ДД.ММ.ГГГГ истец просил обязать Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан повторно выдать истцу градостроительное заключение на испрашиваемый земельный участок; обязать ответчика в лице Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и соответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан передать истцу в аренду сроком на три года земельный участок общей площадью 33516,84 кв.м., расположенный по <адрес> г.Уфы.

В судебное заседание истец Сираев А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом, о чем имеется телефонограмма, о причинах неявки суду не сообщил.

Представителя истца Муратов А.С., действующий по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснил, что Сираев А.А. извещен о времени и месте рассмотрения данного дела, не возражает против проведения судебного заседания в его отсутствие, уточненные исковые требования поддержал, просит удовлетворить в полном объеме обязать Главное управление Архитектуры и градостроительства Администрации ГО г.Уфа РБ повторно выдать истцу градостроительное заключение на испрашиваемы земельный участок, Обязать Управление по земельным ресурсам Администрации ГО г.Уфа РБ и Администрацию ГО г.Уфа РБ, передать в аренду истцу сроком на три года земельный участок площадью 33516,84 кв.м, расположенный по <адрес> г.Уфы. РБ.

Представитель ответчиков Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа <адрес> Республики Башкортостан по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Андреев Ю.В. уточненные исковые требования не признает, просил отказать в их удовлетворении по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление, пояснил суду, что письма от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № носят информативный характер и не являются отказом, которым бы нарушались права заявителя. Доводы истца о не соответствии постановления № от 26.06.2012г. действующему законодательству в части определения цели его принятия не обоснованны, т.к. в преамбуле постановления точно указана цель его принятия: разработка проекта планировки и проекта межевания с градостроительным планом земельного участка в составе проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан. После разработки и утверждения в установленном порядке проектной документации по планировке и межеванию указанной территории будут выделены элементы планировочной структуры, установлены параметры планируемого развития элементов планировочной структуры, а также зоны планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения, в том числе будут установлены границы застроенных земельных участков и границы незастроенных земельных участков. Подготовка градостроительных планов земельных участков в составе проектов межевания территорий предусмотрена ч.б ст.43 Градостроительного кодекса РФ. Считает, что указанное выше постановление главы Администрации ГО г. Уфа РБ принято в соответствии с действующим градостроительным законодательством и не противоречит процедуре подготовки и утверждения документации по планировке территории, которая регулируется нормами ст.ст.45 и 46 Градостроительного кодекса РФ. Также необходимо учитывать, что нарушение прав и законных интересов заявителя, в том числе принятым вышеуказанным постановлением, возможны только при их наличии, т.е. если в собственности истца на испрашиваемом земельном участке расположен какой-либо объект недвижимости, имеется зарегистрированный в установленном порядке договор аренды земельного участка либо данный участок находится в собственности Сираева А.А. Просил обратить внимание суда на то, что доказательств нарушения своих прав и интересов истец до настоящего времени не представил, в своем исковом заявлении истец основополагающим фактором считает предоставление земельного участка в аренду для последующего строительства растворно-бетонного узла. Вопросы земельно­имущественных отношений к компетенции Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа РБ, как и Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ, не относятся. Считает, что в настоящее время (до окончания разработки проекта планировки и проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском районе г. Уфы и его утверждения в установленном законом порядке) оснований предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду или на каком-либо ином праве не имеется. Требования истца о возложении обязанности на Главархитектуру Администрации ГО г. Уфа РБ предусмотреть, в разрабатываемой проектной документации размещение интересующего его объекта необоснованны, т.к. заказчиком данного проекта является УКХиБ и разрабатывает проект УКХиБ без участия Главархитектуры г. Уфы. Также пояснил, что на момент повторного обращения истца, постановление № от 26.06.2012г. было действующим, кроме того, градостроительное заключение не является правоустанавливающим документов и выдается всем обратившимся. Права заявителя ничем не нарушены.

Представитель ответчика Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, телефонограммой, о причинах неявки суду не сообщил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Определением от 31.10.2013 года Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельных требований.

