ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-320 от 07.04.2010 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

                                                                                    Кировский районный суд г. Иркутска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Кировский районный суд г. Иркутска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 апреля 2010 года г. Иркутск

Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Левошко А.Н., при секретаре судебного заседания Ивановой С.Н.

при участии в судебном заседании представителя истицы по доверенности Лёшиной Т.Г., представителя ответчика Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области по доверенности Васильевой Ю.В., представителя ответчика Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд» по доверенности Дьяконовой И.В., представителя ответчика Правительства Иркутской области по доверенности Павловой Е.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-320/2010 по исковому заявлению Малых О.А. к Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Областному государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд», Правительству Иркутской области о признании контрактов, заключенных с Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», трудовыми договорами, взыскании солидарно задолженности по договорам с индексацией и встречному исковому заявлению Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области к Малых О.А., Областному государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд», Правительству Иркутской области о признании незаключенными контрактов между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд»,

У С Т А Н О В И Л:

Малых О.А. обратилась в суд с исковым заявлением (с уточнением предмета иска в порядке ст.39 ГПК РФ) к Министерству по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (далее - Министерство), Областному государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд» (далее - Школа), Правительству Иркутской области (далее - Правительство) о признании контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Областным Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд» (далее - Учреждение), трудовыми договорами, взыскании солидарно задолженности по указанным договорам с индексацией в размере 488295 рублей. В обоснование исковых требований истица указала, что ДД.ММ.ГГГГ между нею и Учреждением был заключен контракт, по которому она принималась в состав команды в качестве полевого игрока по хоккею с мячом. По условиям контракта Учреждение обязано добросовестно исполнять свои обязательства по обеспечению должных условий для подготовки спортсменов, выплаты компенсации на питание, приобретения спортивной формы и спортинвентаря, своевременно и качественно проводить тренировочный процесс, предоставлять для тренировочного процесса учебно-тренировочную базу. Согласно п.2.1.1 указанного контракта в обязанность Учреждения входит выплата ежемесячной компенсации на питание в размере 6000 рублей. Однако предусмотренная контрактом компенсация на питание в полном размере не выплачивалась. Факт невыплаты данных денежных средств подтверждается Актом КСП №-а от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и истицей был заключен новый контракт сроком на 5 лет. Данный контракт содержал в себе новое условие о размере полагающейся истице ежемесячной компенсации на питание – в размере 7500 рублей. Однако данная компенсация на питание в полном размере не выплачивалась. Факт невыплаты данных денежных средств подтверждается также Актом КСП №-а от ДД.ММ.ГГГГ

Общая сумма задолженности по предусмотренной указанными контрактами компенсации на питание составляет 404320 рублей. Удержаний из данных выплат, привлечения истицы к дисциплинарной ответственности не было, тренировочные занятия согласно расписания тренировок и табеля учета посещений истица не пропускала.

Из акта КСП №-и следует, что за период с 2001 года истица состояла в списке игроков профессиональной хоккейной команды Учреждения, принимала участие в учебно-тренировочных сборах и спортивных мероприятиях, то есть имели место трудовые отношения.

Кроме того, невыплаченные суммы компенсации на питание обесценились вследствие инфляционных процессов, вследствие чего подлежат индексации. Общая сумма, подлежащая взысканию с ответчиков, в том числе Школы, являющейся правопреемником Учреждения, с учетом индексации, составляет 488295 рублей.

На основании изложенного истица просила признать заключенные с Учреждением контракты трудовыми договорами, взыскать солидарно с ответчиков компенсацию на питание, являющейся фактически заработной платой, с индексацией в общей сумме 488295 рублей.

Министерство обратилось в суд со встречным исковым заявлением (с уточнением предмета иска в соответствии со ст.39 ГПК РФ) к Малых О.А., Школе, Правительству о признании незаключенными контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ между Малых О.А. и Учреждением. В обоснование встречных исковых требований указало, что истицей не представлено ни одного доказательства того, что она действительно работала в Учреждении и состояла в трудовых отношениях - не представлена ни трудовая книжка, ни приказ о назначении, ни трудовой договор, который бы содержал не только условия о компенсации за питание, но и размер заработной платы, другие существенные условия трудового договора.

В соответствии с актом КСП 04/28-и от ДД.ММ.ГГГГ (который составлен на основании актов КСП №-а от ДД.ММ.ГГГГ, №-а от ДД.ММ.ГГГГ, №-а от ДД.ММ.ГГГГ) данные контракты не представлены на проверку, поскольку при проверке Контрольно-счетной палаты предоставляются все имеющиеся документы, следовательно, контракты с истицей до 2006 года отсутствовали.

