ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3232/2021 от 10.01.2022 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 2-420/2022

УИД 24RS0032-01-2021-003545-52

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 января 2022 года г. Красноярск

Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шевцовой О.В.,

с участием:

процессуального истца помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Б.,

представителя ответчика – краевого государственного бюджетного образовательного учреждения «Красноярская школа » К., действующей на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 23 декабря 2020 года,

при секретаре Машинистовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Красноярска, действующего в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Л. к краевому государственному бюджетному образовательному учреждению «Красноярская школа № 5» о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда, возложении обязанности предоставить сведения о заработной платы в фонд социального страхования для перерасчета пособия по временной нетрудоспособности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действующий в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах Л. к краевому государственному бюджетному образовательному учреждению «Красноярская школа № 5» (далее по тексту КГБОУ «Красноярская школа № 5») о взыскании недоначисленной заработной платы, компенсации за задержку выплаты заработной платы и морального вреда, возложении обязанности предоставить сведения о заработной платы в фонд социального страхования для перерасчета пособия по временной нетрудоспособности.

Требования мотивируя тем, что Л. обратился в прокуратуру Ленинского района г. Красноярска с заявлением о защите его трудовых прав, в ходе которой выявлено, что Л. осуществляет трудовую деятельность в КГБОУ «Красноярская школа » на основании заключенного трудового договора от 03 июня 2019 года в должности сторожа, а также нарушение его трудовых прав работника работодателем КГБОУ «Красноярская школа № 5», выразившиеся в начислении заработной платы ниже минимального размера оплаты труда за период с января по декабрь 2020 года, в связи с чем прокурор Ленинского района г. Красноярска, приводя правовые обоснования исковых требований просит суд взыскать с КГБОУ «Красноярская школа № 5» в пользу Л. недоначисленную заработную плату за период с января по декабрь 2020 года в размере 54 418 руб. 52 коп., компенсацию по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 5 513 руб. 66 коп., компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. 00 коп., обязать КГБОУ «Красноярская школа № 5» направить уточненные сведения о заработной плате Л. в фонд социального страхования для перерасчета пособия по временной нетрудоспособности за период с января по апрель 2021 года.

Помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Б. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Материальный истец Л., извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика КГБОУ «Красноярская школа № 5» - директор К., действующей на основании приказа Министерства образования Красноярского края от 23 декабря 2020 года (том № 2 л.д.59), в судебном заседании поддержала письменный отзыв на иск (том № 1 л.д.167-169), в котором просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований, ссылаясь на то, что расчет заработной платы работникам учреждения производится на основании Закона Красноярского края «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» от 29 октября 2009 года, Постановления Правительства Красноярского края № 684-п «Об утверждении примерного Положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Красноярского края» от 15 декабря 2009 года, Приказа Министерства образования и науки Красноярского края № 988 «Об утверждении видов, условий, размера и порядка установления выплат стимулирующего характера, в том числе критериев оценки результативности и качества труда работников краевых государственных бюджетных и казенных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Красноярского края» от 15 декабря 2009 года, Положения об оплате труда работников КГБОУ «Красноярская школа № 5». В соответствии с договором о ведении бухгалтерского и налогового учета, расчете заработной платы краевое государственное специализированное казенное учреждение «Территориальная централизованная бухгалтерия» ведет бухгалтерский и налоговый учет, начисляет и перечисляет заработную плату, составляет отчетность финансово – хозяйственной деятельности учреждения. Выплаты, связанные с работой в выходные и нерабочие праздничные дни начислялись и выплачивались сторожам в 2020 году свыше минимального размера оплаты труда. Для осуществления выплат, связанных со сверхурочной работой, в соответствии с коллективным договором учреждения и дополнений к нему от 29 января 2018 года в 2020 году применялся суммированный учет рабочего времени с учетным периодом – год. По результатам расчета сверхурочного времени за годовой период, проведенного в декабре 2020 года, выявлен 1 час неоплаченной сверхурочной работы. Оплата работы за ночное время не начислялась в 2020 году свыше минимального размера оплаты труда. Данная выплата относится к компенсационным, входит в состав заработной платы, а, соответственно и в ее минимальный размер. После проверки прокуратуры Ленинского района пересмотрен подход к начислению оплаты работы за ночное время: часы за работу в ночное время начисляются сверх минимального размера оплаты труда.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство образования и науки Красноярского края, извещенное о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно по неизвестным суду причинам. Возражений на иск, ходатайств об отложении рассмотрения дела, либо рассмотрении дела в отсутствие в адрес суда не поступало.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, проверив и оценив в совокупности представленные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В силу статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Как следует из статьи 146 Трудового кодекса Российской Федерации, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном размере.

