Дело № 2-3453/2023
УИД - 24RS0032-01-2023-002321-70
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
с участием представителя истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения,
УСТАНОВИЛ:
Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с исковыми требованиями к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта. На основании заявления ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в виде предоставления услуг бытового массажа, территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ№, с ФИО2 заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, сроком на 06 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Согласно социальному контракту ФИО2 предоставлена единовременная денежная выплата в размере 345 850 руб. 42 коп., для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе 300 739 руб. 50 коп. (на приобретение оборудования, инструментов и материалов для предоставления услуг массажиста), 45 110 руб. 92 коп. (для договора аренды). Данная сумма перечислена на расчетный счет ФИО2, указанный им в заявлении. В период действия социального контракта ФИО2 представил в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием информации о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с приложением копии договора аренды и оплаты аренды на сумму 7 484 руб. 00 коп. (отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий платежных документов (кассовых чеков и счетов) об оплате приобретенного оборудования на сумму 309 301 руб. 00 коп. (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с приложением информации о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, доходы за февраль 2023 года – 00 руб. 00 коп. (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> принято решение о прекращении оказания ФИО2 государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи с невыполнением получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации в полном объеме в установленные сроки; не предоставлением получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации; не предоставлением отчета о приобретении основных средств и материально-производственных запасов по профилю деятельности, то есть использование целевых средств не по их назначению. В адрес ФИО2 территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных им денежных средств в размере 345 850 руб. 42 коп., с приложением реквизитов для добровольного возврата. Уведомление было направлено по месту постоянной регистрации, указанному в личном заявлении ответчика по адресу: <адрес>. Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> неоднократно пытались проинформировать ФИО2 о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили. Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит взыскать с ФИО2 незаконно полученную сумму государственной социальной помощи на основании социального контракта в размере 345 850 руб. 42 коп., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 658 руб. 50 коп.
Представитель истца КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») ФИО5, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении. Против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства не возражала.
Ответчик ФИО2, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам. Возражений, ходатайств об отложении, либо рассмотрении дела в его отсутствие в адрес суда не поступало.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся лиц суд принимает во внимание, что согласно пункту 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско - правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», по смыслу пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам, либо его представителю (пункт 1 статьи Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу (пункт 63).
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 262-ФЗ, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Ленинского районного суда <адрес> в сети Интернет, и ответчик имел объективную возможность ознакомиться с данной информацией.
Принимая во внимание, что ответчик о месте и времени проведения судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, судом принято решение о рассмотрении дела в порядке заочного производства в соответствии с главой 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, против чего сторона истца не возражала.
Выслушав представителя истца, исследовав представленные суду доказательства, суд приходит к следующему.
С ДД.ММ.ГГГГ полномочия по предоставлению гражданам государственных услуг в сфере социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта осуществляет КГКУ «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту КГКУ «УСЗН») в лице территориальных отделений. На территории <адрес> указанные полномочия осуществляет территориальное отделение.
Согласно пункту 1.6 Положения «О территориальных отделениях краевого государственного казённого учреждения «Управление социальной защиты населения» от ДД.ММ.ГГГГ, территориальные отделения не обладают правами юридического лица, не могут от своего имени приобретать права и обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, иметь обособленное имущество на праве оперативного управления, печать и бланки со своим наименованием и не вправе открывать лицевые счета в органах казначейства, вести самостоятельный баланс.
Согласно Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» - социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством <адрес>.
Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования, как указывает статья 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в обозначении принципа адресности и целевого характера бюджетных средств. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на перечисленные в статьях 69, 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели, и в том числе на оказание государственных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, и социальное обеспечение населения. Нецелевое использование бюджетных средств может выражаться в использовании их на цели, не соответствующие целям получения данных средств.
Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации и подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, являются вопросами совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.
Частью 1 статьи 8.1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь на основании социального контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего Федерального закона, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.
Согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п «Об утверждении государственной программы <адрес> «Развитие системы социальной поддержки граждан» государственная программа включает подпрограмму «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности».
Мероприятия Подпрограммы направлены на исполнение принятых публичных нормативных обязательств по социальной поддержке отдельных категорий граждан, создание условий для повышения качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности.