Учреждение являлось бюджетным учреждением и его финансирование осуществляется в соответствии со ст.70 Бюджетного кодекса РФ. Финансирование штата осуществляется строго в рамках тех средств, которые предусмотрены на эти цели и заложены в финансирование этого учреждения. Директор Учреждения мог принять на работу только те единицы, которые предусмотрены в штатном расписании и в рамках тех денежных средств, которые выделены Учреждению. Данное положение также содержится и в Уставе Учреждения, занятие предпринимательской деятельностью не позволяет директору Учреждения принимать на работу за пределами штатного расписания и средств, выделенных на содержание штата Учреждения.

Министерством представлены доказательства, которые свидетельствуют, что истица в период с ДД.ММ.ГГГГ год являлась учащейся МОУ СОШ №  и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в МОУ ДОД ДЮСШ № ..

В соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от 01.11.1999г. № 615-п «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.02.1998г. № 87-п» и - постановлением Губернатора Иркутской области от 29.05.2003г. № 288-п «О мерах по подготовке спортсменов области к Олимпийским играм 2004-2006 гг.» установлены нормы расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров спортивных, физкультурно-оздоровительных, учебно-тренировочных сборов (УТС). В частности, на питание участников, тренеров и представителей на областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах предусмотрено до 200 рублей в сутки. Таким образом, размер питания зависит от количества дней, в которых спортсмен участвовал в соревнованиях или УТС. Министерство направляло на УТС и соревнования не только учащихся подведомственных учреждений, но и команды спортивных федераций, которые не являлись ни работниками Министерства, ни работниками подведомственных учреждений. Таким образом, процедура направления на УТС, соревнования команд выглядела следующим образом: издается приказ, к приказу прикладывается список команд направляемых на УТС или соревнования и приказом утверждается смета расходов на УТС или соревнования. В материалах уголовного дела, возбужденного в отношении руководителя Учреждения Лешиной Т.Г., содержатся все приказы, в соответствии с которыми истица в составе команды Учреждения направлялась на соревнования или УТС. Кроме того, в материалах уголовного дела содержатся контракты, которые были представлены на спортсменок Учреждения, контракты на истицу отсутствуют. В соответствии с нормами расходов и наличием финансирования выделялись средства на питание. В контрактах указана ссылка на выплату компенсации на питание «ежемесячно», что противоречит указанным выше распоряжениям Губернатора Иркутской области «О нормах расходов...».

На основании изложенного Министерство полагало, что встречные исковые требования являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Истица, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, суду представила заявление о рассмотрении исковых требований в ее отсутствие.

Участвующая в судебном заседании представитель истицы по доверенности Лёшина Т.Г. поддержала заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, полагала их законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению, встречные требования – не подлежащими удовлетворению.

Участвующая в судебном заседании представитель Министерства по доверенности Васильева Ю.В. заявленные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что Постановлением администрации Иркутской области от 07.09.2006г. № 153-па «Об агентстве по физической культуре и спорту Иркутской области» комитет по физической культуре и спорту Иркутской области переименован в агентство по физической культуре и спорту Иркутской области. Постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008г. № 11-пп «О министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области» агентство по физической культуре и спорту Иркутской области переименовано в Министерство.

Доказательства, представленные в материалы гражданского дела, свидетельствуют о том, что Учреждением с истицей контракты не заключались вообще (акт КСП 04/28-и от ДД.ММ.ГГГГ, составленный на основании актов КСП №-а от ДД.ММ.ГГГГ, №-а от ДД.ММ.ГГГГ, №-а от ДД.ММ.ГГГГ), поскольку на проверку указанные контракты не представлены в виду их отсутствия. До настоящего времени Лешиной Т.Г. - бывшим директором Учреждения не передана печать Учреждения. Данный факт подтверждается также публикацией в газете «Областная» о признании печати Учреждения недействительной, данное обстоятельство свидетельствует об изготовлении контрактов гораздо поздним числом, чем это отражено в контракте. Представленные контракты являются подложными и не могут быть приняты судом, как доказательства.

Контракты между истицей и Учреждением противоречат требованиям действующего законодательства. Министерство выступает (всегда выступало) учредителем областных государственных учреждений, осуществляя в отношении них различные полномочия, в т.ч., по заслушиванию отчетов об их деятельности (пункт 8 Положения о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 01.10.2008г. № 11-пп, Устав Учреждения, действовавший в рассматриваемый период времени).