При этом статья 148 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно статье 154 Трудового кодекса Российской Федерации каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Минимальные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 года №554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время.

Пунктом 3.1 Положения об оплате труда работников КГБОУ «Красноярская школа № 5», утвержденным 19 мая 2017 года, предусмотрено, что доплата за работу в ночное время производится работникам в размере 35% оклада (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время (том № 1 л.д.170-197)

Постановлением администрации Красноярского края от 24 апреля 1992 года №160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 года размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в размере - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 года в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в размере - 1,30, применяется и на территории г. Красноярска.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном размере по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 1 октября 2009 года № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 года № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 года № 162-О-О и от 25 февраля 2013 года № 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (статьи 37, части 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, то есть является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

С момента провозглашения вышеуказанного Постановления Конституционного Суда Российской Федерации статья 129 и часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации действуют в том конституционно-правовом смысле, который выявлен Конституционным Судом Российской Федерации.

В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 года № 17-П «По делу о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, а также частей первой - четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина ФИО1» разъяснено, что заработная плата работника кроме тарифной ставки, оклада (должностного оклада) может включать в себя стимулирующие и (или) компенсационные выплаты. Компенсационные выплаты (доплаты и надбавки) имеют цель компенсировать влияние на работника неблагоприятных факторов. Включение этих выплат в состав заработной платы обусловлено наличием таких факторов (производственных, климатических и т.п.), которые характеризуют трудовую деятельность работника. Выплаты, связанные со сверхурочной работой, работой в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, в отличие от компенсационных выплат иного характера (за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями), не могут включаться в состав регулярно получаемой месячной заработной платы, которая исчисляется с учетом постоянно действующих факторов организации труда, производственной среды или неблагоприятных климатических условий и т.п.

Соответственно, каждому работнику в равной мере должны быть обеспечены как заработная плата в размере не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), так и повышенная оплата в случае выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, в том числе за сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни. В противном случае месячная заработная плата работников, привлеченных к выполнению работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях, т.е. работники, выполнявшие сверхурочную работу, работу в ночное время, в выходной или нерабочий праздничный день (т.е. в условиях, отклоняющихся от нормальных), оказывались бы в таком же положении, как и те, кто выполнял аналогичную работу в рамках установленной продолжительности рабочего дня (смены), в дневное время, в будний день.

Как следует из материалов дела и верно установлено судом, Л. с 05 июня 2019 года состоит с КГБОУ «Красноярская школа № 5» в трудовых отношениях, занимая должность сторожа, что подтверждается приказом о приеме на работу от 03 июня 2019 года (том № 2 л.д.168), трудовым договором от 03 июня 2019 года (том № 2 л.д.189-192), дополнительными к нему соглашениями от 10 июля 2019 года (том № 2 л.д.193).

Условиями заключенного с Л. вышеуказанного срочного трудового договора от 03 июня 2019 года и дополнительного соглашения к нему, Л. за выполнение трудовых обязанностей с 10 июля 2019 года был установлен должностной оклад в размере 2552 руб. 00 коп., предусмотрены выплаты компенсационного характера: районный коэффициент - 30%, процентная надбавка за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями - 30%.

В соответствии с пунктом 18 трудового договора работнику была установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов работы за ставку) – 40 часов.

