Дело № 2-34/2021
УИД 02RS0009-01-2020-000771-39
Строка статистического отчета 2.146
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 мая 2021 года с. Чемал
Чемальский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Иваныш И.В.,
при секретарях Тахановой Ч.М., Суворовой Д.Н., Зябловой А.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Чемальского района РА к ФИО1 об освобождении земельного участка путем сноса объекта незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Чемальского района РА обратилась в Чемальский районный суд РА к ФИО1 об освобождении земельного участка путем сноса объекта незавершенного строительства. Иск мотивирован тем, что между администрацией Чемальского района и ответчиком 3 августа 2009 года был заключен договор аренды, согласно которому ФИО1 приняла в аренду земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РА, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, для строительства здания магазина, дополнительным соглашением от 4 апреля 2013 года срок аренды был продлен по 3 августа 2017 г. Арендатором на земельном участке был возведен объект незавершенного строительства, право собственности на который было зарегистрировано за ним 17.10.2011 г. В июне 2017 года ответчиком в администрацию района было направлено заявление о новом продлении срока аренды, в удовлетворении которого было отказано. ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным отказа в продлении договора аренды. Решением Чемальского районного суда от 25.11.2017 года по делу № 2а-1194/2017 ее требования были оставлены без удовлетворения, при этом суд руководствовался тем, что в соответствии с п.2.2.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 земельный участок находится в санитарно-защитной полосе источника водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения, где запрещается размещение объектов капитального строительства. Таким образом, предусмотренные законом основания использования ответчиком указанного земельного участка отсутствуют, однако ФИО1 фактически использует земельный участок, поскольку на нем находится принадлежащий ответчику объект недвижимости, что подтверждено выпиской из ЕГРП. 30.06.2010 г. администрацией района в адрес ответчика была направлена претензия об освобождении земельного участка путем сноса объекта незавершенного строительства, с требованиями истца ФИО1 не согласилась, о чем свидетельствует ее отзыв на обращение. Нахождение на земельном участке объекта незавершенного строительства препятствует администрации района осуществлению прав собственника земельного участка, в т.ч. по решению вопросов местного значения по организации в границах поселения водоснабжения населения, по установлению и содержанию зон санитарной охраны источников водоснабжения согласно требований "СанПиН 2.1.4.1110-02. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных "мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы", что является основанием для обращения администрации района в суд с требованием об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст.304 ГК РФ). Таким образом, истец просит обязать ФИО1 освободить земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РА, <адрес>. путем сноса находящегося на участке объекта незавершенного строительства в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
С учетом характера рассматриваемого спора судом в качестве соответчика к участию в деле был привлечен супруг ФИО1 ФИО2, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, были привлечены сельская Администрация Чемальского сельского поселения, Управление Роспотребнадзора по РА, ООО «Теплосервис»,
В судебное заседание представитель истца ФИО3 не явилась, отпросила о рассмотрении дела в ее отсутствие, ответчик ФИО1, ее представитель ФИО4,(ранее в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, просила применить сроки исковой давности, представлен письменный отзыв на иск) представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, в судебное заседание не явились, о времени и месте заседания извещены надлежащим образом Представителем ООО «Теплосервис» представлен письменный отзыв на иск, согласно которого требования истца полагают подлежащими удовлетворению.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании просил об оставлении иска без удовлетворения.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании Администрация Чемальского района настаивает на удовлетворении негаторного иска в отношении земельного участка, право государственной собственности на который в настоящее время не разграничено, и который согласно сведений о правах на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в виде выписки на земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РА, <адрес>, правами пользования земельным участокм, предоставленным ФИО1, не обременен.
Так, как следует из материалов дела, в частности, из реестровых дел на земельный участок и объект незавершенного строительством объекта, между администрацией Чемальского района и ответчиком 3 августа 2009 года был заключен договор аренды, согласно которому ФИО1 приняла в аренду земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: РА, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, для строительства здания магазина, дополнительным соглашением от 4 апреля 2013 года срок аренды был продлен по 3 августа 2017 г. Арендатором на земельном участке был возведен объект незавершенного строительства, право собственности на который было зарегистрировано за ним 17.10.2011 г.
Как установлено в судебном заседании в июне 2017 года ответчиком в администрацию района было направлено заявление о новом продлении срока аренды, в удовлетворении которого было отказано. ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным отказа в продлении договора аренды. Решением Чемальского районного суда от 25.11.2017 года по делу № 2а-1194/2017 ее требования были оставлены без удовлетворения, апелляционным определением Верховного суда РА от 15.02.2018 года решение оставлено без изменения.
Суд, приходя к выводу об удовлетворении исковых требований администрации Чемальского района РА об обязании к ФИО1 освободить земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, путем сноса находящегося на участке объекта незавершенного строительства, руководствуясь следующим.