В соответствии с постановлением Губернатора Иркутской области от 01.11.1999г. № 615-п «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.02.1998г. № 87-п» и постановлением Губернатора Иркутской области от 29.05.2003г. № 288-п «О мерах по подготовке спортсменов области к Олимпийским играм 2004-2006 гг.» установлены нормы расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров спортивных, физкультурно-оздоровительных, учебно-тренировочных сборов (УТС). В частности, на питание участников, тренеров и представителей на областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах предусмотрено до 200 рублей в сутки. Таким образом, размер питания зависит от количества дней, в которых спортсмен участвовал в соревнованиях или УТС. Указание в контрактах на обеспечение питанием ежемесячно противоречит требованиям нормативного правового акта, а сами контракты является ничтожными. Выплата расходов на питание производится на основании приказа (с приложением сметы расходов) по Министерству (ранее агентству, комитету по физической культуре и спорту Иркутской области) на основании письменных заявок с предоставлением списочного состава лиц, участвующих в УТС либо соревнований, какого-либо иного порядка выделения денежных средств на УТС, соревнования (в т.ч. питание спортсменов) не предусматривалось.

Вышеуказанные контракты отражают не только получение денежных средств на питание, но и ответственность за совершение различного рода нарушений (в частности установлена целая система штрафных санкций - п.3.2 контракта от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с ч. 1 статьи 21 ГК РФ способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Истицей на момент заключения представленных контрактов не было 18 лет. Статьей 26 ГК РФ установлена дееспособность несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, где указано, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки (за исключением названных в п.2 ст.26 ГК РФ) с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, письменного согласия родителей истицы (либо одного родителя) представленные контракты не содержат.

Кроме того, директором Учреждения Лешиной Т.Г. (в соответствии с Уставом Учреждения п.п.3.5.2 и 3.5.7) предусмотрена обязанность соблюдать нормы действующего законодательства и заключать контракты с согласия учредителя (т.е. Министерства), в т.ч. и при заключении контрактов. В нарушение данных требований Лешина Т.Г. заключила контракты, тем самым, превысив свои полномочия, установленные действующим законодательством.

Должности, указанные в контрактах с истицей, штатным расписанием Учреждения не предусматривались, в период действия указанных контрактов истица училась, работала в других организациях.

Кроме того, в случае признания судом отношений между истицей и Учреждением трудовыми, представитель Министерства просила применить к денежным требованиям последствия пропуска срока на обращение в суд, установленного ст.392 ТК РФ.

Следовательно, исковые требования являются незаконными и необоснованными, не подлежащими удовлетворению. Встречные исковые требования полагала подлежащими удовлетворению по изложенным во встречном исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика Правительства по доверенности Павлова Е.Ф. заявленные исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению по тем основаниям, что в силу ст.64 Устава Иркутской области постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Иркутской области является Правительство. В состав Правительства входят Губернатор Иркутской области, первые заместители Председателя Правительства Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, заместители Председателя Правительства Иркутской области и министры Иркутской области. Правительство осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, указами Губернатора Иркутской области. Правительство осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Иркутской области, участвует в проведении единой государственной политики в сфере финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и иных сферах деятельности.

Иные исполнительные органы государственной власти Иркутской области осуществляют отраслевое и межотраслевое управление, исполнительно-распорядительные, контрольные и иные функции и формируются Правительством Иркутской области.

Учредителем Школы согласно распоряжению главы администрации Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ являлся комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Иркутской области (в настоящее время - Министерство).

В соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства от 01.10.2008г. № 11-пп, Министерство, являясь исполнительным органом государственной власти в области физической культуры, спорта и молодежной политики, в том числе выступает учредителем областных государственных учреждений от имени Иркутской области в указанной сфере.

Для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке вправе, в том числе совершать сделки, заключать государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством.

Министерство обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде.

Таким образом, Правительство, Министерство являются самостоятельными исполнительными органами государственной власти Иркутской области и реализуют различный объем властных полномочий, обусловленный их правовым статусом.

Согласно ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Указанная статья содержит перечень юридических фактов, с которыми связано возникновение гражданских прав и обязанностей, в том числе одними из оснований возникновения гражданских правоотношений являются договоры, акты государственных органов.

В силу ст.120 ГК РФ учреждение является некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Имущество учреждения находится в государственной или муниципальной собственности и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Согласно ст.322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Законом солидарная ответственность Правительства в рассматриваемом случае не предусмотрена. Правительство не является субъектом рассматриваемых спорных правоотношений, и, следовательно, Правительство не находится в юридической связи, выраженной в наличии между ними взаимосвязанных юридических прав и обязанностей с истицей.

Согласно ст.55 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истицей не представлены доказательства, подтверждающие возникновение гражданских прав и обязанностей между ней и Правительством. Таким образом, основания для привлечения Правительства к солидарной ответственности в рассматриваемом случае отсутствуют.

Следовательно, исковые требования к Правительству являются незаконными, необоснованными, удовлетворению не подлежащими. Встречные исковые требования представитель ответчика Правительства полагала подлежащими удовлетворению по изложенным во встречном исковом заявлении основаниям.

