РЕШЕНИЕ
Дата обезличена года ...
Карачаевский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:
председательствующего, судьи Долаева А.С.,
при секретаре ФИО1,
с участием:
истца, в лице старшего помощника прокурора г. Карачаевска Данильян А.А.,
представителя ответчика администрации Карачаевского городского округа,
действующего на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена года ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Карачаевского городского суда гражданское дело по искам прокурора ... в интересах ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 к МОУ СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов КЧР о признании действий МОУ «СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 - незаконными;
взыскании с МОУ СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа за счет казны КЧР в пользу ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 суммы задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Карачаевска обратился в суд с иском в интересах граждан: ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 к МОУ СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов КЧР с требованиями:
- Признать действия МОУ «СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов КЧР, по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 - незаконными;
- Взыскании с МОУ «СОШ ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в пользу ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 сумм задолженностей по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности.
Свои исковые заявления прокурор г. Карачаевска обосновал следующим. Прокуратурой ... проведена проверка по коллективному заявлению педагогических работников МОУ СОШ ... имени ФИО4», о нарушении их прав, связанной с невыплатой компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, полагающихся им как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности. В ходе проведенной прокуратурой ... проверки было установлено, перед работниками МОУ «СОШ ... имени ФИО4», постоянно проживающими в сельской местности за образовательным учреждением образовалась задолженность, по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года включительно. Согласно списка педагогических работников, представленного директором МОУ «СОШ ...», за образовательным учреждением перед заявителями по состоянию на Дата обезличена года образовалась задолженность по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года составила: ФИО15 - в размере 10096,8 рублей; ФИО14 - в размере 23396,1 рублей; ФИО13 - в размере 17547,08 рублей; ФИО12 - в размере 23396,1 рублей; ФИО11 - в размере 25799,25 рублей; ФИО10 - в размере 23396,1 рубле; ФИО9 - в размере 12621 рубль; ФИО8 - в размере 29245,13 рублей, ФИО7 - в размере 13306,13 рублей. Таким образом, компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам не выплачиваются с января 2009 года по июль 2009 года включительно.
Согласно ст.72 ФИО5 общие вопросы образования, социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Таким образом, ответчиками не обеспечено гарантированное законом право педагогических работников по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг как педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, чем нарушаются права граждан, предоставленные им действующим законодательством. При этом, ответчиками не были соблюдены предусмотренные абз. 3 п. 5 ст. 55 ФИО6 Номер обезличен от Дата обезличена года «Об образовании» положения, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках 9поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 3 ФИО6 КЧР от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации). В соответствии с ч. 3 ст. 3 указанного республиканского закона - порядок возмещения названных расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статьей 4 того же закона установлен порядок финансирования и учет расходов по предоставлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг педагогическим работникам и указано, что предоставление мер осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели. До выделения средств из федерального бюджета на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом КЧР о бюджете на соответствующий финансовый год. Из смысла указанных норм федеральных и республиканских законов следует, что льготы по оплате коммунальных услуг должны быть предусмотрены в бюджете республики, реально представлены указанной категории граждан, а затем фактически понесенные расходы подлежат компенсации из федерального бюджета. Установление льгот для учителей сельских (поселковых) школ, направлено на решение задач усиления и укрепления кадров сельских специалистов и привлечения в села новых квалифицированных работников в целях соблюдения конституционных прав несовершеннолетних на достойное образование.
В судебном заседании истец - старший помощник прокурора ...ФИО2 исковые требования прокурора ... поддержал, и просил удовлетворить заявленные требования по изложенным в исковых заявлениях основаниям.
