ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-368/18 от 04.09.2018 Донецкого городского суда (Ростовская область)

Дело № 2-368/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 сентября 2018 года г. Донецк Ростовской области.

Донецкий городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Черныш Е.С.,

с участием старшего помощника прокурора г.Донецка Ростовской области Власовой Л.А.,

при секретаре судебного заседания Крыворученко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Донецка в интересах муниципального образования «Город Донецк», к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о взыскании с должностных лиц ущерба, причиненного их незаконными действиями (бездействием) (в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ).

Установил:

Прокурор г. Донецка Ростовской области, действуя в интересах муниципального образования «Город Донецк», обратился в Донецкий городской суд Ростовской области с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, о взыскании в порядке регресса с руководителей МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» солидарно в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеню в размере ... руб. ... коп. по договору энергоснабжения от 01.12.2013 № 11167 за весь период по решениям Арбитражного суда в Ростовской области; за пользование чужими денежными средствами ... руб. ... коп., по договору энергоснабжения от 01.12.2013 № 1167 завесь период по решениям Арбитражного суда в Ростовской области; возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере ... руб... коп., по договору энергоснабжения от 01.12.2013 № 1167 за весь период по решениям Арбитражного суда в Ростовской области.

В обоснование иска указано, что прокуратурой города Донецка при осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства, во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области от 02.03.2018 № 08-5-2018 проведена проверка.

Установлено, что 01.12.2013 между открытым акционерным обществом «Энергосбыт Ростовэнерго» ( в настоящее время ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону») в лице директора Каменского МО ФИО6 и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» в лице начальника учреждения ФИО1 заключен договор от 01.12.2013 № 1167 энергоснабжения для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней №1167 в отношении общежития (в последующем многоквартирного дома), расположенного по адресу: <...>. Предметом договора является продажа поставщиком электрической энергии, обеспечение передачи электрической энергии, а также её прием и оплата потребителем.

Указанный договор заключен начальником учреждения ФИО1 в нарушение ст. 72, ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, когда бюджет города Донецка на 2013-2014г.г. был утвержден, расчет лимитов потребления коммунальных ресурсов на квартиры многоквартирного жилого дома по ...» не производился, так как многоквартирный дом не входит в список бюджетных организаций, участвующих в формировании лимитов потребления коммунальных ресурсов и на уличное освещение муниципальных образований области в разрезе функциональной классификации расходов бюджета. Отсутствие финансирования по данной статье расходов исключало исполнение учреждением обязанностей по договору. Способ управления указанным домом не был определен в связи с отсутствием у общежития статуса многоквартирного жилого дома. Положением о муниципальном учреждении «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка», утвержденным решением Донецкой городской Думы от 27.02.2013 № 23, учреждение не наделено полномочиями по управлению многоквартирными домами, в том числе по начислению и сбору денежных средств с жильцов дома за потребленные услуги.

Заключение договора энергоснабжения от 01.12.2013 №1167 состоялось при условии оплаты за поставку электроэнергии согласно пункту 6.1.1 в следующем порядке: до 10-го числа месяца, за которым осуществляется оплата - 30% стоимости договорного объёма потребления электрической энергии; до 25-го числа месяца, за которым осуществляется оплата - 40% стоимости договорного объёма потребления электрической энергии, окончательный расчет до 18-го числа месяца, следующего за расчетным.

Договор энергоснабжения от 01.12.2013 № 1167 исполнялся под руководством следующих должностных лиц, которые не принимали мер по расторжению договора от 01.12.2013 № 1167 и доведению лимитов бюджетных обязательств по его исполнению в текущем финансовом году и плановом периоде: - ФИО1, заключившего договор энергоснабжения 01.12.2013 № 1167, в силу распоряжения мэра города Донецка от 31.01.2014 № 4-к, уволен с 31.01.2014 на основании п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ; - ФИО2 с 01.02.2014 на основании распоряжения мэра города Донецка от 31.01.2014 № 7-к, с которым трудовой договор расторгнут с 31.05.2014 на основании п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (распоряжение мэра города Донецка от 30.05.2014 № 40-к); - ФИО3 со 02.06.2014 (распоряжение от 02.06.2014 № 44-к), с которым трудовой договор расторгнут с 14.01.2015 по п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (распоряжение от 29.01.2015 № 6-к); - ФИО4 со 02.02.2015 по 15.02.2017, что подтверждается распоряжениями от 02.02.2015 № 10-к, от 26.10.2015 №106-к, от 30.10.2015 № 13-к, от 14.02.2017 № 16-к; - ФИО5 с 03.04.2017 по настоящее время (распоряжение от 03.04.2017 № 46-к).