Участвующая в судебном заседании представитель ответчика Школы по доверенности Дьяконова И.В. исковые требования полагала не подлежащими удовлетворению, поскольку Школе, являющейся правопреемником Учреждения, контракты между истицей и Учреждением не передавались, при проверке Контрольно-счетной палате не представлялись, печать Учреждения не передавалась, штатным расписанием Учреждения указанная в контрактах должность не предусматривалась, и, следовательно, данные контракты составлены задним числом. Какие-либо доказательства наличия трудовых отношений с Учреждением истицей не представлено. Поэтому встречные исковые требования о признании контрактов с истицей незаключенными подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав представителя истицы, представителей ответчиков, допросив свидетеля, изучив и исследовав все письменные доказательства по делу в их совокупности, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

На основании ст.16 ТК РФ трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст.20 ТК РФ вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, - также лица, не достигшие указанного возраста.

Из ст.56 ТК РФ следует, что трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.57 ТК РФ в трудовом договоре, в том числе указываются фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя, заключивших трудовой договор; место и дата заключения трудового договора.

Обязательными для включения в трудовой договор являются следующие условия: место работы, трудовая функция, дата начала работы, условия оплаты труда, режим рабочего времени и времени отдыха, условия, определяющие в необходимых случаях характер работы.

Согласно ч.3 указанной статьи если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжения.

На основании ч.4 ст.57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В силу ст.63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.

В случаях получения общего образования, либо продолжения освоения основной общеобразовательной программы общего образования по иной, чем очная, форме обучения, либо оставления в соответствии с федеральным законом общеобразовательного учреждения трудовой договор могут заключать лица, достигшие возраста пятнадцати лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью.

Статьей 2 Федерального закона от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», действующим в период действия рассматриваемых судом правоотношений (с 15.03.2003г. по 31.12.2007г.) установлено, что спортсменом-профессионалом является спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них.

В соответствии с п.3 ст.24 данного закона деятельность спортсменов-профессионалов регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общероссийскими федерациями по соответствующим видам спорта.

В силу ст.25 Федерального закона от 29.04.1999г. № 80-ФЗ контракт о спортивной деятельности заключается на основе трудового законодательства Российской Федерации, представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом, спортсменом-профессионалом (тренером, специалистом) и руководителем физкультурно-спортивной организации, в том числе профессионального спортивного клуба и команды, и подлежит учету в общероссийской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды Российской Федерации. Контракт о спортивной деятельности должен содержать обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения такого контракта. Контракт о спортивной деятельности может содержать и другие условия и обязательства. Физкультурно-спортивная организация обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о спортивной деятельности и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что правоотношения между спортсменом, спортсменом-профессионалом и физкультурно-спортивной организацией, в том числе профессиональным спортивным клубом и командой, регулируются, в том числе заключенным между ними контрактом о спортивной деятельности. При этом заключенный между указанными сторонами контракт должен отвечать установленным трудовым законодательством требованиям, предъявляемым к трудовым договорам.

В судебном заседании установлено, что Уставом Государственного учреждения «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», утвержденным председателем комитета по физической культуре, спорту и туризму Иркутской области 18.02.2000г., предусмотрено, что учредителем Учреждения является Администрация Иркутской области в лице комитета по физической культуре, спорту и туризму Иркутской области (п.1.2); Учреждение является некоммерческой организацией (п.1.3); Учреждение самостоятельно в осуществлении уставной деятельности, подборе и расстановке кадров, финансово-хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством РФ и настоящим Уставом (п.1.7); основной целью деятельности Учреждения является участие хоккейной команды в чемпионате России и международных турнирах, выполняя все требования Федерации хоккея с мячом России и международной федерации хоккея с мячом, содействие развитию физической культуры как составной части культуры, используемой обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья, пропаганда любительского и профессионального спорта (п.2.1); основными задачами Учреждения являются: удовлетворение потребностей населения в проведении спортивно-зрелищных мероприятий, имеющих большую информационно-развлекательную ценность, с участием спортсменов высокого класса, удовлетворение потребностей спортсменов в совершенствовании спортивного мастерства (п.2.2); основными видами деятельности Учреждения являются: подготовка спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, проведение спортивно-зрелищных и спортивно-массовых оздоровительных мероприятий, организация показательных выступлений ведущих спортсменов, встреч выдающимися спортсменами и ветеранами спорта, финансово-хозяйственная деятельность, необходимая для обеспечения уставных целей и задач (п.2.3); Учреждение для достижения своих целей и задач осуществляет самостоятельную предпринимательскую деятельность (п.2.4); генеральный директор Учреждения, в том числе без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы на территории РФ и за рубежом, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством и трудовыми договорами (контрактами) с конкретными работниками, а также локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. Трудовые договоры с работником от имени Учреждения подписываются генеральным директором (п.5); источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество, закрепляемое учредителем (уполномоченным им органом) за Учреждением на праве оперативного управления, бюджетные средства, добровольные имущественные взносы и пожертвования, выручка от реализации товаров, работ и услуг, дивиденды, другие, не запрещенные законом поступления (п.6.2).

