ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3389/18 от 11.09.2018 Советского районного суда г. Брянска (Брянская область)

Дело № 2-3389/2018

УИД 32RS0027-01-2018-003553-45

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2018 года г.Брянск,

Советский районный суд г.Брянска в составе:

председательствующего судьи Позинской С.В.,

при секретаре Рединовой Е.А.,

с участием истца Дороденкова С.А., представителя ответчика ООО «БрянскЭлектро» по доверенности Новикова А.А., представителя ответчика по доверенности ООО «ТЭК-Энерго» Сабиной А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дороденкова С.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» в лице Филиала общества с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» в г. Брянск, Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭК-Энерго» в лице филиала «Брянскэнергосбыт», о восстановлении права, обязании к совершению действий, признании недействительными акта осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акта допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., акта разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г., схемы электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности акта осмотра электроустановки,

УСТАНОВИЛ:

Дороденков С.А. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он проживает по <адрес>, и добросовестно исполняет свою обязанность по оплате коммунальных платежей, в том числе и за потребленную электрическую энергию. Оплата потребленной электрической энергии производилась истцом на лицевой счет №... сходя из показания прибора учета №..., установленного в помещении доме. Данный прибор учета соответствует всем установленным законом требованиям. В сентябре 2016 года истцу стало известно о том, что ООО «БрянскЭлектро» и ООО «ТЭК-Энерго» изменили в его квитанции по оплате электрической энергии прибор учета, указав там прибор учета №.... После обращения истца к ответчикам ему был дан ответ о том, что прибор учета электроэнергии №..., установлен ответчиком на опоре за пределами принадлежащего истцу земельного участка, за счет сетевой организации.

Истец полагает, что действия ответчиков противоречат Постановлению Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 и другим нормативным актам, так как факт оплаты Дороденковым С.А. коммунальных платежей свидетельствует о том, что он заключил договор на электроснабжение, следовательно границы балансовой принадлежности уже были определены, а одностороннее их изменение недопустимо. При этом, по мнению истца, инициатором проведения мероприятий по замене прибора учета, может выступать лишь собственник жилого помещения. Истец просил суд обязать Филиал ООО «БрянскЭлектро» в г. Брянск Дубровское структурное подразделение произвести демонтаж самовольно установленного энергоснабжающей организацией Филиалом ООО «БрянскЭлектро» в г. Брянск Дубровским структурным подразделением прибора учета №..., а также признать недействительными акт осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 г., акт допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акт разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., схему электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон от 01.09.2016 г.

Определением Советского районного суда г. Брянска от 20.07.2018 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро», Общество с ограниченной ответственностью « ТЭК Энерго»

В судебном заседании истец в порядке ст. 39 ГПК РФ уточнил свои исковые требования и просил суд восстановить положение, существовавшее до нарушения права, путем обязания ООО «БрянскЭлектро» произвести демонтаж самовольно установленного прибора учета электрической энергии №... и обязания ООО «ТЭК-Энерго» привести данные лицевого счета №... в первоначальный вид с указанием номера расчетного прибора учета №...; признать недействительными акт осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акт допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акт разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., акт разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г., схему электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности. По мнению представителя истца, инициатором проведения мероприятий по замене прибора учета может являться только собственник жилого помещения. Кроме того, указал, что истец не подписывал предоставленные ему акты осмотра электроустановки нового прибора учета, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

Представитель ответчика ООО «БрянскЭлектро» по доверенности Новиков А.А. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что ООО «БрянскЭлектро» при установке прибора учета электрической энергии №... и составлении оспариваемых документов действовало в рамках норм, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, при этом истец неоднократно и заблаговременно уведомлялся о необходимости участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного прибора учета электроэнергии, однако, указанные уведомления проигнорировал. Решение об установке выносного пункт учета (ВПУ) с электросчетчиком СЕ 102 №... в отношении Дороденкова С.А. было принято во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой энергосбережения и повышения энергетикой эффективности на 2015-2017 г.г., разработанной ООО «БрянскЭлектро».

Представитель ответчика по доверенности ООО «ТЭК-Энерго» Сабина А.Л. исковые требования не признала, поддержав позицию представителя ООО «БрянскЭлектро».

