Дело № 2-3524/13
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Киров 28 августа 2013 года
Первомайский районный суд г. Кирова Кировской области в составе председательствующего судьи Никонова К.Ф. при секретаре Левановой Е.В.
с участием прокурора ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО2 о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим «Генерального плана города Кирова», утвержденного решением Кировской городской Думы Номер от Дата в части установления для земельного участка с кадастровым номером Номер функциональной зоны «Садоводческие товарищества, трансформируемые в зеленые насаждения санитарно-защитных зон»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с заявлением о признании противоречащим действующему законодательству и недействующим «Генерального плана города Кирова», утвержденного решением Кировской городской Думы Номер от Дата в части установления для земельного участка с кадастровым номером Номер функциональной зоны «Садоводческие товарищества, трансформируемые в зеленые насаждения санитарно-защитных зон». В обосновании требований указала, что она является собственником 3/10 доли в праве общей долевой собственности в жилом доме Адрес с кадастровым номером Номер. Другими собственниками дома являются ФИО10 (5/10 доли) и ФИО3 (2/10 доли). Указанный дом расположен на земельном участке с кадастровым номером Номер С 1943 года земельный участок с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес используется для размещения индивидуального жилого дома. При составлении ООО «Вятгеосервис» межевого плана выяснилось, что на основании Распоряжения Администрации г. Кирова от Дата № 2965-зр данный земельный участок отнесен к зоне «СХ-2. Зона коллективных садов». Поскольку с 1943 года и по настоящее время земельный участок с кадастровым номером Номер по адресу: Адрес используется как приусадебный участок, ФИО2 обратилась в Администрацию г. Кирова с предложением внести изменения в Правила землепользования и застройки МО «Город Киров». Постановлением Администрации г. Кирова Номер от Дата «О разработке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Киров»» предложение ФИО2 о внесении изменений в Правила землепользования и застройки МО «Город Киров» отклонено по причинам, указанным в заключение комиссии по землепользованию и застройке г. Кирова. ФИО2 считает, что Генеральный план города Кирова, утвержденный решением Кировской городской Думы Номер от Дата, является незаконным и нарушающим ее права по следующим основаниям. Во-первых, Генеральный план города Кирова не был опубликован в полном объеме, что предусмотрено ч.3 ст. 15 Конституции РФ. Во-вторых, Генеральный план города Кирова противоречит федеральному законодательству о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения» в той части, что включение индивидуального жилого дома ФИО2 в санитарно-защитную зону кладбища является незаконным. В-третьих, Генеральный план города Кирова ограничивает ее права собственности на принадлежащий ей земельный участок. На основании изложенного, просит признать противоречащим действующему законодательству и недействующим «Генерального плана города Кирова», утвержденного решением Кировской городской Думы Номер от Дата в части установления для земельного участка с кадастровым номером № 43:40:000658:3 функциональной зоны «Садоводческие товарищества, трансформируемые в зеленые насаждения санитарно-защитных зон».
Истец ФИО2, ее представители по устному ходатайству ФИО6 и ФИО7 заявленные требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Кировской городской Думы по доверенности ФИО8 с заявленными требованиями не согласна, пояснила, что Генеральный план города Кирова, утвержденный решением Кировской городской Думы Номер от Дата, является законным и не противоречит действующему федеральному законодательству. Просит в удовлетворении заявленных требованиях отказать.
Третье лицо ФИО10 с заявленными требованиями согласна.
Третье лицо ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Суд, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, заключение прокурора г. Кирова ФИО5 о соответствии Генерального плана города Кирова, утвержденного решением Кировской городской Думы Номер от Дата, действующему федеральному законодательству, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата (л.д. 10) ФИО2 является собственником 3/10 доли в праве общей долевой собственности в жилом доме Адрес с кадастровым номером Номер.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата (л.д. 12) ФИО10 является собственником 5/10 доли в праве общей долевой собственности в жилом доме Адрес с кадастровым номером Номер.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от Дата (л.д. 13) ФИО3 является собственником 2/10 доли в праве общей долевой собственности в жилом доме Адрес с кадастровым номером Номер.
Исходя из кадастровой выписки о земельном участке (л.д. 14), разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером 43:40:000658:3, расположенного по адресу: Адрес: размещение существующего индивидуального жилого дома.
Согласно п. 2.1 заключения комиссии по землепользованию и застройке г. Кирова (л.д. 20-22), предложение ФИО2 по изменению территориальной зоны «СХ-2. Зона коллективных садов» на зону «Ж-1Б. Зона индивидуальной жилой застройки усадебного типа» для земельного участка с кадастровым номером Номер, расположенного по адресу: Адрес как несоответствующее генеральному плану города Кирова, которым для данной территории предусмотрена функциональная зона «садоводческие товарищества, трансформируемые в зеленые насаждения санитарно-защитных зон» от существующего кладбища комиссией отклонено.