В соответствии с подпунктом 3.ДД.ММ.ГГГГ Постановления мероприятие 2.16 перечня мероприятий предусматривает оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан и осуществляется в Порядке назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, приведенном в приложении № к подпрограмме.
Порядок назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан устанавливает механизм назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>.
В соответствии с пунктом 2 Порядка, право на получение государственной помощи имеют проживающие на территории <адрес> малоимущие одиноко проживающие граждане, малоимущие семьи и иные категории граждан, предусмотренные частью 1 статьи 8.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина в <адрес>».
Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (подпункт 2 пункта 7 Порядка).
Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (Пункт 8 Порядка).
Уполномоченное учреждение заключает социальный контракт с малоимущим одиноко проживающим гражданином, малоимущей семьей на срок не более чем на 12 месяцев - в случае, если программа социальной адаптации предусматривает мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности или ведению личного подсобного хозяйства. Программа социальной адаптации устанавливается на срок действия социального контракта (п.7 Порядка).
Малоимущий одиноко проживающий гражданин, один из совершеннолетних дееспособных членов малоимущей семьи, представивший заявление о назначении государственной помощи в соответствии с пунктом 14 Порядка от имени своей семьи (далее - заявитель), может заключить социальный контракт, к которому прилагается программа социальной адаптации, предусматривающая мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности (п.8 Порядка).
В силу пункта 10 Порядка при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявителю предоставляется единовременная денежная выплата в размере не более 350 000 рублей. Размер единовременной денежной выплаты определяется на основании документов, подтверждающих планируемые расходные обязательства в период срока действия социального контракта.
В соответствии с пунктом 27 Порядка уполномоченное учреждение осуществляет ежемесячный контроль за выполнением получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, а также контроль за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта. В силу пункта 28 Порядка получатель ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в уполномоченное учреждение лично, посредством почтового отправления либо в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, по форме согласно приложению № к форме социального контракта. Основанием для отказа в предоставлении ежемесячной денежной выплаты является невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в пункте 33 Порядка).
В соответствии с подпунктом 4 пункта 35 Порядка уполномоченное учреждение принимает решение о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта в течение 10 дней со дня установления невыполнения получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме в установленные сроки (за исключением случая наличия уважительных причин, препятствующих выполнению получателем обязательств, предусмотренных социальным контрактом, установленных в подпунктах 4,5 пункта 35 Порядка).
В соответствии с пунктом 36 Порядка получатель обязан извещать уполномоченное учреждение об обстоятельствах, влекущих прекращение оказания государственной помощи и досрочное расторжение социального контракта, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10, 12, 13 пункта 35 Порядка, а также об изменениях, являвшихся основанием для принятия решения о назначении либо продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 2 недель со дня наступления указанных обстоятельств (изменений). Соответствующее извещение представляется получателем с приложением подтверждающих документов лично (непосредственно в уполномоченное учреждение) либо направляется почтовым отправлением уведомлением о вручении и описью вложения или в электронной форме официальный адрес электронной почты уполномоченного учреждения.
В силу пункта 38 Порядка денежные средства, излишне выплаченные получателю вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и| (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное извещение об изменении сведений, являвшихся основанием для принятия решения о назначении или продолжения оказания ему (его семье) государственной помощи либо наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания ему (его семье) государственной] помощи и досрочное расторжение социального контракта), возмещаются им добровольно в течение 30 дней со дня получения от уполномоченного учреждения уведомления о принятом решении о прекращении оказания государственной помощи, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> с заявлением о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта по мероприятию по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, в виде предоставления услуг бытового массажа, территориальным отделением принято решение о назначении государственной социальной помощи на основе социального контракта отдельным категориям граждан от ДД.ММ.ГГГГ№, с ФИО2 заключен социальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ№, сроком на 06 месяцев (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Согласно социальному контракту ФИО2 предоставлена единовременная денежная выплата в размере 345 850 руб. 42 коп. для ведения индивидуальной предпринимательской деятельности, в том числе 300 739 руб. 50 коп. (на приобретение оборудования, инструментов и материалов для предоставления услуг массажиста), 45 110 руб. 92 коп. (для договора аренды). Данная сумма перечислена на расчетный счет №, открытый в АО «Тинькофф Банк» на имя ФИО2
В соответствии с п. 4.15 социального контракта ответчик обязан предоставлять ежемесячно до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным в Управление лично, посредством почтового отправления либо направления в электронной форме на официальный адрес электронной почты Управления отчет о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации.