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Дороденеков С.А. проживает <адрес>.

До августа 2016 года (включительно) оплата потребленной электрической энергии производилась истцом на лицевой счет №... исходя из показания прибора учета №....

Однако, в отношении электроустановок Дороденкова С.А. за счет средств сетевой организации и безвозмездно для потребителя на границе балансовой принадлежности сетей был установлен выносной пункт учета (ВПУ) с электросчетчиком СЕ 102 №....

При этом ООО «БрянскЭлектро» были составлены акт осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акт проверки и допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., схема электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности и акт разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г.

В соответствии с указанными документами электросчетчик СЕ 102 №... был введен в эксплуатацию и с сентября 2016 года начисления оплаты за потребленную Дороденковым С.А. электрическую энергию производились в соответствии с показаниями данного прибора учета.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» законодательство Российской Федерации об электроэнергетике основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных регулирующих отношения в сфере электроэнергетики федеральных законов, а также указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принимаемых в соответствии с указанными федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики и потребители электрической энергии обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации в области электроэнергетики, устанавливающих соответствующие требования к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок.

Приказом УГРТ Брянской области от 26.03.2015 г. № 7/3-р ООО «БрянскЭлектро» включено в реестр энергоснабжающих организаций Брянской области и с 01.04.2015 года в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, осуществляет функции сетевой организации по передаче электрической энергии на территории г. Брянска и Брянской области.

Между ООО «БрянскЭлектро» (сетевая организация поставщик) и ООО «ТЭК-Энерго» (гарантирующий поставщик) заключен договор оказания услуг по передаче электрической энергии № Т03 от 02.04.2015 г.

В рамках указанного договора ООО «ТЭК-Энерго» ежемесячно направляет в адрес ООО «БрянскЭлектро» информацию в отношении всех бытовых абонентов, подключенных к электрическим сетям ООО «БрянскЭлектро», с которыми у гарантирующего поставщика заключены договоры электроснабжения и в отношении которых исполнитель оказывает заказчику услуги по передаче электрической энергии.

При этом ООО «БрянскЭлектро» эксплуатирует электросетевое имущество и осуществляет функции сетевой организации на основании договоров аренды движимого и недвижимого имущества, заключенных с ООО «БрянскЭлектро». В аренду ООО «БрянскЭлектро» переданы, в том числе, объекты сетевого хозяйства ВЛ-0,4 кВ от КТП № 24 (источник питания ПС Дубровская ф. 1010).

Согласно части 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике одним из основных принципов государственного регулирования цен (тарифов) является учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов.

Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлена обязанность регулируемых организаций утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения; мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.

В целях сбережения и повышения эффективности потребления коммунальных услуг, в частности, обеспечения снижения объема используемых энергетических ресурсов, в порядке, установленном статьей 19 данного Федерального закона, заключаются энергосервисные договоры, одним из условий которых может быть обязанность исполнителя по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На основании части 1 статьи 25 указанного Федерального закона ООО «БрянскЭлектро» разработана Программа энергосбережения и повышения энергетикой эффективности на 2015-2017 г.г.

В соответствии с Программой, одним из способов достижения снижения потерь переданной через эксплуатируемые сети электроэнергии является установка за счет общества приборов учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности и потребителя и сетевой организации.

Обязанность установки приборов учета электрической энергии на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности либо в месте, максимально приближенном к этой границе, прямо предусмотрена п. 144 Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442.

Согласно п. 144 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

Таким образом, с учетом системного толкования положения п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 года № 442, п. 161 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, граница балансовой принадлежности определяется границами земельного участка, принадлежащего истцу на праве собственности, на котором находится жилой дом и энергопринимающие устройства.

Из пояснений представителей ответчиков следует, что решение об установке выносного пункт учета (ВПУ) с электросчетчиком СЕ 102 №... в отношении Дороденкова С.А. было принято во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой энергосбережения и повышения энергетикой эффективности на 2015-2017 г.г., разработанной ООО «БрянскЭлектро».

Процедура установки и допуска в эксплуатацию прибора учета предусмотрена пунктами 144, 152, 153 и 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.

