ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-35/2021 от 15.01.2021 Шушенского районного суда (Красноярский край)

Гр.дело №2-35/2021

24RS0059-01-2020-001222-45

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п.Шушенское

Красноярского края 15 января 2021 года

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Филимоновой А.Л.,

при секретаре Немцевой И.С.,

с участием помощника прокурора Шушенского района Голиковой А.А., истца Дунина А.В., представителя ответчика администрации пос.Шушенское – Алимагомедова А.Б., представителя третьего лица администрации Шушенского района – Козлова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дунина Александра Валерьевича к администрации поселка Шушенское, Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю о признании недействительным распоряжения, восстановлении на работе, признании недействительным постановления и исключении сведений из ЕГРЮЛ,

У С Т А Н О В И Л:

Дунин А.В. обратился в суд с исковым заявлением к администрации п.Шушенское, МИ ФНС России № 23 по Красноярскому краю, в котором просит признать недействительным распоряжение председателя ликвидационной комиссии Шорохова В.И. от 21.10.2020г. №102-к об увольнении в связи с ликвидацией администрации п.Шушенское, обязать ответчика администрацию п.Шушенское восстановить истца на работе в прежней должности, признать недействительным постановление администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации п.Шушенское», исключить из ЕГРЮЛ сведения о нахождении в стадии ликвидации администрации п.Шушенское.

Требования мотивированы тем, что истец занимал должность начальника отдела по муниципальному имуществу, жилищным и социальным вопросам администрации п.Шушенское, постановлением от 06.07.2020г. №235, изданным и.о.главы поселка П, принято решение о ликвидации юридического лица администрации п.Шушенское, установлен срок ликвидации 4 месяца, утверждена ликвидационная комиссия, в состав которой был включен истец. При этом, истец своего согласия на включение в члены ликвидационной комиссии не давал, комиссия никогда не собиралась и никаких решений не принимала, все действия по ликвидации осуществлялись единолично Шороховым В.И.. 25.09.2020г. был избран глава п.Шушенское К, при этом в постановление №235 от 06.07.2020г. в части замены председателя ликвидационной комиссии на К или на Шорохова В.И. не вносились. С Шороховым В.И. договор или соглашение об осуществлении функций председателя ликвидационной комиссии не заключался. 23.10.2020г. истец получил распоряжение председателя ликвидационной комиссии Шорохова В.И. от 21.10.2020г. №102-к об увольнении в связи с ликвидацией администрации п.Шушенское. Считает, что распоряжение об увольнении принято не уполномоченным лицом, в нарушение действующего законодательства и подлежит отмене. Согласно положениям Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органом, уполномоченным на образование администрации поселка или на ее ликвидацию, является поселковый Совет депутатов, а не глава поселка или сама администрация. Порядок формирования (ликвидации) администрации поселка должен быть прописан в Уставе, а Устав п.Шушенское таких положений не содержит. Шушенский поселковый Совет депутатов решений о ликвидации администрации п.Шушенское не принимал, а изданное и.о. главы поселка П постановление №235 от 06.07.2020г. «О ликвидации администрации поселка Шушенское» является противоречащим действующему законодательству и подлежит отмене.

Истец Дунин А.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал, мотивируя изложенным в иске, дополнительно пояснил, что действиями ИФНС нарушены его права, поскольку налоговый орган внес сведения в реестр юридических лиц на основании, по мнению Дунина А.В., незаконного постановления. Полагает, что обжалуемое им решение не подлежит применению, поскольку не опубликовано в установленном порядке в печатном издании, учрежденном органами местного самоуправления МО поселок Шушенское.

Представитель ответчика администрации п.Шушенское Алимагомедов А.Б., действующий по доверенности, в судебном заседании в удовлетворении исковых требований просил отказать, ссылаясь на пропуск истцом срока обращения в суд, пояснил, что поскольку Уставами МО поселок Шушенское и МО Шушенский район предусмотрено, что администрация поселка не образуется, её функции в соответствии с Уставами перешли к администрации Шушенского района, в отношении администрации поселка как юридического лица принято решение о ликвидации во исполнение положений Уставов, штата сотрудников в настоящее время в администрации поселка нет, сотрудники администрации правомерно привлечены к деятельности ликвидационной комиссии, поскольку таково было поручение работодателя. Нарушений процедуры увольнения работника Дунина А.В. ответчиком не допущено, об увольнении в связи с ликвидацией организации он был уведомлен заблаговременно в установленном порядке.

Руководитель ликвидационной комиссии Шорохов В.И. в возражениях на исковое заявление просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что 28.09.2018 года на совместном заседании депутатов Шушенского районного Совета депутатов и поселкового Совета депутатов поддержана инициатива в части возложения исполнения полномочий администрации п.Шушенское на администрацию Шушенского района, решением Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019г. №64чр-131 внесены изменения в Устав поселка Шушенское, а именно, что администрация поселка не формируется и не образуется, все полномочия администрации поселка Шушенское исполняет администрация Шушенского района. Изменения в Устав вступили в силу после истечения срока полномочий поселкового Совета депутатов, т.е. 25.09.2020г.. Решение о ликвидации администрации п.Шушенское было принято на основании Устава поселка, т.е. на основании решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019г. №64чр-131. Постановлением от 06.07.2020г. №235 создана ликвидационная комиссия для осуществления мероприятий по ликвидации администрации п.Шушенское, распоряжение об увольнении работников администрации издано председателем ликвидационной комиссии, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица. Истец был предупрежден о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией за 2 месяца. В процессе ликвидации все функции управления переходят к ликвидационной комиссии, которой руководит председатель, статус председателя комиссии приравнен к статусу руководителя организации. Состав ликвидационной комиссии законодательством не регламентирован, она может состоять как из единственного ликвидатора, так и из нескольких человек во главе с председателем. В законе не содержится требования об однократности назначения председателя комиссии на весь период ликвидации, не регламентирован порядок оформления отношений между организацией и ликвидатором. На момент избрания К главой поселка, исполняющим полномочия председателя Шушенского поселкового Совета депутатов, Шорохов В.И. являлся председателем ликвидационной комиссии, предложений о замене председателя не поступало. С 25.09.2020г. все полномочия администрации п.Шушенское переданы администрации Шушенского района. В соответствии со ст.180 ТК РФ работники администрации п.Шушенское были предупреждены о предстоящей ликвидации 04.08.2020г. и были уволены 23.10.2020г., при этом никаких нарушений трудового законодательства допущено не было.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю в судебное заседание не прибыл, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

В отзыве на исковое заявление и.о.начальника Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю Кондратьева И.Н. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя МИ ФНС России № 23, в удовлетворении требований, заявленных к регистрирующему органу, отказать, ссылаясь на то, что МИ ФНС является органом публичной власти на который возложены функции по осуществлению государственной регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей. Регистрация носит заявительный характер, вся ответственность за предоставленные на регистрацию документы лежит на заявителях. 08.07.2020г. от Шорохова В.И. в инспекцию поступило уведомление о ликвидации юридического лица, к уведомлению были приложены постановление администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 и распоряжение администрации п.Шушенское от 23.06.2020г. №62-к о предоставлении отпуска работнику. Основания для отказа в государственной регистрации отсутствовали и 15.07.2020г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о нахождении администрации п.Шушенское в стадии ликвидации. Требование истца об исключении указанных сведений из ЕГРЮЛ является не мотивированным, не содержит ссылок на нормы закона, которые были нарушены регистрирующим органом при внесении в ЕГРЮЛ оспариваемых сведений. Сведения о нахождении администрации п.Шушенское в стадии ликвидации могут быть исключены путем издания администрацией соответствующего постановления о принятии решения об отмене ранее принятого решения о ликвидации и подаче в регистрирующий орган заявления. Исключение записей из ЕГРЮЛ не предусмотрено действующим законодательством, регистрирующим органом на основании решения суда вносится запись о признании записи о государственной регистрации недействительной, при этом запись, которая признана недействительной, в государственном реестре сохраняется.