Из пункта 5.13 Правил внутреннего трудового распорядка работников КГБОУ «Красноярская школа № 5», утвержденных 19 мая 2017 года, также следует, что для сторожей была установлена работа по графику (ст. 103 Трудового кодекса Российской Федерации). Для категории работников, выполняющих работу по графику допускается введение суммированного учета рабочего времени. Учетным периодом считается один месяц (ст. 104 Трудового кодекса Российской Федерации). Выходные дни работникам сторожевой охраны предоставляются в соответствии с графиком сменности.

Согласно пункту 5.14 Правил внутреннего трудового распорядка при выполнении отдельных видов работ, где по условиям работы (работники сторожевой охраны) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников еженедельная продолжительность рабочего времени, вводится суммированный учет рабочего времени тем, чтобы продолжительность рабочего времени не превышала нормального числа рабочих дней за год. Устанавливается учетный период – год.

Как следует из материалов дела, прокурор Ленинского района г. Красноярска обратился в суд в интересах Л.. с иском о взыскании с КГБОУ «Красноярская школа № 5» в пользу истца недоначисленной заработной платы за период с января по декабрь 2020 года в размере 54 418 руб. 52 коп., ссылаясь на то, что заработная плата Л. в указанный период начислялась и выплачивалась в размере ниже минимального размера оплаты труда.

Разрешая заявленные исковые требования, суд исходит из того, что заработная плата работника за отработанную месячную норму рабочего времени и выполнения нормы труда должна быть определена в размере не менее установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, а районный коэффициент, надбавка за стаж работы в особых климатических условиях, доплата за работу в ночное время должна начисляться сверх установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

Применяя установленный Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01 января 2020 года в сумме 12 130 рублей, с начислением на данную сумму районного коэффициента – 30% и надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями - 30%, при условии выполнения нормы рабочего времени с 01 января 2020 года заработная плата в месяц должна составлять не менее 19 408 руб. 00 коп.

Исходя из представленных ответчиком сведений об отработанном Л. периоде в каждом месяце, согласно которым Л.:

- в январе 2020 года при норме рабочего времени 136 часа фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в феврале 2020 года при норме рабочего времени 152 часа фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в марте 2020 года при норме рабочего времени 168 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в апреле 2020 года при норме рабочего времени 175 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в мае 2020 года при норме рабочего времени 135 часа фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в июне 2020 года при норме рабочего времени 167 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в июле 2020 года при норме рабочего времени 184 часа фактически отработано 72 часа, из них: 48 часов в ночное время;

- в августе 2020 года при норме рабочего времени 168 часов фактически отработано 96 часов, из них: 64 часа в ночное время;

- в сентябре 2020 года при норме рабочего времени 176 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в октябре 2020 года при норме рабочего времени 176 часов фактически отработано 192 часа, из них: 128 часов в ночное время;

- в ноябре 2020 года при норме рабочего времени 159 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время;

- в декабре 2020 года при норме рабочего времени 183 часов фактически отработано 180 часов, из них: 120 часов в ночное время.

Согласно расчетным листкам за период с января по декабрь 2020 года истцу начислена заработная плата:

- в январе 2020 года в размере 21 662 руб. 76 коп. исходя из оклада 2 662 руб. 00 коп., из них: 822 руб. 09 коп. доплата за работу в ночное время, 1409 руб. 29 коп. доплата за работу в праздничные и выходные дни;

- в феврале 2020 года в размере 19 744 руб. 25 коп. исходя из оклада 2 662 руб. 00 коп., из них: 735 руб. 55 коп. доплата за работу в ночное время, 210 руб. 16 коп. доплата за работу в праздничные и выходные дни;

- в марте 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 2 662 руб. 00 коп., из них: 665 руб. 50 коп. доплата за работу в ночное время;

- в апреле 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 2 662 руб. 00 коп., из них: 638 руб. 88 коп. доплата за работу в ночное время;

- в мае 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 2 662 руб. 00 коп., из них: 828 руб. 18 коп. доплата за работу в ночное время;

