Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-322/12
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 февраля 2012 года г.Барнаул
Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе
председательствующего Симон Н.Б.
при секретаре Церковной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.Барнаула о возложении обязанности обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами, принять земельные участки, занятые городскими лесами, в муниципальную собственность,
установил:
Алтайский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.Барнаула о возложении обязанности обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых городскими лесами, ссылаясь в его обоснование на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения лесного, земельного законодательства в границах городских лесов, расположенных на территории г.Барнаула. В ходе проверки установлено, в ДД.ММ.ГГГГ году ФГУП «» (....) проведено лесоустройство городских лесов в г. Барнауле, по результатам которого составлен Проект организации и ведения лесного хозяйства и благоустройства городских лесов г. Барнаула (далее по тексту - Проект). В соответствии с названным Проектом, в состав городских лесов г. Барнаула включены ранее лесоустроенные бывшие леса Барнаульского лесхоза (Городское лесничество - 1733 га, Барнаульское лесничество - 375 га), Бобровского лесхоза (Бобровское лесничество - 407 га) и Озерского лесхоза (Повалихинское лесничество - 729 га) Алтайского края. Кроме того, в состав городских лесов включены леса на площади 1769 га, расположенные преимущественно на островах реки Обь. Общая площадь городских лесов по данным лесоустройства составляет 5013 га, из них лесные земли - 4918 га. В настоящее время городские леса расположены на земельных участках с категорией - земли населенных пунктов. Право собственности на городские леса ни за кем не оформлено.
В ходе проверки установлено, что земельные участки, занятые городскими лесами, не поставлены на государственный кадастровый учет. Ссылаясь на положения ст.ст. 12, 102, 105 Лесного кодекса Российской Федерации, прокурор указывает на то, что городские леса являются уникальными природными объектами, в целях сохранения и воспроизводства которых законодателем установлен специальный режим их использования. В пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель (ч. 4 ст. 97 Земельного кодекса Российской Федерации). Для использования городских лесов в соответствии с их целевым назначением, земельные участки, на которых они расположены, по мнению прокурора, должны быть сформированы и индивидуализированы.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках с разрешенным видом использования - городские леса позволяет предоставить их для осуществления видов деятельности не соответствующих целевому назначению городских лесов (например, для строительства каких-либо объектов).
В соответствии с п.п. 25 ч. 1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа отнесена организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
С заявлением о постановки на кадастровый учет городских лесов г. Барнаула в ФБУ «Кадастровая палата» по Алтайскому краю должна обратиться администрация г. Барнаула.
Непринятие органом местного самоуправления городского округа - г. Барнаула мер по постановке городских лесов в г. Барнауле на кадастровый учет может повлечь их предоставление для осуществления видов деятельности не соответствующих целевому назначению городских лесов, а в дальнейшем вырубку и застройку.
В процессе рассмотрения дела прокурор требования уточнил, просит возложить на администрацию г.Барнаула обязанность поставить на кадастровый учет земельные участки с городскими лесами в черте г.Барнаула, определенные Проектом организации и ведения лесного хозяйства и благоустройства городских лесов г.Барнаула 2004 года, обратившись в орган кадастрового учета с заявлением и документами, предусмотренными ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Обязать администрацию г.Барнаула не позднее двух лет со дня постановки земельных участков с городскими лесами в черте г.Барнаула на кадастровый учет, принять их в муниципальную собственность, оформив в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, соответствующее право. Прокурор полагает, что оформление права муниципальной собственности на земельные участки, занятые городскими лесами, прошедшими государственный кадастровый учет, необходимо в целях организации и осуществления муниципального лесного контроля, а также в связи с необходимостью постановки на постоянный кадастровый учет названных земельных участков.
В судебном заседании помощник Алтайского межрайонного природоохранного прокурора Кошевая Г.В. поддержала уточненные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации ФИО1 возражал против требований прокурора, полагал, что обращение в органы кадастра с заявлением о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет является правом, а не обязанностью. Охрана лесов осуществляется специализированной организацией, с которой заключен муниципальный контракт.