Представитель третьего лица администрации Шушенского района Козлов А.А., действующий по доверенности, в судебном заседании удовлетворению исковых требований возражал, ссылаясь на то, что деятельность исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления МО администрация п.Шушенское была упразднена решением Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019г. №64чр-131, все полномочия администрации п.Шушенское по исполнению вопросов местного значения и иные полномочия исполнительно-распорядительного органа были переданы администрации Шушенского района. Кроме статуса исполнительно-распорядительного органа, уполномоченного на решение вопросов местного значения и иных полномочий, администрация п.Шушенское наделена правами и обязанностями юридического лица. Правила и порядок ликвидации администрации п.Шушенское как юридического лица предусмотрен действующим гражданским законодательством. Постановление от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское» было издано во исполнение решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019 №64чр-131 м в соответствии со ст.ст. 61-64 ГК РФ. Истец был уведомлен о предстоящем увольнении 04.08.2020г., а трудовой договор с ним был расторгнут на основании п.1 части 1 ст.81 УК РФ 21.10.2020г.. Каких-либо доводов о нарушении трудовых прав или о несоответствии порядка увольнения, предусмотренного действующим законодательством, истцом не указано.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора Шушенского района Голиковой А.А., полагавшей исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Пунктом 2 ст.3 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Аналогичные положения закреплены в ст.11 Трудового кодекса РФ, согласно которой на муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о муниципальной службе.

По смыслу ч.1 ст.19 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" трудовой договор с муниципальными служащими расторгается по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом РФ, а также по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе.

В соответствии сп.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Вместе с тем, порядок расторжения трудовых договоров с муниципальными служащими в случаях ликвидации организации Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" не регламентирован, а потому к спорным правоотношениям подлежат применению общие нормы Трудового кодекса РФ.

Согласно ч.2 ст.180 Трудового кодекса РФ о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Как разъяснено в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения исков о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, обязанность доказать которое возлагается на ответчика, в частности, является действительное прекращение деятельности организации или индивидуальным предпринимателем.

Основанием для увольнения работников по п.1 части 1 ст.81 Трудового кодекса РФ может служить решение о ликвидации юридического лица, то есть решение о прекращении его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, принятое в установленном законом порядке (ст.61 ГК РФ).

В соответствии с п.9 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

Судом установлено и из материалов дела следует, что Дунин А.В. с 01.02.2007 года состоял в трудовых отношениях с администрацией поселка Шушенское в должности начальника отдела по муниципальному имуществу, жилищным и социальным вопросам, что подтверждается копией трудовой книжки истца и копией трудового договора о прохождении муниципальной службы от 01.02.2007г., заключенного между администрацией п.Шушенское и Дуниным А.В..

28.09.2018 года на совместном заседании депутатов Шушенского районного Совета депутатов с депутатами Шушенского поселкового Совета депутатов принято решение о поддержании инициативы передачи полномочий администрации МО поселок Шушенское администрации МО Шушенский район.

Распоряжением администрации п.Шушенское №62-к от 23.06.2020г. главе поселка Шорохову В.И. предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 30 календарных дней с 06.07.2020г. по 04.08.2020г. На период отпуска полномочия главы поселка возложены на заместителя главы муниципального образования П

Постановлением администрации п.Шушенское №235 от 06.07.2020г. принято решение о ликвидации администрации п.Шушенское, установлен срок ликвидации – в течение 4 месяцев со дня вступления постановления в силу. Постановление подписано и.о. главы поселка П.

Пунктом 6 указанного постановления предусмотрено, что со дня прекращения полномочий главы поселка Шушенское функции единоличного исполнительного органа администрации поселка Шушенское переходят к ликвидационной комиссии.

В приложении к постановлению №235 от 06.07.2020г. определен состав ликвидационной комиссии во главе с председателем комиссии П, заместителем председателя Д, секретарем П и членами комиссии, в числе которых указан и Дунин А.В..

Постановлением администрации п.Шушенское от 07.08.2020 года внесены изменения в постановление №235 от 06.07.2020г.: в пункте 6 указано, что с момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами администрации п.Шушенское; в приложении к постановлению председатель комиссии изменен с П на главу поселка Шорохова В.И., П отнесена к членам комиссии.

Указанные постановления опубликованы в газете «Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское» №11(263) от 07.07.2020 года, №14(266) от 07.08.2020 года.

Согласно ст. 4 Устава поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края" опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления, осуществляется в течение 10 дней с момента подписания в газете "Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское". Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании газете "Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское».

Таким образом, правовые акты - Постановление администрации п.Шушенское №235 от 06.07.2020г., Постановление администрации п.Шушенское от 07.08.2020г. опубликованы в установленном Уставом поселка Шушенское порядке.

Дуниным А.В. заявлено требование о признании недействительным постановления администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское».

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст.219 КАС РФ, предусмотрено, что если настоящим кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Представителем ответчика руководителем ликвидационной комиссии Шороховым В.И. заявлено о применении срока исковой давности.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, постановление администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское» было опубликовано в газете «Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское» в № 11 (263) за 07.07.2020г.. Исковое заявление поступило в суд 29.10.2020г., что подтверждается штампом суда. Сведений о том, что Дунину А.В. стало известно о вынесении оспариваемого постановления в срок ранее даты извещения о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации – суду ответчиком не представлено, сам Дунин поясняет, что о постановлении ему стало известно в августе 2020 года. Следовательно, исковое заявление подано в суд в установленный законом срок.

В силу ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у работодателя по последнему месту работы.

Таким образом, истцом срок на обращение в суд по заявленным им требованиям не пропущен.

Анализируя доводы истца о незаконности обжалуемого им постановления, суд находит их необоснованными.

Так, статьей 34 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено следующее:

«1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Уставом муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, может быть предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования.

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения и исполняет полномочия его председателя.

3. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.»

Приведенные нормы закона указывают на то, что при организации местного самоуправления в МО Шушенский район и МО поселок Шушенское возможно не создавать администрацию поселка, её полномочия могут быть возложены на местную администрацию муниципального района. Соответствующие нормы внесены в Уставы поселка Шушенское и Шушенского района и в установленном порядке прошли правовую экспертизу и зарегистрированы Министерством юстиции РФ, соответствующие решения представлены в материалы дела.

Во исполнение указанных положений Уставов администрация поселка Шушенское, выступающая в гражданском обороте в форме казенного учреждения, подлежала ликвидации, поскольку представительным органом местного поселения принято решение о том, что местная администрация поселка не создается. Депутаты представительного органа муниципального района также приняли решение о внесении изменений в Устав Шушенского района о том, что администрация Шушенского района исполняет полномочия администрации поселка.

Согласно п.п.6 п.1 ст. 25 Устава поселка Шушенское в прежней редакции, к компетенции поселкового Совета относилось определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Порядка ликвидации местной администрации Шушенским поселковым Советом депутатов не утверждено, доказательств обратному суду не представлено.

Вместе с тем, согласно ст.ст. 13, 16 Устава поселка Глава поселка Шушенское - высшее выборное должностное лицо муниципального образования, наделенное согласно Уставу собственной компетенцией по решению вопросов местного значения, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, в его компетенцию входит организация и контроль за выполнением решений, принятых жителями на местном референдуме, решений поселкового Совета депутатов.

Отсутствие утвержденного порядка ликвидации местной поселковой администрации не может влечь запрета на ликвидацию юридического лица - администрации поселка Шушенское в порядке установленном для ликвидации юридических лих, установленном Гражданским кодексом РФ по аналогии в отсутствие другого регулирования. Неисполнение решения Совета депутатов о том, что местная администрация поселка не создается, влекло бы нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц-жителей поселка, которым реализацию права на местное самоуправление гарантируется Конституцией РФ.

Согласно п.1 ст.61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам; согласно п.2 ст.62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с данным кодексом, другими законами. Тем самым, Закон закрепил необходимость проведения мероприятий, направленных на прекращение деятельности юридического лица, в специальном порядке и в определенные сроки, для чего предусмотрел создание специального органа - ликвидационной комиссии, полномочия которой, перечисленные в ст.63 ГК РФ, обусловлены непосредственно целями ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии юридическое лицо работает в особом режиме, но который не означает безусловное прекращение всех полномочий остальных органов управления юридического лица.

Статья 34 Устава поселка Шушенское в прежней редакции, действовавшей на момент вынесения обжалуемого постановления, устанавливала, что Администрация поселка Шушенское, помимо прочего, управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального образования; решает иные вопросы местного значения, находящиеся в ведении муниципального образования и не отнесенные настоящим Уставом к компетенции поселкового Совета или Главы поселка.

На тот момент ни Уставом поселка Шушенское, ни другим правовым актом на территории МО поселок Шушенское не предусмотрено что именно поселковый Совет или Глава поселка принимает решение о ликвидации муниципального учреждения.

Таким образом, администрация поселка Шушенское в лице заместителя главы администрации П вправе была вынести постановление от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское», это постановление было направлено на реализацию ранее принятого решения представительного органа местного самоуправления о новой структуре органов местного самоуправления МО поселок Шушенское.

Работодатель истца в лице администрации поселка Шушенского вправе был назначить ликвидационную комиссию из числа работников администрации, законодательного запрета на это нет, порядок формирования ликвидационной комиссии администрации поселка Шушенское не утвержден, но как указывалось выше, это не влечет недействительность вынесенного постановления о ликвидации. Назначенный постановлением член ликвидационной комиссии не ограничен в своем праве отказаться от участия в деятельности упомянутого коллегиального органа.

Кроме того, постановлением от 06.07.2020г. №235 по сути принято решение о ликвидации администрации как юридического лица, процедура требует значительного времени, при этом функции администрации прекращаются после истечения срока полномочий предыдущего поселкового Совета депутатов. А Решением Избирательной комиссии МО поселок Шушенское Шушенского района Красноярского края от 14.09.2020г. №18/50 признаны состоявшимися и действительными выборы депутатов Шушенского поселкового Совета депутатов. В сложившейся ситуации неопределенности правового регулирования порядка принятия решений о процедуре ликвидации местной администрации, обжалуемое постановление о ликвидации не противоречит закону, принятое решение объективно целесообразно и своевременно, отвечает целям и ранее принятым решениям органов местного самоуправления поселка Шушенское о новой структуре органов местного самоуправления поселения.

Суду представлена копия решения Шушенского поселкового Совета депутатов №10чр-24от 25.12.2020г. об отмене решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019г №64чр-131 «О внесении изменений и дополнений в Устав поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края», касающееся вопроса о том, что администрация поселка не создается. Однако, это решение, имеющее нормативный характер, подлежит опубликованию, но в установленном Уставом порядке не опубликовано, а, значит, в законную силу не вступило, доказательств обратному не имеется.

Суд полагает, что приведенные истцом доводы о незаконности обжалуемого им постановления не могут повлечь его отмену.

04.08.2020 года истцу было вручено уведомление о предстоящем увольнении в связи с ликвидацией администрации поселка Шушенское, датированное 04.08.2020 года. Уведомление о предстоящем увольнении подписано исполняющим обязанности главы поселка П.

В связи с принятием решения о ликвидации администрации поселка Шушенское действие трудового договора, заключенного с Дуниным А.В., прекращено на основании п.1 ч.1 ст.81 Трудового кодекса РФ с 23.10.2020 года, что подтверждается распоряжением №102-к от 21.10.2020г., подписанным председателем ликвидационной комиссии Шороховым В.И..

В этой связи уведомление работника о предстоящем увольнении и распоряжение о прекращении трудового договора, подписанные председателем ликвидационной комиссии, не может расцениваться как нарушение процедуры увольнения. Суд не усматривает нарушения трудовых прав истца, поскольку Дунин А.В. о предстоящем увольнении и его причинах был уведомлен, срок такого уведомления при этом был соблюден. Норма Трудового кодекса РФ, предписывающая уведомлять работника о предстоящем увольнении при ликвидации предприятия не менее чем за два месяца до такого увольнения направлена на заблаговременное осведомление работника о предстоящем прекращении с ним трудовых отношений, с тем, чтобы он имел возможность подготовиться к указанному моменту, подыскать себе иную работу и т.д.

Нарушения трудовых прав истца тем, что распоряжение о прекращении трудового договора подписано Шороховым В.И., суд не усматривает, т.к. на момент издания данного распоряжения (21.10.2020) Шорохов В.И. являлся председателем ликвидационной комиссии.

Доказательств того, что издавший распоряжение о прекращении трудового договора с истцом председатель ликвидационной комиссии Шорохов В.И. на момент издания приказа не обладал соответствующими полномочиями, материалы дела не содержат.

Сведения о начале процедуры ликвидации администрации поселка Шушенское как юридического лица, внесены в ЕГРЮЛ. Никакого злоупотребления правом или признаков фиктивной ликвидации организации суд не усматривает.

Установив все обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что процедура увольнения Дунина А.В. работодателем была соблюдена, нарушений законодательства при увольнении истца допущено не было.

Оснований для признания недействительным распоряжения об увольнении №102-к от 21.10.2020г. и восстановлении истца на работе у суда не имеется.

Рассматривая требования истца, заявленные к налоговому органу, суд приходит к следующему выводу.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, а также в связи с ведением государственных реестров, регулируются Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Гражданским кодексом РФ и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативно-правовыми актами РФ.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сообщение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица, о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, осуществляется в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица путем направления уполномоченным ими или им лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица с приложением такого решения в письменной форме.

На основании заявления Шорохова В.И. и постановления администрации п.Шушенское от 06.07.2020г. №235 «О ликвидации администрации п.Шушенское», направленного 08.07.2020г. в электронном виде по каналам связи, регистрирующим органом МИ ФНС России №23 по Красноярскому краю в ЕГРЮЛ была внесена запись ГРН 2202400628714 от 15.07.2020г. о нахождении администрации п.Шушенское в стадии ликвидации.

Истец просит об исключении данных сведений из ЕГРЮЛ.

Согласно п.4 ст.5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ записи вносятся в государственные реестры на основании документов, представленных при государственной регистрации, каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр.

Исключение записей из ЕГРЮЛ действующим законодательством не предусмотрено.

Учитывая, что регистрация сведений в ЕГРЮЛ носит заявительный характер, действия ИФНС России № 23 по Красноярскому краю по внесению записи в ЕГРЮЛ 2202400628714 от 15.07.2020 в отношении администрации п.Шушенское, соответствовали действующему законодательству, оснований для удовлетворения истцом заявленного требования об исключении сведений из ЕГРЮЛ - не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Дунина Александра Валерьевича к администрации поселка Шушенское, Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю о признании недействительным распоряжения, восстановлении на работе, признании недействительным постановления и исключении сведений из ЕГРЮЛ – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с даты изготовления мотивированного решения, путем подачи жалобы через Шушенский районный суд Красноярского края.

Председательствующий А.Л.Филимонова

Мотивированное решение составлено 22 января 2021 года.