Дело №
УИД 75RS0№
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2023 года <адрес>
Центральный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Рыбакова В.А., при секретаре Новожиловой Е.В., с участием истца ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Обществу с ограниченной ответственностью «Фирменные решения» о защите прав потребителей, возврате уплаченной суммы за товар, взыскании неустойки, убытков, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ,
Истец обратился в суд с исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Истец у ООО «Фирменные решения» путем ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, посредством сайта в сети Интернет <данные изъяты> был приобретен товар - кофемашина <данные изъяты>. Дата оплаты: ДД.ММ.ГГГГ. Дата доставки: ДД.ММ.ГГГГ. Стоимость товара 23 990 рублей, стоимость доставки: 1713,25 рублей. Срок гарантии качества товара - 36 месяцев. В кассовых чеках от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ содержатся товарные позиции с указанием поля «ИНН поставщика» №. Данный ИНН принадлежит Ответчику, согласно выписки из ЕГРЮЛ. Кроме того, в чеке указано: признак агента по предмету расчета: АГЕНТ. В ФИО6 перечислены дополнительные реквизиты чека. «Признак агента по предмету расчета» (тег 1222) - реквизит указывает на конкретную позицию в чеке, которая не принадлежит владельцу кассы, а продается им как агентом. Согласно п.1 ст. 1005 ГК РФ, агент действует по поручению принципала за вознаграждение. Таким образом, в рассматриваемых правоотношениях продавцом является ООО «Фирменные решения» и требования, связанные с защитой прав потребителей следует предъявлять именно ему, а не владельцу кассы ООО «АЛИБАБА.КОМ(РУ)».
ДД.ММ.ГГГГ в товаре был обнаружен недостаток: кофемашина перестала работать (при использовании зернового кофе кофемашина производит помол, формирует в заварочном блоке «таблетку», но вода не поступает. При этом индикаторы ошибок, описанные в инструкции по эксплуатации, не загораются). ДД.ММ.ГГГГ потребитель обратился в адрес продавца с претензией, в которой требовал незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, безвозмездного предоставления на период ремонта, обладающего этими же основными потребительскими свойствами товара, возмещения убытков. Претензия в органах почтовой связи продавцом не получена. В соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ претензия от ДД.ММ.ГГГГ считается полученной продавцом ДД.ММ.ГГГГ (дата возврата письма за истечением срока хранения). Недостатки товара должны были быть устранены продавцом не позднее ДД.ММ.ГГГГ (день, после истечения 45 дней с ДД.ММ.ГГГГ), подменный товар должен был быть предоставлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ (день, после истечения 3 дней с ДД.ММ.ГГГГ). Продавцом указанные требования добровольно удовлетворены не были.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в ООО «<адрес>вая лаборатория судебных экспертиз» была проведена оценка среднерыночной стоимости новой кофемашины, соответствующей по характеристикам кофемашине <данные изъяты>. Цена кофемашины составила 51 400 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ потребитель обратился в адрес продавца с повторной претензией, в которой отказывался от исполнения договора с момента получения претензии, указывал на необходимость перерасчета покупной стоимости товара, уплаты неустоек и возмещении убытков. ДД.ММ.ГГГГ претензия была получена продавцом. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз Эксперт плюс» с целью проведения исследования о наличии в товаре недостатков, причинах их возникновения. Специалистом-товароведом было дано заключение: товар имеет недостатки — не осуществляется забор воды помпой, признаков нарушения эксплуатации не имеется. ДД.ММ.ГГГГ продавец по электронной почте попросил потребителя направить дополнительные документы, в том числе «заключение АСЦ о наличии поломки». ДД.ММ.ГГГГ потребитель обратился в авторизированный сервисный центр DeLonghi - «Альфасервис», где было проведено обследование товара. ДД.ММ.ГГГГ АСЦ выдал заключение о наличии в товаре недостатков — заклинивание помпы. ДД.ММ.ГГГГ потребитель направил требуемые продавцом документы в его адрес по электронной почте. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в адрес потребителя поступил отказ продавца от добровольного удовлетворения всех заявленных требований. В отказе продавец упускает факт направления первой претензии, в связи с чем делает выводы, не основанные на законе. Истец указывает, что требование о взыскании стоимости товара, с учетом перерасчета, является законным. Также истец просит взыскать неустойку. Неустойка за нарушение сроков устранения недостатков товара рассчитана истцом с учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день изменения требований, согласно претензии от ДД.ММ.ГГГГ). Размер неустойки составляет 34 952 рублей (68 дней * 51400 руб.*1%). Неустойка за нарушение срока предоставления на период ремонта аналогичного товара рассчитана истцом с учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день изменения требований согласно претензии от ДД.ММ.ГГГГ). Размер неустойки составляет 57 054 рублей (111 дней * 51400 руб.*1%). Неустойка за нарушение сроков возврата уплаченной за товар денежной суммы рассчитана истцом с учетом периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день обращения в суд). Размер неустойки на момент обращения с исковым заявлением, составляет 2056 руб. (4 дня * 51400 руб.*1%). Также истец указывает на возникновение убытков в связи с продажей товара ненадлежащего качества, а именно стоимости доставки товара в размере в размере 1713,25 руб.; уплаченной за исследование от ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере 1500 руб.; уплаченной за справку специалиста от ДД.ММ.ГГГГ суммы в размере 4 000 руб. Также истец оценил размер компенсации морального вреда в сумме 20 000 рублей.
На основании изложенного, истец просит суд взыскать с ООО «Фирменные решения» в свою пользу, в связи с отказом от исполнения договора купли продажи, стоимость товара в размере 51 400 рублей; неустойку за нарушение срока безвозмездного устранения недостатков товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 952 рублей; неустойку за нарушение срока предоставления подменного товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 57 054 рублей; неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2056 рублей‚ взыскивать неустойку до момента удовлетворения требований по возврату стоимости товара из расчета 1% от цены товара (514 рублей) за каждый день просрочки; убытки - стоимость доставки товара в размере в размере 1713,25 рублей; стоимость исследования от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 500 рублей; стоимость справки специалиста от ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 000 рублей; компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей; штраф.
Истец в судебном заседании поддержал доводы иска, просил удовлетворить в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен в установленном порядке, представил возражения на исковое заявление, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
В соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено при указанной явке.
Заслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
В силу ст. 479 ГК РФ, если договором купли-продажи предусмотрена обязанность продавца передать покупателю определенный набор товаров в комплекте (комплект товаров), обязательство считается исполненным с момента передачи всех товаров, включенных в комплект. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю все товары, входящие в комплект, одновременно.
Согласно ст. 469 ГК РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Согласно п. 1 ст. 475 ГК РФ, если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца соразмерного уменьшения покупной цены; безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы; потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Статьей 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (Далее Закон ««О защите прав потребителей») предусмотрено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В соответствии со статьей 18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статьей 19 Закона «О защите прав потребителей « предусмотрено, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
В соответствии с п.4 ст.24 Закона «О защите прав потребителей» при озврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ путем ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, посредством сайта в сети Интернет https://aliexpress.ru/ в ООО «Фирменные решения» истец приобрел кофемашину DeLonghi ESAM 2800.SВ по цене 23 990 рублей.
Кофемашина доставлена истцу ДД.ММ.ГГГГ. Гарантийный срок на товар составляет 36 месяцев.
В процессе эксплуатации, ДД.ММ.ГГГГ в товаре был обнаружен недостаток: кофемашина перестала работать (при использовании зернового кофе кофемашина производит помол, формирует в заварочном блоке «таблетку», но вода не поступает. При этом индикаторы ошибок, описанные в инструкции по эксплуатации, не загораются).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес продавца с претензией, в которой требовал незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, безвозмездного предоставления на период ремонта, обладающего этими же основными потребительскими свойствами товара, возмещения убытков.Согласно отчета об отслеживании отправления Почты России письмо возвратилось по причине истечения срока хранения.
ДД.ММ.ГГГГ истцом в ООО «<адрес>вая лаборатория судебных экспертиз» проведена оценка среднерыночной стоимости новой кофемашины, соответствующей по характеристикам кофемашине DeLonghi ESAM 2800.SВ. Согласно отчета ООО «<адрес>вая лаборатория судебных экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ№ экспертом сделан вывод о том, что среднерыночная стоимость новой кофемашины, соответствующей по характеристикам кофемашине DeLonghi ESAM 2800.SВ на ДД.ММ.ГГГГ составляет 51 400 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в адрес ответчика с повторной претензией, в которой отказывался от исполнения договора с момента получения претензии, указывал на необходимость перерасчета покупной стоимости товара, уплаты неустоек и возмещении убытков. Согласно отчета об отслеживании отправления Почты России ДД.ММ.ГГГГ претензия была получена ответчиком.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз Эксперт плюс» с целью проведения исследования о наличии в товаре недостатков. Согласно справки специалиста ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз Эксперт плюс» при проверке работоспособности было выявлено, что не осуществляется забор воды помпой, самодиагностика исследуемого объекта ошибок не выявляет.
ДД.ММ.ГГГГ ответчик по электронной почте просил истца направить дополнительные документы, в том числе первую претензию, чек об оплате, заключение АСЦ о наличии поломки, заключение ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз».
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в авторизированный сервисный центр DeLonghi - «Альфасервис», где было проведено обследование товара. Согласно акта технического освидетельствования АСЦ от ДД.ММ.ГГГГ в результате диагностики установлено заклинивание помпы, изделие ремонтопригодно, по условиям гарантийного обслуживания подлежит ремонту в авторизованном сервисном центре. Владелец от ремонта отказался. Изделие возвращено владельцу в исходном состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ истец направил требуемые ответчиком документы в его адрес по электронной почте.
ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте в адрес истца поступил отказ ответчика от добровольного удовлетворения всех заявленных требований.
Согласно п. 3 ст. 503 ГК РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно п. 12 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении перечня технически сложных товаров» кофемашина относится к технически сложным товарам.
Как было указано выше, первая претензия была направлена истцом ДД.ММ.ГГГГ, согласно отчета об отслеживании отправления Почты России письмо возвратилось по причине истечение срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение. Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия (например, договор считается расторгнутым вследствие одностороннего отказа от его исполнения).
Таким образом, в соответствии с ч.1 ст.165.1 ГК РФ претензия от ДД.ММ.ГГГГ считается полученной ответчиком ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Таким образом, недостатки товара должны были быть устранены ответчиком не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, положения пункта 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» и статьи 450 ГК РФ суд, руководствуясь представленными в материалы дела доказательствами, с учетом проведенной оценки ООО «<адрес>вая лаборатория судебных экспертиз», приходит к выводу, что требование истца о взыскании денежных средств, уплаченных за товар, обосновано и подлежит удовлетворению в сумме 51 400 руб.
Истец просит также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 рублей.
Согласно статье 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку моральный вред определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки, а должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю нравственных и физических страданий в каждом конкретном случае.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, учитывая характер нравственных страданий, суд определяет размер компенсации морального вреда в данном случае в размере 500 рублей.
Требование о взыскании неустойки подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьей 20 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного Решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Суд соглашается с расчетом неустойки, представленной истцом. С ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение сроков устранения недостатков товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 952 руб. (51400 руб.*1%*68 дн.).
В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Претензия с требованием о возврате денежной суммы за несправный товар направлена ДД.ММ.ГГГГ. Согласно отчета об отслеживании отправления Почты России ответчиком получена претензия ДД.ММ.ГГГГ.
Суд соглашается с расчетом неустойки, представленной истцом. С ответчика подлежит взысканию неустойка за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2056 руб. (51400 руб. * 1% * 4 дн.).
Как разъяснено в п. 65 постановления Пленума Верховного Суда от 24 марта 2016 г. № 7 «о применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», по смыслу ст. 330 ГК РФ истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства. Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Из буквального толкования положений данной нормы с учетом разъяснений, содержащихся в п. 32 постановления Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 № 17, следует, что данная неустойка взыскивается за каждый день просрочки без ограничения какой-либо суммой. Вывод судов о возможности ограничения размера данной неустойки является ошибочным (Определение Судебной коллегии Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ20-24-К6, вошло в «Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с чем, суд считает подлежащим удовлетворению требование о взыскании неустойки за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы по день фактического исполнения судебного решения.
При этом суд не находит оснований для удовлетворения требования истца о взыскании неустойки за нарушение срока предоставления на период ремонта аналогичного товара, в связи с тем, что некачественный товар в ремонт сдан не был.
Истцом также заявлено требование о взыскании убытков в размере 7213,25 руб.
В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Стоимость доставки товара подтверждается чеком от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1713,25 рублей. За исследование стоимости объекта истцом предъявлена квитанция ООО «<адрес>вая лаборатория судебных экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ, оплата произведена в размере 1500 руб. За справку специалиста ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз» истцом предъявлен счет-договор от ДД.ММ.ГГГГ№СПР и акт выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№СПР на сумму 4000 руб. Всего истцом понесено убытков на сумму 7213,25 руб.
Суд считает подлежащим удовлетворению и взысканию с ответчика общей суммы убытков в размере 7213,25 руб.
В силу п.6 ст.13 Закона «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Таким образом, с ответчика также подлежит взысканию штраф в связи с несоблюдением в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятидесяти процентов от суммы подлежащей взысканию, а именно в размере 48060,62 руб. ((51400+500+34952+2056+7213,25)/2).
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в бюджет городского округа «<адрес>» в размере 3203,64 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Фирменные решения» (ИНН №) в пользу ФИО2 (паспорт №) стоимость товара в размере 51 400 руб., неустойку за нарушение сроков устранения недостатков товара за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 34 952 руб., неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2056 руб., стоимость доставки товара в размере 1713,25 руб., стоимость исследования в размере 1500 руб., стоимость справки специалиста в размере 4000 руб., компенсацию морального вреда в размере 500 руб., штраф в размере 48 060,62 руб.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Фирменные решения» (ИНН №) в пользу ФИО2 (паспорт №) неустойку за нарушение срока возврата уплаченной за товар денежной суммы из расчета 1% от цены товары 51 400 руб., начиная с ДД.ММ.ГГГГ до момента удовлетворения требования по возврату.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Фирменные решения» (ИНН №) в бюджет городского округа «<адрес>» государственную пошлину в размере 3203,64 руб.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья В.А. Рыбаков
Мотивированное решение изготовлено 10 июля 2023 года.