Пунктом 3.3.5. Договора от 01.12.2013 № 1167 предусмотрено, что в обязанность учреждения, финансируемого за счет средств бюджета соответствующего уровня, входит: - представление лимитов бюджетных обязательств по оплате электрической энергии в натуральном и денежном выражении с помесячной разбивкой, утвержденные в установленном порядке в 3-х дневный сроке момента получения;- в 3-х дневный срок после подписания договора энергоснабжения, представить в территориальный орган федерального казначейства необходимые документы и настоящий договор для учета в органах федерального казначейства обязательств, вытекающих из договора и подлежащих исполнению за счет бюджетных средств; -производить оплату потребленной электрической энергии ежемесячно в полном объеме в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, своевременное решение вопроса о финансировании обязательств по оплате электрической энергии лежало на учреждении.

Договором от 01.12.2013 № 1167 определен порядок расчетов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, согласно которому исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Заключение договора от 01.12.2013 № 1167 повлекло необходимость исполнения учреждением обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электроэнергией, с соблюдением сроков, размеров и порядка оплаты, установленных названным Договором за счет средств бюджета муниципального образования «Город Донецк».

Неисполнение учреждением обязательств по своевременной оплате по договору от 01.12.2013 № 1167 повлекло обращение ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в Арбитражный суд Ростовской области с требованиями взыскания задолженности, неустойки за просрочку оплаты (за пользование чужими денежными средствами) и госпошлины.

На основании вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Ростовской области выписаны исполнительные листы, которые в последующем предъявлены в Управление казначейства по Ростовской области для исполнения судебных актов, что повлекло дополнительные материальные расходы местного бюджета в виде пени.

По исполнительным листам, в пользу ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» произведены следующие взыскания: погашение задолженности за пользование чужими денежными средствами, неустойка, судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Таким образом, общая сумма причиненного ущерба составила 216479,45 руб., из них: за пользование чужими средствами- 60828 руб. 52 коп., пеня - 98495 руб. 11 коп., госпошлина - 57104 руб. 34 коп., погашение которой произведено за счет средств местного бюджета, что подтверждается приложенными платежными поручениями.

Следовательно, действия (бездействие) руководителей учреждения: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, не принявших мер к расторжению договора от 01.12.2013 № 1167 доведению до Учреждения лимитов бюджетных обязательств, противоречат требованиям бюджетного законодательства и являются незаконными.

Из информации Администрации города Донецка от 08.06.2018 № 54.2/552 следует, что для формирования бюджетов муниципальных образований ежегодно распоряжением Правительства Ростовской области утверждаются прогнозные объемы финансирования и лимиты потребления электрической энергии. В соответствии с утвержденными лимитами расходы на оплату электрической энергии включаются в расходную часть бюджета города Донецка. Лимиты формируются для бюджетных и казенных учреждений и на уличное освещение. Расходы на оплату электрической энергии по семейному общежитию ... в бюджете города Донецка в период с 2013 по 2018 годы не планировались, что подтверждается выписками из решений Донецкой городской Думы о бюджете города Донецка за период с 2013по 2018 год - ведомственную структуру по МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка», которая содержит все расходы, запланированные данному Учреждению.

В соответствии ч.1 ст.1080 ГК РФ лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно.

Согласно ч.1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный дру­гим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплачен­ного возмещения, если иной размер не установлен законом.

Таким образом, муниципальное образование «Город Донецк» при возмещении исполнителю договора от 01.12.2013 № 1167 ущерба, причиненного в результате незаконных действий, приобретает право обратного требования (регресса) к тому должностному лицу, которое непосредственно виновно в совершении неправомерных действий. В этом случае должностное лицо несет регрессную ответственность в полном объеме, если иное не установлено законом.

Источником возмещения вреда и стороной в обязательствах по возмещению вреда является муниципальное образование «Город Донецк».

Таким образом, муниципальное образование «Город Донецк», возместив ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» вред, причиненный в результате незаконных действий руководителей МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» в лице ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, являющихся стороной по договору от 01.12.2013 №1167, и допустивших просрочку оплаты принятой у ресурсоснабжающей организации электроэнергии, приобрело право обратного требования (регресса) к этим должностным лицам.

