Решение Именем Российской Федерации 30 июня 2022 г. Отрадненский городской суд Самарской области в составе: председательствующего Кощеевой И.А. при секретаре Набока В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-361/2022 по исковому заявлению Черных Валентины Павловны к Комитету по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области об изъятии жилого помещения путем предоставления возмещения УСТАНОВИЛ: Черных В.П. обратилась в суд с исковым заявлением к Комитету по управлению имуществом городского округа Отрадный Самарской области о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение взамен признанного аварийным и непригодным для проживания. Представитель истца Черных В.П. - Биткина А.А., действующая по доверенности, в судебном заседании объяснила следующее. ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: -а площадью 43,6 кв. м с кадастровым номером 63:06:0302001:1093 на основании договора купли-продажи. Многоквартирный дом по адресу: -а в соответствии с распоряжением Администрации г.о. Отрадный от ДД.ММ.ГГГГ№-р признан аварийным и подлежащим сносу. Срок переселения граждан был определен 2018-2020 г.г. Постановлением № отДД.ММ.ГГГГ была утверждена государственная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ» до 2025 года. Вышеуказанный дом был включен в государственную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до ДД.ММ.ГГГГ» до 2025 года. ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 обратилась в Комитет по управлению имуществом г.о. Отрадный с заявлением о предоставлении в черте благоустроенного жилого помещения взамен аварийного и подлежащего сносу жилого помещения, расположенного по адресу: -а . ДД.ММ.ГГГГ истцом был получен ответ о том, что предоставление истцу жилого помещении взамен изымаемого не представляется возможным, т.к. право собственности на указанное жилое помещение у истца возникло после признания дома аварийным. Истцу ФИО1 Комитетом по управлению имуществом г.о. был предложено заключить соглашение об изъятии жилого помещения путем предоставления выкупной стоимости Согласно п. 5 данного соглашения размер выкупной цены составляет 1170000 рублей. В обоснование доводов, Комитет по управлению имуществом г.о. Отрадного сослался на п. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ, которые были введены в действие лишь с ДД.ММ.ГГГГ, при этом согласно п. 6 Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Решение об изъятии земельного участка и помещения в многоквартирном доме было принято до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно положения ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ не применяются, и размер возмещения должен быть рассчитан в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Кроме того, согласно п. 1 ст.4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие Предоставление жилого помещения взамен взымаемого, является по сути заменой денежного возмещения натуральной формы с доплатой разницы между стоимостью предоставляемого жилого помещения и размером возмещения той или иной стороной. Положениями статьи 35 Конституции РФ установлено, что право частной собственности сохраняется законом и никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, следовательно, принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. При возникновении спора о размере выкупной цены рыночная стоимость жилого помещения должна быть установлена по правилам, предусмотренным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Предлагаемая выкупная стоимость взамен изымаемого жилого помещения не позволит истице ФИО1 приобрести жилье по рыночным ценам 2022 года, она пенсионерка, проживает одна. Сумма 1170000 руб. не соответствует сумме рыночной оценки выкупной стоимости жилья и является недостаточной, не покроет расходы истца на поиск нового жилья, приобретение его и переезда на новое место жительства. Соглашение о цене изымаемого жилого помещения между сторонами не достигнуто, до настоящего времени соглашение не заключено. ФИО1 с предложенной суммой не согласна и считает, что в соответствии с ч.7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ ей должна быть выплачена компенсация стоимости жилого помещения в размере рыночной стоимости жилого помещения - квартиры, расположенной по адресу: , на дату оценки. На основании изложенного, представитель истца ФИО1 –ФИО3, уточняя исковые требования в судебном заседании, просить суд: Обязать Комитет по управлению имуществом г.о. Отрадный заключить соглашение с ФИО1 об изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: -а путем предоставления возмещения в размере рыночной стоимости жилого помещения, указанной в экспертном заключении на дату оценки. Обязать Комитет по управлению имуществом городского округа изъять у ФИО1 жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: -а . Прекратить право собственности ФИО1 на жилое помещение- квартиру, расположенную по адресу: -а Признать право собственности за муниципальным образованием г.о. на жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: . Ответчик -представитель Комитет по управлению имуществом г.о. в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, и просит суд в удовлетворении иска отказать. Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу. В соответствии со ст. 35 Конституции РФ Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. В соответствии со ст. 281 ч. 1 и ч. 2 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению. Согласно п.п. 3 ч. 6 ст. 16, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда. В соответствии с п.