В соответствии с Уставом Областного государственного учреждения «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», утвержденным председателем комитета по физической культуре и спорту Иркутской области 15.10.2004г., учредителем Учреждения является комитет по физической культуре и спорту Иркутской области (п.1.2); Учреждение является некоммерческой организацией (п.1.3); основными задачами Учреждения являются: отбор и подготовка перспективных спортсменов, удовлетворения потребностей спортсменов в совершенствовании спортивного мастерства, подготовка резерва для сборных команд Иркутской области и России по хоккею с мячом, удовлетворение потребностей населения в спортивно-зрелищных мероприятиях, имеющих большую информационно-развлекательную ценность, с участием спортсменов высокого класса (п.2.2); основными видами деятельности Учреждения являются: подготовка спортсменов для достижения высоких спортивных результатов, проведение и участие в спортивно-зрелищных и спортивно-массовых оздоровительных мероприятиях, организация показательных выступлений и встреч с ведущими спортсменами (п.2.3); Учреждение вправе заниматься предпринимательской деятельностью в рамках реализации своих уставных целей и задач (п.2.4); директор Учреждения, в том числе без доверенности действует от имени Учреждения и представляет его интересы на территории РФ и за рубежом, принимает на работу и увольняет работников Учреждения, утверждает должностные инструкции и Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения (п.3.5); трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовым законодательством РФ и трудовыми договорами с конкретными работниками, а также локальными актами, регламентирующими деятельность Учреждения. Трудовые договоры с работниками от имени Учреждения подписывает директор Учреждения (п.3.6); источниками формирования имущества Учреждения являются: имущество и денежные средства, переданные Учреждению учредителем и имеющие целевое назначение. Имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреждения, бюджетные и внебюджетные средства, безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц, выручка от реализации товаров, работ и услуг, иные источники, не запрещенные действующим законодательством РФ и Иркутской области (п.4.2).

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что в составе Учреждения имеется хоккейная команда, деятельность которой носит профессиональный характер. Следовательно, в силу ст.25 Федерального закона от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», ст.ст.15, 16, 56 ТК РФ с игроками профессиональной хоккейной команды должны быть заключены контракты о спортивной деятельности, соответствующие, в том числе требованиям, предусмотренным для трудовых договоров. При этом суд считает доводы представителей ответчиков, показания допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Я. о том, должности игроков хоккейной команды не предусматривались утвержденными в установленном порядке штатными расписаниями Учреждения, финансирование Учреждения производилось из бюджета Иркутской области, что препятствовало заключению с игроками контрактов о спортивной деятельности, необоснованными, поскольку в силу действующего в период рассматриваемых правоотношений законодательства отношения между спортсменом-профессионалом (в силу профессионального характера деятельности Учреждения) и физкультурно-спортивной организацией должны регулироваться на основании указанных контрактов. Невнесение соответствующих изменений в штатное расписание организации, по мнению суда, не может являться основанием для ущемления трудовых прав спортсменов, фактически осуществляющих профессиональную деятельность в составе команды игроков Учреждения с целью достижения основных целей и задач, закрепленных в его Уставе.

Более того, суд учитывает, что Учреждение имело право занятия предпринимательской деятельностью для достижения своих уставных задач, имело различные (кроме бюджетного финансирования) источники формирования своего имущества.

Как следует из контракта от ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и истицей (хоккеист), учреждение на условиях, установленных контрактом, зачисляет хоккеиста в команду мастеров (п.1), за услуги, оказываемые хоккеистом, учреждение обязуется обеспечить, в том числе следующими условиями: выплачивать ежемесячную компенсацию на питание в размере 6000 рублей, комплектом экипировки для тренировок и игр, всем необходимым оборудованием и спортивным инвентарем для выполнения служебных обязанностей, питанием во время проведения учебно-тренировочных сборов команды мастеров, оплату служебных командировок по РФ и за рубежом, ежегодным отпуском продолжительностью 30 дней, квалифицированной медицинской помощью, выплачивать премиальные вознаграждения хоккеисту за победы в официальных и товарищеских играх, а также за добросовестное отношение к тренировочному процессу, использовать хоккеиста в соответствии с его квалификацией и опытом (п.2.1); хоккеист в период действия контракта обязуется, в том числе: уважать традиции и порядки, установленные в Учреждении, соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, общий и индивидуальный режим тренировок, отдыха и участия в соревнованиях, строго выполнять указания и установки, как главного тренера, так и тренерского состава команды мастеров, осуществляющего оперативное руководство командой и непосредственный контроль за выполнением хоккеистом условий настоящего контракта, использовать по указанию руководящих органов Учреждения спортивную экипировку и одежду с клубной символикой установленной формы во время официальных и представительских мероприятий, в которых участвует Учреждение, бережно относиться к имуществу Учреждения, выполнять свои служебные обязанности во время тренировочных занятий, учебно-тренировочных сборов и соревнований, установленных главным тренером (п.2.2). Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.15).

