ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3454/2021 от 09.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

2-3454/2021

...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 июня 2021 года г. Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Перовских И.Н.,

при секретаре Набиевой А.Е.,

с участием представителя истца Семеновой О.С.,

представителей ответчиков Фогель А.В., Хаджаровой Э.М,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Прокуратуры города Оренбурга, действующей в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Управлению образования администрации города Оренбурга о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по обеспечению организации предоставления образования по общеобразовательным программам,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г.Оренбурга, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском указав, что прокуратурой города Оренбурга проведен мониторинг исполнения требований законодательства об организации предоставления образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в деятельности администрации муниципального образования «город Оренбург».

В городе Оренбурге реализуется национальный проект «Образование», в который интегрирован региональный проект «Современная школа», в рамках которых муниципальному образованию «город Оренбург» выделено ... тыс. руб. (по состоянию на ...). В рамках реализации вышеуказанных приоритетных проектов предусмотрено строительство школы на ... мест в ....

Между Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и администрацией города Оренбурга заключено Соглашение от ...N-с о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Оренбурга (далее – Соглашение), согласно которому Главным распорядителям из бюджета Оренбургской области в ... годах предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N. Указанным соглашением предусмотрено софинансирование объекта: «Школа на ... мест, ...», в том числе утверждение проектной документации в соответствии с законодательством и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, сроки выполнения: ... и ... годы, стоимость объекта – ... тыс. руб.

Постановлением администрации города Оренбурга от ...N-п утверждена муниципальная программа «Доступное образование в городе Оренбурге» (далее – Муниципальная программа). Положениями перечня основных мероприятий Муниципальной программы в редакции постановления администрации города Оренбурга от ...N-п предусмотрено строительство школы на ... учащихся по .... Срок реализации программного мероприятия – ... годы.

По результатам конкурсных процедур ... между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ООО «Проектно-производственное предприятие «Оренбургкомпроект»» заключен муниципальный контракт № N) на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «школа в ... на ... мест и приобретение школы в районе СВЖР на ... мест». Срок выполнения работ – до ....

Муниципальный контракт № N в срок не исполнен ввиду приостановления подрядной организацией срока исполнения контракта в связи с несвоевременным предоставлением Заказчиком сведений о технологических условиях на технологическое присоединение к инженерным сетям.

Указанные факты явились основанием заключения ... и ... дополнительных соглашений к ранее заключенному между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией города Оренбурга Соглашению, в соответствии с которым на ... год исключено финансирование объекта «школа в ... на ... мест и приобретение школы в районе СВЖР на ... мест».

Действия (бездействия) органа местного самоуправления и его структурных подразделений также послужили основанием для внесения изменений в Муниципальную программу, из которой ... было исключено финансирование на ... год по мероприятию: «Строительство школы на ... мест, ...», а также изменен срок программного мероприятия – ... годы.

В настоящее время проектно-изыскательная работа в установленном законом порядке не утверждена, процедуры по определению подрядной организации на строительство школы по ... не проведены.

Несвоевременное принятие Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга мер по проведению конкурсных процедур по определению подрядной организации, осуществляющей строительство объекта «школа в ... на 1135 мест и приобретение школы в районе СВЖР на ... мест», может повлиять на перечисление финансовой поддержки и как следствие невыполнение целевых показателей Муниципальной программы, приоритетных проектов, в том числе в недостижении результата построить в короткие сроки современную образовательную организацию, оснащенную необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовать обновленную образовательную программу, а также ликвидировать вторые смены обучения.

На основании изложенного, просили суд признать незаконным действия (бездействия) администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга в части не организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, в том числе не принятии мер посредством строительства общеобразовательной образовательной организации с учетом требований действующего законодательства по .... Обязать администрацию города Оренбурга, Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Управление образования администрации города Оренбурга организовать предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам посредством строительства общеобразовательной образовательной организации с учетом требований действующего законодательства по ....

Определением судьи к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечено Министерство строительства, жилищного-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора г.Оренбурга Семенова О.С. исковые требования поддержала, просила суд удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчиков Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Управления образования администрации города Оренбурга - Фогель А.В., Хаджарова Э.М., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения исковых требований, поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика администрации г.Оренбурга в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Министерства строительства, жилищного-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещен надлежащим образом. В отзыве на исковое заявление пояснил, что в ... году было предусмотрено софинансирование из средств областного бюджета на подготовку проектной документации по объекту «Школа на ... мест в ...» в размере ... руб. В связи с обращением администрации МО г.Оренбурга от ...N денежные средства не были перечислены ввиду незавершения работ. В связи с неготовностью проектной документации и отсутствием положительного государственного заключения, Министерством образования Оренбургской области инициировано внесение изменений в федеральное соглашение с Министерством просвещения РФ в части замены объекта. Средства, запланированные на ... и ... годы перераспределены.