- в июне 2020 года в размере 19 428 руб. 00 коп. исходя из оклада 2 928 руб. 00 коп., из них: 736 руб. 38 коп. доплата за работу в ночное время;

- в июле 2020 года в размере 5 734 руб. 18 коп. исходя из оклада 2 928 руб. 00 коп., из них: 267 руб. 34 коп. доплата за работу в ночное время; 127 руб. 30 коп. доплата за работу в праздничные и выходные дни;

- в августе 2020 года в размере 10 166 руб. 10 коп. исходя из оклада 2 928 руб. 00 коп., из них: 390 руб. 40 коп. доплата за работу в ночное время;

- в сентябре 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 2 928 руб. 00 коп., из них: 698 руб. 73 коп. доплата за работу в ночное время;

- в октябре 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 3 016 руб. 00 коп., из них: 719 руб. 73 коп. доплата за работу в ночное время;

- в ноябре 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 3 016 руб. 00 коп., из них: 796 руб. 68 коп. доплата за работу в ночное время;

- в декабре 2020 года в размере 19 408 руб. 00 коп. исходя из оклада 3 016 руб. 00 коп., из них: 692 руб. 20 коп. доплата за работу в ночное время.

Проверяя расчет ответчика по начислению Л. заработной платы за период с января по декабрь 2020 года, суд находит его неверным, поскольку работодатель оплачивая труд истца менее установленного в Российской Федерации минимального размера оплаты труда, в силу нижеследующего.

Так, за январь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 136 (норма часов) руб. = 89 руб. 19 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 16 054 руб. 41 коп.

2662 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 136 (норма часов) = 19,57 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 822 руб. 09 коп. – доплата за работу в ночное время;

16 054 руб. 41 коп. + 822 руб. 09 коп. = 16 876 руб. 50 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 27 002 руб. 40 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 21 662 руб. 76 коп., которая включает в себя доплату в праздничные и выходные дни 1 409 руб. 20 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 6 748 руб. 84 коп. (27 002 руб. 40 коп. - 20 253 руб. 56 коп. (за минусом 1 409 руб. 20 коп. доплаты в праздничные и выходные дни ) = 6 748 руб. 84 коп.;

- за февраль 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 152 (норма часов) руб. = 79 руб. 80 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 14 364 руб. 47 коп.

2662 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 152 (норма часов) = 17,51 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 735 руб. 55 коп. – доплата за работу в ночное время;

14 364 руб. 47 коп. + 735 руб. 55 коп. = 15 100 руб. 02 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 24 160 руб. 03 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 744 руб. 25 коп., которая включает в себя доплату в праздничные и выходные дни 210 руб. 16 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 4 625 руб. 94 коп. (24 160 руб. 03 коп. - 19 534 руб. 09 коп. (за минусом 210 руб. 16 коп. доплаты в праздничные и выходные дни = 4 625 руб. 94 коп.;

- за март 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 168 (норма часов) руб. = 72 руб. 20 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 12 996 руб. 43 коп.

2662 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 168 (норма часов) = 15,85 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 665 руб. 50 коп. – доплата за работу в ночное время;

12 996 руб. 43 коп. + 665 руб. 50 коп. = 13 661 руб. 93 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 21 859 руб. 09 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 2 451 руб. 09 коп. (21 859 руб. 09 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 2 451 руб. 09 коп.

- за апрель 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 175 (норма часов) руб. = 69 руб. 31 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 12 476 руб. 57 коп.

2662 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 175 (норма часов) = 15,21 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 638 руб. 88 коп. – доплата за работу в ночное время;

12 476 руб. 57 коп. + 638 руб. 88 коп. = 13 115 руб. 45 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 20 984 руб. 72 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 1 576 руб. 72 коп. (20 984 руб. 72 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 1 576 руб. 72 коп.;

- за май 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 135 (норма часов) руб. = 89 руб. 85 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 16 173 руб. 33 коп.

2662 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 135 (норма часов) = 17,51 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 828 руб. 18 коп. – доплата за работу в ночное время;

16 173 руб. 33 коп. + 828 руб. 18 коп. = 17 001 руб. 51 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 27 202 руб. 42 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 7 794 руб. 42 коп. (27 202 руб. 42 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 7 794 руб. 42 коп.);

- за июнь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 167 (норма часов) руб. = 72 руб. 63 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 13 074 руб. 25 коп.

2928 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 167 (норма часов) = 17,53 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 736 руб. 38 коп. – доплата за работу в ночное время;

13 074 руб. 25 коп. + 736 руб. 38 коп. = 13 810 руб. 63 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 22 097 руб. 01 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 428 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 2 669 руб. 01 коп. (22 097 руб. 01 коп. - 19 428 руб. 00 коп. = 2 669 руб. 01 коп.);

- за июль 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 184 (норма часов) руб. = 65 руб. 92 коп. х 72 часа (фактически отработано) = 4 746 руб. 52 коп.

2928 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 184 (норма часов) = 15,91 (стоимость одного часа работы) x 48 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 267 руб. 34 коп. – доплата за работу в ночное время;

4 746 руб. 52 коп. + 267 руб. 34 коп. = 5 013 руб. 86 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 8 022 руб. 18 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 5 734 руб. 18 коп., которая включает в себя доплату в праздничные и выходные дни 127 руб. 30 коп.; следовательно, не доначисленной заработная составляет 2 415 руб. 30 коп. (8 022 руб. 18 коп. – 5 606 руб. 88 коп. = 2 415 руб. 30 коп.);

- за август 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 168 (норма часов) руб. = 72 руб. 20 коп. х 96 часов (фактически отработано) = 6 931 руб. 43 коп.

2928 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 168 (норма часов) = 17,43 (стоимость одного часа работы) x 64 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 390 руб. 40 коп. – доплата за работу в ночное время;

6 931 руб. 43 коп. + 390 руб. 40 коп. = 7 321 руб. 83 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 11 714 руб. 93 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 10 166 руб. 10 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата составляет 1 548 руб. 83 коп. (11 714 руб. 93 коп. -10 166 руб. 10 коп. = 1 548 руб. 83 коп.);

- за сентябрь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 176 (норма часов) руб. = 68 руб. 92 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 12 405 руб. 68 коп.

2928 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 176 (норма часов) = 16,64 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 698 руб. 73 коп. – доплата за работу в ночное время;

12 405 руб. 68 коп. + 698 руб. 73 коп. = 13 104 руб. 41 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 20 967 руб. 06 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата за данный месяц составляет 1 559 руб. 06 коп. (20 967 руб. 06 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 1 559 руб. 06 коп.);

- за октябрь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 176 (норма часов) руб. = 68 руб. 92 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 12 405 руб. 68 коп.

3016 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 176 (норма часов) = 17,14 (стоимость одного часа работы) x 128 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 767 руб. 71 коп. – доплата за работу в ночное время;

12 405 руб. 68 коп. + 767 руб. 71 коп. = 13 173 руб. 39 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 21 077 руб. 42 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата за данный месяц составляет 1 669 руб. 42 коп. (21077 руб. 42 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 1 669 руб. 42 коп.);

- за ноябрь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 159 (норма часов) руб. = 76 руб. 29 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 13 732 руб. 08 коп.

3016 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 159 (норма часов) = 18,97 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 796 руб. 68 коп. – доплата за работу в ночное время;

13 732 руб. 08 коп. + 796 руб. 68 коп. = 14 528 руб. 76 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 23 246 руб. 02 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, не доначисленная заработная плата за данный месяц составляет 3 838 руб. 02 коп. (23246 руб. 02 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 3 838 руб. 02 коп.).

- за декабрь 2020 года (пропорционально отработанному времени) истцу должно быть начислено:

12 130 руб. 00 коп. (минимальный размер оплаты труда) : 183 (норма часов) руб. = 66 руб. 28 коп. х 180 часов (фактически отработано) = 11 930 руб. 15 коп.