Представитель ответчика администрации Карачаевского городского округа ФИО3 в удовлетворении исковых заявлений прокурора ... просил отказать. Обосновав возражения следующим: Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьёй 16 пунктом 30 абзац 3 пункта 5 статьи 55 ФИО6 «Об образовании» дополнен предложением: размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. Из этого следует, что Федеральным законом не отменено предоставление льгот в натуре для педагогических работников, а лишь предложено субъектам установить размер, условия и порядок возмещения расходов тем организациям и гражданам, которые предоставляют эти услуги, т.е. в межбюджетных отношениях, участниками которых граждане не являются. Таким образом, федеральным законодательством для указанной категории специалистов в сельской местности предусмотрено предоставление льгот по бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в натуральной форме, которые не отменены и в отношении которых сохраняется прежний порядок предоставления. Статьей 3 ФИО6 Карачаево-Черкесской Республики от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» было установлено, что возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник, в форме денежной выплаты (компенсации) на основании представленных документов, в том числе документа, подтверждающего оплату определенных коммунальных услуг. В силу требований ст. 8 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая то, что федеральные законы при осуществлении педагогическими работниками права бесплатного пользования жилой площадью с отоплением и освещением оплаты ими жилья и указанных коммунальных услуг с последующим возмещением расходов не предусматривают, доводы истца о возможности компенсации расходов, возникших в результате оплаты жилья взамен натуральных льгот, не могут быть признаны состоятельными, поскольку такая замена возможна лишь в случае внесения в федеральные законы, установившие натуральные льготы, соответствующих изменений. Республиканский закон не содержит такую норму, в связи, с чем Прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики было направлено заявление о признании противоречащим федеральному законодательству ФИО6 Карачаево-Черкесской Республики Номер обезличенРЗ от Дата обезличена «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» в части предоставления педагогическим работникам права на жилую бесплатную площадь с отоплением и освещением в сельской местности. Решением Верховного суда КЧР от Дата обезличена статья 3 ФИО6 Карачаево-Черкесской Республики Номер обезличенРЗ от Дата обезличена г. «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня вступления в законную силу решения суда. Согласно правовой позиции ФИО5ого и Верховного Судов РФ, выраженной в ряде судебных актов, право педагогических работников на бесплатную жилую площадь с освещением и отоплением в сельской местности является федеральной мерой социальной поддержки и предоставляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, поскольку предоставление льгот работникам сельской местности предусмотрено федеральным законом, то источником финансирования является федеральный бюджет.
Ответчик по делу Министерство Финансов КЧР, представило в суд ходатайство с просьбой рассмотреть гражданское дело по иску прокурора ..., действующего в интересах ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 о взыскании с казны Карачаево-Черкесской Республик, в лице Министерства финансов КЧР задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим в сельской местности без участия представителя Министерства Финансов КЧР, с учетом представленных по исковым требованиям возражений, в которых просит отказать в удовлетворении исковых, обосновав возражения следующим.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 ФИО6 от Дата обезличена г. Номер обезличен «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещении расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации. То есть федеральный законодатель установил данную льготу федеральным законом, при этом, осуществление данных полномочий на уровень субъекта РФ не передавал. Положения БК РФ о совместном финансировании расходов на указанные цели не могут быть расценены как допускающие установление Российской Федерацией льгот с возложением обязанности по их финансированию на субъект Российской Федерации за счет собственных доходов последнего. Возложение этой обязанности по финансированию льгот означает передачу осуществления отдельных государственных полномочий на другой уровень власти, что должно сопровождаться одновременной передачей необходимых финансовых средств нижестоящим бюджетам в форме субвенций. Если установившим льготы федеральным законом или принятым в его исполнение иным нормативным правовым актом обязанность по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, возлагается на субъект Российской Федерации или муниципальное образование, то взыскание должно осуществляться с Российской Федерации независимо от того, были ли предусмотрены соответствующие расходы в бюджете субъекта Российской Федерации или муниципальною образования. В рамках периода, за который возникли исковые требования, законом о федеральном бюджете данные расходы не предусматривались, соответственно не обеспечивалось и финансирование данных обязательств. Так как, федеральным законом о федеральном бюджете за спорный период не предусматривалось предоставление субъектам РФ средств па возмещение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг педагогическим работникам, в том числе из Федерального фонда компенсаций, у республики не возникало обязательства предусматривать указанные расходы в составе республиканского бюджета. Ответчиком по указанным делам выступает публично-правовое образование, к расходным обязательствам которого было отнесено финансирование соответствующих льгот. Поскольку Карачаево-Черкесская Республика является субъектом, для которого в соответствии со ст. 