ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3516/2015 от 30.10.2015 Канского городского суда (Красноярский край)

Дело № 2-3516/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 октября 2015 г. г. Канск

Канский городской суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,

при секретаре Мартынчук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Макарова ВФ к Канскому городскому Совету депутатов о признании недействительным решения Канского городского Совета депутатов от 18 августа 2015 года № 79-421 и обязании провести повторный конкурс по выборам главы муниципального образования г.Канск,

У С Т А Н О В И Л:

Макаров В.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к Канскому городскому Совету депутатов о признании недействительным решения Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании провести повторный конкурс по выборам главы муниципального образования г.Канск. Свои требования мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ глава г.Канска заявила о досрочной отставке с должности главы муниципального образования по собственному желанию в связи с намерением избираться на должность главы муниципального образования г.Канск в порядке, установленном Законом № 131-ФЗ и Законом края на новый срок. В связи с отставкой главы муниципального образования, с учетом правовой неопределенности в вопросах местного значения: о досрочном прекращении полномочий органа местного самоуправления – главы г.Канска в связи с намерением участвовать в выборах главы муниципального образования г.Канска; о проведении досрочных выборов главы муниципального образования г.Канска; о дате досрочных выборов главы муниципального образования г.Канска, о численности и персональном составе конкурсной комиссии представительного органа местного самоуправления по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования г.Канска, о предоставлении кандидатам на должность главы муниципального образования г.Канска равных возможностей, для доступа к информации необходимой им для составления и представления в конкурсную комиссию программы по улучшению социально-экономической ситуации в муниципальном образовании г.Канска, Городской Совет обязан был инициировать проведение и провести по указанным вопросам референдум или публичные слушания в г.Канске. Но они назначены не были, чем были нарушены избирательные права каждого жителя города, в том числе заявителя, имеющего право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования города Канска, в том числе на должность главы муниципального образования. Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Качан Н.Н. избрана главой муниципального образования города Канска. Вышеуказанные вопросы местного значения городской Совет разрешил на своих внеочередных сессиях, которые не носили открытый и гласный характер, которые проводились в ускоренном режиме с нарушением демократических стандартов, к сроку выборов, назначенному городским Советом. Поскольку не соблюдены общепризнанные нормы избирательного права; принципа справедливости выборов; необеспечения равных возможностей каждому кандидату быть избранным на должность главы муниципального образования г.Канска; нарушения Канским городским Советом своей компетенции, оспариваемое решение Канского горсовета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ об избрании главой муниципального образования города Канска Качан Н.Н. нельзя считать соответствующим действующему законодательству РФ и стандартам демократических выборов, оно подлежит признанию недействительным. Просит суд признать недействительным решение Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и обязать Канский городской Совет депутатов в соответствии с установленной компетенцией провести повторный конкурс по выборам главы муниципального образования г.Канск.

В судебном заседании административный истец Макаров В.Ф. поддержал требования, изложенные в иске, с учетом уточнений, изложенных в заявлении по предмету административного иска и порядку оспаривания. Дополнительно суду пояснил, что поскольку Канским городским судом принят иск к своему производству, соответственно, суд пришел к выводу о ненормативности оспариваемого акта, поэтому иск подсуден городскому суду по правилам, установленным либо главой 22 КАС РФ, либо главой 24 КАС РФ. Поскольку выборы главы города осуществлялись не на основании процедур, установленных избирательным законодательством, а на основании процедур, установленных законодательством об организации местного самоуправления, положенных в основание оспариваемого решения, а именно: Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», Уставом г.Канска, Регламентом городского Совета, установивших новый порядок избрания глав муниципальных образований, постольку оспариваемое решение является решением органа местного самоуправления, законность и обоснованность принятия которого должна проверяться в соответствии с правилами, установленными главой 22 КАС РФ. Просил признать решение Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ несоответствующим ст.3,п.3 ст.4, пункту 3.1, ст. 36, ст. 43 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 1 ст.1 Закона Красноярского края «О выборах в органы местного самоуправления в Российской Федерации , статьям 4, 4.1, 7, 24. 25 Устава г.Канска, статьям 5,13, 14 Регламента городского Совета, не порождающим правовые последствия и не подлежащим применению.