Из контракта от ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением и истицей (хоккеист) следует, что учреждение на условиях, установленных контрактом, зачисляет хоккеиста в команду мастеров (п.1), за услуги, оказываемые хоккеистом, учреждение обязуется обеспечить, в том числе следующими условиями: выплачивать ежемесячную компенсацию на питание в размере 7500 рублей, комплектом экипировки для тренировок и игр, всем необходимым оборудованием и спортивным инвентарем для выполнения служебных обязанностей, питанием во время проведения учебно-тренировочных сборов команды мастеров, оплату служебных командировок по РФ и за рубежом, ежегодным отпуском продолжительностью 30 дней, квалифицированной медицинской помощью, выплачивать премиальные вознаграждения хоккеисту за победы в официальных и товарищеских играх, а также за добросовестное отношение к тренировочному процессу, использовать хоккеиста в соответствии с его квалификацией и опытом (п.2.1); хоккеист в период действия контракта обязуется, в том числе: уважать традиции и порядки, установленные в Учреждении, соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, общий и индивидуальный режим тренировок, отдыха и участия в соревнованиях, строго выполнять указания и установки, как главного тренера, так и тренерского состава команды мастеров, осуществляющего оперативное руководство командой и непосредственный контроль за выполнением хоккеистом условий настоящего контракта, использовать по указанию руководящих органов Учреждения спортивную экипировку и одежду с клубной символикой установленной формы во время официальных и представительских мероприятий, в которых участвует Учреждение, бережно относиться к имуществу Учреждения, выполнять свои служебные обязанности во время тренировочных занятий, учебно-тренировочных сборов и соревнований, установленных главным тренером (п.2.2). Срок действия контракта с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (п.15).

Указанные контракты подписаны истицей и директором Учреждения Лешиной Т.Г., действующей в пределах правомочий, предоставленных ей Уставом Учреждения.

Оценивая изложенные контракты, суд приходит к выводу о том, что они соответствуют требованиям, предъявляемым к контрактам о спортивной деятельности как специальной нормой законодательства (ст.25 Федерального закона от 29.04.1999г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»), так и общим требованиям, предъявляемым к трудовым договорам (ст.57 ТК РФ). При этом, отсутствие в данных контрактах отдельных обязательных положений, установленных законодательством (в частности, о размере заработной платы истицы, о режиме рабочего времени и времени отдыха) в силу ч.3 ст.57 ТК РФ не является основанием для признания их незаключенными или их расторжения.

Кроме того, доводы представителей ответчиков о том, что указанные контракты в части установления размера ежемесячной компенсации на питание не соответствуют положениям постановления Губернатора Иркутской области от 01.11.1999г. № 615-п «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 09.02.1998г. № 87-п» и постановления Губернатора Иркутской области от 29.05.2003г. №-п «О мерах по подготовке спортсменов области к Олимпийским играм 2004-2006 гг.», которыми установлены нормы расходов на обеспечение питанием спортсменов, тренеров спортивных, физкультурно-оздоровительных, учебно-тренировочных сборов (УТС), финансируемых из областного бюджета, суд считает необоснованными, поскольку положениями контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ придано различное юридическое значение понятиям «ежемесячная компенсация на питание» (п.п.2.1.2) и «питание во время проведения учебно-тренировочных сборов команды мастеров» (п.п.2.1.4), «оплата служебных командировок по РФ и за рубежом, включая проезд до пункта назначения и обратно, оплату провоза багажа, необходимого для выполнения служебных обязанностей, проживания и питания» (п.п.2.1.5). Поскольку в силу ч.4 ст.57 ТК РФ в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, установление в контрактах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (при отсутствии условий о размере заработной платы истицы) дополнительного условия о размере ежемесячной компенсации на питание соответствует положениям изложенной нормы и не нарушает права как истицы (работник), так и работодателя (Учреждение).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований о признании контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ между истицей и Учреждением трудовыми договорами и отказе в удовлетворении встречных исковых требований Министерства о признании указанных контрактов незаключенными.