Представитель ответчика Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. В отзыве на иск указано, что решением Барнаульской городской Думы от 26.12.2008 № 28 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула. комитет является отраслевым органом местного самоуправления, наделенным исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью города. Положением не предусмотрены функции комитета по ведению кадастрового учета земельных участков, в том числе с городскими лесами.
Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Алтайскому краю ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании представитель возражала против удовлетворения требований прокурора, пояснила, что с заявлением о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица. В законе отсутствует обязанность поставить объект недвижимости на кадастровый учет, поскольку такое обращение носит сугубо заявительный порядок.
Представитель Главного управления имущественных отношений Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом, представил суду отзыв на иск, в котором указано на то, что необходимость постановки на кадастровый учет спорных земель вызвана, в том числе, отсутствием возможности осуществить кадастровый учет на основании Правил землепользования и застройки городского округа – города Барнаула АК, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 03.06.2011 № 537.
Представитель 3-го лица КАУ «» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление прокурора, согласно которого в пункте 9 Постановления администрации Алтайского края от 07.07.2009 № 299 «Об утверждении временного порядка использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях в границах города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена» организация использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов осуществляется органом местного самоуправления г.Барнаула АК в порядке, установленном лесным законодательством. В случае, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству городских лесов не возложено на лиц, использующих леса, орган местного самоуправления размещает и заключает муниципальные контракты на выполнение указанных мероприятий. На основании муниципального контракта на выполнение работ по ведению лесного хозяйства в черте г.Барнаула все работы по охране, защите, воспроизводству лесов в черте г.Барнаула осуществляются КАУ «». Разрешение вопроса об обязании администрацию г.Барнаула поставить на кадастровый учет данных земель оставляет на усмотрение суда.
Суд находит возможным рассмотреть настоящее дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению частично.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Сохранение лесов является реализацией гарантии конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Частью 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
При этом в подп. «г» п.3 ч.2 ст.102 Лесного кодекса Российской Федерации выделяются городские леса, которые относятся к защитным лесам.
Судом установлено, что в 2004 году ФГУП «» (....) проведено лесоустройство городских лесов в г. Барнауле, по результатам которого составлен Проект организации и ведения лесного хозяйства и благоустройства городских лесов г. Барнаула (далее, Проект).
В соответствии с Проектом, в состав городских лесов г. Барнаула включены ранее лесоустроенные бывшие леса Барнаульского лесхоза (Городское лесничество - 1733 га, Барнаульское лесничество - 375 га), Бобровского лесхоза (Бобровское лесничество - 407 га) и Озерского лесхоза (Повалихинское лесничество - 729 га) Алтайского края. Кроме того, в состав городских лесов включены леса на площади 1769 га, расположенные преимущественно на островах реки Обь.
Протяженность городских лесов с севера на юг составляет 35 км, с запада на восток - 14 км. Общая площадь городских лесов по данным лесоустройства составляет 5013 га, из них лесные земли - 4918 га. Нелесные земли занимают всего 95 га, что составляет 1,9 % площади городских лесов и представлены в основном ландшафтными полянами (33 га), дорогами и просеками (32 га), болотами и водами (9 га). Вся территория городских лесов поделена на 91 квартал.
Породный состав деревьев городских лесов представлен сосной, лиственницей, кедром, дубом, кленом, березой, осиной, липой, тополем, ивой.
В настоящее время городские леса расположены на земельных участках с категорией - земли населенных пунктов .
Согласно ст. 92 Лесного кодекса Российской Федерации государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В ст. 1 названного Федерального закона государственный кадастровый учет недвижимого имущества определен как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи , или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе.
В государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: в том числе
- вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства);
- описание местоположения границ земельного участка;
- сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
- категория земель, к которой отнесен земельный участок;
- разрешенное использование земельного участка (п.п. 1, 2 ст. 7 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»).
