ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3348/2013 от 14.02.2014 Индустриального районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

  Дело № 2-539/14

 Р Е Ш Е Н И Е

 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 14 февраля 2014 года г. Ижевск

 Индустриальный районный суд г. Ижевска

 под председательством судьи Суворовой В.Ю.

 при секретаре Ханьжиной О.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2 об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по УР о регистрации юридического лица,

 У с т а н о в и л:

 ФИО1, ФИО2 обратились в суд с требованиями об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по УР о регистрации юридического лица ТСЖ «...». Свои требования мотивировали тем, что 05 июля 2013 года на стене в подъезде заявителями был обнаружен протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Ижевск, ... 01 июля 2013 года, на котором были приняты решения, в том числе: выбрать способ управления многоквартирным домом по адресу г. Ижевск, ... - Товарищество собственников жилья; в целях управления многоквартирным домом по адресу г. Ижевск, ..., создать Товарищество собственников жилья (ТСЖ); присвоить ТСЖ наименование: полное - Товарищество собственников жилья «...», сокращенное - ТСЖ «...»; утвердить Устав ТСЖ «...» и т.д. На основании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике от 17 сентября 2013 года в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись о создании юридического лица - Товарищества собственников жилья «...». При этом налоговым органом были допущены существенные нарушения при государственной регистрации Товарищества собственников жилья «...». В нарушение ч.5 ст. 136 ЖК РФ при государственной регистрации ТСЖ заявителями были представлены только протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в котором имеются подписи только членов счетной комиссии, заявление о государственной регистрации юридического лица, а также Устав ТСЖ. Сведений о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений за создание ТСЖ, о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности заявителями не представлено. Исходя из п. «а» ч.1 ст. 23 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации. Однако, несмотря на это, Межрайонной инспекцией ФНС №8 по УР было принято решение о государственной регистрации ТСЖ «.... Кроме того, в рамках гражданского дела по оспариванию решения общего собрания собственников помещений, оформленных протоколом от -Дата-, -Дата- определением Индустриального районного суда г. Ижевска были приняты меры по обеспечению иска в виде запрета Межрайонной инспекции ФНС №8 по УР производить государственную регистрацию Товарищества собственников жилья «... Налоговая инспекция была уведомлена о том, что в суде идет процесс обжалования решения общего собрания собственников помещений. Соответственно, действиями Межрайонной инспекции ФНС №8 по Удмуртской Республике были допущены нарушения при государственной регистрации ТСЖ «...». Данным решением нарушаются права и законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме по адресу г. Ижевск, ... а именно право на выбор способа управления многоквартирным домом (ст. 161 ЖК РФ), право на оплату жилищно-коммунальных услуг надлежащему лицу (ст.155 ЖК РФ), право на информацию об исполнителе коммунальных услуг (ст. 161 ЖК РФ). Просят признать недействительным решение о государственной регистрации ТСЖ «...» и свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выданное Межрайонной ИФНС России №8 по Удмуртской Республике, а также обязать Межрайонную ИФНС России по УР исключить ТСЖ «...» ОГРН <***>, из единого государственного реестра юридических лиц.

 В предварительном судебном заседании -Дата- представитель заявителей ЕАН действующий на основании доверенностей, обратился к суду с ходатайством об уточнении исковых требований, просил признать недействительным решение о государственной регистрации ТСЖ «Пл. 50 лет Октября, 9», ОГРН <***>, принятое Межрайонной ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике -Дата-, а также обязать внести в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ТСЖ«...» запись о признании государственной регистрации юридического лица при создании недействительной.

 В судебное заседание не явились заявители ФИО2, ФИО1 извещались надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела. Заявителями представлены суду заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

 Суд, руководствуясь ст. 257 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