На основании пункта 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии под допуском прибора учета в эксплуатацию понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Согласно абзацу 2 пункта 36 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, документом о допуске в эксплуатацию прибора учета электрической энергии является акт допуска прибора учета в эксплуатацию, составленный в соответствии с требованиями Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, а если допуск в эксплуатацию прибора учета был осуществлен до вступления в Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, то документ, который подтверждал факт допуска в эксплуатацию прибора учета, установленного в отношении соответствующей точки поставки, и был подписан гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) и (или) сетевой организацией.

Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации; гарантирующего поставщика; лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, объектами электроэнергетики, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности), объекты электросетевого хозяйства), в отношении которых установлен прибор учета; собственника прибора учета; собственника энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета (пункт 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии).

В соответствии с абзацем 16 пункта 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска. Лицо, составившее акт допуска прибора учета в эксплуатацию, обязано в течение 2 рабочих дней со дня проведения такой процедуры направить копии такого акта лицам из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, не явившимся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что Дороденков С.А. неоднократно и заблаговременно уведомлялся о необходимости участия в процедуре допуска в эксплуатацию установленного прибора учете электроэнергии, что подтверждается письмами филиала ООО «БрянскЭлектро» в г. Брянске № 24 от 15.03.2016 года, № 48 от 22.04.2016 года, № 83 от 22.08.2016 г.

На основании пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Кроме того, в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в первом и втором абзацах настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Из разъяснений, изложенных в пункте 67 названного постановления, следует, что извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции; бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Из документов дела усматривается, что уведомления от 15.03.2016 № 24, от 22.04.2016 № 48, 6 г. № 83, 20.03.2017 г. № 07 о проведении работ по установке прибора учета электроэнергии на границе разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон направлены истцу по месту нахождения его жительства <адрес>

В уведомлении от 22.03.2017 года имеется отметка о получении почтовой корреспонденции Дороденковым С.А. лично.

В связи с чем, суд признает несостоятельными доводы истца о недействительности акта ввода прибора учета в эксплуатацию в связи с тем, что он не участвовал в проведении данной процедуры, поскольку абзацем 11 пункта 152 Основных положений прямо предусмотрено, что допуск в эксплуатацию прибора учета, установленного в целях определения объемов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом доме или в помещении многоквартирного дома осуществляется в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами № 354.

Правила от 06.05.2011 № 354 не устанавливают возможность признания недействительным акта ввода прибора учета в эксплуатацию в случае отсутствия потребителя при вводе прибора учета в эксплуатацию.

При этом суд считает необходимым отметить, что истцом не представлено допустимых и достоверных доказательств несоответствия данных прибора учета фактическому потреблению электроэнергии истцом, сведений о технической неисправности прибора учета истец не приводит.

Кроме этого по мнению суда требования истца о признании недействительными акта осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акта допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., акта разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г., схему электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности не направлены на восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов истца.

В соответствии с п. 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в случае неявки для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию лиц из числа лиц, указанных в пункте 152 настоящего документа, которые были уведомлены о дате и времени ее проведения, процедура допуска проводится без их участия представителем сетевой организации и (или) гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), который явился для участия в процедуре допуска.

Лицо, не явившееся для участия в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, вправе осуществить проверку правильности допуска прибора учета в эксплуатацию и в случае выявления нарушений, допущенных при допуске прибора учета в эксплуатацию, инициировать повторную процедуру допуска прибора учета в эксплуатацию с компенсацией собственнику прибора учета понесенных им расходов, вызванных повторным допуском прибора учета в эксплуатацию.( абзац 8 пункта 154).

Между тем как установлено в судебном заседании. правами предусмотренными абзацем 8 ст. 154 Основных положений № 442 истец не воспользовался.

Таким образом, установка прибора учета электрической энергии №... и подключение к нему истца, как потребителя электрической энергии, произведена в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом нарушений прав истца ответчиками допущено не было. Правовых оснований для приведения данных лицевого счета истца №... в первоначальный вид с указанием номера расчетного прибора учета №... не имеется.