п. 1, 8, 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: учет муниципального жилищного фонда; признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; осуществление муниципального жилищного контроля; В пункте 3 статьи 2 указанного Закона определено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, по общему правилу обеспечиваются в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 32 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. В соответствии со ч. 2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ч. 4 ст. 32 Жилищного кодекса РФ собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством. Согласно ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса РФ Возмещение за жилое помещение, сроки и другие условия изъятия определяются соглашением с собственником жилого помещения. Принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда возможно только при условии предварительного и равноценного возмещения. При этом по заявлению прежнего собственника жилого помещения за ним сохраняется право пользования жилым помещением, если у прежнего собственника не имеется в собственности иных жилых помещений, не более чем на шесть месяцев после предоставления возмещения прежнему собственнику жилого помещения, если соглашением с прежним собственником жилого помещения не установлено иное. В силу ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ при определении размера возмещения за жилое помещение в него включаются рыночная стоимость жилого помещения, рыночная стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, а также все убытки, причиненные собственнику жилого помещения его изъятием, включая убытки, которые он несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения (в случае, если указанным в части 6 настоящей статьи соглашением не предусмотрено сохранение права пользования изымаемым жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения), переездом, поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду. Согласно ч. 8.1. ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, дополнительные меры поддержки по обеспечению жилыми помещениями при условии, что на дату признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции у них отсутствуют иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, находящиеся в их собственности либо занимаемые на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования. Согласно ч. 10 ст. 32 Жилищного кодекса РФ Признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи. В соответствии с ч. 8.2. ст. 32 Жилищного кодекса РФ граждане, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования, имеют право на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 настоящей статьи, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения, при этом положения частей 8 и 8.1 настоящей статьи в отношении таких граждан не применяются. Часть 8.2. ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации введена в действие Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда". В соответствии со статьей 3 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 28.12.2019). В указанном законе нет указания на то, что он распространяется на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие. В соответствии со ст. 6 Жилищного кодекса РФ Акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В соответствии со ст. 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта. Согласно разъяснениям в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014) поскольку положениями статей 36 - 38 ЖК РФ и статьи 290 ГК РФ установлена неразрывная взаимосвязь между правом собственности на помещения в многоквартирном доме и правом общей долевой собственности на общее имущество в таком доме (включая земельный участок), стоимость доли в праве собственности на такое имущество должна включаться в рыночную стоимость жилого помещения в многоквартирном доме и не может устанавливаться отдельно от рыночной стоимости жилья. Согласно разъяснениям в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" сдам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду следующее: а) нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения; б) решение об изъятии жилого помещения путем выкупа должно быть принято компетентным органом, то есть органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ). Правовое основание пользования собственником жилого помещения земельным участком (собственность, аренда, пожизненное наследуемое владение, право постоянного (бессрочного) пользования) значения не имеет. Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (статьи 279 - 283 ГК РФ, статьи 9 - 11, 49, 55, 61, 63 Земельного кодекса Российской Федерации); в) обязанность по доказыванию того, что принятое решение об изъятии земельного участка обусловлено государственными или муниципальными нуждами и использование данного земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на соответствующее жилое помещение (статьи 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 239 ГК РФ), за исключением случаев, предусмотренных законом (например, частями 10 - 11 статьи 32 ЖК РФ), возлагается на государственный орган или орган местного самоуправления. г) соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и з) выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Примерный перечень возможных убытков собственника жилого помещения приводится в части 7 статьи 32 ЖК РФ. Вместе с тем в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 ЖК РФ, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 ЖК РФ, о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению. Для разрешения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза (статья 79 ГПК РФ); и) требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения. Из договора купли-продажи доли квартиры ДД.ММ.ГГГГ., заключенного между ФИО2 и ФИО1, следует, что ФИО1 купила квартиру, находящуюся по адресу: -а , кадастровый №, за 1170000 руб. Принадлежность указанной квартиры ФИО1 В.П. подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию права. Распоряжением Администрации г.о. Отрадный от 2ДД.ММ.ГГГГ№-р, многоквартирный дом, расположенный по адресу: -а признан аварийным и подлежащим сносу. Срок переселения граждан, проживающих в многоквартирном доме, расположенном по адресу: -а определен: 2018-2020 г. включительно. ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в Комитет по управлению имуществом г.