Представитель административного истца Погоденков В.К. в судебном заседании поддержал требования, изложенные в иске, с учетом уточнений, изложенных в заявлении по предмету административного иска и порядку оспаривания. Дополнительно суду пояснил, что оспаривают Решение Канского городского Совета депутатов, считая его нормативным правовым актом, но допускают, что могут ошибаться в этом. Считает, что все решения были приняты городским Советом с нарушением правил, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ, Уставом города, Регламентом городского Совета: нарушен порядок внесения проектов этих документов на рассмотрение городского Совета, в том числе без предоставления обоснований целей и задач, других документов, без указания инициаторов их внесения, не опубликованы сведения о месте и времени проведения внеочередных сессий, а также их повестки, нарушены сроки рассмотрения проектов муниципальный актов и комиссиях городского Совета и не перенесено их рассмотрение на следующую сессию, не проведен опрос населения города по вопросу изменения порядка избрания главы муниципального образования. С даты принятия городским Советом решения о досрочной отставке главы города Качан Н.Н. – ДД.ММ.ГГГГ до даты принятия оспариваемого решения городским Советом об избрании Качан Н.Н. главой города – ДД.ММ.ГГГГ прошло 28 дней, что меньше срока 30 дней, установленного Регламентом для созыва очередной сессии городского Совета. В результате, важнейший вопрос местного самоуправления об участии заявителя и других кандидатов на должность главы города свободно, равноправно и справедливо участвовать в выборах, городской Совет разрешил на внеочередных сессиях, которые не носили открытый и гласный характер, проводились в ускоренном режиме с нарушением установленных процедур и демократических стандартов с целью их завершения до срока муниципальных выборов, проведенных в городе ДД.ММ.ГГГГ, на которых был избран другой состав городского Совета. Срок полномочий главы города, избранного населением города прямым голосованием в 2012 году заканчивался весной 2017 года. Правовые основания для принятия отставки с муниципальной должности по собственному желанию и избрания Качан Н.Н. на ту же муниципальную должность по конкурсу у городского Совета отсутствовали. Считает, что решение конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность главы города Канска кандидатов Качан Н.Н. и Вовк А.И. не связано с профессиональными и деловыми качествами, носит в отношении заявителя и других кандидатов, дискриминационный характер.

Представитель административного ответчика Береснев Ю.Г. иск не признал, суду пояснил, что принятое Решение городским Советом депутатов об избрании главы города не относится к нормативному правовому акту, так как не содержит существенных признаков такого акта, не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Принятыми и опубликованными решениями городского Совета депутатов каждому жителю и каждому гражданину России, достигшему установленного законом возраста, было предоставлено право участвовать в избрании на должность Главы муниципального образования г.Канск. Кандидат Макаров В.Ф. также участвовал в конкурсе, как положено, был зарегистрирован, подав документы, на равных условиях был допущен к конкурсу. Избрание главы города Канска осуществлено в соответствии с федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», действующим на территории Российской Федерации.

По ходатайству административного истца в судебном заседании была допрошена в качестве свидетеля ФИО9, которая пояснила, что она являлась депутатом Канского городского Совета депутатов 4-го созыва. Ее удивило поспешность проведения сессий городского Совета депутатов. Выбранные члены конкурсной комиссии относились к одной партии «Единая Россия». Выборы главы города Канска были проведены в спешном порядке в период исполнения своих полномочий депутатами горсовета 4-го созыва, поскольку ДД.ММ.ГГГГ проводились выборы кандидатов в депутаты Канского горСовета 5-го созыва, после чего состав горСовета мог существенно измениться, что могло повлиять на результаты выборов главы города Канска в 2017 году, когда полномочия главы Качан Н.Н. заканчивались, в случае если бы она не подала заявление о своей отставке и не участвовала в конкурсе по новому закону.