 В судебном заседании представитель заявителей ЕАН на заявленных требованиях настаивал, поддержал представленные письменные пояснения, суть которых сводится к следующему: при принятии решения о государственной регистрации товарищества собственников жилья Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Удмуртской Республике нарушила требования нормативных актов. Согласно ч. 1.1. ФЗ от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Так, согласно п. 2.20 Приложения №20 к Приказу ФНС России от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» Лист Н заявления «Сведения о заявителе», в случае если создаваемое юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, заполняется в отношении каждого учредителя. Что касается товариществ собственников жилья, то согласно ч.1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме. Согласно ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие таких решений. Соответственно, учредителями товарищества собственников жилья являются собственники помещений в многоквартирном доме, проголосовавшие на общем собрании собственников помещений за создание ТСЖ и за утверждение его устава. Согласно новым правилам для принятия решения о государственной регистрации ТСЖ каждый из собственников, принявший решение о создании ТСЖ, обязан заполнить лист «Н» заявления по форме № Р11001, самостоятельно заверить свою подпись у нотариуса и заплатить за это действие денежные средства. Только после совершения всех этих действий товарищество собственников жилья может быть зарегистрировано в качестве юридического лица. Однако, несмотря на эти нормы, Лист Н Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001) в данном случае был заполнен не всеми учредителями Товарищества собственников жилья, а только несколькими собственниками. Решение о государственной регистрации Товарищества собственников жилья «...» повлекло за собой ситуацию, когда формально созданное юридическое лицо владеет и распоряжается от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме общедомовым имуществом. Так, сейчас от имени Товарищества собственников жилья установлены шлагбаумы при въезде на придомовую территорию, разрушено асфальтовое покрытие перед домом. Таким образом, неправомерным решением налогового органа нарушается и создается реальная угроза нарушения и ограничения права каждого собственника на владение, пользование и распоряжение общим имуществом, которое на основании ст. 36 ЖК РФ принадлежит каждому собственнику на праве общей долевой собственности. Кроме того, принятием решения создана реальная угроза нарушения прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ..., а именно право на выбор способа управления многоквартирным домом (ст. 161 ЖК РФ), право на оплату жилищно-коммунальных услуг надлежащему лицу (ст. 155 ЖК РФ), право на информацию об исполнителе коммунальных услуг (ст. 161 ЖК РФ). Кроме того, имеется факты, которые свидетельствуют о том, что Товарищество собственников жилья не существует по месту регистрации. Так, об этом свидетельствует ответ Государственной жилищной инспекции от -Дата- № согласно которому органу, осуществляющему государственный жилищный надзор согласно ст. 20 Жилищного кодекса РФ, не удалось обнаружить Товарищество собственников жилья «... по месту регистрации.

