Гражданское дело №2-363/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рязань 27 июня 2018 года
Рязанский районный суд Рязанской области в составе:
судьи Рязанского районного суда Рязанской области Арсеньевой О.В.,
при секретаре судебного заседания Боченковой А.О.,
с участием истца Богдановой В.Ю. и ее представителя Гришиной М.А.
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Богдановой Веры Юрьевны к главе муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, муниципальному образованию – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным акта органа местного самоуправления и взыскании убытков,
УСТАНОВИЛ:
Богданова Вера Юрьевна обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным акта органа местного самоуправления и взыскании убытков.
В обоснование исковых требований истцом указано, что ей на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, назначение объекта: земли сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, площадью 8 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 20 м по направлению на запад от ориентира населенный пункт, расположенного за пределами участка, адрес ориентира; <адрес>, и земельный участок с кадастровым номером №, назначение объекта: земли сельскохозяйственного назначения, для ведения сельскохозяйственного производства, площадью 40 000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, участок находится примерно в 10 м по направлению на запад от ориентира населенный пункт, расположенного за пределами участка, адрес ориентира; <адрес>. 25 сентября 2014 года истец обратилась к главе администрации Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального образования Рязанской области с ходатайством о включении указанных земельных участков в границы населенного пункта Заборьевского сельского поселения села Агро-Пустынь и о переводе из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель поселения для жилищного строительства. Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 21 ноября 2014 года суд обязал главу администрации муниципального образования –Заборьевское сельское поселение разрешить по существу ее ходатайство о включении вышеуказанных участков в границы населенного пункта с. Агро-Пустынь в предусмотренные законом сроки и порядке. Постановлением главы администрации МО - Заборьевское сельское поселение от 20 февраля 2015 года было постановлено разработать предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования - Заборьевское сельское поселение за счет истца. Как указывает истец, между ней и ООО «ТОН» 19 марта 2015 года был заключен договор на создание проектной продукции № по корректировке «Генерального плана муниципального образования - Заборьевского сельского поселения» на сумму 40 000 рублей. 26 марта 2015 года был заключен договор на создание проектной документации № по корректировке «Генерального плана муниципального образования - Заборьевского сельского поселения» на сумму 45 000 рублей. 15 января 2016 года по инициативе главы МО – Заборьевского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области состоялись публичные слушания по вопросу внесения изменений в генеральный план, по итогам которых было решено рекомендовать Совету депутатов МО – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области не вносить изменения в генеральный план поселения в части земельных участков, принадлежащих истцу, в связи с тем, что они подвержены затоплению. Истец полагает, что действия администрации МО – Заборьевское сельское поселение по истребованию у нее разработки проекта по внесению изменений в Генеральный план МО – Заборьевское сельское поселение за счет ее средств на основании постановления № от 20 февраля 2015 года противоречат действующему законодательству и являются незаконными. Истец считает, что в результате издания главой администрации МО – Заборьевское сельское поселение незаконного постановления, она понесла убытки в общей сумме 85000 рублей.
На основании изложенного истец с учетом уточнений просит суд признать незаконным постановление главы муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 20 февраля 2015 года № 3 «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области»; взыскать с муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области за счет его казны убытки в размере 85 000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 3 050 рублей.
Определением суда от 05.06.2018г. произведена замена ненадлежащего ответчика – администрации муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района на надлежащих ответчиков – главу муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (по первому требованию) и муниципальное образование – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области (по второму требованию).
Истец Богданова В.Ю. и ее представитель Гришина М.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали в полном объеме.
Ответчики: глава муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, муниципальное образование – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие. В судебном заседании, состоявшемся 16 мая 2018 года, представитель ответчика администрации муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Сидоров В.Г. исковые требования не признал, в обоснование указал, что инициатива включения земельных участков в границы населенного пункта исходила от самой Богдановой В.Ю.. В связи с отсутствием в бюджете поселения денежных средств истец предложила инвестировать работы по созданию проекта, к заключению договора с ООО «ТОН» администрация ее не принуждала, указанный договор она заключила самостоятельно.
Представители третьих лиц администрации муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области, ООО «ТОН», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении слушания дела не просили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, представленные сторонами в силу ст.56 ГПК РФ, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истцу Богдановой В.Ю. на праве собственности принадлежат земельные участки:
- с кадастровым номером №, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир населенный пункт, участок находится примерно в 20 м от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес>; площадью 8 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства;
- с кадастровым номером №, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка, ориентир населенный пункт, участок находится примерно в 10 м от ориентира по направлению на запад, почтовый адрес ориентира: <адрес>; площадью 40 000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.
Право собственности истца на земельные участки зарегистрировано в установленном законом порядке.
Решением Совета депутатов муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области № 22 от 30 мая 2014 года утвержден генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Принадлежащие истцу земельные участки с кадастровыми номерами № в границы населенного пункта <адрес> муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области не включены.
