ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3573/19 от 15.08.2019 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Сочи.

15.08.2019 г.

Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе

председательствующего судьи Качур С.В.,

при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динского района к Есаян А. СтА.вовне о взыскании задолженности по арендной плате и пени,

установил:

Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Динского района обратилось в Центральный районный суд г.Сочи с иском к Есаян А.С., в котором просит взыскать с Есаян А.С. в пользу бюджета муниципального образования Динской район задолженность по арендной плате за период с 01.07.2017 по 30.06.2019 в размере 229680,18 рублей, по пене с 01.01.2017 по 22.05.2019 в размере 10711,96 рублей, итого задолженности на сумму 240392,14 рублей.

В обосновании своих исковых требований указал на то, что согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от 14.09.2015 () (далее - Договор) администрация Мичуринского сельского поселения Динского района предоставила в аренду сроком на 10 лет, то есть до 14.09.2025 земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью 4552 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес> с видом разрешенного использования - производственные площадки предприятий, для размещения основных производств.

Данный договор заключен на основании постановления администрации Мичуринского сельского поселения Динского района от 11.09.2015 № 469 "О предоставлении Уварову Р. Г. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <адрес>.

Согласно п.1.3 Договора он является единственным документом, подтверждающим передачу участка от арендодателя к Арендатору с 14.09.2015.

На основании соглашения от 06.05.2016 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка Уваров Р.Г. передал Есаян А. СтА.вовне права и обязанности по договору аренды земельного участка от 14.09.2015 № 5.

Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район произведена проверка поступления арендной платы по договору аренды от 14.09.2015 № 5 (№ 0700004100) и выявлена задолженность по арендной плате за период с 01.07.2017 по 30.06.2019 в размере 229680,18 рублей.

В соответствии с расчетом управления имущественных отношений, задолженность по пене с 01.01.2017 по 22.05.2019 составляет 10711,96 рублей.

В адрес ответчика направлялась претензия о погашении задолженности по арендной плате и пене (исх. № 10.01 -09/293 от 20.11.2018).

Согласно приложенному отчету об отслеживании почтовых отправлений претензия о погашении задолженности ответчику не вручена.

Истец в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания, в письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Ответчик Есаян А.С., будучи надлежаще извещённой о времени и месте судебного заседания, в него не явилась, не сообщила суду об уважительности причин своей неявки в судебное заседание, не ходатайствовала об отложении судебного разбирательства, при таких обстоятельствах в совокупности, в силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Суд, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено из материалов дела, согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от 14.09.2015 () (далее - Договор) администрация Мичуринского сельского поселения Динского района предоставила в аренду сроком на 10 лет, то есть до 14.09.2025 земельный участок из земель населенных пунктов, с кадастровым номером , площадью 4552 кв.м, расположенный по адресу: Краснодарский край, <адрес> с видом разрешенного использования - производственные площадки предприятий, для размещения основных производств.

Данный договор заключен на основании постановления администрации Мичуринского сельского поселения Динского района от 11.09.2015 № 469 "О предоставлении Уварову Р. Г. в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, <адрес>.

Согласно п.1.3 Договора он является единственным документом, подтверждающим передачу участка от арендодателя к Арендатору с 14.09.2015.

На основании соглашения от 06.05.2016 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка Уваров Р.Г. передал Есаян А. СтА.вовне права и обязанности по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.1 ЗК РФ к числу основных принципов земельного законодательства, в том числе определяющего обязанности землепользователей, отнесен принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ.

На основании ст.42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить платежи за землю.

Согласно ст.65 ЗК РФ формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии с п.1 ст.614 ГК РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности РФ, субъектов РФ или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Согласно п.2.2 Договора размер ежегодной арендной платы установлен на день подписания Договора, в дальнейшем может пересматриваться по требованию Арендодателя в связи с изменениями, вносимыми в нормативно-правовые акты Российской Федерации, Краснодарского края, Динского района и муниципального образования Мичуринское сельское поселение Динского района, но не чаще чем один раз в год.

Так же в согласно п.2.3 Договора арендная плата ежегодно подлежит изменению в одностороннем порядке арендодателем на размер уровня инфляции, установленного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, который применяется ежегодно по состоянию на начало очередного финансового года, начиная с года, следующего за годом в котором заключен указанный договор аренды.

В соответствии с п.2.4 Договора арендная плата вносится ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала.

Расчет годовой арендной платы на дату подписания Договор был произведен в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27.01.2011 № 50 "О Правилах определения размера арендной платы, а так же порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в государственной собственности Краснодарского края и государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края".

С 01.01.2017 расчет арендной платы произведен в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.03.2016 № 121 "О Порядке определения размера арендной платы за земельный участки, находящиеся в государственной собственности в Краснодарского края и за земельный участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории Краснодарского края, предоставленные в аренду без торгов", Приказа департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" и Федеральным законом от 19.12.2016 № 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 гг." (с 01.01.2018 - Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.", с 01.01.2019 - Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.").

На основании ст.608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 334-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ" внесены изменения в ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введение в действие Земельного кодекса РФ".

В силу указанной статьи с 01.01.2017 предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

В соответствии с положением об управлении имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район, утв. решением Совета муниципального образования Динской район от 28.12.2016 № 199-19/3 (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), управление имущественных отношений является функциональным органом администрации муниципального образования Динской район в полномочия которого, в соответствии с предметом деятельности и функциями управления, входит распоряжение от имени муниципального образования Динской район земельными участками, расположенными на территории <адрес>, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно п.2.4 Договора арендная плата вносится ежеквартально в виде авансового платежа до 10 числа первого месяца каждого квартала.

Управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Динской район произведена проверка поступления арендной платы по договору аренды от 14.09.2015 № 5 (№ 0700004100) и выявлена задолженность по арендной плате за период с 01.07.2017 по 30.06.2019 в размере 229680,18 рублей.

На основании ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно п.1 ст.330 ГК РФ неустойкой (пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

В соответствии с расчетом управления имущественных отношений, задолженность по пене с 01.01.2017 по 22.05.2019 составляет 10711,96 рублей.

Согласно ст.62 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 100 %.

В адрес ответчика направлялась претензия о погашении задолженности по арендной плате и пене (исх. № 10.01 -09/293 от 20.11.2018).

Согласно приложенному отчету об отслеживании почтовых отправлений претензия о погашении задолженности ответчику не вручена.

В силу п.1 ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой ГК РФ" и содержащей толкование положений ст.165.1 ГК РФ, юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не находится по указанному адресу (п.63).

Юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем она была возвращена по истечении срока хранения (п.67).

Таким образом, направленная ответчику претензия о необходимости погашения задолженности по арендной плате и пене считается доставленной, досудебный порядок урегулирования спора истцом выполнен.

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Динского района о взыскании задолженности по арендной плате и пени законными и обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст.88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с п.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При таких обстоятельствах с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета сумма государственной пошлины в размере 5604 рублей.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать с Есаян А. СтА.вовны в пользу бюджета муниципального образования Динской район задолженность по арендной плате за период с 01.07.2017 по 30.06.2019 в размере 229680 (двести двадцать девять тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 18 копеек, по пене с 01.01.2017 по 22.05.2019 в размере 10711 (десять тысяч семьсот одиннадцать) рублей 96 копеек, итого задолженности на сумму 240392 (двести сорок тысяч триста девяносто два) рубля 14 копеек.

Взыскать с Есаян А. СтА.вовны в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 5604 (пять тысяч шестьсот четыре) рубля.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи в течение месяца с момента составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 20.08.2019 г.

Председательствующий