Суд, заслушав административного истца Макарова В.Ф., представителя административного истца Погоденкова В.К., представителя административного ответчика Береснева Ю.Г., свидетеля ФИО9, исследовав письменные материалы дела, считает, что иск удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

Суд считает, что Решение Канского городского Совета депутатов об избрании главы города не относится к нормативному правовому акту, так как не содержит существенных признаков такого акта, не содержит правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Возможно дать ему определение как нормативный акт индивидуального действия. Выборы главы города осуществлялись не на основании процедур, установленных избирательным законодательством, а на основании процедур, установленных законодательством об организации местного самоуправления, а именно: Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», Уставом г.Канска, Регламентом городского Совета, установивших новый порядок избрания глав муниципальных образований, решение является решением органа местного самоуправления, законность и обоснованность принятия которого должна проверяться в соответствии с правилами, установленными главой 22 КАС РФ.

Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в Федеральный закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации. В соответствии со ст. 36 названного закона: ч. 1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Ч.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ.

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 187-ФЗ)

4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ)

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ)

2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В городском округе (в соответствии с пунктом 3 ст. 10 Устава города Канска город Канск есть муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в границах которого осуществляется местное самоуправление) половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с ч.3.1. В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, устав соответствующего муниципального образования подлежит приведению в соответствие с указанным законом субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, предусматривающего избрание главы муниципального образования представительным органом соответствующего муниципального образования, выборы главы такого муниципального образования не назначаются и не проводятся, если соответствующий закон субъекта Российской Федерации вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

(в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 8-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 63-ФЗ)

В случае принятия закона субъекта Российской Федерации, изменяющего порядок избрания главы муниципального образования, данный порядок применяется после истечения срока полномочий глав муниципальных образований, избранных до дня вступления в силу указанного закона субъекта Российской Федерации.

6. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае:

…2) отставки по собственному желанию; …

В соответствии со ст. 2 Закона Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах организации местного самоуправления глава муниципального образования г.Канск избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию На момент принятия Закона глава муниципального образования г.Канск избирался на муниципальных выборах в соответствии с Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Законом Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае».

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с Законом края Канским городским Советом депутатов ДД.ММ.ГГГГ (трехмесячный срок соблюден) принято решение «О внесении изменений в Устав города Канска, которым в ст. 31 прописано, что Глава г.Канска избирается городским Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Указанное решение Канского городского Совета депутатов зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ и опубликовано в газете «Официальный Канск» от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Канский городской Совет депутатов принял Решение об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования г.Канск. Названным Положением установлено: что конкурс назначается решением Канского городского Совета депутатов. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения городской Совет депутатов в письменной форме уведомляет Губернатора края об объявлении конкурса и начале формирования конкурсной комиссии. Для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования формируется конкурсная комиссия в составе 6 человек. Половина состава Комиссии назначается решением городского Совета депутатов, а вторая половина - губернатором Красноярского края. Положением прописан перечень документов, которые необходимо предоставить кандидатам для участия в конкурсе. Также указано на то, что кандидат предоставляет разработанную им программу действий, направленную на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, указано, что должна обязательно содержать Программа. Прописан порядок проведения конкурса. Состоящий из двух этапов: 1 этап проводится на основе анкетных данных и представленных документов в форме собеседования. Оценка кандидатов на первом этапе производится по пятибалльной системе, заносится в оценочный лист. 2 этап: Комиссия рассматривает Программы, представленные кандидатами. Члены комиссии (в отсутствии кандидата) дают Оценку Программе с учетом ответов конкурсантов по десятибалльной системе. По итогам второго этапа конкурса каждый член Комиссии выставляет кандидату соответствующий бал (от 1 до 10) и заносит его в оценочный лист. По завершении конкурсных испытаний подсчитывается общее число баллов по каждому кандидату, полученных при прохождении двух этапов конкурса, данные об этом заносятся в протокол. По итогам двух этапов конкурса Комиссия принимает решение об отборе двух кандидатов, набравших наибольшее число баллов. Председатель конкурсной комиссии представляет на сессии городского Совета депутатов результаты конкурса и информацию о кандидатах на должность Главы г.Канска. По кандидатам на должность Главы города проводится открытое голосование. Избрание главы города Канска оформляется Решением городского Совета депутатов, которое подлежит опубликованию в уполномоченном средстве массовой информации и размещается на официальных сайтах Канского городского Совета депутатов и администрации г.Канска в сети Интернет.