о. с заявлением о предоставлении в черте благоустроенное помещение взамен аварийного и подлежащего сносу жилого помещения, расположенного по адресу: -а . Комитет по управлению имуществом г.о. Отрадный в своем ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ отказал ФИО1 в предоставлении жилого помещения взамен изымаемого, поскольку право собственности на квартирку по адресу: -а возникло у ФИО1 В.П. 29.08.2016г, а указанный многоквартирный дом был признан аварийным и подлежащим сносу распоряжением Администрации г.о. отДД.ММ.ГГГГ№-р «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» и она имеет право в соответствии со ст. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ только на выплату возмещения на изымаемое жилое помещение, размер которого не может превышать стоимость приобретенного ею такого жилого помещения. Из отчета ООО АНО «Экспертиза Поволжье» об оценке рыночной стоимости № возмещения за изымаемое жилое помещение (квартиру) расположенное по адресу: -а по заказу Администрации г.о. Отрадный, стоимость указанной квартиры по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 1976 268 руб., при этом в указанную сумму входит стоимость квартиры (включая рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме, в том числе рыночную стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущества и стоимость не произведенного капитального ремонта многоквартирного дома); расходы собственника на временное пользование иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения с учетом коммунальных платежей; расходы, связанные с переездом, перевоз груза, транспортировки вещей, в т.ч. услуги грузчиков; расходы собственника, связанные с поиском другого жилого помещения для приобретения права собственности на него, расходы на оформление права собственности на другое жилое помещение, убытки собственника, связанные с досрочным погашением своих обязательств перед третьими лицами, в т.ч. упущенная выгода. Соглашение об изъятии жилого помещения путем предоставления выкупной стоимости сторонами не подписано. Таким образом, в судебном заседании установлено, что положения закона при изъятии жилого помещения, осуществляемом после ДД.ММ.ГГГГ размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяют в соответствии с ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ с учетом положений ч. 8.2. ст. 32 Жилищного кодекса РФ В судебном заседании установлено, что решение органа местного самоуправления городского округа Отрадный об изъятии земельного участка и помещения в многоквартирном доме, расположенного по адресу: -а, принято до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, к возникшим правоотношениям положения ч. 8.2. ст. 32 Жилищного кодекса РФ не применяются и размер возмещения должен быть рассчитан в соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Доводы представителя Комитета по управлению имуществом г.о. Отрадный о том, что при разрешении настоящего спора подлежит применению ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ являются несостоятельными и основанными на неправильном толковании норм материального права. Доводы о том, что в собственности ФИО1 жилое помещение находится на основании купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, т.е. когда жилой дом был уже признан аварийным и подлежащим сносу, не могут быть приняты во внимание, поскольку в действиях ФИО1. отсутствует какие-либо действия по злоупотреблению своими материальными и процессуальными правами, кроме того, в нарушение ст. 56 ГПКРФ таковых доказательств суду не представлено Вместе с тем, согласно указанному договору купли-продажи, данных о том, что спорное помещение признано аварийным и подлежащим к сносу не имеется, как следует из выписки ЕГРН сведения об ограничении прав и обременения объекта недвижимости, не зарегистрировано, о наличии решения об изъятии объекта недвижимости для государственных и муниципальных нужд сведения внесены не были. Жилые помещения, расположенные по адресу: -а, в том числе и , признаны непригодными для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу, Распоряжением Администрации г.о. от ДД.ММ.ГГГГ№-р, т.е. до принятия и вступления в силу ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ. Суд считает, что заключение об определении рыночной стоимости объекта недвижимости, является допустимым доказательством, поскольку исследование проведено компетентным специалистом, обладающим специальными познаниями, выводы эксперта мотивированы, научно обоснованы, экспертиза была проведена на основании заказа – Администрации г.о. .. Следовательно, установив, что изъятие недвижимого имущества путем выкупа не нарушает права и законные интересы ФИО1 суд считает, что определенная экспертным заключением рыночная стоимость квартиры по адресу: - а , земельного участка приходящегося на долю принадлежащей ФИО1 жилого помещения, убытков, связанных с изъятием объекта в размере 1976268 руб., подлежат взысканию с Комитета по управлению имуществом г.о.Отрадный в пользу ФИО1 в качестве выкупной цены, а изъятие долевой собственности ФИО1 на спорный объект недвижимости, и возникновения на него права собственности за муниципальным образованием городского округа . На основании изложенного, руководствуясь ст. ст 194-198 ГПЕ РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Комитет по управлению имуществом городского округа № изъятии жилого помещения, расположенного по адресу: -а путем предоставления возмещения в размере рыночной стоимости жилого помещения в размере 1 976 268,00 рублей. Обязать Комитет по управлению имуществом городского округа изъять № Павловны жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: -а , путем предоставления возмещения в размере 1 976 268,00 рублей. Прекратить право собственности ФИО1 на жилое помещение- квартиру, расположенную по адресу: -а . Признать право собственности за муниципальным образованием городского округа жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: -а . Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ |