ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-317/18 от 05.06.2018 Кяхтинского районного суда (Республика Бурятия)

гр. дело № 2-317/18

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

05 июня 2018 года гор. Кяхта

Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе:

судьи Бардунаевой А.Э.,

при секретаре Доржиевой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кяхтинского района Республики Бурятия действующего в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия об обязании провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса,

у с т а н о в и л:

В суд обратился истец в интересах неопределенного круга лиц с названными требованиями, указав, что по заданию Прокуратуры РБ проведена проверка исполнения обязанности органами местного самоуправления по установлению границ муниципальных лесов на территории МО ГП «Город Кяхта». Истец указывает, что по результатам проверки установлено, что на территории муниципального образования городское поселение «Город Кяхта» имеются лесные насаждения, не входящие в состав государственного лесного фонда и не значащиеся в реестре муниципальной собственности, общей площадью <данные изъяты> Га. Истец указывает, что МО ГП «Город Кяхта» разработан и утвержден генеральный план муниципального образования. Решением Совета депутатов МО ГП «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ в правила землепользования и застройки муниципального образования «Город Кяхта» внесены изменения. В указанных документах обозначены и установлены на местности зоны разрешенного использования, в том числе зоны рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3). Решение о включении в Генеральный план городских лесов органами местного самоуправления МО ГП «Город Кяхта» не принималось, в муниципальной собственности городские леса не значатся. При этом истец отмечает, что отсутствие городских лесов в муниципальной собственности и не включение данных лесов и лесных участков в Генеральный план и правила землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта» не означает их фактическое отсутствие на территории муниципального образования. В нарушение действующих норм законодательства администрация МО ГП «Город Кяхта» до настоящего времени мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов в надлежащем объеме и в установленном порядке не осуществляет, лесоустройство на землях муниципального образования не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, земельные участки, занятые городскими лесами, на кадастровый учет не поставлены, право собственности на участки не оформлено. Указанное создает реальную угрозу пожарной безопасности населенного пункта МО ГП «Город Кяхта». При этом истец указывает, что невыполнение ответчиком, предусмотренных законодательством РФ обязанностей по отношению к лесам, находящимся в его введении создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, является нарушением прав граждан на благоприятную окружающую природную среду, приводит к невозможности осуществления надлежащего муниципального лесного контроля, препятствует надлежащему использованию и охране лесов вследствие отсутствия мероприятий по лесоустройству в виде охраны, защиты и таксации, обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности в муниципальных лесах. В связи с указанным, истец обратился в суд и просит обязать Администрацию МО ГП «Город Кяхта» провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3), предусмотренной Правилами землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта» лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в границах муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса, лесные насаждения.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Будаева С.К., действующая на основании доверенности, поддержала доводы изложенные в исковом заявлении, уточнив заявленные требования, просила суд обязать Администрацию МО ГП «Город Кяхта» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3) предусмотренной Правилами землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта» лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в границах муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса, лесные насаждения.

Представитель ответчика Администрации МО ГП «Город Кяхта» Николаев А.Н., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных истцом требований, считает, что они заявлены необоснованно, поскольку на сегодняшний день в ведении городского поселения городских лесов нет. Обращает внимание суда на то, что истцом указаны неточные границы и координаты, при этом границы государственного лесного фонда также ничем не подтверждены. В связи с чем говорить о том, что указанные истцом земельные участки с лесными насаждениями относятся к городским лесам ничем не подтверждено.

Представитель третьего лица Отдела организации и обеспечения деятельности Кяхтинского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства Каташев А.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные истцом требования, поскольку лесные участки, о которых указывает истец, в настоящее время, являются бесхозными. На указанных лесных участках часто происходят пожары, происходит засорение твердыми бытовыми отходами коммунального происхождения. Кроме того, ответчиком для индивидуального жилищного строительства предоставляются земельные участки с лесными насаждениями, которые вырубаются без получения гражданами разрешительных документов. Считает несостоятельным довод представителя ответчика о том, что не представлено доказательств позволяющих определить точные границы государственного лесного фонда, напротив им был представлен геодезический журнал, который был разработан при проведении лесоустроительных работ, где указаны границы государственного лесного фонда, при этом все замеры были произведены в натуре. В связи с чем просил удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав участников судебного разбирательства, специалиста, свидетеля, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.

Из ч.1 ст.7 Земельного Кодекса РФ следует, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются в том числе на следующие категории: земли населенных пунктов, земли лесного фонда.

Как следует из ст. 6 Лесного Кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Согласно ст. 8 Лесного Кодекса РФ лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Подпунктом «г» п.3 ч.2 ст. 102 Лесного Кодекса РФ выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ч. 2 ст.4 Лесного Кодекса РФ от имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 98 Лесного Кодекса РФ на территории муниципального образования органами местного самоуправления осуществляется муниципальный лесной контроль в соответствии со статьей 84 настоящего Кодекса и с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Из п.32 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля.

Как следует из ч.1 ст.8 Закона Республики Бурятия от 07.12.2004 г. N 896-III "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия" Перечень вопросов местного значения и полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения устанавливаются Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним уставом муниципального образования.

Согласно п. 30 ч.1 ст.2 Устава МО ГП «Город Кяхта» принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Город Кяхта» от ДД.ММ.ГГГГ к вопросам местного значения поселения относятся: осуществление муниципального лесного контроля.

Из п.22 ч.1 ст. 29 Устава МО ГП «Город Кяхта» администрация поселения под руководством Главы поселения: осуществляет муниципальный лесной контроль;

Согласно п.18 ч.1 ст.2 Устава МО ГП «Город Кяхта» к вопросам местного значения поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требование по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения, (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованием улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В силу ч.1 ст.19 Лесного Кодекса РФ мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами.

Согласно ст. 84 Лесного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относятся: владение, пользование, распоряжение такими лесными участками; установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади такого лесного участка в целях его аренды; установление ставок платы за единицу объема древесины; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля в отношении таких лесных участков; организация осуществления мер пожарной безопасности в лесах; учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности; представление информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней.

Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Как следует из ч.2 ст. 70 Лесного Кодекса РФ органы государственной власти или органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг по лесоустройству в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 68 Лесного Кодекса РФ лесоустройство включает в себя: проектирование лесничеств и лесопарков; проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Порядок проведения лесоустройства определяется Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 29 марта 2018 г. № 122 «Об утверждении Лесоустроительной инструкции».

Указанной инструкцией устанавливаются правила проведения лесоустройства в границах лесных участков, лесничеств и лесопарков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Из п. 5 Лесоустроительной инструкции следует, что проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков, таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов обеспечиваются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса и статьей 10 Федерального закона от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации". Таксация лесов, проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов могут обеспечиваться гражданами и юридическими лицами, использующими леса, в отношении лесных участков, предоставленных им в аренду, постоянное (бессрочное) пользование или безвозмездное пользование.

Согласно ст. 87 Лесного Кодекса РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов Российской Федерации, указанных в части 2 статьи 83 настоящего Кодекса, а также лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются: виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса; возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.1 ст. 69 Земельного Кодекса РФ землеустройство проводится по инициативе уполномоченных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или по решению суда.

Согласно ст. 16 Земельного Кодекса РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Из ст. 92 Лесного Кодекса РФ следует, что государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

В соответствии с ч.7 ст.1 Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, другие лица в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, Союзное государство, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой.

Как следует из п.3 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частью 5 ст.51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.1 и ч.11 ст. 35 Градостроительного Кодекса РФ в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами.

Судом установлено и из материалов дела следует, что в ходе проведенной истцом прокурорской проверки было установлено, что на территории муниципального образования городское поселение «Город Кяхта» имеются лесные насаждения, не входящие в состав государственного лесного фонда и не значащиеся в реестре муниципальной собственности, общей площадью <данные изъяты> Га.

Из представленного истцом Акта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведенного обследования установлено местонахождение, площадь, а также географические координаты участков, покрытых лесом, не относящихся к государственному лесному фонду и не находящиеся в государственной или муниципальной собственности, расположенные по адресу: <адрес>, между <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес> площадью <данные изъяты> Га.; <адрес> подсобное хозяйство <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>», площадью <данные изъяты> Га. К указанному Акту прилагается фототаблица осмотра указанной территории. Осмотр проводился с участием эксперта отдела организации и обеспечения деятельности Кяхтинского лесничества Республиканского агентства лесного хозяйства Каташева А.А., и специалистов МКУ «Отдел городского хозяйства» администрации МО ГП «Город Кяхта» ФИО2 и ФИО1

Из ответа Республиканского агентства лесного хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ следует, что участки, покрытые лесом, указанные в Акте обследования от ДД.ММ.ГГГГ, расположенные по адресу: <адрес>, между <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес> площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>, подсобное хозяйство <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>», площадью <данные изъяты> Га., не относятся к землям государственного лесного фонда.

В материалы дела также представлена Карта градостроительного зонирования МО ГП «Город Кяхта» с указаниями зон рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3).

При этом как следует из представленных истцом документов, решение ответчиком о включении в Генеральный план городских лесов органами местного самоуправления МО ГП «Город Кяхта», не принималось, в муниципальной собственности городские леса не значатся.

Суд, учитывая вышеизложенное, указанные нормы закона, считает установленным в судебном заседании, что земельные участки, покрытые лесными насаждениями, расположенные по адресу: <адрес>, между <адрес> и <адрес>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>», площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>, подсобное хозяйство <данные изъяты>, площадью <данные изъяты> Га.; <адрес>», площадью <данные изъяты> Га. не относятся к объектам государственного лесного фонда, и находятся на территории МО ГП «Город Кяхта», что подтверждается показаниями допрошенного специалиста ФИО2 и свидетеля ФИО3, а также сведениями о границах указанные в представленных суду Карте градостроительного зонирования МО ГП «Город Кяхта», карте МО ГП «Город Кяхта», геодезическом журнале съемки окружной межи и планшетных рамок по Кяхтинскому мехлесхозу.

Так, специалист ФИО2, занимающий должность главного специалиста по строительству «Отдела городского хозяйства» МКУ Администрации МО ГП «Город Кяхта» пояснил, что он принимал участие совместно с прокурором в обследовании земельных участков покрытых лесными насаждениями, площади указанных участков были установлены ориентировочно. Указанные в акте участки покрытые лесом входят в границы МО ГП «Город Кяхта». Имеется Генеральный план <адрес> и Правила землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта», где установлены границы населенного пункта <адрес>. Участки, покрытые лесом, входят в зону природных ландшафтов. При этом участки, на которых расположены лесные насаждения в реестре муниципальной собственности не значатся, на кадастровый учёт не поставлены. Земельные участки по <адрес>, и <адрес> предоставляются гражданам с лесными насаждениями.

Свидетель ФИО3 пояснил в судебном заседании, что участки покрытые лесом, указанные истцом в границы государственного лесного фонда, не входят. Участки с лесными насаждениями, расположенные на территории МО ГП «Город Кяхта» -это городские леса, и они должны быть поставлены на учет, поскольку за указанным лесом нет никакого контроля, неоднократно происходили пожары, земельные участки предоставляются гражданам с лесными насаждениями, при этом за вырубку деревьев никто ответственность не несет. Границы государственного лесного фонда определены, и указанные прокурором участки туда не входят, это подтверждается схемами, планшетами, GPS навигаторами, с помощью которых определяются границы, в том числе городских лесов.

В связи с вышеуказанным, суд считает несостоятельным довод представителя ответчика, что точные границы указанных истцом участков с лесными насаждениями не определены, в связи с чем позиция истца, что данные леса являются городскими является голословной, суд считает несостоятельным, поскольку из представленных и исследованных судом доказательств, следует, что границы участков с лесными насаждениями в границы государственного лесного фонда не входят, и находятся на территории МО ГП «Город Кяхта».

Суд считает установленным в судебном заседании, что Администрация МО ГП «Город Кяхта» до настоящего времени мероприятий, направленных на охрану, защиту и воспроизводство городских лесов в надлежащем объеме и установленном порядке не осуществляет, лесоустройство ответчиком не проведено, лесохозяйственный регламент не разработан, земельные участки, занятые городскими лесами на кадастровый учет не поставлены, право собственности на участки не оформлено, в реестре муниципальной собственности они не состоят.

При этом невыполнение ответчиком обязанностей возложенных на органы местного самоуправления Лесным Кодексом РФ, Земельным Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами нарушает интересы РФ, приводит к невозможности осуществления надлежащего государственного и муниципального контроля, обеспечения рационального использования лесов, организации мер пожарной безопасности, а также привлечение лиц, виновных в нарушении гражданского, административного и уголовного законодательства к предусмотренной законом ответственности.

Исходя из вышеизложенного, оценивая в совокупности представленные в дело доказательства, суд считает необходимым удовлетворить заявленные истцом требования в полном объеме, обязав ответчика Администрацию МО ГП «Город Кяхта» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3) предусмотренной Правилами землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта» лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в границах муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса, лесные насаждения. При этом указанный истцом срок для исполнения ответчиком требований, суд считает разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Кяхтинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городского поселения «Город Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия об обязании провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов и поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса, лесные насаждения – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования городского поселения «Город Кяхта» в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести в границах муниципального образования в составе зон рекреационного назначения (Р1,Р2,Р3) предусмотренной Правилами землепользования и застройки МО ГП «Город Кяхта» лесоустройство, разработать и утвердить лесохозяйственный регламент в отношении городских лесов, расположенных в границах муниципального образования и не относящихся к землям государственного лесного фонда, поставить на кадастровый учет земельные участки, на которых расположены городские леса, лесные насаждения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья А.Э.Бардунаева