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС № 8 по Удмуртской Республике АОВ. заявленные требования не признала, представила письменные пояснения, суть которых сводится к следующему: ТСЖ представляет собой юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в сфере управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в многоквартирном доме, а также осуществляющее владение, пользование и распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме в установленных законодательством пределах. В силу п. 1 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом Законом о государственной регистрации. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Статьей 1 Закона № 129-ФЗ установлено, что данным Законом регулируются отношения, возникающие, в том числе, в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании. Перечень документов, необходимых для представления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации создаваемого юридического лица, определен ст. 12 Закона № 129-ФЗ. Согласно названной статье Закона в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001), решение о создании юридического лица, учредительные документы юридического лица, документ об уплате государственной пошлины. Отказ в государственной регистрации допускается в случаях, определенных ст. 23 Закона о государственной регистрации. Приведенный в этой статье перечень оснований является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В силу требований закона сведения, содержащиеся в учредительных и иных документах, представленных для государственной регистрации, в том числе в заявлении о государственной регистрации, должны быть достоверны. Документ, содержащий недостоверные сведения, считается не представленным. Как следует из материалов дела, -Дата- вх. № в Межрайонную ИФНС № 8 по УР поступило заявление по форме №Р11001 о государственной регистрации ТСЖ « ... при создании. На основании представленных документов инспекций, принято решение от -Дата- об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления необходимых для государственной регистрации документов определенных пунктом 1 ст. 12 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике принято 17 сентября 2013 года Решение № об отмене Решения об отказе в государственной регистрации при создании юридического лица ТСЖ ..., от -Дата- № принятого Межрайонной ИФНС № 8 по Удмуртской Республике, и поручено внести запись в ЕГРЮЛ о создании ТСЖ «...» в установленном порядке. Так как, согласно п. 4.1 ст. 9 Федерального закона от 08 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 129-ФЗ и в соответствии с п. 3 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации. Статья 9 Закона № 129-ФЗ закрепляет положение о том, что регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных законом. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктами 1,2 статьи 17 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определен перечень документов, необходимых для предоставления в регистрирующий орган для осуществления государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. При этом заявители, юридические лица и индивидуальные предприниматели в силу пункта 2 статьи 25 Закона № 129-ФЗ, за предоставление недостоверных сведений несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. На регистрирующие органы не возложены функции проведения юридической экспертизы представленных на государственную регистрацию документов. По смыслу Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридических лиц носит уведомительный характер, обязанность по обеспечению достоверности сведений, содержащихся в учредительных документах юридического лица и в заявлении, поданного в регистрирующий орган возлагается на лицо, обращающееся в данный орган с соответствующим заявлением о государственной регистрации изменений. Заявление, представляемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. Достоверность представляемых для данного вида регистрации подтверждается заявителем, в отношении которых в соответствии с пунктом 1 ст. 25 Закона № 129-ФЗ установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также на представление недостоверных сведений. Обязанность по предоставлению достоверной информации о юридическом лице возложена Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» на заявителя при государственной регистрации. Нормы названного Федерального закона не обязывают регистрирующий орган проверять достоверность указанных сведений. На основании вышеизложенного, Межрайонная ИФНС № 8 по УР принято решение от -Дата- № о государственной регистрации внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица ТСЖ «...». На момент регистрации ТСЖ «... у налогового органа отсутствовала информации о запрете государственной регистрации ТСЖ «...». Определение об обеспечении иска, вынесенное судьей Индустриального районного суда от -Дата-, поступило в налоговый орган -Дата-. На момент регистрации информация о недостоверности сведений, содержащихся в представленном Заявлении ТСЖ «..., ...» отсутствовала. При создании товарищества собственников жилья заявителем является лицо, уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании такого товарищества, и лист Н «Сведения о заявителе» заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма N Р11001) заполняется именно этим лицом. Условия о проставлении в заявлении по указанной форме подписи всеми собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании товарищества собственников жилья, пункт 2.20 Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, не содержит. Данный пункт распространяется на случаи, когда заявителями выступают непосредственно сами учредители, а не лица, уполномоченные на обращение в регистрирующий орган в качестве заявителя в случаях, предусмотренных федеральным законом. Такое правовое регулирование не противоречит федеральному закону, прав и свобод заявителя не нарушает. Поскольку заявители не представили доказательств нарушения оспариваемым решением их прав и законных интересов, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Представленные документы, в том числе Протокол общего собрания, заинтересованными лицами не оспорены и в установленном законом порядке недействительными не признаны, а также отсутствовала информация о наличии вступивших в законную силу судебных решений по данному вопросу на момент регистрации данного заявления. Следовательно, у Инспекции отсутствовали основания для отказа о внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании юридического лица ТСЖ « ...

 В судебном заседании представитель заинтересованного лица ТСЖ ... МАА., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, просил в удовлетворении заявления отказать, представил письменные возражения, суть которых сводится к следующему: протокол собственников помещений от -Дата- № о создании ТСЖ в судебном порядке не оспорен, недействительным не признан. Иного заявителями не предоставлено. Государственная регистрация ТСЖ осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. Аннулирование, восстановление или признание недействительными записей в ЕГРЮЛ, признание недействительным решения о государственной регистрации не предусмотрено действующим законодательством РФ. Согласно действующему законодательству в ЕГРЮЛ могут быть внесены лишь новые записи. Решение о регистрации ТСЖ принято вышестоящим органом и МРИ ФНС по УР № 8 не является надлежащим ответчиком. Доводы заявителей о необходимости подписывать заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме № Р11001 всеми собственниками жилья или членами правления ТСЖ на нормах права не основано. Заявителями не представлены доказательства нарушения прав и охраняемых законом интересов оспариваемым актом налогового органа, а также не представлены доказательства того, что признание данного акта недействительным может привести к восстановлению данных прав. Также, в соответствии со ст. 44, 45, в том числе и во взаимосвязи со ст. 141 ЖК РФ вопрос о ликвидации ТСЖ относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома. К числу последних заявители и относятся. Жилищным кодексом РФ количество проводимых собраний не ограничено. Так, в соответствии со ст. 45 ЖК РФ, проводимые помимо годового общего собрания, общие собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются внеочередными. Внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме может быть созвано по инициативе любого из данных собственников. Кроме того, отказ в удовлетворении заявленных требований не лишает заявить требования о ликвидации ТСЖ по делу, рассматриваемого Индустриальным районным судом г. Ижевска по оспариванию протокола общего собрания собственников о создании ТСЖ.

 Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив письменные доказательства, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

 В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые подтверждены документально, не опровергаются сторонами и не вызывают сомнений у суда:

 ФИО1 является сособственником жилого помещения по адресу ... согласно договору на право собственности № от -Дата-.

 ФИО2 является сособственником жилого помещения по адресу г..., согласно договору на право собственности № от -Дата-.

 Согласно протоколу № 2 общего собрания (заочная форма) собственников помещений многоквартирного дома по адресу ... от -Дата-, собственниками помещений МКД выбран способ управления многоквартирным домом в виде Товарищества собственников жилья и создано ТСЖ с наименованием «... утвержден Устав данного Товарищества, поручена регистрация и наделено полномочиями заявителя для обращения в органы государственной регистрации, а также полномочиями на представление интересов собственников помещений дома по вопросам создания и организации работы ТСЖ – правление ТСЖ, избраны в состав правления ТСЖ ГРВ, КАВ., АСН СЕЮ., СЮН

 Согласно материалам дела представителями ТСЖ «...» в адрес МИФНС России №8 по УР представлено заявление о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001, лист Н которого содержит сведения о заявителях – ГРВ КАВ АСН., СЕЮ., СЮН на заявлении подлинность подписей указанных лиц засвидетельствована в нотариальном порядке нотариусом г. Ижевска ЧНВ. -Дата-. Также представлены Устав ТСЖ «...», утвержденный общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (протокол №2 от 01 июля 2-013 года), протокол № 2 общего собрания (заочная форма) собственников помещений многоквартирного дома по адресу ..., от -Дата-, документ, подтверждающий оплату госпошлины.

 17 сентября 2013 года МИФНС России №8 по УР принято решение № о внесении в ЕГРЮЛ сведений о создании юридического лица товарищества собственников жилья «...» на основании представленных для государственной регистрации документов, полученных регистрирующим органом.

 Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от -Дата-, выданному Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 8 по Удмуртской Республике, в Единый государственный реестр юридических лиц 17 сентября 2013 года в отношении юридического лица Товарищество собственников жилья «...» внесена запись о создании юридического лица.

 В соответствии со ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Федеральный закон №129-ФЗ), определяющей перечень документов при государственной регистрации создаваемого лица, при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

 а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

 б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно с документом, предусмотренным пунктом 3 статьи 11 настоящего Федерального закона;

 г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

 д) документ об уплате государственной пошлины.

 В соответствии со ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 1.1); заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) (пункт 1.2).

 ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утверждает требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (абзац второй пункта 1, пункт 5.9.39 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506).

 Основываясь на этих нормах, ФНС России своим приказом от 25 января 2012 года № ММВ-7-6/25@ утвердила формы и требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее – Требования). Таким образом, данный нормативный правовой акт издан уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с соблюдением установленного порядка его принятия и опубликования.

 В соответствии с п. 1.3. ст. 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица, учредитель или учредители юридического лица при его создании, руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица, конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица, иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.

 Из приведенных законоположений следует, что при государственной регистрации юридического лица заявителями могут выступать не только учредители (физические лица или юридические лица, представляемые их руководителями) создаваемого юридического лица, но и иные лица, действующие на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом.

 Согласно ст. 136 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о создании товарищества собственников жилья, о наделении гражданина полномочием заявителя для обращения в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, принимаются на общих собраниях собственников помещений в каждом многоквартирном доме (пункты 1, 2 части 2).

 Следовательно, при создании товарищества собственников жилья заявителем является лицо, уполномоченное собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании такого товарищества, и лист Н «Сведения о заявителе» заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма №Р11001) заполняется именно этим лицом.

 Условия о проставлении в заявлении по указанной форме подписи всеми собственниками помещений многоквартирного дома, принявшими решение о создании товарищества собственников жилья, пункт 2.20 Требований не содержит. Данный пункт распространяется на случаи, когда заявителями выступают непосредственно сами учредители, а не лица, уполномоченные на обращение в регистрирующий орган в качестве заявителя в случаях, предусмотренных федеральным законом. Такое правовое регулирование не противоречит федеральному закону, прав и свобод заявителя не нарушает.

 Данная позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 11 ноября 2013 года №АКПИ13-947 по гражданскому делу по заявлению СЕЮ. о признании недействующим п. 2.20 раздела II Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение №20), утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25 января 2012 года №ММВ-7-6/25@. Суд полагает необходимым при рассмотрении настоящего дела руководствоваться правовой позицией, изложенной в определении Верховного Суда РФ.