ДД.ММ.ГГГГ глава г.Канска подала председателю Канского городского Совета депутатов заявление с просьбой принять решение о ее отставке по собственному желанию. ДД.ММ.ГГГГ Канским городским Советом депутатов принято Распоряжение о созыве внеочередной сессии Канского городского Совета депутатов с повесткой дня: О рассмотрении заявления главы города Канска Качан Н.Н. об отставке по собственному желанию. О проекте решения «О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования г.Канск. О проекте решения «О формировании конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования город Канск». О проекте решения «О внесении изменений в Регламент Канского городского Совета депутатов, утвержденного решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ».

ДД.ММ.ГГГГ Канский городской Совет депутатов принял решение «Об отставке главы муниципального образования город Канск – Качан Н.Н.

ДД.ММ.ГГГГ Канский городской Совет депутатов принял решение «О назначении конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования город Канск», которым определены условия конкурса. Опубликовано в газете «Официальный Канск» от ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Канский городской Совет депутатов принял решение «О назначении в состав конкурсной Комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования город Канск, в соответствии с которым в состав конкурсной Комиссии были назначены три человека из числа депутатов городского Совета: Волик В.Н., Джегет А.В., Какоулин О.В. Опубликовано в газете «Официальный Канск» от ДД.ММ.ГГГГ

Члены конкурсной комиссия: Чистов С.В. – начальник Управления Губернатора Красноярского края по организации взаимодействия с органами местного самоуправления, Чернов В.В. – заместитель начальника управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Баринов Р.Г. – заместитель начальника управления общественных связей Губернатора Красноярского края, Волик В.Н. – председатель комиссии по бюджету и собственности Канского городского Совета депутатов, Какоулин О.В. – председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству Канского городского Совета депутатов, Джегет А.В. – заместитель председателя комиссии по экономической политике и местному самоуправлению.

ДД.ММ.ГГГГ Канский городской Совет депутатов вынес Распоряжение «О созыве внеочередной сессии Канского городского Совета депутатов», решено созвать внеочередную 79-ю сессию ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов со следующей повесткой заседания: Об избрании главы муниципального образования г.Канск.

12 августа состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования город Канск. Допущено пять кандидатов для участия в конкурсе по отбору кандидатов на должность главы муниципального образования: Обидин О.Ю., Качан Н.Н., Щербатых Ю.С., Вовк А.И., Макаров В.Ф. По результатам конкурса на должность главы муниципального образования были отобраны два кандидата, набравших наибольшее число баллов: а именно: Качан Н.Н. (общая сумма балов 90), Вовк А.И. (общая сумма баллов 70). Указанные кандидатуры на должность главы города были рассмотрены на сессии городского Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ и Решением Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ Качан Н.Н. избрана главой муниципального образования города Канска.

Административный истец и его представитель обосновывают свои требования тем, что Канским городским Советов депутатов нарушен порядок принятия оспариваемого решения, не обеспечены равные права Макарова В.Ф. на замещение должности Главы города, на нарушение его конституционных прав быть избранным в органы местного самоуправления, на необъективность выводов конкурсной комиссии. Указывает на то, что в нарушение п.4 ст. 33 Устава г.Канска решение о принятии отставки главы города принято не в месячный срок, а в более короткие сроки, а именно: в тот же день издано распоряжение о созыве внеочередной сессии городского Совета для разрешения вопросов: о принятии отставки главы города, о назначении конкурса на должность главы города, о создании конкурсной комиссии, о внесении в регламент положений об избрании городским Советом главы города по результатам конкурса. В то время как, по мнению истца, председатель городского Совета обязан был изготовить проекты решений с обоснованием необходимости их принятия и получить обоснованные заключения постоянных комиссий городского Совета, что не было сделано. Истец обосновывает свои требования тем, что городским Советом депутатов при принятии оспариваемого решения был нарушен основной принцип демократических выборов – процедура тайного голосования при избрании органа местного самоуправления – главы города.

Суд, принимая решение об отказе в удовлетворении требований административного истца, исходит из того, что в ходе судебного разбирательства не нашли подтверждения доводы Макарова В.Ф. и его представителя Погоденкова В.К. о наличии фактов, свидетельствующих о наличии нарушений законодательства, регулирующего порядок избрания глав муниципальных образований.

Из анализа вышеизложенных норм права и установленных в суде обстоятельств следует, что проведение конкурса по отбору кандидатов на должность главы администрации муниципального образования осуществлялось в строгом соответствии с Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Красноярского края «О некоторых вопросах организации органов местного самоуправления в Красноярском крае», Уставом г.Канска, Регламентом городского Совета.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" обращено внимание судов, что при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.).

При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка.

Поскольку существенных нарушений в порядке принятия решения конкурсной комиссией допущено не было, суд находит, что нет оснований полагать нарушение прав заявителя принятым решением.

В части доводов заявителя о нарушении права на равный доступ к муниципальной службе суд полагает отметить следующее.

Статья 3 КАС РФ определяет, что задачами административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть первая статьи 4 КАС РФ устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Тем самым административное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

По смыслу приведенных положений закона, лицо имеет право обратиться в суд только в защиту тех прав, которыми обладает непосредственно.

Как установлено в судебном заседании, подтверждено документально и не оспорено истцом, Макаровым В.Ф. были предоставлены документы, которые необходимо предоставить кандидатам для участия в конкурсе. Также истец предоставил разработанную им программу действий, направленную на улучшение социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, с которой он выступил на заседании конкурсной комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Сумма его баллов по итогам 1 этапа составила 8, занесена в оценочный лист, сумма его баллов по итогам 2 этапа: 15, занесена в оценочный лист. По завершении конкурсных испытаний подсчитано общее число баллов по каждому кандидату, полученных при прохождении двух этапов конкурса, общая сумма баллов составила 23.

Поскольку в части прав заявителя нарушений при проведении конкурса, существенным образом нарушающих права и законные интересы Макарова В.Ф., допущено не было, по результатам конкурса была утверждена кандидатура на вакантную должность главы местной администрации, оснований для проведения повторного конкурса не имеется.

Суд не может принять во внимание доводы административного истца и его представителя о том, что не имелось оснований для проведения внеочередных сессий Канского городского Совета депутатов, и что проводились они в ускоренном режиме, с целью принятия на них решений прежним составом депутатов горсовета, и состав которого мог измениться на предстоящих ДД.ММ.ГГГГ выборах кандидатов в депутаты Канского городского Совета депутатов 5 созыва, поскольку доводы основаны на предположениях и никакими доказательствами не подтверждены. В то время как суд не вправе выносить решение, основываясь на предположениях истца, а в силу ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении исковых требований Макарову ВФ к Канскому городскому Совету депутатов о признании незаконным решения Канского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ и обязании провести повторный конкурс по выборам главы муниципального образования г.Канск.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.

Судья Р.В. Чернышова

<данные изъяты>