Поскольку вред, причиненный ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» вследствие неправомерных действий руководителей Учреждения: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, возмещен за счет бюджетных средств муниципального образования «Город Донецк», у прокурора в соответствии со ст. 45 ГПК РФ имеется право предъявления регрессного требования к названным должностным лицам.

Статьей 45 ГПК РФ, установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В ходе рассмотрения дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация г.Донецка Ростовской области.

Представитель 3-го лица Администрации г.Донецка Ростовской области просил рассмотреть дело без его участия, не возражали относительно удовлетворения иска, в связи с чем суд, в силу ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие третьего лица.

В ходе рассмотрения дела и.о.прокурора г.Донецка Ростовской области исковые требования уточнены в порядке ст.39 ГПК РФ, просил взыскать в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей ... руб. ... коп. из них: пеню в размере ... руб. ... коп. и за пользование чужими денежными средствами ... руб. ... коп.; возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере ... руб. ... коп. по всем имеющимся решениям Арбитражного суда в Ростовской области с руководителей МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка»: ФИО1 в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеня (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина в сумме ... руб. ... коп.; ФИО2 в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеня (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина - ... руб. ... коп.; ФИО3, в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеня (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. госпошлина - ... руб. ... коп.; ФИО4, в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеня (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина - ... руб. ... коп.; ФИО5 в общей сумме ... руб. ... коп., из них: пеня (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина- ... руб. ... коп.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Донецка Ростовской области Власова Л.А. уточненный иск прокурора г.Донецка поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным доводам в иске.

Ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились, представили заявления о согласии с иском и о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчиков.

Свидетель ФИО7 в судебном заседании показала, что формирование бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным Кодексом и на основании Федерального Закона. В соответствии с данными документами оплата электроэнергии физическим лицам начисляется на основании договора социального найма, туда не входит обязанность производить оплату. С 2013 года эта оплата в бюджет не включалась по адресу .... Ежегодный лимит оплаты коммунальных платежей устанавливается в соответствии с территорией, и формируется в бюджете, но по данному адресу не планировалась оплата, и она происходила на основании решения суда по исполнительным листам, поскольку была без договорных лимитов. Средств в бюджете не было, вся оплата производилась по решению суда, в том числе и пени. ЖКХ указывалось, что необходимо расторгнуть договор, но этого не было сделано. Бюджет дотационный и все производилось на основании 131 Федерального Закона. В феврале 2018 года договор был расторгнут. Они оплачивали пени, штрафы и оно было исполнено. Вся оплата производилась на основании исполнительного листа. Каждый год принимаются лимиты и для составления этого, все участники утверждают лимиты. Данное общежитие не входит в решение по лимитам и лимиты по этому объекту не доводились до сведения. Они участвуют в общей дотации и не могли выйти за установление этих лимитов. В декабре 2013 года заключался договор, его не расторгали, так как ТНС требовали оплатить долги, и они не хотели заключать договор с каждым участником. У данного общежития не было формы правления. Только в 2017 году было создано ТСЖ, то есть ТСН, пытались как-то решить спорный вопрос, но тогда бы люди остались без света.

Суд, выслушав старшего помощника прокурора г.Донецка Ростовской области Власову Л.А., свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В силу п. 1 ст. 547 ГК РФ в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения сторона, нарушившая обязательство, обязана возместить причиненный этим реальный ущерб (пункт 2 статьи 15).

Согласно ч.1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом.

На основании п. 1 ст. 219 БК РФ Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Согласно п. 3 ст. 219 БК РФ Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Пунктом 5 ст. 219 БК РФ установлено, что оплата денежных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Суд установил, что прокуратурой города Донецка Ростовской области во исполнение поручения прокуратуры Ростовской области от 02.03.2018 № 08-5-2018 проведена проверка при осуществлении надзора за соблюдением бюджетного законодательства (л.д. 12-145).

В ходе проверки установлено, что 01.12.2013 между открытым акционерным обществом «Энергосбыт Ростовэнерго» ( в настоящее время ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону») в лице директора Каменского МО ФИО6 и МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка» в лице начальника учреждения ФИО1 заключен договор от 01.12.2013 № 1167 энергоснабжения для организаций, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней №1167 в отношении общежития (в последующем многоквартирного дома), расположенного по адресу: .... Предметом договора является продажа поставщиком электрической энергии, обеспечение передачи электрической энергии, а также её прием и оплата потребителем.

