ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-334/2014 от 06.06.2014 Прокопьевского районного суда (Кемеровская область)

  Дело № 2-334/2014

Р Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

 Резолютивная часть решения объявлена 06.06.2014 года

 Мотивированное решение составлено 11.06.2014 года

 Прокопьевский районный суд Кемеровской области в составе председательствующего Пальцева Д.А.,

 при секретаре Романовой Е.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Прокопьевске

 06 июня 2014 года

 гражданское дело по иску прокурора Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц к Совету народных депутатов Калачевского сельского поселения о понуждении к совершению действий.

 У С Т А Н О В И Л:

 Прокурор Прокопьевского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Совету народных депутатов Калачевского сельского поселения о понуждении к совершению действий.

 Требования мотивированы тем, что в ходе осуществления прокурорского надзора за деятельностью органов местного самоуправления Калачевского сельского поселения Прокопьевского муниципального района установлено, что, в нарушение требований федерального бюджетного законодательства, органами местного самоуправления Калачевского сельского поселения не осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, отсутствуют контрольно-счетные органы муниципального образования. Согласно ч. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. В соответствии со ст.6 Бюджетного кодекса РФ, бюджетные полномочия - установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса. Ч. 1 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ установлено, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относится, в числе прочих, осуществление контроля за исполнением порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также контроля за исполнением самого местного бюджета. В ст. 265 Бюджетного кодекса РФ определены виды муниципального контроля, осуществляемого в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства РФ, одним из которых является внешний муниципальный контроль, который является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований (органы внешнего муниципального финансового контроля).

 Согласно ч. 2 ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ, органы муниципального контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов муниципальных образований, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов. Ст. 268.1 Бюджетного кодекса РФ закреплено, что полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются: контроль за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета; контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований». При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля: проводятся проверки, ревизии, обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания; направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

 В соответствии со ст. 3 ФЗ от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», контрольно-счетный орган муниципального образования является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, и образуется представительным органом муниципального образования. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования устанавливаются уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с указанным Федеральным законом.

 Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

 Таким образом, исходя из требований вышеуказанного федерального законодательства, в каждом сельском поселении представительным органом должны быть разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регламентирующие порядок создания контрольно-счетного органа поселения и осуществления им внешнего муниципального финансового контроля, а также создан сам контрольно-счетный орган.

 Вместе с тем, в Калачевском сельском поселении муниципальные правовые акты, регламентирующие порядок создания контрольно-счетного органа поселения и осуществления им внешнего муниципального финансового контроля не приняты до настоящего времени, в Уставе поселения положения, регламентирующие порядок создания и функционирования такого органа также отсутствует. Орган муниципального финансового контроля до настоящего времени не создан. Внешний муниципальный финансовый контроль не осуществляется, плановые и внеплановые проверки соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета поселения не проводятся. Не исполнение представительным органом поселения – Советом народных депутатов Калачевского сельского поселения вопросов местного значения, связанных с осуществлением муниципального финансового контроля, может отрицательно сказаться на состоянии законности в сфере бюджетных правоотношений, на обеспечении постоянного контроля исполнения бюджетного процесса. В декабре 2013 года прокуратурой Прокопьевского района вносилась информация в администрацию сельского поселения, однако до настоящего времени никаких мер по созданию контрольно-счетных органов муниципального контроля поселения не принято.

 На основании ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод.

 Просит обязать Совет народных депутатов Калачевского сельского поселения в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2014 года создать контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля Калачевского сельского поселения.

 В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Прокопьевского района Киселев П.А. поддержал заявленные требования, дал объяснения, аналогичные исковому заявлению, в части установления срока уточнил, что просит суд обязать Совет народных депутатов Калачевского сельского поселения в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2014 года создать контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля Калачевского сельского поселения.

 Представитель ответчика ФИО1 удостоверение №, в судебном заседании иск признала в полном объеме, суду пояснила, что действительно указанные нарушения имеют место, обязуется устранить выявленные прокуратурой нарушения в срок до 01.09.2014г.

 Признание иска ответчиком занесено в протокол судебного заседания, письменное заявление о признании иска приобщено к материалам гражданского дела.

 Заслушав представителя истца, представителя ответчика, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

 В соответствии с частями 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

 В силу статьи 173 ГПК РФ признание иска ответчиком заносится в протокол судебного заседания и подписывается ответчиком. В случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания.

 Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

 Представитель ответчика ФИО1 в судебном заседании, реализуя свое процессуальное право, признал иск, собственноручно написала заявление, правовые последствия признания иска представителю ответчика судом разъяснены и ему поняты.

 Судом установлено, что требования истца обоснованны, признание иска является процессуальным правом ответчика, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

 В соответствии с требованиями ст. 39, 173 ГПК РФ суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как иск признан добровольно, признание иска не нарушает права и интересы третьих лиц.

 Учитывая, что представитель ответчика ФИО1 полностью признал заявленные исковые требования, суд считает возможным исковые требования удовлетворить. Обязать Совет народных депутатов Калдачевского сельского поселения в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2014 года создать контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля Калачевского сельского поселения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 Исковые требования прокурора Прокопьевского района удовлетворить полностью.

 Обязать Совет народных депутатов Калачевского сельского поселения в пределах своих полномочий в срок до 01.09.2014 года создать контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля Калачевского сельского поселения.

 Решение суда может быть обжаловано сторонами в Кемеровский областной суд в течение месяца.

 Председательствующий: Д.А.Пальцев   (На момент опубликования решение в законную силу не вступило.)