В пункте 1 статьи 3 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в частности относится подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений
В пункте 1 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ определено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу статьи 23 этого же закона генеральные планы включают в себя карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства и границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон.
Проанализировав приведенные нормы федерального закона, суд приходит к выводу о том, что принятие генерального плана, как документа территориального планирования, а также определение функциональных зон, является полномочием органов местного самоуправления.
В силу подпунктов 1 - 4 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.
Согласно п. 16 ч. 5 ст. 22 Устава муниципального образования «Город Киров» принятие решения об утверждении генерального плана муниципального образования относится к компетенции Кировской городской Думы.
Таким образом, нормативный правовой акт принят уполномоченным лицом.
В пункте 1 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ установлена обязанность проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов, в том числе, по внесению в них изменений, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Согласно тексту решения Думы, перед принятием решения об утверждении генерального плана проведены публичные слушания, что подтверждается ссылкой на протоколы от Дата № 1, от Дата № 2, от Дата № 3, результаты которых отражены в заключении о результатах публичных слушаниях по проектам градостроительных решений от 10.11.2007, а также копией газеты «Вятский Край» от Дата, в которой опубликован проект генерального плана. Предложения, касающиеся включения занимаемого заявителем земельного участка в функциональную зону, отличную от определенной в проекте, на слушаниях в 2007 году не обсуждались.
Таким образом, требования ч. 1 ст. 28 ГрК РФ о проведении публичных слушаний к порядку принятия правового акта соблюдены.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Генеральный план города Кирова утвержден Решением Кировской городской Думы от Дата № Номер Указанное Решение было опубликовано в газете «Кировская правда» Номер от Дата (л.д. 26) и в Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Киров» № Номер, Дата. В то же время, в состав Генерального плана города Кирова входят карты (схемы), которые имеют гриф «секретно».
Закон РФ «О государственной тайне» определяет порядок отнесения сведений к государственной тайне, а также полномочия органов государственной власти и должностных лиц в области отнесения сведений к государственной тайне и их защиты.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О государственной тайне» Президент Российской Федерации утверждает Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне.
Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203 утвержден Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Согласно п. 60 Перечня геопространственные сведения территории Российской Федерации и другим районам Земли, раскрывающие результаты топографической, геодезической, картографической деятельности, имеющие важное оборонное или экономическое значение, отнесены к государственной тайне.
Таким образом, Генеральный план города Кирова, утвержденный решением Кировской городской Думы Номер от Дата, принят в соответствии с полномочиями и компетенцией представительного органа местного самоуправления, закрепленными в статье 7, пункте 3 статьи 8, статьях 24 Градостроительного кодекса РФ, пп. 16 п.5 ст.22 Устава МО «Город Киров», с соблюдением установленных требований в части содержания и состава генерального плана, и с соблюдением закрепленных в статье 28 названного Кодекса требований в части проведения публичных слушаний по проекту генерального плана. В то же время решение Кировской городской Думы Номер от Дата об утверждении Генерального плана города Кирова опубликовано в соответствии с действующим законодательством.
Кроме того, Градостроительный кодекс РФ не содержит нормы, обязывающей органы местного самоуправления определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку согласно действующему законодательству генеральный план является документом планирования. Соответственно, планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на развитие территории, то есть на ее возможное изменение в будущем.
В этой связи, утверждение заявителя о том, что в Генеральном плане города Кирова, утвержденным решением Кировской городской Думы Номер от Дата, не была учтена фактически существующая зона жилой застройки, и что в генеральном плане должна отражаться застройка территории, которая исторически сложилась, не влечет признание данного нормативного акта противоречащим действующему законодательству.
Согласно пункту 4 статьи 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Аналогичные требования содержатся в пункте 2 статьи 85 Земельного кодекса РФ.
Из материалов дела усматривается, что указанный заявителем земельный участок с кадастровым номером Номер расположенный по адресу: Адрес, находится в одной территориальной зоне, и для него установлен единый градостроительный регламент. В этой связи, Генеральный план города Кирова названной норме Земельного кодекса РФ не противоречит.
Также несостоятельным является утверждение заявителя об ограничении оспариваемым Генеральным планом города Кирова ее права собственности.
Частями 1 - 3 статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственнику предоставлены права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Каких-либо положений, ограничивающих право собственности заявителя на принадлежащий ей жилой дом, оспариваемый Генеральный план города Кирова не содержит.
Таким образом, оспариваемый правовой акт принят уполномоченным органом, с соблюдением порядка его принятия, опубликован в установленном законом порядке и не противоречит действующему законодательству.
Кроме того, согласно ч. 16, 17 ст. 24 ГрК РФ предусматривают возможность и порядок внесения изменений в градостроительный план поселения по заявлениям заинтересованных лиц.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198, 251, 253 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы (представления) в Первомайский районный суд г. Кирова в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Срок обжалования исчислять с 02.09.2013.
Судья К.Ф. Никонов