ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-330/2022 от 10.01.2022 Подольского городского суда (Московская область)

Дело

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Подольский городской суд <адрес>

в составе председательствующего судьи Невской Е.В.

при секретаре ФИО7

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социального развития <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств,

Установил

Министерство социального развития <адрес> обратились с иском к ФИО1 о взыскании необоснованно уплаченных средств государственной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>.

Свои требования мотивирует тем, что ФИО8 при обращении за назначением пособия на детей: ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представила справки, выданные ООО «Геокад Инжиниринг» за <данные изъяты>., из которых следовало, что супругу заявителя за указанные периоды начислялась заработная плата в <данные изъяты> ежемесячно.Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил <данные изъяты> руб. на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял <данные изъяты> рублей. Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ выплата пособия на детей была продлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ за назначением пособия на ребенка инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В подтверждение доходов была представлена справка, выданная <данные изъяты> за <данные изъяты>, из которой следовало, что супругу заявителя за указанный период начислялась заработная плата в размере <данные изъяты>. ежемесячно.Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил <данные изъяты>. на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял <данные изъяты> рублей. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было назначено пособие на ребенка - инвалида с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 7 <данные изъяты> ежемесячно. Ответчик обратилась в управление за оказанием ей государственной социальной помощи ДД.ММ.ГГГГ и экстренной социальной помощи ДД.ММ.ГГГГ Указала, что семья находится в трудной жизненной ситуации, т.к. является малообеспеченной, в подтверждение, представив справку с места работы супруга, из которой следовало, что заработная плата последнего составляет <данные изъяты> в месяц.

Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил <данные изъяты> (ГСП) и <данные изъяты> на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял <данные изъяты> рублей. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией Подольского управления социальной защиты населения было принято решение об оказании ФИО1 экстренной социальной помощи в размере <данные изъяты>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ гр. ФИО8 назначена государственная социальная помощь на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> на человека, т.е. <данные изъяты> в месяц на семью. ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было подано заявление через РПГУ о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно. В рамках межведомственного взаимодействия сотрудником Управления был сделан системный запрос в Федеральную налоговую службу, из ответа на который стало известно, что супруг ответчика получает доход из ООО «Геокад Инжиниринг» и АО «Газстрой». При обращениях за мерами социальной поддержки ответчиком сведения о доходах супруга из АО «Газстрой» в управление не представлялись. При перерасчете среднедушевого дохода семьи с учетом полученных сведений, доход семьи на момент обращений превысил прожиточный минимум, установленный в <адрес> на расчетный период. В связи с сокрытием информации о доходах ответчиком образовалась переплата по неправомерно полученным мерам социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Истец- <данные изъяты><адрес> – в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик – ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещалась надлежащим образом ( л.д.63).

Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что ФИО1 находится в браке с ФИО2 ( л.д.130).

От брака стороны имеют троих несовершеннолетних детей: ФИО3 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5 -ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( л.д.127,128,129).

ФИО1- ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ребенком-инвалидом( л.д.45).

.

ФИО1 при обращении в Министерство социального развития МО за назначением пособия ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на детей ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., предоставила справки, выданные ООО «Геокад Инжиниринг» за <данные изъяты> гг., из которых следовало, что супругу заявителя – ФИО2 за указанные периоды начислялась заработная плата в размере <данные изъяты> руб. ежемесячно ( л.д.99,100).

Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил <данные изъяты> руб. на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял 13 509,00 рублей.

Учитывая данные обстоятельства Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ выплата пособия на детей была продлена на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.20).

Согласно статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» размер, порядок назначения, индексации и выплаты пособия на ребенка, включая условия и периодичность его выплаты (не реже одного раза в квартал), в том числе с применением критериев нуждаемости, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 1 статье <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>» и п. 12 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>" право на пособие на ребенка имеет один из родителей либо лицо его заменяющее, на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на обучающегося общеобразовательной организации - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в <адрес> на душу населения, если указанное лицо и ребенок, на которого назначается пособие, имеют место жительства в <адрес>.