25 сентября 2014 года истец Богданова В.Ю. обратилась к главе администрации Заборьевского сельского поселения с ходатайством о включении указанных земельных участков в генеральный план Заборьевского сельского поселения села Агро-Пустынь Рязанского муниципального образования Рязанской области с целью перевода данных земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категории земли поселения для жилищного строительства.
Решением Рязанского районного суда Рязанской области от 21 ноября 2014 года на главу администрации муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области Сидорова В.Г. возложена обязанность разрешить по существу указанное выше ходатайство Богдановой В.Ю.
Постановлением главы муниципального образования Заборьевское сельское поселение № 3 от 20 февраля 2015 года «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области» постановлено: разработать предложения по внесению изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области за счет средств Богдановой В.Ю.; заключить договор с проектной организацией по подготовке проекта внесения изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области.
Считая данное постановление незаконным, истец обратилась в суд с настоящим иском.
Проверяя законность оспариваемого решения, суд приходит к следующим выводам.
Полномочия органа местного самоуправления в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом (ст.8). Так, к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности отнесено утверждение документов территориального планирования и правил застройки, выдача разрешений на строительство (пункты 1,3 и 5 частей 1,2 и 3 статьи 8).
Федеральный закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» до 01.01.2016г. полномочия по утверждению Генерального плана и Правил застройки сельского поселения относил к сельскому поселению.
В соответствии с ч.1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ документами территориального планирования являются схемы территориального планирования и Генеральный план сельского поселения.
Согласно п. 1. ч. 1 ст. 84 Земельного кодекса РФ установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.
В соответствии с п.16 ст.24 Градостроительного кодекса РФ заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
В силу п.17 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с настоящей статьей и статьями 9 и 25 настоящего Кодекса.
Положениями ст. 9 Градостроительного кодекса РФ установлено, что территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1).
Согласно п. 5. ст. 9 Градостроительного кодекса РФ подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).
Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения утверждается представительным органом местного самоуправления (ч. 1). Решение о подготовке проекта генерального плана принимается главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа (ч. 2). Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 настоящего Кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц (ч. 3).
В соответствии с п.18 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.
Согласно п.2 ч.2 ст. 25 Градостроительного кодекса РФ проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, если предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В силу п.3 ч.1 ст. 7 Федерального закона РФ от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов.
В соответствии ч.1 ст. 8 Федерального закона РФ от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с п. 6.1 приказа Минрегиона РФ от 26 мая 2011 года № 244 «Об утверждении Методический рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» решение о подготовке проекта генерального плана, а также решение о подготовке проекта внесения в генеральный план изменений принимаются главой местной администрации поселения, городского округа в форме постановления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования и принятыми на его основе муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, городского округа.
Изучив обжалуемое постановление, суд приходит к выводу о том, что процедура его принятия органом местного самоуправления – главой муниципального образования Заборьевское сельское поселение не нарушена и соответствует перечисленным выше нормативным правовым актам в области градостроительства.
Доводы истца и ее представителя, из которых следует, что при вынесении оспариваемого постановления органом местного самоуправления были нарушены положения ч.5 ст.4.1 Федерального закона от 29.12.2004г. №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», выразившиеся в отсутствии заключения о возможности и целесообразности включения в границы населенного пункта Агро-Пустынь и о возможности изменения вида разрешенного использования земельных участков, принадлежащих истцу, являются несостоятельными и основаны на неверном толковании норм права.
Так, согласно статье 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, но не позднее 31 декабря 2012г., включение земельных участков в границы населенных пунктов или исключение земельных участков из границ населенных пунктов осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном данной статьей.
Данные нормы определяют порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов или их исключения в период до 31.12.2012г.
Поскольку на дату подачи Богдановой В.Ю. (25.09.2014г.) заявления о включении принадлежащих ей земельных участков в границы населенного пункта генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение был утвержден, порядок включения земельных участков в границы населенных пунктов, установленный статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ, к возникшим правоотношениям применению не подлежит. Как было указано судом выше, с 01.01.2013г. внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии положениями ст.ст. 24 и 25 Градостроительного кодекса РФ.
Вместе с тем, изучив оспариваемое истцом постановление, суд приходит к выводу о том, что его содержание в части слов «за счет средств Богдановой В.Ю.» не соответствует положениям п.5. ст.9 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которым подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании соответствующих стратегий (программ) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов.
Из приведенной нормы, а также ч. 8 ст. 10, ч. 8 ст. 14, ч. 5 ст. 19, ч. 7 ст. 23 ГрК РФ следует, что наличие всех перечисленных выше стратегий, программ и планов не обязательно. В то же время согласно ч. ч. 2 - 5 ст. 26 ГрК РФ реализация документов территориального планирования осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными соответствующими исполнительными органами государственной власти или местного самоуправления и реализуемыми за счет бюджетных средств, или нормативными правовыми актами соответствующих органов государственной власти или местного самоуправления или в установленном соответствующими органами порядке решениями главных распорядителей средств бюджета.