Судом на основании положений статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителей истца и ответчиков, исследовав материалы дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возраста, недееспособности и других уважительных причин не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, права и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношения, а равно с положением ч.1 ст. 4 КАС РФ, согласно которому каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч.1 ст. 24 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Частью 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации определено, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на образование.

Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ч. 2 ст. 43 Конституции РФ).

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.

Судом установлено, что Постановлением администрации города Оренбурга от ...N-п утверждена муниципальная программа «Доступное образование в городе Оренбурге» (далее – Муниципальная программа).

Пунктом 5.5 Перечня основных мероприятий Муниципальной программы в редакции постановления администрации города Оренбурга от 04....2020 N-п предусмотрено строительство школы на ... учащихся по .... Срок реализации программного мероприятия – ... годы.

Между Министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и администрацией города Оренбурга заключено Соглашение от ...N-с о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Оренбурга (далее – Соглашение), согласно которому Главным распорядителям из бюджета Оренбургской области в ... годах предоставляются субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности согласно приложению N.

Пунктом 11 приложения N к вышеуказанному Соглашению предусмотрено софинансирование объекта: «Школа на ... мест, ...», в том числе утверждение проектной документации в соответствии с законодательством и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, сроки выполнения: ... и ... годы, стоимость объекта – ... тыс. руб.

По результатам конкурсных процедур ... между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга и ООО «Проектно-производственное предприятие «Оренбургкомпроект»» заключен муниципальный контракт № N на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту «школа в ... на ... мест и приобретение школы в районе СВЖР на ... мест». Срок выполнения работ – до ....

Дополнительным соглашением от ...N, а также дополнительным соглашением от ... к соглашению от ...N-с о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Оренбурга, финансирование объекта «строительство школа на ... мест, ...» было исключено.

В настоящее время проектно-изыскательная работа в установленном законом порядке не утверждена, процедуры по определению подрядной организации на строительство школы по ... не проведены.

Обращаясь с настоящим исковым заявлением, прокурор г.Оренбурга указал, что действия (бездействия) органа местного самоуправления и его структурных подразделений и несвоевременное принятие Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации ... мер по проведению конкурсных процедур по определению подрядной организации, осуществляющей строительство объекта «школа в ... на ... мест и приобретение школы в районе СВЖР на ... мест», может повлиять на перечисление финансовой поддержки и как следствие невыполнение целевых показателей Муниципальной программы, приоритетных проектов, в том числе в недостижении результата построить в короткие сроки современную образовательную организацию, оснащенную необходимой материально-технической базой, позволяющей реализовать обновленную образовательную программу, а также ликвидировать вторые смены обучения.

Между тем, суд не соглашается с доводами истца по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.9 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

Пунктом 3 ч.1 ст.8 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1, 6 части 8 статьи 35 Устава муниципального образования «город Оренбург», принятого решением Оренбургского городского Совета от 28.04.2015 № 1015 предусмотрено, что в области образования Администрацией города Оренбурга осуществляются полномочия:

- по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами);

- по учету детей, подлежащих обучению по образовательным программа дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями городского округа.

Согласно информации Управления образования администрации города Оренбурга проектная мощность МОАУ «СОШ N» ... в соответствии с нормой 2,5 кв.м. на 1 учащегося составляет ... человек, фактическая наполняемость - ... человек, количество учащихся во вторую смену – ... человек, предполагаемое количество учащихся в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек. Внутренних резервов для выполнения мероприятий по ликвидации второй смены в образовательной организации не имеется.

Проектная мощность МОАУ «СОШ N» г. Оренбурга в соответствии с нормой 2,5 кв.м. на 1 учащегося составляет ... человека, фактическая наполняемость - ... человек, количество учащихся во вторую смену – ... человек, предполагаемое количество учащихся в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек. Внутренних резервов для выполнения мероприятий по ликвидации второй смены в образовательной организации не имеется.

Проектная мощность МОАУ «СОШ N» ... в соответствии с нормой 2,5 кв.м. на 1 учащегося составляет ... человек, фактическая наполняемость - ... человек, количество учащихся во вторую смену – ... человек, предполагаемое количество учащихся в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек, в ... г.г. – ... человек. Внутренних резервов для выполнения мероприятий по ликвидации второй смены в образовательной организации не имеется.

Согласно ст. 63.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, из бюджета субъекта Российской Федерации предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации.

Строительство объекта «строительство школы на ... мест, ...» предполагалось осуществить за счет субсидий федерального и регионального бюджетов в рамках соглашений, заключаемых между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области и Администрацией города Оренбурга (Соглашение о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ...N и соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету города Оренбурга от ...N-с.