Суд полагает, что обучение истицы в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» до 2004 года, а также осуществление истицей с 2005 года трудовой деятельности в МОУ ДОД ДЮСШ № в качестве тренера-преподавателя по хоккею с мячом (на 18,5 часов) не препятствовало исполнению ею условий контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ при том, что данными контрактами не установлен конкретный режим рабочего времени при указании в них обязанности по соблюдению истицей общего и индивидуального режима тренировок, отдыха и участия в соревнованиях. При этом факт исполнения истицей условий изложенных контрактов, ее участия в команде мастеров Учреждения, по мнению суда, подтверждается представленными сторонами доказательствами – Актом Контрольно-счетной палаты Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №-а по результатам проверки целевого и эффективного использования средств, полученных Учреждением за период с 2000 года по 1 квартал 2006 года включительно, Информационно-аналитической справкой от ДД.ММ.ГГГГ КСП №-и по результатам аудиторской проверки организационно-правового состояния, целевого и эффективного использования средств, полученных Учреждением за период с 2000 года по 1 квартал 2006 года включительно, платежными ведомостями на выдачу компенсации на питание.

Доводы представителей ответчиков о том, что указанные контракты с истицей не заключались, поскольку при проведении проверки Контрольно-счетной палатой Иркутской области они не представлялись, при реорганизации путем присоединения Учреждения Школе не передавались, отсутствует приказ о приеме на работу, трудовая книжка суд считает необоснованными, поскольку судом в результате исследования представленных сторонами доказательств достоверно установлено, что истица осуществляла трудовую деятельность в качестве игрока команды мастеров Учреждения, с иными игроками команды также заключались контракты о спортивной деятельности (в частности, с А.Е., Б.А., Б.Е., Б.М., Б.К., Гн.Е., Г.Е., Л.О., М.М., П.Е., Р.Е., С.Е., С.О., Ч.Н., что прямо указано в Акте Контрольно-счетной палаты Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ №-а, на который в обоснование своих возражений ссылаются ответчики), а отсутствие приказа о приеме истицы на работу и трудовой книжки, издание и ведение которых в соответствии с требованиями ст.ст.68, 66 ТК РФ возложена исключительно на работодателя, не может при изложенных обстоятельствах свидетельствовать об отсутствии трудовых отношений между истицей и Учреждением.

Доводы представителей ответчиков, что при подписании контрактов с истицей директором Учреждения Лешиной Т.Г. превышены предоставленные ей Уставом правомочия суд считает необоснованными, поскольку в силу п.5.1.6 Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, и п.3.5.6 Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, прием и увольнение работников Учреждения относится к компетенции директора Учреждения, а положения п.4.14 Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Учреждение не вправе заключать сделки, из которых вытекают денежные обязательства областного бюджета, без их обязательного предварительного учета учредителем при сумме сделки до 1000 минимальных размеров оплаты труда, главным финансовым управлением области при сумме сделки более 1000 минимальных размеров оплаты труда, содержатся в разделе «Имущество и финансово-хозяйственная деятельность клуба» и, следовательно, регулируют порядок заключения Учреждением гражданско-правовых, а не трудовых договоров.

В соответствии со ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчиненности) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

В соответствии с Распоряжением и.о. главы Администрации Иркутской области Некрасова С.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ №-ра Школа реорганизована путем присоединения к ней Учреждения.

Согласно Свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ серия 38 № в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о прекращении деятельности Учреждения путем реорганизации в форме присоединения.

Следовательно, обязанность по исполнению условий заключенных между истицей и Учреждением контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на настоящее время возложена на Школу, являющуюся правопреемником работодателя истицы – Учреждения.

Общая сумма подлежащей выплате Учреждением истице ежемесячной компенсации на питание, установленной п.2.1 контрактов от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ (соответственно в размере 6000 рублей и 7500 рублей) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (согласно заявленных исковых требований) составляет 396000 рублей (6000 рублей х 21 месяц + 7500 рублей х 36 месяцев).

Общая сумма выплаченной Учреждением истице ежемесячной компенсации на питание составляет 25400 рублей, что подтверждается имеющимися в материалах дела надлежащим образом заверенными копиями платежных ведомостей за июль 2003 года (800 рублей), апрель 2004 года (3000 рублей), май 2004 года (3000 рублей), июнь 2004 года (3000 рублей), июль 2004 года (2600 рублей), август 2004 года (3000 рублей), сентябрь 2004 года (3000 рублей), январь 2005 года (3000 рублей), январь-февраль (4000 рублей).

Какие либо доказательства расторжения контракта от ДД.ММ.ГГГГ, прекращения трудовых отношений между истицей и Учреждением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, неисполнения истицей трудовых обязанностей по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выплаты истице ежемесячной компенсации на питание в установленных указанными контрактами размерах ответчиками, представителями ответчиков, которым судом разъяснялись требования ч.1 ст.56 ГПК РФ, суду не представлены, в материалах гражданского дела отсутствуют.