Представитель Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Аристов И.А., исковые требования полагал необоснованными, пояснил, что на основании постановления № от ДД.ММ.ГГГГ проводились работы по подготовке проекта планировки, однако завершить их не удалось в срок, а поскольку работы завершены не были, информация не была размещена на сайте. На данный момент постановление не действует, работы не проводятся.

Суд, с учетом мнения представителей сторон, считает возможным в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу к следующему.

Согласно ст. 1 Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа, утвержденных решением Совета городского округа город Уфа РБ № 7/4 от 22.08.2008 (далее - Правила), градостроительное заключение - информационный документ органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, содержащий сведения о документации территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, резервировании земельных участков для муниципальных нужд, устанавливающий перечень обязательных согласований, необходимых для принятия решения о возможности функционального использования объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства), предоставлении в собственность земельных участков.

Проект межевания территории - документация по планировке территории, подготавливаемая в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков, включая планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения.

Проект планировки территории - документация по планировке территории, подготавливаемая в целях обеспечения устойчивого развития территории и выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов);

Комиссия по землепользованию и застройке - постоянно действующий коллегиальный совещательный орган при главе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создаваемый в соответствии с федеральным законодательством, законами Республики Башкортостан, подзаконными актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан с целью организации подготовки Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внесения в них изменений, подготовки проведения публичных слушаний и иным вопросам применения Правил.

Согласно представленного суду градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ №, выданного Сираеву А.А., для рассмотрения на Комиссии по землепользованию и застройке городского округа <адрес> Республики Башкортостан вопроса о предоставлении земельного участка площадью 33516,84 кв.м. по <адрес> г.Уфы с кадастровым номером квартала № для размещения растворно-бетонного узла необходимо представить согласования указанные в п. 4.1:

- Администрация Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан;

- Уфимского территориального управления Минэкологии РБ;

- ОАО «Башкирэнерго»;

- Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В силу закона градостроительное заключение не является правоустанавливающим документом на земельный участок или разрешением на строительство на земельном участке, оно носит лишь информативный характер.

Как следует из заключения по выбору земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № Уфимского территориального управления Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан выбор земельного участка под проектирование и строительство растворно-бетонного узла по <адрес> городского округа город Уфа Республики Башкортостан согласовывается при условии соблюдения требований природоохранного законодательства.

Согласно отметки СРЭС «ПО УГЭС» указанное градостроительное заключение согласовано ДД.ММ.ГГГГ года.

Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа письмом от ДД.ММ.ГГГГ № указало, что отклонило от согласования градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ №ГЗ-321/С по условиям размещения объекта поскольку в соответствии с постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении земель юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы выполняется разработка проекта и незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для капитального строительства, будет возможно после утверждения проекта межевания.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Администрации города Сираев А.А. просил продлить срок действия градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № либо в случае невозможности продления выдать новое градостроительное заключение по тем же основаниям.

Письмом Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что поскольку указанный участок находится на территории, где на основании постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах г.Уфы оформление градостроительного заключения на данный земельный участок не представляется возможны, к рассмотрению вопроса возможно вернуться после утверждения проекта планировки и проекта межевания в установленном действующим законодательством порядке.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ на имя главы Администрации города Сираев А.А. просил предоставить земельный участок в аренду сроком более 1 года, в размере 33516,84 кв.м. по <адрес> г.Уфы, кадастровый номер квартала 02:55:030701 под строительство растворобетонного узла, границы по координатным точкам.

Письмом Управления архитектуры и градостроительства от ДД.ММ.ГГГГ № вторично на обращение истца сообщается, что поскольку указанный участок находится на территории, где на основании постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и <адрес>х г.Уфы оформление градостроительного заключения на данный земельный участок не представляется возможны, к рассмотрению вопроса возможно вернуться после утверждения проекта планировки и проекта межевания в установленном действующим законодательством порядке.