П. 5 статьи 7 Закона МО , право на пособие на ребенка определяется в порядке и на условиях, действующих на день обращения за его назначением.

Абз. 2 п. 12.1 постановления Правительства МО , пособие назначается (возобновляется), продлевается на двенадцать месяцев, начиная с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п. 13 постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 989/30 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальных пособий в <адрес>", для назначения (возобновления) пособия необходимы: г) документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения.

Согласно п. 14 постановления Правительства МО документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, представляются заявителем лично и в подлинниках (п. 15).

П. 92, 93 и 94 постановления Правительства МО установлены виды доходов семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, в том числе все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы (пп. а п. 92).

П. 94.1 постановления Правительства МО при наличии нескольких источников дохода по одному из видов доходов, указанных в пунктах 92-94 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов.

Представлением неполных сведений о доходах является непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов, хотя бы по одному из видов доходов, имеющихся у заявителя.

ФИО1 обратилась в Министерство социального развития МО ДД.ММ.ГГГГ за назначением пособия на ребенка - инвалида ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения ( обр. л.д.42).

Инвалидность ребенка подтверждается справкой Бюро МСЭ ( л.д.45).

В подтверждение доходов, ответчиком была предоставлена справка, выданная ООО «Геокад Инжиниринг» за <данные изъяты>., из которой следовало, что супругу заявителя за указанный период начислялась заработная плата в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно( л.д.100).

Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил <данные изъяты> на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял 13 580,00 рублей.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ответчику было назначено пособие на ребенка - инвалида с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно ( л.д.104).

Согласно п. 1 статьи <адрес>, право на ежемесячное пособие детям-инвалидам имеют:.. . 2) дети-инвалиды, проживающие в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством <адрес> (за исключением детей-инвалидов, имеющих одного родителя либо лицо, его заменяющее).

Согласно п. 2 статьи 8 Закона МО размер ежемесячного пособия детям-инвалидам составляет <данные изъяты>.

Согласно п. 36 постановления Правительства МО для назначения ежемесячного пособия детям-инвалидам необходимы следующие документы и сведения: документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения, - на ребенка-инвалида или на ВИЧ-инфицированного ребенка, проживающего в семье, среднедушевой доход которой не превышает величину прожиточного минимума, установленную в соответствии с законодательством <адрес> на душу населения.

Документы, подтверждающие сведения о доходах семьи за каждый из двенадцати календарных месяцев представляются заявителем лично (п. 37 постановления Правительства МО ) и в подлинниках (п. 38 постановления Правительства МО ).

Пп. а п. 92 постановления Правительства МО в доход семьи, учитываемые при исчислении величины среднедушевого дохода, учитываются в том числе все виды заработной платы по всем местам работы и иные выплаты, полученные в связи с трудовой деятельностью по месту работы.

П. 94.1 постановления Правительства МО при наличии нескольких источников дохода по одному из видов доходов, указанных в пунктах 92-94 настоящего Порядка, представляются документы, подтверждающие сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов.

Представлением неполных сведений о доходах является непредставление документов, подтверждающих сведения о доходах, полученных из всех имеющихся источников доходов, хотя бы по одному из видов доходов, имеющихся у заявителя.

Согласно п. 46 постановления Правительства МО выплата ежемесячного пособия детям-инвалидам прекращается с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие прекращение выплаты.

Статьей 21 Закона МО финансирование мер социальной поддержки, предоставляемых семье и детям в <адрес>, установленных настоящим Законом, осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

Ст. 22 Закона МО излишне выплаченные суммы пособий удерживаются с получателя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения пособия, исчисление их размеров).

П. 96 постановления Правительства МО при исчислении дохода семьи учитываются начисленные суммы до вычета в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов и обязательных страховых платежей.

П. 105 постановления Правительства МО заявители обязаны в месячный срок извещать соответствующее территориальное структурное подразделение, назначившее социальное пособие, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров социальных пособий или прекращение их выплаты.

П. 107 постановления Правительства МО излишне выплаченные суммы социальных пособий удерживаются с заявителя в случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право назначения социального пособия, исчисление их размеров).

Ответчик обратилась в Министерство социального развития <адрес> за оказанием ей государственной социальной помощи ДД.ММ.ГГГГ и экстренной социальной помощи ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).

Из заявления ответчика следовало, что семья находится в трудной жизненной ситуации, является малообеспеченной, в подтверждение, представила справку с места работы супруга о том, что его заработная плата составляет 15 000рублей в месяц.

Согласно представленным при обращении документам, сотрудником управления был произведен расчет среднедушевого дохода семьи, который составил 12 371,48 руб. (ГСП) и 9 773,65 руб. (ЭСП) на человека. На момент обращения прожиточный минимум на душу населения составлял 13 580,00 руб.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией Подольского управления социальной защиты населения было принято решение об оказании ФИО1 экстренной социальной помощи в размере 15 000 рублей ( л.д.116).

Решением от ДД.ММ.ГГГГФИО1 была назначена государственная социальная помощь на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 000 рублей на человека, т.е. 5 000 рублей в месяц на семью.

Согласно п. 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" оказание (предоставление) государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта, в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, предусматривающими также предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 189/2013-03 "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в <адрес>",финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи осуществляется за счет средств бюджета <адрес>.

В силу статьи 7 Федерального закона № 178-ФЗ и статьи <адрес> N 189/2013-03, получателями государственной социальной помощи являются: малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величин прожиточных минимумов (величины прожиточного минимума), установленных (установленной) в <адрес> для основных социально-демографических групп населения (соответствующей основной социально-демографической группы населения);...

Пп. 3 п. 1 статьи 1.<адрес> предусмотрено, что экстренная социальная помощь - предоставление гражданам единовременных денежных выплат в случае возникновения у них трудной жизненной ситуации или кризисной ситуации.

Согласно п. 1 статьи <адрес>, размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет: для малоимущей семьи - в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов, установленных в <адрес> для соответствующих основных социально-демографических групп населения, к которым относятся члены малоимущей семьи, и общим доходом семьи.

В соответствии с п. 1 статьи 4.<адрес>, экстренная социальная помощь в трудной жизненной ситуации оказывается лицам, указанным в абзаце третьем статьи 2.1 настоящего Закона, - в размере, не превышающем 7000 рублей на каждого члена семьи.

Согласно п. 6 статьи <адрес>, расчет среднедушевого дохода и учет доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Расчет размера государственной социальной помощи на одного члена семьи или одиноко проживающего гражданина производится на основании сведений о доходах членов семьи (одиноко проживающего гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании ему государственной социальной помощи.

Из пункта 3 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 54/3 "Об утверждении Порядка назначения государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта" следует, что государственная социальная помощь назначается по заявлению заявителя от имени своей семьи, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Согласно п. 4 Постановления, что для назначения государственной социальной помощи необходимы следующие документы:.. . в) документы (справки) о доходах заявителя и всех членов его семьи за три календарных месяца, предшествующие подаче заявления об оказании государственной социальной помощи:..

Согласно п. 18 Постановления, учет доходов и расчет среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Статьей 5 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 512"0 перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме.

В силу п. 14 Постановления , заявитель обязан известить территориальное подразделение Министерства об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

П. 15 Постановления разъяснено, что в случае установления территориальным подразделением Министерства факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи, в том числе оказываемой на основании социального контракта, на период, установленный территориальным подразделением Министерства, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было подано заявление через РПГУ о назначении ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно.