Также п. 154 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии установлено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета (в том числе проверка направления тока в электрической цепи), состояние прибора учета (наличие или отсутствие механических повреждений на корпусе прибора учета и пломб поверителя) и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются: дата, время и адрес проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию; фамилия, имя и отчество уполномоченных представителей лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию и явились для участия в указанной процедуре; лица, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, но не принявшие в ней участие; характеристики прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), заводской номер и состояние прибора учета и измерительных трансформаторов, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), допуск которого в эксплуатацию осуществляется, его показания на момент завершения процедуры допуска; решение о допуске прибора учета в эксплуатацию или об отказе в допуске прибора учета в эксплуатацию с указанием причин такого отказа. В случае отказа в таком допуске в акте указываются необходимые мероприятия (перечень работ), выполнение которых является обязательным условием для допуска прибора учета в эксплуатацию; наименование организации, представитель которой осуществил установку контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля, его фамилия, имя и отчество, а также описание мест на приборе учета и измерительных трансформаторах, входящих в состав измерительного комплекса (при их наличии), в которых установлены контрольная пломба и (или) знаки визуального контроля, их индивидуальные номера - в случае принятия решения о допуске прибора учета в эксплуатацию; лица, отказавшиеся от подписания акта допуска прибора учета в эксплуатацию либо несогласные с указанными в акте результатами процедуры допуска, и причины такого отказа либо несогласия; результаты проведения измерений в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию (при наличии); дата следующей поверки.

В соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 года № 861, границей балансовой принадлежности является линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок.

В судебном заседании установлено, что ООО «БрянскЭлектро» не обладало какой-либо информацией о технологическом присоединении жилого дома <адрес>, сетевой организацией в соответствии с Правилами № 861 произведены действия по восстановлению акта осмотра (обследования) электроустановки, граница балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «БрянскЭлектро» и потребителя установлены на контактном соединении проводов СИП ответвления к дому с проводом СИП спусков к ВПУ на опоре ВП. данные документы были направлены в адрес потребителя. Каких-либо возражений относительно вышеназванных актов в адрес сетевой организации не поступало.

Документы, указывающие на иную границу балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, истцом в ходе судебного заседания не представлены, за их восстановлением последний не обращался.

Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, установлены порядок и процедура технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

В соответствии с положениями п. 18 Правил N 861 мероприятия по технологическому присоединению, в том числе, включают в себя, осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (за исключением заявителей, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения их энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно и заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил), с выдачей заявителю акта осмотра (обследования) электроустановки по форме согласно приложению N 13 (далее - акт осмотра (обследования) электроустановки).

В соответствии с пунктом 19 Правил N 861 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2014 г. № 130, действовавшего на момент возникновения правоотношений между сторонами) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

Пунктом 2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям технологическое присоединение энергопринимающих устройств осуществляется с применением временной или постоянной схемы электроснабжения.

При таких обстоятельствах оснований для признания акта осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акта допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., акта разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г., схемы электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности составлены ООО «БрянскЭлектро» недействительными и их отмене не имеется, поскольку они выполнены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Кроме этого не имеется оснований и для удовлетворения исковых требований в части восстановления нарушенного права истца, путем обязания ООО «БрянскЭлектро» произвести демонтаж самовольно установленного прибора учета электрической энергии №... и обязания ООО «ТЭК-Энерго» привести данные лицевого счета №... в первоначальный вид с указанием номера расчетного прибора учета №... поскольку ООО «БрянскЭлектро» соблюден порядок установки прибора учета, права и законные интересы истца при этом не нарушены.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе Дороденкову С.А. в удовлетворении заявленных им исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Дороденкова С.А. к Обществу с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» в лице филиала Общества с ограниченной ответственностью «БрянскЭлектро» в г. Брянске, Обществу с ограниченной ответственностью «ТЭК-Энерго» в лице филиала «Брянскэнергосбыт», о восстановлении права, обязании к совершению действий, признании недействительными акта осмотра (обследования) электроустановки от 01.09.2016 года, акта допуска в эксплуатацию измерительного комплекса электрической энергии от 01.09.2016 года, акта разграничения балансовой принадлежности сторон от 01.09.2016 г., акта разграничения эксплуатационной ответственности от 01.09.2016 г., схемы электроснабжения объекта с указанием границ балансовой принадлежности - оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий С.В. Позинская

Решение суда в окончательном виде изготовлено 17 сентября 2018 года.

Судья С.В. Позинская