Постановлением Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации города разрешена разработка проекта планировки и проекта межевания территории юго-восточнее Северной промышленной зоны в Орджоникидзевском и Калининском районах городского округа город Уфа Республики Башкортостан на земельном участке ориентировочной площадью 2300 га городских земель. Данное постановление истцом в установленном порядке не обжаловано, на момент рассмотрения дела в суде утратило свое действие в силу п.4.3 Постановления, что не оспаривалось сторонами.

Согласно ч. 3 ст. 10 вышеуказанных Правил,  Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан осуществляет свои полномочия по вопросам регулирования землепользования и застройки на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и нормативными правовыми актами городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Таким образом, поскольку на момент обращения Сираева А.А. с соответствующими заявлениями о согласовании градостроительного заключения, собственником земельного участка – Администрацией города проводились обязательные процедуры по разработке проекта планировки и межевания территории, в которую входит <адрес> г.Уфы, суд приходит к выводу об обоснованности действий в виде невозможности согласования Администрацией города и УЗР градостроительного заключения от ДД.ММ.ГГГГ № в целях размещения ФИО1 растворно-бетонного узла.

Кроме того, планирование и межевание территории производится собственником земельного участка по своему усмотрению, а вмешательство в деятельность Администрации города явилось бы нарушением ст. 12 Конституцией Российской Федерации, согласно которой местное самоуправление действует в пределах своих полномочий самостоятельно.

Представителем истца Сираева А.А. в судебное заседание представлено заявление от ДД.ММ.ГГГГ поданное Начальнику управления архитектуры и градостроительства Администрации ГО г.Уфы РФ, а также на имя Главы Администрации городского округа город Уфа с просьбой выдать повторно градостроительное заключение на спорный земельный участок, ответ на которое дан ГУАиГ Администрации городского округа <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что решение будет принято после рассмотрения иска Сираева А.А. в суде.

Таким образом, решение по последнему обращению Сираева А.А. в уполномоченные органы не принято, отказа в выдаче градостроительного заключения не последовало.

Суд приходит к выводу о том, что права Сираева А.А. решениями ответчиков не нарушены, не имеется препятствий для повторного обращения истца с соответствующим заявлением.

Частью 3 ст. 129 ГК РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.

Согласно п. 1 ст. 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 и 2 ст. 36 ЗК РФ граждане и юридически лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч. 2 ст. 22 ЗК РФ земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

На основании ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2.1 Положения об Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденного решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан 26.12.2006 №20/21, Администрация города предоставляет земельные участки в установленном законодательством порядке в собственность, аренду и иные виды землепользования, изымает земельные участки.

Согласно ст. 38 ЗК РФ предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Как установлено судом, не отрицается сторонами, земельный участок, площадью 33516,84 кв.м. по адресу: <адрес>, кадастровый номер квартала №, сформирован не был, границы его не определены, на кадастровый учет не поставлен.

Более того, постановлением Администрации города от 26.06.2012 №2747 проводились работы по межеванию территории указанного земельного участка.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422 ГК РФ).

Право сторон выбрать договор, которым они хотят определить свои правоотношения, право заключить договор, или отказаться от его заключения, является проявлением свободы договора.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что отказа в выдаче градостроительного заключения и передачи в аренду земельного участка после окончания срока действия постановления Администрации города от ДД.ММ.ГГГГ № не имеется, на момент вторичного обращения истца вышеуказанное постановление имело силу, суд полагает, что действиями ответчиков права истца нарушены не были.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности требований истца в связи с чем, иск подлежат оставлению без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Сираева А.А. к Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Управлению по земельным ресурсам Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, об обязании Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан повторно выдать истцу градостроительное заключение на испрашиваемый земельный участок; обязании ответчика в лице Управления по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и соответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан передать истцу в аренду сроком на три года земельный участок общей площадью 33516,84 кв.м., расположенный по <адрес> г.Уфы отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца через Орджоникидзевский районный суд города Уфы РБ со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья З.И.Булгакова

Мотивированное решение изготовлено 5.11.2013 года.