ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3659/2022 от 29.06.2022 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

УИД 22RS0068-01-2022-003300-12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2022 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Сергеевой И.В.,

при секретаре Чесноковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц к Федеральному казенному лечебно-исправительному учреждению «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю»,

УСТАНОВИЛ:

Барнаульский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Федеральному казенному лечебно-исправительному учреждению «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» о возложении обязанности, в котором просит, с учетом уточнений:

обязать Федеральное казенное лечебно - профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница №12 УФСИН России по Алтайскому краю» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматическую пожарную сигнализацию и систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в следующих помещениях: женском туберкулезном отделении, здании церкви, здании штаба в зоне, отделении ПСНО, 1-го туберкулезного отделения, соматического отделения;

обязать Федеральное казенное лечебно — профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница №12 УФСИН России по Алтайскому краю» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать проведение мероприятий по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях: отделе охраны, отделе КБИиХО и складах, общежитии участка колонии - поселения, здании отдела безопасности, клинико - диагностической лаборатории;

Обязать Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница №12 УФСИН России по Алтайскому краю» в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу организовать проведение замеров сопротивления электрических сетей и силового оборудования учреждения.

В обоснование указывает, что Барнаульской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка в ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 12 УФСИН России по Алтайскому краю» (далее по тексту - ФКЛПУ КТБ-12, КТБ-12), в ходе которой было установлено, что в ФКЛПУ КТБ-12 не в полной мере выполняются требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части материально-технического обеспечения осужденных, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В ходе проверки в ФКЛПУ КТБ-12 выявлены нарушения Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении правил противопожарного режима», Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией».

Так, на момент проверки – 13 января 2022 года не проведены замеры сопротивления электрических сетей и силового оборудования, по причине отсутствия бюджетного финансирования из УФСИН России по Алтайскому краю на общую сумму 95 710 руб. по заявке от 08 апреля 2021 года, тем самым нарушены требования п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года №6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

В соответствии с п.4 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

В ходе проверки, проведенной 13 января 2022 года в ФКЛПУ КТБ-12, по адресу г.Барнаул, пр-д Канатный, 83 выявлены нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №23-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)".

В нарушение ст. 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года №23-Ф3, п.п. 4.1. таб. 1, 5.1. таб. 2 Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323, п. 4, таб. 1 и 3 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 в ФКЛПУ КТБ-12:

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также автоматическими установками пожарной сигнализации: отдел охраны, отдел КБИиХО и склады, общежитие участка колонии - поселения, здание отдела безопасности, клинико-диагностическая лаборатория;

- система оповещения и управления эвакуации людей находится в неисправном состоянии в: женском туберкулезном отделении, здании церкви, здание штаба в зоне, отделение ПСНО, 1-е туберкулезное отделение, соматическое отделение;

- в нарушение п.60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16 сентября 2020 года, объекты учреждения: 1-ый этаж бухгалтерии, учебный класс отдела охраны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям №1 и 2.

По выявленным нарушениям 18 января 2022 года Барнаульской спецпрокуратурой в адрес начальника ФКЛПУ КТБ-12 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения представления из ФКЛПУ КТБ-12 поступил ответ о том, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности устранить не представляется возможным по причине отсутствия централизованного финансирования.

Согласно представленным ответам начальника ФКЛПУ КТБ-12, в течение 2019-2022 годов в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Алтайскому краю и УФСИН России по Алтайскому краю направлено 5 заявок на монтаж и восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации на объектах учреждения, в том числе 3 заявки о необходимости выделения денежных средств в размере 57 870 руб. на проведение испытаний и измерений электрооборудования и заземляющих устройств, а также электрозащитных средств.

По информации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Алтайскому краю следует, что необходимое оборудование для проведения ремонта и монтажа автоматической системы пожарной сигнализации в ФКЛПУ КТБ-12 отсутствует, также отсутствуют денежные средства на приобретение указанного оборудования в виду недостаточного финансирования.