 Таким образом, представленное в налоговый орган заявление уполномоченных общим собранием собственников МКД представителей ТСЖ «..., ГРВ., КАВ., АСН СЕЮ СЮН. о государственной регистрации юридического лица при создании по форме №Р11001 соответствует требованиям законодательства.

 В соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

 Регистрирующий орган не проверяет на предмет соответствия федеральным законам или иным нормативным правовым актам Российской Федерации форму представленных документов (за исключением заявления о государственной регистрации) и содержащиеся в представленных документах сведения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (п. 4.1 ст. 9 Федерального закона №129-ФЗ).

 Статьей 23 Федерального закона № 129-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в государственной регистрации, что наряду с отсутствием полномочий регистрирующего органа по проведению проверки достоверности и соответствия законодательству Российской Федерации сведений, указанных в документах, представленных при государственной регистрации, обеспечивает заявительный порядок государственной регистрации юридических лиц.

 Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что законных оснований для отказа в проведении регистрационных действий у налогового органа не имелось.

 Согласно п. 1 ст. 23 Федерального закона №129-ФЗ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия решения об отказе в государственной регистрации. Так, отказ в государственной регистрации допускается в случае:

 а) непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов;

 б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

 в) предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Федерального закона;

 г) несоблюдения нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;

 д) подписания неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;

 е) выхода участников общества с ограниченной ответственностью из общества, в результате которого в обществе не остается ни одного участника, а также выхода единственного участника общества с ограниченной ответственностью из общества;

 Основанием для государственной регистрации, указанного ТСЖ послужило решение собственников помещений многоквартирного дома, принятого на общем собрании, которое в установленном законом порядке не оспорено и не признано недействительным, в связи с чем, действия по регистрации создания юридического лица регистрирующим органом осуществлены правомерно.

 Налоговым органом были соблюдены все требования закона при принятии оспариваемого решения о регистрации ТСЖ (на регистрацию представлен полный пакет документов, соответствующий положениям ст.12 Федерального закона № 129-ФЗ, предусмотренных ст. 23 названного Федерального закона оснований для отказа в государственной регистрации ТСЖ у налогового органа не было). Также у налогового органа отсутствовала обязанность проверять представленные на регистрацию документы на предмет соответствия закону содержащихся в них сведений.

 При этом доводы заявителей о том, что регистрация юридического лица осуществлена без истребования сведений о лицах, проголосовавших на общем собрании собственников помещений за создание ТСЖ в нарушении ч.5 ст. 136 ЖК РФ, суд находит несостоятельными, поскольку предоставление данных документов ст. 12 Федерального закона №129-ФЗ не предусмотрено. Следовательно, непредставление данных документов в силу п.п. «а» п. 1 ст. 23 названного закона не влечет отказа в государственной регистрации ТСЖ.

 Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

 В соответствии с положениями п. 4 ст. 258 ГПК РФ признание незаконными бездействия государственного органа возможно при наличии совокупности двух условий: несоответствие их закону и нарушение прав, свобод заявителя оспариваемыми действиями (бездействиями).

 Данная позиция отражена также в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которой суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

 При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия не нашли своего подтверждения.

 В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителя или создания препятствий к их осуществлению оспариваемыми бездействиями возложена на заявителя. Возражения по заявлению, в том числе законность оспариваемых решений, правомочность их принятия, законность процедуры принятия решений должен был доказать орган, чьи бездействия оспариваются.

 При рассмотрении данного гражданского дела доказательств нарушения прав и свобод заявителей или создания препятствий к их осуществлению оспариваемым решением заявителями в суд не представлено.

 Доводы заявителей о нарушении принятым решением их прав фактически сводятся к их несогласию с выбранным способом управления многоквартирным домом. Суд полагает, что заявителями избран неверный способ защиты предполагаемого нарушенного права, поскольку признание недействительным решения о регистрации вновь созданного ТСЖ, не влечет последствия недействительности самого решения общего собрания и не восстанавливает нарушенных (как полагают заявители) прав заявителей.

 На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении заявления ФИО1, ФИО2 об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по УР о регистрации юридического лица, - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в тече­ние месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.

 Мотивированное решение изготовлено 28 февраля 2014 года.

 Судья В.Ю. Суворова