Указанный договор заключен начальником учреждения ФИО1 в нарушение ст. 72, ч. 3 ст. 219 Бюджетного Кодекса РФ, когда бюджет города Донецка на 2013-2014г.г. был утвержден, расчет лимитов потребления коммунальных ресурсов на квартиры многоквартирного жилого дома по ... не производился, так как многоквартирный дом не входит в список бюджетных организаций, участвующих в формировании лимитов потребления коммунальных ресурсов и на уличное освещение муниципальных образований области в разрезе функциональной классификации расходов бюджета. Отсутствие финансирования по данной статье расходов исключало исполнение учреждением обязанностей по договору. Способ управления указанным домом не был определен в связи с отсутствием у общежития статуса многоквартирного жилого дома. Положением о муниципальном учреждении «Управление ЖКХ, транспорта и связи Администрации города Донецка», утвержденным решением Донецкой городской Думы от 27.02.2013 № 23, учреждение не наделено полномочиями по управлению многоквартирными домами, в том числе по начислению и сбору денежных средств с жильцов дома за потребленные услуги.

Заключение договора энергоснабжения от 01.12.2013 №1167 состоялось при условии оплаты за поставку электроэнергии согласно пункту 6.1.1 в следующем порядке: до 10-го числа месяца, за которым осуществляется оплата - 30% стоимости договорного объёма потребления электрической энергии; до 25-го числа месяца, за которым осуществляется оплата - 40% стоимости договорного объёма потребления электрической энергии, окончательный расчет до 18-го числа месяца, следующего за расчетным.

Договор энергоснабжения от 01.12.2013 № 1167 исполнялся под руководством следующих должностных лиц, которые не принимали мер по расторжению договора от 01.12.2013 № 1167 и доведению лимитов бюджетных обязательств по его исполнению в текущем финансовом году и плановом периоде: - ФИО1, заключившего договор энергоснабжения 01.12.2013 № 1167, в силу распоряжения мэра города Донецка от 31.01.2014 № 4-к, уволен с 31.01.2014 на основании п.5 ст.77 Трудового кодекса РФ; - ФИО2 с 01.02.2014 на основании распоряжения мэра города Донецка от 31.01.2014 № 7-к, с которым трудовой договор расторгнут с 31.05.2014 на основании п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (распоряжение мэра города Донецка от 30.05.2014 № 40-к); - ФИО3 со 02.06.2014 (распоряжение от 02.06.2014 № 44-к), с которым трудовой договор расторгнут с 14.01.2015 по п. 3 ч.1 ст. 77 ТК РФ (распоряжение от 29.01.2015 № 6-к); - ФИО4 со 02.02.2015 по 15.02.2017, что подтверждается распоряжениями от 02.02.2015 № 10-к, от 26.10.2015 №106-к, от 30.10.2015 № 13-к, от 14.02.2017 № 16-к; - ФИО5 с 03.04.2017 по настоящее время (распоряжение от 03.04.2017 № 46-к). (л.д. 55-75)

Пунктом 3.3.5. Договора от 01.12.2013 № 1167 предусмотрено, что в обязанность учреждения, финансируемого за счет средств бюджета соответствующего уровня, входит: - представление лимитов бюджетных обязательств по оплате электрической энергии в натуральном и денежном выражении с помесячной разбивкой, утвержденные в установленном порядке в 3-х дневный сроке момента получения;- в 3-х дневный срок после подписания договора энергоснабжения, представить в территориальный орган федерального казначейства необходимые документы и настоящий договор для учета в органах федерального казначейства обязательств, вытекающих из договора и подлежащих исполнению за счет бюджетных средств; -производить оплату потребленной электрической энергии ежемесячно в полном объеме в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Таким образом, своевременное решение вопроса о финансировании обязательств по оплате электрической энергии лежало на учреждении.

Договором от 01.12.2013 № 1167 определен порядок расчетов в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, согласно которому исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Заключение договора от 01.12.2013 № 1167 повлекло необходимость исполнения учреждением обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию, а также услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электроэнергией, с соблюдением сроков, размеров и порядка оплаты, установленных названным Договором за счет средств бюджета муниципального образования «Город Донецк».