Дополнительным соглашением от ...N к Соглашению о предоставлении субсидии из Бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету от ...N, а также дополнительного соглашения от ... к соглашению о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету города Оренбурга от ...N-с финансирование объекта «строительство школа на ... мест от ...N-с финансирование объекта «строительство школы на ... мест, ...» было исключено. Срок исполнения мероприятий был перенесен на период ... года. При этом реализация такого значимого социального объекта осуществляется при поддержке федерального и регионального бюджетов на условиях софинансирования, с учетом затратности мероприятий по строительству школы, данные мероприятия могут быть осуществлены в указанный срок только при условии выделения средств на условиях софинансирования из федерального (регионального) бюджета.

Органы местного самоуправления могут осуществить строительство объекта только в рамках лимитов бюджетных обязательств, после5 их доведения до главного распорядителя бюджетных средств. Следовательно, до доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию указанного объекта, заказчик не сможет объявить конкурсные процедуры, так как именно доведение субсидии является гарантией возможности заказчика –нести потенциальные права и обязанности пере потенциальными контрагентами. То есть, на текущую дату осуществление строительства школы невозможно по объективным причинам, независящим от ответчика, а распределение бюджетных обязательств является прерогативой распорядителей федерального и регионального бюджетов.

Строительство объекта «строительство школы на ... мест, ...» возможно при условии выделения финансирования в срок до ... года.

Следовательно, до доведения лимитов бюджетных обязательств на реализацию указанного объекта, Заказчик не сможет объявить конкурсные процедуры, так как именно доведение субсидии является гарантией возможности Заказчика нести потенциальные права и обязанности перед потенциальными контрагентами. То есть, на текущую дату, осуществление строительства школы невозможно по объективным причинам, вместе с тем, срок выполнения мероприятий по строительству школы не пропущен.

Поскольку срок исполнения мероприятий по строительству школы по ... установлен на период ... года, срок исполнения обязательств ответчиками не пропущен.

Кроме того, как следует из пояснений представителя ответчика, проектирование объекта «Школа на ... мест по ...» находится в процессе завершения работ. На текущую дату проектная документация по объекту «Строительство школы на ... мест в ...» находится в ГАУ «Государственная экспертиза ...», проектной организацией отрабатываются замечания. Работы по контракту № N от ..., заключенному между Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации ... и ООО «Оренбургкомпроект» после их завершения и принятия будут оплачены за счет средств местного бюджета.

Поскольку ответчиками предприняты все меры для исполнения утвержденной программы, срок которой не истек, оснований для удовлетворения исковых требований прокурора г.Оренбурга у суда не имеется.

Вместе с тем, суд учитывается, что образование по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях в деятельности администрации муниципального образования «город Оренбург», предоставляется. Довод прокурора о том, что денежные средства были перераспределены в связи с бездействием администрации, отсутствием контроля за сроками выполнения проекта, не является основанием для удовлетворения иска, поскольку финансирование строительства школы на ... мест в ...» будет предоставлено на эти цели в следующем году, а сроки окончания строительства, установленные до ... года, еще не истекли и оснований считать, что программа по строительству школы не будет исполнена, не имеется. Кроме того, финансирование, предусмотренное в ... году на строительство школы в ... было перераспределено на те же цели в пределах того же муниципального образования, и были направлены на такой же значимый объект как строительство новой школы в новом жилом 16м микрорайоне в связи с активным строительством жилых домов повышенной этажности в данном районе города.

Доводы о неисполнении в части осуществления проекта школы на ... мест не свидетельствуют о бездействии администрации города Оренбурга, а перераспределение денежных средств на иной объект не имеет значение, поскольку оплата за выполнение проектных работ предусмотрена за счет средств администрации г.Оренбурга, и денежные средств на оплату имеются в наличии. Вместе с тем, задержка выполнения проекта вызвана объективными причинами, независящими от администрации города Оренбурга, поскольку данный вид работ выполняется на основании контракта проектной организацией. В ходе взаимодействия по выполнению проектирования объекта, запрашивались и предоставлялись дополнительные необходимые сведения, технические условия, что в частности подтверждается письмами ООО ППП «Оренбургкомпроект», ответами на них. Вместе с тем, невыполнение проекта в ... году не свидетельствует о том, что объект в итоге в предусмотренный программой срок не будет достроен.

Указывая в иске на бездействие со стороны ответчика, административный истец не указал, в чем именно заключается противоправное бездействие, требующее мер судебного реагирования.

Само решение о признании бездействия незаконным своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о необходимости принятия судом решения об обязании совершения действий по устранению административным ответчиком нарушения прав, свобод и интересов административного истца, или устранение препятствий к их осуществлению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении настоящего административного искового заявления.

руководствуясь статьями 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Прокуратуры города Оренбурга в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Оренбурга, Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга, Управлению образования администрации города Оренбурга о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по обеспечению организации предоставления образования по общеобразовательным программам, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 21 июня 2021 года.

Судья: Перовских И.Н.