В соответствии с информацией УФСИН России по Алтайскому краю, направленной в адрес УРН ФСИН России и ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России, в 2022 году направлялись заявки на выделение финансирования на закупку оборудования для проведения ремонта и монтажа автоматической пожарной сигнализации для всех учреждений, включая ФКЛПУ КТБ-12 с потребностью 1006,2 тысяч руб. Вместе с тем, сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год УФСИН России по Алтайскому краю на вышеуказанные нужды составила 2144 тыс. руб. Данные денежные средства использованы на приобретение средств пожарной автоматики для производства ремонта и монтажа автоматической системы пожарной сигнализации в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю — 968,6 тысяч руб., и ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю - 950,5 тысяч руб., а также на проведение технического обслуживания и перезарядки первичных средств пожаротушения в учреждениях УИС края в сумме 224,9 тысячи руб. Больше централизованного финансирования в УФСИН России по Алтайскому краю не поступало.

Необеспечение администрацией исправительного учреждения соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности осужденных и персонала учреждения может повлечь причинение вреда жизни и здоровью, что является недопустимым, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании представитель истца помощник Барнаульского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Федосов-Никонов Р.В. на удовлетворении уточненных исковых требований настаивал. Пояснил, что в настоящее время проведены мероприятия только по закупу огнетушителей, остальные недостатки не устранены.

Представитель ответчика ФКУ ЛИУ КТБ №12 УФСИН России по АК Истрафилова О.В., признавая наличие тех нарушений, об обязании устранить которые просит прокурор в иске, возражала против удовлетворения требований, пояснила, что учреждением с 2019 года направлялись запросы на финансирование, до настоящего времени денежные средства не поступили. Устранить нарушения невозможно, поскольку денежных средств у ФКУ не имеется. Кроме того, заявленный срок слишком короткий и сделает невозможным исполнение решения суда своевременно.

Представитель третьих лиц УФСИН России по АК и 3 лица ФСИН России Попов К.О. возражал против удовлетворения требований, пояснила, что КТБ не предоставлялись денежные средства. КТБ должна направить запрос для выделения денежных средств в следующий расчетный период. Кроме того, существует недостаточность лимита бюджетных обязательств. Просил установить более продолжительный срок для исполнения решения суда в случае удовлетворения иска.

Выслушав участвующих в деле лиц, оценив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению в их совокупности, как того требует статья 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований по следующим основаниям.

Согласно ст. 10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством.

Часть 1 статьи 82 УИК РФ устанавливает режим в исправительных учреждениях и его основные требования на личную безопасность, в том числе противопожарную, осужденных и персонала учреждения.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководитель организации обязан соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

Согласно ст. 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», помещения, здания и сооружения, в которых предусмотрена система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудуются автоматическими установками пожарной сигнализации и (или) пожаротушения в соответствии с уровнем пожарной опасности помещений, зданий и сооружений на основе анализа пожарного риска. Перечень объектов, подлежащих оснащению указанными установками, устанавливается нормативными документами по пожарной безопасности.

Статьей 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.

Согласно ст. 3 УИК РФ Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.

Согласно приложению №1 к приказу Министерства юстиции Российской Федерации от 15 марта 2022 года № 42 «О создании, ликвидации изолированных участков с различными видами режима, помещений функционирующих в режиме следственных изоляторов, изменении вида режима исправительных учреждений, установлении лимитов наполнения исправительных учреждений, утверждении Перечня исправительных учреждений, на территориях которых созданы помещения, функционирующие в режиме следственных изоляторов», лимит ФКЛПУ КТБ-12 УФСИН России по Алтайскому краю составляет 276 мест, включая 204 койко-места для оказания стационарной медицинской помощи и изолированный участок, функционирующий как КП на 30 мест. При этом количество осужденных, отбывающих уголовное наказание в ФКЛПУ КТБ-12, ежедневно меняется из-за постоянного их прибытия и убытия из данного учреждения с силу его специфики, что, в свою очередь, не позволяет конкретно (поименно) определить перечень лиц, чьи права нарушаются, т.е. нарушаются права неопределенного круга лиц.