В соответствии со статьями 40, 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; соблюдать при использовании земельных участков вышеуказанные требования.
В соответствии с п.3 ст.87 ЗК РФ в целях обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации объектов промышленности, энергетики, особо радиационно-опасных и ядерно-опасных объектов, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, транспортных и иных объектов в состав земель промышленности и иного специального назначения могут включаться охранные, санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель.
Земельные участки, которые включены в состав таких зон, у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов не изымаются, но в их границах может быть введен особый режим их использования, ограничивающий или запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления зон.
Согласно подп.14 п.5 ст.27 ЗК РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового назначения.
В силу ч.1,2,3 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствие с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения регулируется законодательством о недрах.
В соответствии с ч.3 со ст.11 Закона «О недрах» от 21.02.1992 года №2395 -1 лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
При этом такое использование должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" (далее — СанПиН 2.1.4.1110-02), СП 2.1.5.1059-01 "Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения".
Согласно п. 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, настоящие СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.
В соответствии с п. 1.2. - 1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой.
В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.
В соответствии с п. 2.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 водозаборы подземных вод должны располагаться вне территории промышленных предприятий и жилой застройки. Расположение на территории промышленного предприятия или жилой застройки возможно при надлежащем обосновании. Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод. Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на: расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин. Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора. К защищенным подземным водам относятся напорные и безнапорные межпластовые воды, имеющие в пределах всех поясов ЗСО сплошную водоупорную кровлю, исключающую возможность местного питания из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов. К недостаточно защищенным подземным водам относятся:
а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения;
б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.
В соответствии с п. 3.2.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В соответствии с п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02 на территории первого пояса ЗСО не допускается: посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений.
В обоснование своей позиции стороной истца в порядке ст.56 ГПК РФ представлено заключение кадастрового инженера ФИО5, выполнившего съемку объекта незавершенного строительством объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым №, здания и сооружений скважины с наложением генплана МО «Чемальское сельское поселение» на земельный участок с кадастровым № По результату наложения составлена «Схема расположения здания (части здания) на земельном участке с указанием фактического местоположения строящегося здания и существующих зданий и сооружений скважины. По результату проведенных работ, объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым № располагается в зоне инженерной и транспортной инфраструктуры и в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, при этом расстояние от ОНС до скв.№ 1 38,20 кв.м, от ОНС до скв.№2-45,17 м, от ОНС до здания 52,14 м.
Более того, как обоснованная, судом принимается ссылка стороны истца на решение Чемальского районного суда РА, вступившее в законную силу, к выводам которого отнесено то обстоятельство, что судом было установлено и не оспаривалось сторонами, что земельный участок для строительства магазина в соответствие с документами территориального планирования расположен в первом поясе зоны санитарной охраны источников водоснабжения, таким образом, земельный участок ограничен в обороте, в связи с чем нарушений требований земельного и санитарного –эпидемиологического законодательства в действиях администрации района установлено не было ( в связи чем отказ в прохождении договора аренды земельного участка был признан законным).
Так, в силу действия ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда.
Как установлено в судебном заседании зона зонирования земельного участка с кадастровым № попадает в зону зонирования территории земельного участка И-1 «водозаборные сооружения» с. Чемал.
Факт размещения источника водоснабжения -скважины № Г19/07 в пределах данной зоны установлен в судебном заседании. Данный источник водоснабжения является действующим, о чем свидетельствует выданная в установленном законом порядке лицензия с целевым назначением на добычу подземных вод, схема водоснабжения муниципального образования Чемальского сельского поселения Чемальского района РА до 2028 года.
В соответствии с п. 5 ст. 18 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установление на местности границ зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Из сообщения первого заместителя Министра природных ресурсов, экологии, имущественных отношений Республики Алтай о 12.12.2017 года установлено, что на земельном участке с кадастровым №, на смежном со спорным земельным участком расположены: водозаборная скважина №1225, право пользования которой предоставлено лицензией ГОА 00194ВЭ, и водозаборная скважина Г19/07, для которой утверждена зона санитарной охраны первого пояса радиусом 50 метров от оси скважины.
Кроме того, судом принимается во внимание как обоснованное и подлежащее учету при вынесении решения об удовлетворении иска администрации Чемальского района РА, в свою очередь не опровергнутое в судебном заседании, мнение третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, в свою очередь эксплуатирующего указанный источник водоснабжения.
Так, водопроводные сооружения, расположенные в первом поясе зоны санитарной охраны, должны быть оборудованы с учетом предотвращения возможности загрязнения питьевой воды через оголовки и устья скважин, люки и переливные трубы резервуаров и устройства заливки насосов.