Таким образом, постановление главы муниципального образования – Заборьевское сельское поселение №3 от 20 февраля 2015 года «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области» в части слов «за счет средств Богдановой В.Ю.» противоречит указанным положениям ГрК РФ и является незаконным. В остальной части оспариваемое постановление угрозу прав, свобод и законных интересов истца не создает и соответствует перечисленным требованиям действующего законодательства в области градостроительства.
Принимая решение в части исковых требований о взыскании убытков, суд полагает необходимым в удовлетворении указанной части требований отказать.
Из ст. 15 ГК РФ следует, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также, неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы, его право не было нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 16 ГК РФ, убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе, издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Согласно п. 1 ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе, в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
При этом муниципальное образование не является непосредственным причинителем вреда, однако в силу прямого указания закона выступает субъектом ответственности в связи с совершенными незаконными действиями или бездействием созданного им органа, выполнявшего публичные функции.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено что, в соответствии со статьей 16 ГК РФ публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.
При этом, ответственность муниципального образования за действия созданного им органа местного самоуправления, предусмотренная статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, наступает только при совокупности таких условий, как противоправность действий (бездействия) органа местного самоуправления, наличие вреда и доказанность его размера, причинно-следственная связь между действиями причинителя вреда и наступившими у истца неблагоприятными последствиями. Недоказанность одного из названных условий влечет за собой отказ в удовлетворении исковых требований.
Как следует из материалов дела, 19 марта 2015 года между ООО «ТОН» и Богдановой В.Ю. был заключен договор на создание проектной продукции №, согласно условий которого заказчик Богданова В.Ю. поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по корректировке «Генерального плана муниципального образования – Заборьевского сельского поселения». Приложением к указанному договору является соглашение о договорной цене, из которого следует, что в результате переговоров Богданова В.Ю. и директор ООО «ТОН» ФИО6 пришли к соглашению, что цена за выполненные работы по договору составит 40 000 руб. За оказание услуг по данному договору истец Богданова В.Ю. оплатила 40 000 руб., что подтверждается платежным поручение № от 23 марта 2015 года.
Кроме того, 26 марта 2015 года между ООО «ТОН» и Богдановой В.Ю. был заключен договор на создание проектной продукции №, согласно которого заказчик Богданова В.Ю. поручает, а исполнитель принимает на себя обязанности по корректировке «Генерального плана муниципального образования – Заборьевского сельского поселения» (предложение рекреационной зоны). Соглашением о договорной цене к договору № установлено, что в результате переговоров Богданова В.Ю. и директор ООО «ТОН» ФИО6 пришли к соглашению, что цена за выполненные работы по договору составит 45 000 руб. За оказание услуг по данному договору истец Богданова В.Ю. оплатила 45 000 руб., что подтверждается копией квитанции от 06 апреля 2015 года, сообщением Рязанского РФ АО «ФИО10» от 04 апреля 2016 года.
Истец указывает, что оплаченные по договорам денежные средства в размере 85000 рублей являются ее убытками, возникшими в результате в результате издания органом местного самоуправления МО –Заборьевское сельское поселение незаконного постановления.
Оценив представленные доказательства по правилам ст.ст.59, 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что из содержания постановления №3 от 20 февраля 2015 года не усматривается, что в результате вынесения указанного постановления на истца была возложена обязанность заключить с ООО «ТОН» договоры на создание проектной документации.
Из объяснений истца ФИО7 следует, что она была согласна на финансирование работ по созданию проектной документации, поскольку это было в ее интересах, но поскольку она не достигла желаемого результата, то считает, что ей были причинены убытки. Указывает также, что глава администрации Заборьевского сельского поселения на нее никаких обязанностей не возлагал, в ООО «ТОН» ей порекомендовал обратиться бывший главный архитектор Рязанского муниципального района, к которому она ходила на прием по личной инициативе, договор с ООО «ТОН» она заключила добровольно.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт причинения ей убытков в результате вынесения главой МО – Заборьевское сельское поселение постановления №3 от 20 февраля 2015 года.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований Богдановой В.Ю. в указанной части не имеется.
В силу положений ст.98 ГПК РФ в пользу Богдановой В.Ю. за счет средств местного бюджета муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 рублей (за требование неимущественного характера).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Богдановой Веры Юрьевны к главе муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о признании незаконным акта органа местного самоуправления удовлетворить частично.
Признать незаконным постановление главы муниципального образования – Заборьевское сельское поселение №3 от 20 февраля 2015 года «О внесении изменений в Генеральный план муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области» в части слов «за счет средств Богдановой В.Ю.»
В удовлетворении исковых требований Богдановой Веры Юрьевны к муниципальному образованию – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области о взыскании убытков отказать.
Взыскать в пользу Богдановой Веры Юрьевны за счет средств местного бюджета муниципального образования – Заборьевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области расходы по уплате государственной пошлины в сумме 300 (триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Рязанский районный суд Рязанской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья: О.В.Арсеньева.