В данной ситуации в целях защиты прав и интересов общества и государства в силу ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться с исковым заявлением об обязании ФКЛПУ КТБ-12 устранить нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства в части пожарной безопасности.

Как следует из материалов дела, Барнаульской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях проведена проверка в ФКЛПУ «Краевая туберкулезная больница № 12 УФСИН России по Алтайскому краю» (далее по тексту - ФКЛПУ КТБ-12), в ходе которой было установлено, что в ФКЛПУ КТБ-12 не в полной мере выполняются требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части материально-технического обеспечения осужденных, Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Так, на момент проверки (13 января 2022 года) не проведены замеры сопротивления электрических сетей и силового оборудования, тем самым нарушены требования п.2.12.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13 января 2003 года №6 «Об утверждении правил технической эксплуатации электроустановок потребителей».

В соответствии с п.4 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади.

В ходе проверки, проведенной 13 января 2022 года в ФКЛПУ КТБ-12, по адресу г.Барнаул, пр-д Канатный, 83, выявлены нарушения требований Федерального закона от 22 июля 2008 года №23-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией", Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)".

В нарушение ст. 91 Федерального закона от 22 июля 2008 года №23-Ф3, п.п. 4.1. таб. 1, 5.1. таб. 2 Приказа МЧС РФ от 20 июня 2003 года №323, п. 4, таб. 1 и 3 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 года №315 в ФКЛПУ КТБ-12:

- не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, а также автоматическими установками пожарной сигнализации: отдел охраны, отдел КБИиХО и склады, общежитие участка колонии - поселения, здание отдела безопасности, клинико -диагностическая лаборатория;

- система оповещения и управления эвакуации людей находится в неисправном состоянии в: женском туберкулезном отделении, здании церкви, здание штаба в зоне, отделение ПСНО, 1-е туберкулезное отделение, соматическое отделение;

- в нарушение п.60 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №1479 от 16 сентября 2020 года, объекты учреждения: 1-ый этаж бухгалтерии, учебный класс отдела охраны не обеспечены первичными средствами пожаротушения (огнетушителями) по нормам согласно разделу XIX настоящих Правил и приложениям №1 и 2.

По выявленным нарушениям 18 января 2022 года Барнаульской спецпрокуратурой в адрес начальника ФКЛПУ КТБ-12 внесено представление с требованием об устранении выявленных нарушений действующего законодательства. По результатам рассмотрения представления из ФКЛПУ КТБ-12 поступил ответ о том, что допущенные нарушения требований пожарной безопасности устранить не представляется возможным по причине отсутствия централизованного финансирования.

Согласно представленным ответам начальника ФКЛПУ КТБ-12 от 24 февраля 2022 года и 30 марта 2022 года, в течение 2019-2022 годов в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Алтайскому краю, занимающееся материально-техническим обеспечений учреждений уголовно-исполнительной системы, и УФСИН России по Алтайскому краю, через которое осуществляется финансирование деятельности ответчика, направлено 5 заявок на монтаж и восстановление работоспособности автоматической пожарной сигнализации на объектах учреждения, в том числе 3 заявки о необходимости выделения денежных средств на проведение испытаний и измерений электрооборудования и заземляющих устройств, а также электрозащитных средств.

По информации ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Алтайскому краю от 19 июля 2019 года, 30 июля 2019 года, 14 апреля 2021 года, 25 января 2022 года следует, что необходимое оборудование для проведения ремонта и монтажа автоматической системы пожарной сигнализации в ФКЛПУ КТБ-12 отсутствует, также отсутствуют денежные средства на приобретение указанного оборудования в виду недостаточного финансирования.