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен прямой запрет устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных ФИО5 и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, республика, не вправе была устанавливать и исполнять расходные обязательства, отнесенные федеральным законом к полномочиям Российской Федерации. Вместе с тем Правительством Карачаево-Черкесской Республики был направлен в феврале 2009 года запрос в Министерство финансов Российской Федерации о разъяснении порядка предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам. Позиция Министерства финансов Российской Федерации выражается в том, что указанные полномочия относятся к ведению субъектов РФ, в связи с чем не имеется оснований для включения средств на предоставление льгот в федеральный бюджет. В Определении Верховного суда РФ от Дата обезличенаНомер обезличенГ06-12 указывается, что Федеральным законом Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года не отменено предоставление льгот для педагогических работников, а лишь предложено субъектам Российской Федерации установить размер, условия и порядок возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки, что учитывается в данном случае в межбюджетных отношениях. Наделение законом субъектов РФ правом на установление порядка и условий возмещения расходов, возникающих в связи с предоставлением указанных мер социальной поддержки данной категории граждан, как обоснованно указал суд, направлено на создание механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению льгот работникам образовании. Также, существенным обстоятельством для рассмотрения дела является тот факт, что лица из числа истцов, являются носителями льгот в виде освобождения оплаты жилищно-коммунальных услуг по другим федеральным и республиканским законам. Согласно ст. 3 ФИО6 КЧР Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» при наличии у педагогического работника права на возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением по указанному закону и одновременно на предоставление мер социальной поддержки по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки производится либо по настоящему закону, либо по федеральному закону и (или) иному нормативному правовому акту по выбору получателя. При таких обстоятельствах Министерство финансов КЧР считает педагогических работников ненадлежащими истцами по данному делу. Возмещение указанных расходов должно производиться республиканским государственным образовательным учреждением или муниципальным образовательным учреждением на основании и в том числе документа подтверждающего оплату определенных коммунальных услуг. Из вышеуказанного следует, что необходимым условием для оплаты является факт оплаты данных услуг педагогическим работником, имеющим право на возмещение данных расходов. Возмещение должно быть осуществлено МОУ «СОШ ... им. ФИО4» при наличии фактически оплаченных счетов.
Истцы ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7, и ответчик по делу МОУ СОШ ... имени ФИО4», надлежаще извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, либо своих представителей не направили, о причина уважительности своей неявки суд не известили.
При таких обстоятельствах в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц участвующих в деле, суд рассмотрел дело в отсутствии указанных лиц.
Выслушав истца - прокурора ..., в лице старшего помощника прокурора ...ФИО2, представителя ответчика Администрации Карачаевского городского округа ФИО3, исследовав доводы ответчика - Министерства финансов КЧР изложенные в письменных возражениях, исследовав представленные в обоснование иска и в обоснование возражений письменные доказательства по делу, оценив, допустимость, достоверность, приведенных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд пришел к выводу об обоснованности исковых требований и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений.
В соответствии со ст. 12 ГПК РФ, гражданское судопроизводство ведется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основании своих требований и возражений. Ответчиками в судебном заседании достаточных доказательств в опровержение доводов истца не представлено.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, сторонами по делу не оспаривается, что заявители, в чьих интересах, обратился в суд прокурор ...: ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 работают учителями в МОУ СОШ ... имени ФИО4», и постоянно проживают в сельской местности, однако предусмотренные законом компенсационные выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг, как педагогам, проживающим и работающим в сельской местности, в период времени с Дата обезличена года по Дата обезличена года им не были выплачены.
Согласно абз. 3 п. 5 ст. 55 ФИО6Номер обезличен от Дата обезличена года «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 2 Федерального закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О внесении изменении и дополнений в ФИО6 «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг» из которого следует, что размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем третьим пункта 5 статьи 55 ФИО6 «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФИО6 КЧР от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации).
Из нормы п. 3 ст. 3 вышеуказанного республиканского закона следует, что порядок возмещения указанных расходов устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики. Статьей 4 того же республиканского закона установлен порядок финансирования по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилых помещений с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и оно осуществляется за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на указанные цели.
Постановлением Правительства РФ Номер обезличен от Дата обезличена года утверждены Правила предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности. Согласно п. 2 Правил компенсации подлежат фактически понесенные бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами затраты на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам, которые работают в учреждениях, финансируемых за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, и проживающих в сельской местности. Пункт 3 Правил предусматривает, что Министерство финансов Российской Федерации предоставляет субсидии на основании ежеквартально представляемых субъектами Российской Федерации отчетов о расходах, фактически произведенных на указанные в пункте 2 настоящих Правил цели.
Из содержания приведенных норм федерального и республиканского законодательства, следует, что льготы по оплате коммунальных услуг должны предусматриваться в бюджете КЧР и предоставляться указанной в исках категории граждан, а затем подлежат компенсации за счет средств федерального бюджета. Расходы по возмещению коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, должны выделяться из федерального бюджета путем предоставления субвенций из федерального бюджета. В связи с тем, что субвенции из федерального бюджета не выделяются в Карачаево-Черкесской Республике, нарушаются предусмотренные федеральным и республиканским законодательством, права педагогических работников, работающих и проживающих в сельской местности.
