ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-345/19 от 12.02.2019 Магаданского городского суда (Магаданская область)

Дело № 2-345/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи Сергиенко Н.В.,

при секретаре Минаковой А.А.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда 12 февраля 2019 года гражданское дело по иску Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии г. Магадана (далее – Департамент ЖКХ мэрии г. Магадана, Департамент) обратился в Магаданский городской суд с иском к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение по адресу: <адрес>, должностным лицам Департамента, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, для проведения обследования указанной квартиры.

В обоснование требований указало, что в сентябре 2018 года в Департамент ЖКХ мэрии г. Магадана поступили обращения от ФИО3, проживающей в квартире <адрес>, о нарушении жильцом квартиры 21 правил пользования жилыми помещениями (антисанитарное состояние квартиры).

Нанимателем квартиры № 21 указанного многоквартирного дома является ответчик ФИО2

В целях рассмотрения поступивших от ФИО3 обращений, Департаментом 02.10.2018 г. было вынесено распоряжение № 46 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО2

Однако провести обследование помещений квартиры <адрес> не представилось возможным в связи с отсутствием доступа.

25.10.2018 г. и 06.11.2018 г. должностными лицами Департаменты были предприняты попытки по извещению жильца квартиры № 21 о дате проведения обследования путем вложения уведомлений в дверь и почтовый ящик. Кроме того, уведомления о дате проведения обследования были направлены в адрес ответчика простыми почтовыми отправлениями 25.10.2018 г. и 06.11.2018 г. Доступ в квартиру № 21 ответчиком так и не был предоставлен. Данные обстоятельства препятствуют проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит обязать ФИО2 обеспечить доступ в занимаемое жилое помещение по адресу: <адрес> должностным лицам Департамента, уполномоченным осуществлять муниципальный жилищный контроль, для проведения обследования указанной квартиры.

Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил иск удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещался надлежащим образом посредством направления судебного извещения посредством почтового уведомления и телеграммы.

Суд, руководствуясь положениями статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 119, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя истца, определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 17 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), п. 6 Правил пользования жилыми помещениями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25, пользование жилыми помещениями осуществляется с учётом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и иных требований законодательства.

В силу ч. 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, Правила пользования жилыми помещениями, а также Правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено и следует из материалов дела, что 19.09.2018 (К-793) 20.09.2018 г. (вх. № К-793/1) в адрес Департамента ЖКХ мэрии г. Магадана поступили обращения от собственника квартиры <адрес> на антисанитарное состояние квартиры № 21.

Кроме того, 05.10.2018 (вх. № Кол-1104/020) в адрес Департамента поступило коллективное обращение от жильцов указанного дома с жалобой на нарушения жильцом квартиры № 21 правил пользования жилыми помещениями.

Ответчик является нанимателем квартиры <адрес>, что подтверждается справкой с места регистрации, выданной МБУ г. Магадана «Горжилсервис» от 17.10.2018 г.

По факту нарушения жильцом квартиры № 21 указанного дома правил пользования жилыми помещениями (антисанитарное состояние квартиры) Департаментом на основании распоряжения от 02.10.2018 г. № 46 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ответчика.

С целью рассмотрения обращения ФИО3, Департамент ЖКХ мэрии г. Магадана на основании распоряжения от 02.10.2018 № 46 в период с 23.10.2018 г. по 20.11.2018 г. осуществлялось проведение внеплановых выездных проверок в отношении ответчика.

В адрес ответчика были направлены уведомления от 25.10.2018 г. и 06.11.2018 г., что подтверждается выпиской реестра отправленной почтовой корреспонденции от 26.10.2018 г. и 06.11.2018 г.

С целью проведения осмотра квартиры <адрес>, специалистами Департамента ЖКХ мэрии г. Магадана 10.10.2018 г., 11.10.2018 г., 12.10.2018 г., 25.10.2018 г., 06.11.2018 г., 20.11.2018 г., осуществлены выходы по указанному адресу. В связи с отсутствием доступа в названное жилое помещение составлены соответствующие акты.

Таким образом, Департамент предпринял необходимые меры для проведения названной проверки, для извещения ответчика о необходимости её проведения, в свою очередь ответчик своими действиями воспрепятствовал законной деятельности должностного лица Департамента, уполномоченного осуществлять муниципальный жилищный контроль, уклонение ответчика от получения юридически значимого сообщения носит намеренный характер.

В силу ч. 1 ст. 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

В соответствии со ст. 25 Конституции РФ, ч. 2 ст. 3 ЖК РФ, проникновение в жилое помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается на основании судебного решения.

В силу п. 2, 3 ст. 3 ЖК РФ исключительные чрезвычайные обстоятельства, угрожающие безопасности граждан, являются основанием для проникновения в квартиру без получения согласия его собственника. В иных случаях, отсутствие согласия собственника жилого помещения и граждан, проживающих в жилом помещении на законных основаниях, предоставить доступ в жилое помещение уполномоченным органам является основанием для обращения этих органов в суд.

В соответствии со ст. 10 Гражданского кодекса РФ граждане должны добросовестно осуществлять свои гражданские права и не злоупотреблять ими. Между тем, создание препятствий при осуществлении должностным лицом Департамента своих полномочий по муниципальному жилищному контролю ставит под угрозу нарушение жилищных прав граждан, являющихся собственниками квартир в многоквартирном жилом доме, поскольку соблюдение санитарно-гигиенических требований жилищного законодательства не подтверждено ответчиком.

Поскольку доступ в спорную квартиру ответчиком добровольно не предоставлен до настоящего времени, истец лишен возможности осуществлять муниципальный жилищный надзор за соблюдением санитарно-гигиенических требований к жилым помещениям и их использованию, правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирном доме, тем самым нарушаются права и законные интересы граждан, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу подп. 2 п. 2 ст. 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками в случаях, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу, и истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации. Поскольку требования истца удовлетворены, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана к ФИО2 о возложении обязанности предоставить доступ в жилое помещение, удовлетворить.

Обязать ФИО2 предоставить должностным лицам Департамент жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной инфраструктуры мэрии города Магадана, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль, доступ в жилое помещение – квартиру <адрес>.

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить день составления мотивированного решения суда, с учетом выходных дней, 18 февраля 2019 года.

Судья Н.В. Сергиенко