На основании ч.2 ст.20 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» с заявлениями о постановке объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица.
В силу п.7 ст.15 указанного закона орган, осуществляющий ведение государственного лесного реестра , или орган, осуществляющий ведение государственного водного реестра, в срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения в такие реестры сведений соответственно о лесах, водных объектах представляет документы о данных природных объектах в орган кадастрового учета. Состав содержащихся в этих документах сведений о данных природных объектах устанавливается Правительством Российской Федерации.
Судом достоверно установлено, что земельные участки, занятые городскими лесами, не поставлены на государственный кадастровый учет, в связи с чем невозможно определить такое недвижимое имущество, его уникальные характеристики, а также разрешенное использование земельного участка.
Одним из основных принципов в области лесных отношений, закрепленных п.п. 1,2 и 6 Лесного кодекса Российской Федерации, является устойчивое управление лесами, обеспечение охраны и защиты лесов, сохранение защитных санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация благоустройства и озеленения территорий поселений, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах населенных пунктах поселения и в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения соответственно поселения (пункт 19 части 1 статьи 14) и городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16).
На основании п. 27 ст.19 Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края, принятого решением городской Думы от 20.06.2008 № 789 к вопросам местного значения городского округа относятся: организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа .
Статьями 23, 87, 92 и 93 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что основными территориальными единицами в области использования, охраны защиты и воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки, которые создаются на территории поселений, на которых расположены городские леса .
Кроме того, на органы местного самоуправления возложена обязанность осуществлять разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса (п. 1.1 ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации). При этом закон не ставит в зависимость осуществления указанных обязанностей в отношении городских лесов от их нахождения в муниципальной собственности.
Помимо этого, на органы местного самоуправления возложена обязанность ведения государственного лесного реестра , который представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. Реестр ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий (ст. 91 Лесного кодекса Российской Федерации).
В силу ст.84 Лесного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления могут также могут распоряжаться лесными участками в случае, если они находятся в муниципальной собственности или если на лесные участки не разграничена собственность между Российской Федерации, субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления.
По настоящему делу установлено, что спорные земельные участки, занятые городскими лесами, не являются муниципальными землями. Более того, на указанные земельные участки собственность между Российской Федерации, субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления не разграничена.
В соответствии со ст.10 ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.206 № 210-ФЗ распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.
В п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 N 137-ФЗ указано, что распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если настоящим Федеральным законом или другим федеральным законом не предусмотрено иное. Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
В соответствии со ст. 14.1 Федерального Закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» после 01.01.2009 запрещается предоставлять лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности без определения видов и параметров использования лесов, установленных лесохозяйственными регламентами .
Данная норма не указывает вид государственной собственности (федеральная или собственность субъектов Российской Федерации), в связи с чем суд приходит к выводу о том, что закон предусматривает такой запрет и в отношении земель, на которые собственность не разграничена.
Объем правомочий органа местного самоуправления в отношении земель, на которых расположены городские леса, позволяет сделать вывод о том, что именно орган местного самоуправления является субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении городских лесов, расположенных в границах муниципального образования. В связи с чем доводы ответчиков об отсутствии обязанности у администрации г.Барнаула по постановке спорных земель на кадастровый учет, отклоняется судом как несостоятельный.
Уклонение администрации г.Барнаула от выполнения предусмотренных Лесным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по отношению к городским лесам создает реальную угрозу потери леса как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, а также является прямым нарушением прав жителей муниципального образования и других граждан на благоприятную окружающую среду, чем нарушаются гарантированные ст.42 Конституцией Российской Федерации, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» права каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
При указанных обстоятельствах суд признает бездействие Администрации г.Барнаула незаконным и возлагает на ответчика обязанность по исполнению предусмотренных Лесным кодексом РФ и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностей по отношению к городским лесам в виде постановке на кадастровый учет лесных участков, на которых расположены городские леса.
Вместе с тем, суд не находит оснований по возложению на администрацию г.Барнаула обязанности принять их в муниципальную собственность, оформив в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, соответствующее право.
Собственность на землю, не подвергнутая разграничению, обозначена как государственная собственность на землю, что следует из ее титула на декабрь 1991 год, когда она считалась «достоянием народов, проживающих на соответствующей территории. Владение, пользование и распоряжение природными богатствами не могут осуществляться в ущерб интересам этих народов» (ст. 11 Конституции РСФСР).
Федеральный закон «О разграничении государственной собственности на землю» от 17.07.2001 № 101-ФЗ (утратившего силу в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 07.04.2006 № 53-ФЗ) является ключевым в разграничении государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную), собственность ее субъектов и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность). Федеральная государственная собственность и управление ею относятся к ведению Российской Федерации согласно п. "д" ст. 71 Конституции РФ; разграничение государственной собственности - в совместном ведении РФ и ее субъектов (п. "г" ст. 72 Конституции РФ).
Содержание права собственности вообще, прав государственной и муниципальной собственности в частности предусматривается в ст. 209, 214 и 215 ГК РФ. Участию Российской Федерации, ее субъектов и муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, посвящена гл. 5 ГК РФ (ст. 124 - 127 ГК РФ).
В статье 9 Конституции России предусматривается, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Эта формула является фундаментом прав и обязанностей государства, общества и землеобладателей заниматься использованием и охраной земли в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации к федеральной собственности относятся только лесные участки в составе земель лесного фонда . Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.
Поскольку городские леса не относятся к землям лесного фонда, следовательно, форма собственности подлежит определению на основании норм земельного законодательства.
Согласно ст. 3.1 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 138-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;
земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;
иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.
Земли, на которых расположены городские леса, не относятся к указанному выше перечню объектов подлежащих передаче при разграничении государственной собственности. В силу закона они также не относятся и к муниципальной собственности.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 7 июня 2000 года «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» рассмотрел, в частности, вопрос об объявлении достоянием (собственностью) Республики Алтай всех природных ресурсов, находящихся на ее территории.
Было признано, что субъект Федерации не вправе объявить своим достоянием (собственностью) природные ресурсы на своей территории и осуществлять такое их регулирование, которое ограничивает их использование в интересах всех народов Российской Федерации, поскольку этим нарушается суверенитет Российской Федерации, а также установленное Конституцией России разграничение предметов ведения и полномочий.
Указанное также может быть отнесено и к органам местного самоуправления.
В связи с изложенным, у суда отсутствуют основания для возложения на администрацию г.Барнаула обязанности принять городские леса в муниципальную собственность, оформив в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, соответствующее право.
Судом не принимается утверждение прокурора о том, что в случае неоформления администрацией г.Барнаула муниципальной собственности на спорные земли, кадастровый учет земель потеряет значение, так как будет временным.
Действительно п.4 ст.24 ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер, за исключением случаев, если право собственности на данные объекты недвижимости считается возникшим в силу федерального закона вне зависимости от момента государственной регистрации этого права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости или иного момента, с которого право на образованный объект недвижимости считается возникшим. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 настоящей статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости.
Между тем, указанная норма закона в данном случае применима быть не может, поскольку на настоящий момент право собственности на городские леса не разграничена, однако, городские леса находятся в собственности, а именно собственности государства.
Учитывая изложенные требования прокурора подлежат удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Алтайского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.Барнаула удовлетворить частично.
Обязать администрацию г.Барнаула поставить на кадастровый учет земельные участки с городскими лесами в черте города Барнаула, определенные проектом организации и ведения лесного хозяйства и благоустройства городских лесов г.Барнаула 2004 года, обратившись в орган кадастрового учета с заявлением и документами, предусмотренными ст.22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня составления мотивированного решения в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула.
Председательствующий Н.Б. Симон