3016 руб. 00 коп. (оклад по должности) : 183 (норма часов) = 16,48 (стоимость одного часа работы) x 120 ночных часов x 35% (установленная работодателем доплата за работу в ночное время) = 692 руб. 20 коп. – доплата за работу в ночное время;

11 930 руб. 15 коп. + 692 руб. 20 коп. = 12 622 руб. 35 коп. х 1,6 (районный коэффициент и северная надбавка) = 20 195 руб. 76 коп. - подлежащая начислению заработная плата; фактически начислено 19 408 руб. 00 коп., следовательно, следовательно, не доначисленная заработная плата за данный месяц составляет 787 руб. 76 коп. (20 195 руб. 76 коп. - 19 408 руб. 00 коп. = 787 руб. 76 коп.).

Таким образом, суд пришел к выводу, что Л. не доначислена заработная плата за период с января 2020 года по декабрь 2020 года в размере 37 724 рубля 41 копейка (6 788 руб. 84 коп. + 4 625 руб. 94 коп. + 2451 руб. 09 коп. + 1 576 руб. 72 коп. + 7 794 руб. 42 коп. + 2 669 руб. 01 коп. + 2 415 руб. 30 коп + 1 548 руб. 83 коп + 1 559 руб. 06 коп. + 1 669 руб. 42 коп + 3 838 руб. 02 коп. + 787 руб. 76 коп. = 37 724 рубля 41 копейка).

В силу ст.237 Трудового кодекса Российской Федерации моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии со статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Поскольку со стороны ответчика имело место нарушение трудовых прав истца, суд полагает необходимым удовлетворить его исковые требования частично и взыскать в пользу Л. компенсацию морального вреда, размер которой, исходя из требований разумности и справедливости, с учетом обстоятельств дела и характера допущенного ответчиком нарушения, его степени вины за несвоевременную выплату причитающихся истцам денежных средств, определить в сумме 1 000 рублей.

Разрешая исковые требования о взыскании компенсацию по ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации в размере 5 513 руб. 66 коп. суд исходит из следующего.

В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Материальная ответственность работодателя в виде выплаты работнику денежной компенсации в определенном законе размере по смыслу буквального толкования ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации наступает только при нарушении работодателем срока выплаты начисленных работнику заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику по трудовому договору.

Поскольку вышеуказанные суммы истцу до принятия судом решения не начислялись, то положения ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям применению не подлежат, в связи с чем в данной части исковые требования не подлежат.

Учитывая, что КГБОУ «Красноярская школа №5» не доначислена заработная плата Л. за период с января 2020 года по декабрь 2020 года что влечет изменение размера средней месячной заработной платы, при том, что Л. в период с января по апрель 2021 года находился на листке нетрудоспособности, исковые требования прокурора о возложении обязанности на КГБОУ «Красноярская школа №5» представить в фонд социального страхования уточненные сведения о заработной плате для перерасчета пособия по временной нетрудоспособности за период с января по апрель 2021 года подлежат удовлетворению.

В силу ст. 103 Гражданского процессуального срока Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере (1331 руб. 73 коп. за требование имущественного характера и 300 руб. 00 коп. за требование неимущественного характера) = 1 631 руб. 73 коп.

Руководствуясь гл. 22, ст. ст. 194 -199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноярская школа № 5» в пользу Л. недоначисленную заработную плату за период с января 2020 года по декабрь 2020 года в размере 37 724 рубля 41 копейка, компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. 00 коп., всего: 38 724 рубля 41 копейка (тридцать восемь тысяч семьсот двадцать четыре рубля 41 копейку).

Обязать краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноярская школа № 5» представить в фонд социального страхования уточненные сведения о заработной плате Л. для перерасчета пособия по временной нетрудоспособности за период с января по апрель 2021 года.

Взыскать с краевого государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Красноярская школа № 5» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 631 руб. 73 коп. (одну тысячу шестьсот тридцать один рубль семьдесят три копейки).

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.В. Шевцова