Как следует из материалов дела, в период действия социального контракта ФИО2 представил в территориальное отделение КГКУ «УСЗН» ежемесячные отчеты о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации за период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием информации о постановке на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копии договора аренды и оплаты аренды на сумму 7 484 руб. 00 коп. (отчет предоставлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с приложением копий платежных документов (кассовых чеков и счетов) об оплате приобретенного оборудования на сумму 309 301 руб. 00 коп. (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ); за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с приложением информации о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход, доходы за февраль 2023 года – 00 руб. 00 коп. (отчет представлен ДД.ММ.ГГГГ).
В нарушение подпункта 12 пункта 4.1 социального контракта, программы социальной адаптации и соответствующих положений Порядка (пункт 28), других отчетов (в том числе, за март, за апрель 2023 года) о выполнении мероприятий, предусмотренных социальной адаптации, том числе о расходовании представленных ему бюджетных средств по аренде, которые предоставлялись ему дополнительно, ФИО2 не представил.
Неоднократные обращения к ФИО2 специалистов территориального отделения, в телефонном режиме, с требованием о необходимости представить в установленном порядке информацию о расходовании бюджетных средств по оплате за аренду помещения для осуществления деятельности по предоставлению услуг массажа и подтверждающие финансовые документы на недостающую сумму в размере 37 626 руб. 92 коп. (45 110 руб. 92 коп. – 7 484 руб. 00 коп. = 37 626 руб. 92 коп.), ответчик проигнорировал.
Своими действиями ФИО2 нарушил положения подпунктов 6, 15 пункта 4.1 социального контракта и пунктов 2, 3 программы социальной адаптации.
ДД.ММ.ГГГГ КГКУ «УСЗН» принято решение № о прекращении оказания ФИО2 государственной социальной помощи и расторжении социального контракта в одностороннем порядке в связи со следующим: невыполнение получателем мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации, в полном объеме и в установленные сроки (п.п.4 п. 36 Порядка); не предоставление получателем ежемесячного отчета о выполнении мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и программой социальной адаптации (п.п.5 пункта 36 Порядка) – обстоятельства, послужившие основанием для решения о прекращении оказания государственной помощи и досрочном расторжении социального контракта).
В адрес ФИО2 территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ№ о прекращении оказания государственной помощи, досрочном расторжении социального контракта и возврате полученных им денежных средств в размере 345 850 руб. 42 коп. с приложением реквизитов для добровольного возврата.
Уведомление было направлено ответчику по указанному им месту постоянной регистрации в личном заявлении: по адресу: <адрес>.
Кроме того, в телефонном режиме специалисты КГКУ «УСЗН» по <адрес> в <адрес> неоднократно пытались проинформировать ФИО2 о необходимости добровольно возвратить незаконно полученную сумму государственной социальной помощи, однако, до настоящего времени денежные средства на расчетный счет КГКУ «УСЗН» не поступили.
Согласно ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). Оценив по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывая, что ответчик денежные средств в размере 345 850 руб. 42 коп. по настоящее время не возвратил, суд находит подлежащими удовлетворению требования территориального отделения КГКУ «УСЗН» по <адрес>.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Истцом территориальным отделением КГКУ «УСЗН» по <адрес> при подаче иска были понесены судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 658 руб. 50 коп., что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку исковое требование истца удовлетворены в полном объеме, в соответствии с положениями ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с ответчика ФИО2 в пользу истца подлежат взысканию понесенные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 658 руб. 50 коп.
На основании изложенного, руководствуясь гл. 22, ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» к ФИО2 о взыскании неосновательного обогащения удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 (<данные изъяты>) в пользу краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (<данные изъяты>) незаконно полученную сумму государственной социальной помощи на основе социального контракта в размере 345 850 руб. 42 коп. /триста сорок пять тысяч восемьсот пятьдесят рублей сорок две копейки).
Взыскать с ФИО2 (<данные изъяты>) государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6658 руб. 50 коп. /шесть тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей пятьдесят копеек/.
Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее решение, заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения суда.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья О.В. Шевцова