В соответствии с ответом УФСИН России по Алтайскому краю от 30 марта 2022 года, направленным в адрес прокурора по надзору за ИТУ, в адрес УРН ФСИН России и ФКУ ГЦИТОиС ФСИН России в 2022 году направлялись заявки на выделение финансирования на закупку оборудования для проведения ремонта и монтажа автоматической пожарной сигнализации для всех учреждений, включая ФКЛПУ КТБ-12, с потребностью 1006,2 тысяч руб. Вместе с тем, сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2022 год УФСИН России по Алтайскому краю на вышеуказанные нужды составила 2144 тыс. руб. Данные денежные средства использованы на приобретение средств пожарной автоматики для производства ремонта и монтажа автоматической системы пожарной сигнализации в ФКУ ИК-5 УФСИН России по Алтайскому краю — 968,6 тысяч руб., и ФКУ ИК-9 УФСИН России по Алтайскому краю - 950,5 тысяч руб., а также на проведение технического обслуживания и перезарядки первичных средств пожаротушения в учреждениях УИС края в сумме 224,9 тысячи руб. Больше централизованного финансирования в УФСИН России по Алтайскому краю не поступало.

В связи с вышеизложенным, необеспечение администрацией исправительного учреждения соблюдения требований действующего законодательства о пожарной безопасности осужденных и персонала учреждения может повлечь причинение вреда жизни и здоровью.

В соответствии с пунктом I статьи 56 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Согласно пункту 4 статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

С учетом приведенных положений Федеральное казенное лечебно-исправительное учреждение «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» является надлежащим ответчиком по настоящему спору.

Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не освобождает ответчика от ответственности за неисполнение законодательно установленных требований и от обязанности их исполнять.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения заявленных исковых требований в части возложения на Федеральное казенное лечебно-исправительное учреждение «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» обязанности по организации проведения мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях учреждения.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, суд устанавливает срок исполнения решения с учетом объема возложенных на ответчика работ, времени для обеспечения надлежащего финансирования – в течение 1 года 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу по требованиям, связанным с работоспособностью и установкой автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре. В отношении организации проведения замеров сопротивления электрических сетей и силового оборудования учреждения, с учетом объема работ и финансирования именно этих мероприятий, суд устанавливает срок в 1 год. При этом судом учитывается бюджетное законодательство, система и порядок принятия бюджета государства на очередной год, а также длительность периода истребования ответчиком финансирования на спорные мероприятия.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

Кроме того, в связи с тем, что первоначальный иск был предъявлен в том числе к ответчику УФСИН Росс по Алтайскому краю, на которого истец требовал возложить обязанность по материально-техническому обеспечению проведения указанных в иске мероприятий, суд считает необходимым отметить следующее.

Возложение на ФСИН России и УФСИН России по Алтайскому краю обязанности организовать материально-техническое и финансовое обеспечение расходов свидетельствует о вмешательстве в административно-хозяйственную деятельность государственного органа и фактическом понуждении ФСИН России к выделению финансирования, что является ограничением права главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, и реализацию возложенных на нее функций, на самостоятельное решение вопросов, отнесенных к компетенции данного органа, и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей. Такая позиция изложена в Определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13 мая 2021 года № 88-7083/2021. Таким образом, прокурор обоснованно исключил УФСИН России из числа ответчиков по его уточненному исковому заявлению, в пределах которого суд и рассматривает возникший спор (требования к УФСИН России по АК не заявлены).

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования удовлетворить.

Обязать Федеральное казенное лечебно-исправительное учреждение «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» в течение 1 года 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по приведению в исправное состояние автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в следующих помещениях: женском туберкулезном отделении, здании церкви, здании штаба в зоне, отделении ПСНО, 1-омо туберкулезном отделении, соматическом отделении.

Обязать Федеральное казенное лечебно-исправительное учреждение «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» в течение 1 года 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение мероприятий по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре в помещениях отдела охраны, отдела КБИ и ХО и складов, общежития участка колонии-поселения, здания отдела безопасности, клинико-диагностической лаборатории.

Обязать Федеральное казенное лечебно-исправительное учреждение «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение замеров сопротивления электрических сетей и силового оборудования учреждения.

Взыскать с Федерального казенного лечебно-исправительного учреждения «Краевая туберкулезная больница № 12 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Алтайскому краю» в бюджет муниципального образования городского округа – города Барнаула Алтайского края государственную пошлину в размере 900 руб.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г.Барнаула в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья И.В. Сергеева

Решение в окончательной форме изготовлено 06 июля 2022 года.