Согласно действующему законодательству при назначении ЕДВ на детей от 3 до 7 лет включительно обязанность по предоставлению сведений (документов) о доходах членов семьи не возложена на заявителя, а запрашивается уполномоченным органом в рамках межведомственного взаимодействия в органах и «или организациях, в распоряжении которых они находятся (П. 12 Постановления Правительства РФ. V 384. п. 14 постановления Правительства МО ).

В силу «Примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 дет включительно», утв. Постановлением Правительства РФ сведения о доходах заявителя и членов его семьи запрашиваются в ФНС России, ПФ РФ и т.д.

В рамках межведомственного взаимодействия сотрудником Управления был сделан системный запрос в Федеральную налоговую службу, из ответа на который стало известно, что супруг ответчика получает доход из ООО «Геокад Инжиниринг» и АО «Газстрой» ( л.д.86-88).

При обращении за мерами социальной поддержки в юридисески значимый период времени ответчиком сведения о доходах, получаемым ее супругом из АО «Газстрой», не предоставлялись.

При перерасчете среднедушевого дохода семьи с учетом полученных сведений, доход семьи на момент обращений превысил прожиточный минимум, установленный в <адрес> на расчетный период.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена мера социальной поддержки «Пособие на ребенка» ФИО1 на ребенка - ФИО3 ( л.д.89).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена мера социальной поддержки «Пособие на ребенка» ФИО1 на ребенка - ФИО5 ( л.д.90).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ была прекращена мера социальной поддержки «Пособие на ребенка» ФИО1 на ребенка - ФИО1 ( л.д.91).

Решением от ДД.ММ.ГГГГс ДД.ММ.ГГГГ была прекращена мера социальной поддержки « Ежемесячное пособие детям – инвалидам» ФИО1 на ребенка – ФИО1 ( л.д.103)

В связи с сокрытием информации о доходах, ответчиком образовалась переплата по неправомерно перечисленным и полученным истцом мерам социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>:

ежемесячное пособие на детей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>

ежемесячное пособие детям - инвалидам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты>

экстренная социальная помощи <данные изъяты>

государственная социальная помощь за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> рублей(л.д.136-138).

Подольским управлением социальной защиты населения по адресу регистрации ответчика были направлены уведомления об удержании в добровольном порядке сумм излишне выплаченных пособий ( л.д.57,58).

До настоящего времени сумма, необоснованно полученных денежных средств, в бюджет не возвращена.

В соответствии со статьей 1102 ГК РФ, «Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса».

В соответствии со статьей 1109 ГК РФ, не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения, в том числе, заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.

Судом установлено, что ответчиком при обращении за мерами государственной поддержки были предоставлены недостоверные сведения о доходах семьи, в связи с чем, семьей были получены без законных на то оснований денежные средства в заявленном ко взысканию размере.

В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

При непредставлении каких-либо доказательств суд устанавливает наличие обстоятельств на основе доказательственных презумпций, исходя из того, что они не опровергнуты; отсутствие обстоятельств - на основе того, что сторона, на которой лежит обязанность доказывания, не представила доказательств в их подтверждение.

Доказательств, опровергающих доводы истца, ответчиком суду не представлено.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании неосновательного обогащения, суд исходил из того, что согласно правовым нормам, регулирующим спорные правоотношения, в качестве основания возникновения неосновательного обогащения предполагается наличие одновременно двух условий: приобретение(сбережение) имущества за счет потерпевшего и это приобретение(сбережение) имущества имеет место при отсутствии юридического основания приобретения(сбережения)этого имущества.

При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, учитывая, что действия по предоставлению неполных сведений о доходах семьи являются недобросовестными, у ответчика отсутствовали правовые основания для получения и удержания в настоящее время, заявленных ко взысканию денежных средств, суд удовлетворяет исковые требования в полном объеме.

Принимая во внимание представленные суду доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст. ст. 233-238 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Министерства социального развития <адрес> к ФИО1 о взыскании денежных средств, – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в бюджет <адрес> неосновательное обогащение за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца. Ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в Подольский городской суд в течение 07 дней.

Председательствующий подпись Е.В. Невская