Все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.
Как следует из Конструкции скважины № Г19/07, порода, в которой была пробурена скважина № Г19/07, состоит из галечно - щербинистых отложений с песчано-глинистым заполнением.
Хорошо проницаемыми породами являются: песок, песчаники, доломиты, доломитизированные известняки, глины с массивной пакетной упаковкой, алевролиты. Следовательно, порода, в которой была пробурена скважина № 19/07, является хорошо проницаемой породой.
В связи с тем, что порода в скважине № Г19/07 относится к хорошо проницаемым породам, подземные воды, добываемые в указанной скважине, являются недостаточно защищенными подземными водами.
В связи с вышеизложенным граница первого пояса скважины № Г19/07 должна устанавливаться на расстоянии не менее 50 м.
В соответствии со Схематичным планом благоустройства участка в масштабе 1: 500, имеющимся в материалах дела, на территории земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, под номером 1 значится проектируемое здание магазина. В соответствии со Схематичным планом благоустройства участка в масштабе 1 : 500, имеющимся в материалах дела, на территории земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, под номером 3 значится проектируемая выгребная яма емкостью 3 м3, которая должна обслуживаться машинами - ассенизаторами по мере накопления и вывозиться на поля ассенизации с. Чемал. Как следует из ресурса «.Яндекс-Карты» расстояние между скважиной № Г 19/07 и проектируемым зданием магазина составляет 32,3 м, а расстояние между скважиной № Г 19/07 и проектируемой выгребной ямой составляет 41,2 м. В связи с чем можно сделать вывод о том, что проектируемое здание магазина и проектируемая выгребная яма попадают в границу первого пояса ЗСО.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В связи с вышеизложенным сохранение проектируемого здания магазина и проектируемой выгребной ямы на территории земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в границе первого пояса ЗСО скважины № Г 19/07, будет являться нарушением законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии РФ, а также СанПиН 2.1.4.1110-02.
Доводы стороны ответчика о том, что в судебном заседании не установлено оснований, предусмотренных ст.222 ГК РФ, для сноса данного строения, поскольку последнее не обладает признаками самовольности ввиду наличия разрешительной документации при ее строительстве, суд отклоняет.
Так, согласно п. п. 1, 3 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
В соответствии с п. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 совместного Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации N 10 и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации N 22 от 29.04.10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Судом неоднократно в судебном заседании было разъяснено сторонам право на предоставление с учетом бремени доказывания, определенного ст.56 ГПК РФ, доказательств в виде заключений экспертов. Вместе с тем, сторона ответчика правом на заявление ходатайств в порядке ст.79-80 ГПК РФ о назначении судебной экспертизы, для опровержения доводов истца, не воспользовалась.
Не доверять же представленным стороной истца по первоначальному иску доказательствам того, что в пределах предусмотренной вышеуказанными санитарными нормами и правилами зоны санитарной охраны расположены строения, о сносе которых заявляет в иске Администрация Чемальского района РА, у суда оснований не имеется.
Ссылки стороны ответчика на то обстоятельство, что данный объект незавершенного строительства возводился в рамках действующего договора аренды №148/03 от 03.08.2009 года, зарегистрированного в установленном законом порядке 07.09.2009 года, разрешения на строительство №RU-02508305-31 от 01.07.2011, выданного Администрацией муниципального образования «Чемальское сельское поселение», в соответствии с градостроительным планом от 27.06.2011 года, не могут служить основанием для отказа в иске ввиду установленных судом обстоятельств.
В данном случае суд находит возможным разъяснить, что если сторона считает свое право нарушенным, данное обстоятельство лишь может быть учтено при предъявлении ответчиком регрессных требований о защите подлежащего таковой права.
Довод о пропуске срока исковой давности, о чем сделано заявление стороной ответчика, судом отклоняется, поскольку в силу статьи 208 ГК РФ исковая давность не распространяется на требование собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения. В этой связи длительность нарушения права не препятствует удовлетворению этого требования судом (п.49 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
С учетом изложенного суд полагает возможным возложить на ответчика обязанность по сносу незавершенного строительством объекта, установив срок, необходимый для осуществления такого сноса, в течение месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований; в этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При этом в соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194, 198, 199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Чемальского района РА к ФИО1 об освобождении земельного участка путем сноса объекта незавершенного строительства, удовлетворить.
Обязать ФИО1 освободить земельный участок с кадастровым №, расположенный по адресу: <адрес>, путем сноса находящегося на участке объекта незавершенного строительства с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета МО «Чемальский район» Республики Алтай государственную пошлину в размере 6 000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Чемальский районный суд Республики Алтай.
Судья И.В. Иваныш
Мотивированное решение принято 3 июня 2021 года