ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-326/17 от 18.10.2017 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гражданское дело № 2-326/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи 18 октября 2017 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Губеевой Ю.А.,

с участием:

истицы ФИО1,

представителя ответчика ИП ФИО2 – ФИО3, действующего на основании доверенности от 06 августа 2016 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о возложении обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя – работодателя, произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предоставить сведения необходимые для осуществления индивидуального персонифицированного учета за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Истица ФИО1 обратилась в Магдагачинский районный суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2, в обоснование которого указала следующее.

Решением Магдагачинского районного суда от 18 января 2017 года отношения между сторонами в период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года признаны трудовыми. При обращении в УПФР в Магдагачиснком районе Амурской области ей стало известно о том, что отчислений на ее имя за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года не производилось. Из ответа прокуратуры г.Благовещенска ей стало известно о том, что ИП ФИО2 как страхователь-работодатель зарегистрирована не была, отчетность по форме РСВ-1ПФР на 3 и 4 квартал 2016 года от нее не поступала.

На основании изложенного истец просит суд обязать ИП ФИО2 зарегистрироваться в качестве страхователя – работодателя в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области. Произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Предоставить в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Амурской области сведения необходимые для осуществления индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО1 за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

От третьего лица ГУ УПФ РФ в Магдагачинском районе Амурской области поступили письменные возражения на исковое заявление, из которых следует, что Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Магдагачинском районе Амурской области, учитывая тот факт, что ответчик ФИО2, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11 августа 2016 года Межрайонной инспекцией ФНС России №1 по Амурской области ИНН <данные изъяты>, ОГРНИП <данные изъяты>; в качестве плательщика страховых взносов 15 августа 2016 года в УПФР в городе Благовещенске Амурской области (регистрационный номер в ПФР <данные изъяты>), поясняет следующее. Нормами Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" определено, что с 01.01.2017 года полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы. С 1 января 2017 года к налоговым органам (в данном случае это Межрайонная инспекция ФНС России №1 по Амурской области) перешли полномочия по: контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ; приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период – 1 квартал 2017 года. Пенсионный фонд Российской Федерации (в данном случае это Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Благовещенск Амурской области (межрайонное), в рамках своих полномочий с 1 января 2017 года, осуществляет: прием и обработку расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года; проведение камеральных, выездных проверок, в том числе повторных, за периоды истекшие до 1 января 2017 года, вынесение решений о привлечении или отказе в привлечении к ответственности плательщиков страховых взносов по их результатам; прием реестров застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и уплачены взносы работодателя (не позднее 20 дней со дня окончания квартала); прием сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М (не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным); прием и обработка сведений о стаже застрахованных лиц (ежегодно, не позже 1 марта следующего года). По разъяснениям ФНС России, данным в Письме от 31.01.2017 N БС-4-11/1628(5 начиная с 01.01.2017 регистрация индивидуальных предпринимателей - работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена. Согласно ст. 431 Налогового кодекса РФ плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам должны исчислять, уплачивать страховые взносы, а также представлять расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства. Учитывая вышеизложенное, у УПФР в Магдагачинском районе Амурской области отсутствует какая-либо материально-правовая заинтересованность в исходе гражданского дела №2-326/2017 по исковому заявлению ФИО1 к ИП ФИО2

От третьего лица МИ ФНС №1 по Амурской области поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что Федеральными законами от 03.07.2016 г. №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" и от 03.07.2016 г. №250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" с 01.01.2017 г. функции по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование отнесены к полномочиям Федеральной налоговой службы и ее территориальных налоговых органов.

В судебном заседании истица ФИО1 уточнила заявленные исковые требования, просила суд обязать ИП ФИО2 зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в ГУ УПФ РФ в г.Благовещенск Амурской области. Произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Предоставить в ГУ УПФ РФ в г.Благовещенск Амурской области сведения необходимые для осуществления индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО1 за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

Ответчик ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена, обеспечила явку своего представителя ФИО3.

Представитель ответчика ФИО3 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласен, суду пояснил, что в спорный период ИП ФИО2 не была зарегистрирована в качестве страхователя-работодателя, поэтому страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не могли быть уплачены в отношении ФИО1. В настоящее время ИП ФИО2 зарегистрирована в качестве страхователя-работодателя, при этом, ФИО1 работодателю не представлены документы, необходимые для оплаты страховых взносов и оформления необходимых документов, связанных с её трудовой деятельностью.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МИ ФНС России №1 по Амурской области о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, в ранее представленном отзыве на исковое заявление просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ – УПФ РФ в Магдагачинском районе, ГУ – УПФ РФ в г.Благовещенск в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены, ходатайств об отложении дела, о рассмотрении дела в их отсутствие суду не представили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Заявленными исковыми требованиями, рассматриваемыми в рамках настоящего гражданского дела, являются исковые требования ФИО1, к ответчику ИП ФИО2 о возложении обязанности на ИП ФИО2 зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в ГУ УПФ РФ в г.Благовещенск Амурской области, произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, предоставить в ГУ УПФ РФ в г.Благовещенск Амурской области сведения, необходимые для осуществления индивидуального персонифицированного учета в отношении ФИО1 за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

В соответствии с ч.1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что стороны - ФИО1 и ИП ФИО2 состояли в трудовых отношениях в период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года. Решением Магдагачинского районного суда от 18 января 2017 года на ИП ФИО2 возложена обязанность оформить с ФИО1 трудовой договор надлежащим образом, внести в трудовую книжку ФИО1 запись о ее приеме на работу - ДД.ММ.ГГГГ «Принята на должность <данные изъяты> в <данные изъяты>», внести в трудовую книжку ФИО1 запись об увольнении – «ДД.ММ.ГГГГ Уволена по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации», выдать ФИО1 справку о заработной плате с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

В силу ч.1 ст.61 ТК РФ трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" субъектами обязательного пенсионного страхования являются страхователи, страховщик и застрахованные лица.

В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане или лица без гражданства, а также иностранные граждане или лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), временно пребывающие на территории Российской Федерации: работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг (за исключением лиц, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения и получающих выплаты за деятельность, осуществляемую в студенческом отряде по трудовым договорам или по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ и (или) оказание услуг), по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства; самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся частной практикой и не являющиеся индивидуальными предпринимателями); являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств; работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов в соответствии со статьей 29 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; являющиеся членами семейных (родовых) общин малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования; священнослужители; иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пп.1 п.1 ст.11 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления в территориальные органы страховщика федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений, содержащихся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и представляемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.2 ст.14 указанного Федерального закона страхователи обязаны: зарегистрироваться в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона; своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения; выполнять требования территориальных органов страховщика об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании; обеспечивать реализацию прав застрахованных лиц, вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"; своевременно и в полном объеме перечислять в Пенсионный фонд Российской Федерации дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию в порядке, определенном Федеральным законом "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также вести учет, связанный с исчислением, удержанием и перечислением указанных страховых взносов и с уплатой взносов работодателя в пользу застрахованных лиц в соответствии с указанным Федеральным законом.

В судебном заседании из материалов дела установлено, что ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 11 августа 2016 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Амурской области (ИНН <данные изъяты>), в качестве плательщика страховых взносов 15 августа 2016 года Управлением пенсионного фонда России в г.Благовещенск Амурской области (регистрационный номер <данные изъяты>).

При этом, по состоянию на 06.10.2017 года ФИО2 в территориальных органах ПФР Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя, производящего выплаты физическим лицам, не зарегистрирована, отчетность по форме РСВ-1 ПФР не предоставлялась, страховые взносы в отношении работников не производились.

Из положений Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" следует, что 01 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.

В Письме ФНС России от 31.01.2017 года № БС-4-11/1628@ «По вопросу регистрации индивидуальных предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам» содержатся разъяснения о том, что, начиная с 01.01.2017 года регистрация индивидуальных предпринимателей - работодателей в заявительном порядке в качестве страхователей не предусмотрена.

Согласно статье 431 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов - индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, исчисляют, уплачивают страховые взносы, а также представляют расчет по страховым взносам в налоговый орган по месту своего жительства по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 года № ММВ-7-11/551@ за отчетные периоды, начиная с 01.01.2017 года.

Исходя из положений действующего законодательства регистрация ИП ФИО2 в качестве страхователя-работодателя в территориальных органах ПФР Амурской области на момент рассмотрения дела в заявительном порядке не требуется.

По информации, представленной Межрайонной ИФНС №1 по Амурской области, индивидуальным предпринимателем ФИО2 представлен отчет «Расчет по страховым взносам» за 1,2 квартал 2017 года, то есть индивидуальный предприниматель является страхователем-работодателем. Доказательств, опровергающих наличие регистрации ИП ФИО2 в качестве страхователя – работодателя, в материалах дела не имеется, в связи с чем исковые требования ФИО1 о возложении на ИП ФИО2 обязанности зарегистрироваться в качестве страхователя-работодателя в ГУ УПФ РФ в <адрес> удовлетворению не подлежат.

На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".

С 1 января 2017 года данный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.

По информации Пенсионного фонда, размещенной 01 декабря 2016 года на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации, с 01.01.2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», в соответствии с которым полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование передаются налоговым органам.

Однако за Пенсионным фондом остаются следующие функции, в частности: прием и обработка расчетов (уточненных расчетов) по страховым взносам за периоды, истекшие до 01 января 2017 года.

В связи с этим страхователям по-прежнему необходимо представлять в Пенсионный фонд следующую отчетность: расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1, РСВ-2 (главы КФХ), РВ-3 за 2016 год; форму РСВ-1, РСВ-2 (главы КФХ), РВ-3 (уточненные формы РСВ-1, РСВ-2 (главы КФХ), РВ-3 ) за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года; заявление на возврат излишне уплаченных (излишне взысканных) сумм страховых взносов за периоды до 01 января 2017 года; сведения по застрахованным лицам о периодах трудовой деятельности, включаемых в стаж, в том числе на соответствующих видах работ - ежегодно не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, начиная с 2018 года; межотчетную форму для назначения страховой или страховой и накопительной пенсии – в течение 3-х календарных дней со дня обращения застрахованного лица; сведения, представляемые страхователем о каждом работающем у него застрахованном лице - ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным; реестр застрахованных лиц, за которых перечислены дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию и взносы работодателя – ежеквартально не позднее 20 числа.

Учитывая, что трудовые отношения между ИП ФИО2 и ФИО1 возникли в период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2017 года, суд приходит к выводу о том, что обязанность ИП ФИО2 по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование образовалась за отчетные периоды, истекшие до 01 января 2017 года, потому требование истца ФИО1 о возложении на ИП ФИО2 обязанности произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование истца за период с 01.09.2016 года по 31 октября 2016 года подлежит удовлетворению.

Согласно положениям ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации. Формы и форматы сведений для индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения страхователями форм указанных сведений определяются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.

Согласно ст.11 указанного Федерального закона страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016 года № 83п "Об утверждении формы "Сведения о застрахованных лицах" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142) утверждена Форма СЗВ-М - Сведения о застрахованных лицах.

В соответствии со ст. 5. ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

С учетом изложенного, работодатель обязан предоставлять в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ сведения индивидуального (персонифицированного) учета о работе в данной организации работников.

Истец ФИО1 работала у ИП ФИО2 с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>.

В судебном заседании из материалов дела и пояснений сторон установлено, что ответчиком ИП ФИО2 не предоставляются индивидуальные сведения на ФИО1 в пенсионный орган, что свидетельствует о нарушении пенсионного законодательства, влекущее нарушение пенсионных прав истца.

Учитывая положения Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного страхования», регламентирующие обязанность работодателя представлять в пенсионный орган необходимые сведения, суд приходит к выводу об удовлетворении требований о возложении на ответчика ИП ФИО2 обязанности предоставить сведения индивидуального (персонифицированного) учета на работника ФИО1 в УПФ РФ в г. Благовещенск в спорный период, то есть с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

При таких обстоятельствах, исковые требования ФИО1, рассматриваемые в рамках настоящего дела, подлежат частичному удовлетворению.

Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. При отказе в иске издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены.

Истица при подаче данного иска была освобождена от уплаты государственной пошлины. С учетом размера удовлетворенных исковых требований, размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход муниципального бюджета Магдагачинского района составит 300 рублей 00 копеек, который состоит из размера государственной пошлины при подаче в суд искового заявления неимущественного характера.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 – удовлетворить частично.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 произвести расчет и уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование работника ФИО1 за период с 01 сентября 2016 года по 31 октября 2016 года.

Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 предоставить в Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Благовещенск Амурской области сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета на ФИО1.

В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 к индивидуальному предпринимателю ФИО2 – отказать.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 судебные расходы (госпошлина) в размере 300 (триста) рублей 00 копеек в доход муниципального бюджета Магдагачинского района Амурской области.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 18 октября 2017 года