Данные установленные судом по делу обстоятельства свидетельствуют о нарушении ответчиками гарантированных федеральным и республиканским законодательством прав педагогических работников МОУ «СОШ ... им ФИО4», проживающих в сельской местности, на возмещение расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг.
Требования истца также подтверждается исследованными в судебном заседании письменными доказательствами, представленными в материалах дела:
Так в деле представлены заявления граждан: ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 на имя прокурора ... от Дата обезличена года, из которых следует, что указанные граждане обратились прокурору ... с просьбой о содействии в получении задолженности по оплате коммунальных услуг за 2009 год.
Представленным расчетом сумм задолженностей по коммунальным услугам, произведенным МОУ «СОШ ... им ФИО4», подтверждается, что на основании установленных нормативов задолженность по коммунальным услугам за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года составляет в отношении: ФИО15 - 10096,8 рублей; ФИО14 -23396,1 рублей; ФИО13 - 17547,08 рублей; ФИО12 - 23396,1 рублей; ФИО11 - 25799,25 рублей; ФИО10 -23396,1 рублей; ФИО9 - 12621 рубль; ФИО8 - 29245,13 рублей, ФИО7 Лели Аскербиевны - 13306,13 рублей. Указанные суммы произведенных расчетов сторонами по делу не оспаривается.
Суд оценивая приведенные письменные доказательства представленные истцами в обоснование заявленных требований, сопоставляя приведенные письменные доказательства, проверив правильность, содержание и оформление указанных документов, приходит к выводу об их достоверности и допустимости. Так приведенные письменные доказательства, составлены и исходят из правомочных на выдачу приведенных документов государственных муниципальных органов, и заверены уполномоченными на то должностными лицами, в связи с чем, принимает данные доказательства как допустимые и достоверные.
Совокупность представленных в обоснование заявленных исковых требований доказательств по делу, подтверждается обоснованность и законность заявленных исковых требований.
Согласно п. 1 ст. 3 ФИО6 Карачаево-Черкесской Республики от Дата обезличена года Номер обезличенРЗ «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическими работниками учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», возмещение расходов на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением осуществляется педагогическому работнику образовательным учреждением, в штате которого состоит (состоял) педагогический работник в форме денежной выплаты (компенсации). МОУ «СОШ ... им. ФИО4» является самостоятельным юридическим лицом и ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 ФИО16 находятся в штате данного учреждения. Финансирование коммунальных услуг производится Министерством Финансов КЧР за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, следовательно требования о взыскании задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг с МОУ «СОШ ... им ФИО4» за счет казны Карачаево-Черкесской Республики, обоснованно и законно.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований, и следовательно исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора г. Карачаевска в интересах ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 Лели Аскербиевны к Муниципальному образовательному учреждению «Средняя образовательная школа ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа и Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики - удовлетворить.
Признать незаконными действия Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ... имени ФИО4», Администрации Карачаевского городского округа, Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики по невыплате компенсационных платежей на оплату коммунальных услуг педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности ФИО15, ФИО14, ФИО13, ФИО12, ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО7 Леле Аскербиевне.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ... им. ФИО4» Администрации Карачаевского городского округа за счет казны Карачаево-Черкесской Республики суммы задолженности по возмещению расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности за период с Дата обезличена года по Дата обезличена года в пользу: ФИО15 - 10096 (десять тысяч девяносто шесть) рублей, 80 копеек; ФИО14 - 23396 (двадцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 10 копеек; ФИО13 - 17547 (семнадцать тысяч пятьсот сорок семь) рублей 8 копеек; ФИО12 - 23396 (двадцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 10 копеек; ФИО11 - 25799 (двадцать пять тысяч семьсот девяносто девять) рублей 25 копеек; ФИО10 - 23396 (двадцать три тысячи триста девяносто шесть) рублей 10 копеек; ФИО9 - 12621 (двенадцать тысяч шестьсот двадцать один) рубль; ФИО8 - 29245 (двадцать девять тысяч двести сорок пять) рублей 13 копеек; ФИО7 Лели Аскербиевны - 13306 (тринадцать тысяч триста шесть) рублей 13 копеек.
Взыскать с Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа ... им. ФИО4» Администрации Карачаевского городского округа за счет казны Карачаево-Черкесской Республики в доход государства государственную пошлину в размере 4776 (четыре тысячи семьсот семьдесят шесть) рублей, 06 копеек.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти дней со дня изготовления в окончательной форме, через Карачаевский городской суд КЧР.
Председательствующий А.С. Долаев.