При таких обстоятельствах суд полагает законными и обоснованными исковые требования в части взыскания со Школы, являющейся правопреемником Учреждения, недоплаченной за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной компенсации на питание в размере 370600 рублей (396000 рублей - 25400 рублей).

В соответствии со ст.236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Поскольку в судебном заседании установлен факт невыплаты Учреждением истице в полном объеме установленной контрактами от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ежемесячной компенсации на питание суд считает обоснованными исковые требования о привлечении Школы, являющейся правопреемником Учреждения, к материальной ответственности по ст.236 ТК РФ в виде взыскания денежной компенсации, рассчитанной за период с ДД.ММ.ГГГГ за 821 день исходя из минимальной ставки рефинансирования, действующей в указанный период – 8,5 % (согласно заявленных исковых требований), в размере 86207,7 рублей (370600 рублей х 8,5% / 300 х 821 день) являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению. Общая сумма, задолженности по контрактам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ с индексацией, подлежащая взысканию со Школы в пользу истицы, составляет 456807,7 рублей (370600 рублей + 86207,7 рублей).

Поскольку Правительство и Министерство не являются сторонами заключенных с истицей контрактов от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, работодателями истицы, правопреемником работодателя истицы – Учреждения, исковые требования о взыскании с них солидарно задолженности, вытекающей из трудовых правоотношений между истицей и Учреждением, являются необоснованными, не соответствующими нормам материального права и не подлежащими удовлетворению.

Суд считает необоснованными возражения ответчика Министерства относительно пропуска истицей установленного ст.392 ТК РФ срока на обращение в суд с исковым заявлением в защиту своих нарушенных трудовых прав по следующим основаниям.

В соответствии со ст.392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

Согласно ст.395 ТК РФ при признании органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор, денежных требований работника обоснованными они удовлетворяются в полном размере.

Определением Конституционного Суда РФ от 05.03.2009г. № 295-О-О «По запросу Облученского районного суда Еврейской автономной области о проверке конституционности части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации» установлено, что положение части первой статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с его статьей 395 не препятствует возможности удовлетворения денежных требований работника в полном объеме - при условии признания этих требований правомерными органом, рассматривающим индивидуальный трудовой спор.

Из Обзора судебной практики Верховного Суда РФ, утвержденного от 08.12.2004г. «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2004 года» (вопрос 14) следует, что ст.395 ТК РФ не содержит ограничения по сроку, за который могут быть взысканы денежные требования работника. Единственным условием удовлетворения денежных требований работника является их обоснованность. Следовательно, при признании органом, рассматривающим спор, денежных требований работника обоснованными взыскание производится за весь период невыплаты (недоплаты) без ограничения каким-либо сроком с учетом требований, содержащихся в ст. 395 ТК РФ.

Поскольку в судебном заседании установлено, что на дату обращения в суд – ДД.ММ.ГГГГ трудовые правоотношения между истицей и Учреждением продолжались и не были прекращены в установленном законом порядке, со стороны Учреждения и его правопреемника Школы имело место длящееся нарушение трудовых прав истицы в виде невыплаты установленной контрактами ежемесячной компенсации на питание, суд на основании ст.395 ТК РФ полагает, что соответствующие исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, без ограничения каким-либо сроком. При этом суд учитывает, что со стороны ответчика Школы, являющейся самостоятельной стороной в гражданском процессе, его представителя в судебном заседании не заявлялись доводы относительно пропуска истицей установленного ст.392 ТК РФ срока на обращение в суд, а в отношении ответчика Министерства исковые требования о взыскании установленной контрактами ежемесячной компенсации на питание признаны незаконными и необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Малых О.А. - удовлетворить частично.

Признать контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Малых О.А. и Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», трудовыми договорами.

Взыскать с Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд» в пользу Малых О.А. задолженность по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», и контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», с индексацией в размере 456807,7 рублей.

В удовлетворении исковых требований Малых О.А. о взыскании с Областного государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд» задолженности по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», и контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», с индексацией в размере 31487,3 рублей - отказать.

В удовлетворении исковых требований Малых О.А. о взыскании солидарно с Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, Правительства Иркутской области задолженности по контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», и контракту от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Малых О.А. и Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», с индексацией в размере 488295 рублей – отказать.

В удовлетворении исковых требований Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области к Малых О.А., Областному государственному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Иркутская детско-юношеская спортивная школа «Рекорд», Правительству Иркутской области о признании незаключенными контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Малых О.А. и Государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», и контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Малых О.А. и Областным государственным учреждением «Профессиональный хоккейный клуб «Рекорд», - отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.Н. Левошко

Мотивированный текст решения изготовлен 12.05.2010г.

Судья А.Н. Левошко

Решение суда на 12.05.2010г. не вступило в законную силу

Судья А.Н. Левошко

Секретарь с/з