Неисполнение учреждением обязательств по своевременной оплате по договору от 01.12.2013 № 1167 повлекло обращение ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в Арбитражный суд Ростовской области с требованиями взыскания задолженности, неустойки за просрочку оплаты (за пользование чужими денежными средствами) и госпошлины.

На основании вступивших в законную силу решений Арбитражного суда Ростовской области выписаны исполнительные листы, которые в последующем предъявлены в Управление казначейства по Ростовской области для исполнения судебных актов, что повлекло дополнительные материальные расходы местного бюджета в виде пени (л.д. 146-254, том 2 л.д. 1-203).

По исполнительным листам, в пользу ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» произведены следующие взыскания: погашение задолженности за пользование чужими денежными средствами, неустойка, судебные расходы по уплате государственной пошлины.

Таким образом, общая сумма причиненного ущерба составила 216479 руб. коп., из них: за пользование чужими средствами- 60828 руб. 52 коп., пеня - 98495 руб. 11 коп., госпошлина - 57104 руб. 34 коп., погашение которой произведено за счет средств местного бюджета, что подтверждается приложенными платежными поручениями.

Следовательно, действия (бездействие) руководителей учреждения: ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, не принявших мер к расторжению договора от 01.12.2013 № 1167 доведению до Учреждения лимитов бюджетных обязательств, противоречат требованиям бюджетного законодательства и являются незаконными.

Из информации Администрации города Донецка от 08.06.2018 № 54.2/552 следует, что для формирования бюджетов муниципальных образований ежегодно распоряжением Правительства Ростовской области утверждаются прогнозные объемы финансирования и лимиты потребления электрической энергии. В соответствии с утвержденными лимитами расходы на оплату электрической энергии включаются в расходную часть бюджета города Донецка. Лимиты формируются для бюджетных и казенных учреждений и на уличное освещение. Расходы на оплату электрической энергии по семейному общежитию ... в бюджете города Донецка в период с 2013 по 2018 годы не планировались, что подтверждается выписками из решений Донецкой городской Думы о бюджете города Донецка за период с 2013по 2018 год - ведомственную структуру по МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка», которая содержит все расходы, запланированные данному Учреждению.

Таким образом, муниципальное образование «Город Донецк» при возмещении исполнителю договора от 01.12.2013 № 1167 ущерба, причиненного в результате незаконных действий, приобретает право обратного требования (регресса) к тому должностному лицу, которое непосредственно виновно в совершении неправомерных действий. В этом случае должностное лицо несет регрессную ответственность в полном объеме, если иное не установлено законом.

Источником возмещения вреда и стороной в обязательствах по возмещению вреда является муниципальное образование «Город Донецк».

Таким образом, муниципальное образование «Город Донецк», возместив ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» вред, причиненный в результате незаконных действий руководителей МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» в лице ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, являющихся стороной по договору от 01.12.2013 №1167, и допустивших просрочку оплаты принятой у ресурсоснабжающей организации электроэнергии, приобрело право обратного требования (регресса) к этим должностным лицам.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ, установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора г. Донецка обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины по указанному иску, суд, в силу ст.333.19 НК РФ, считает необходимым взыскать с ответчиков в доход местного бюджета государственную пошлину пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление Прокурора города Донецка в интересах муниципального образования «Город Донецк», к ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 о взыскании с должностных лиц ущерба, причиненного их незаконными действиями (бездействием) (в порядке ч.1 ст. 45 ГПК РФ) - удовлетворить.

Взыскать с руководителей МУ «Управление ЖКХ, транспорта и связи администрации города Донецка» в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета по всем имеющимся решениям Арбитражного суда в Ростовской области в общей сумме ... руб. ... коп., из которой: пеню в размере ... руб. ... коп., за пользование чужими денежными средствами ... руб. ... коп.; в возмещение судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере ... руб. ... коп., а именно:

Взыскать с ФИО1 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... (...) руб. ... коп., из них: пени (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина в сумме ... руб. ... коп.;

Взыскать с ФИО2 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... (...) руб. ... коп., из них: пени (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина - ... руб. ... коп.;

Взыскать с ФИО3 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... (...) руб. ... коп., из них: пени (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп., госпошлина - ... руб. ... коп.;

Взыскать с ФИО4 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... (...) руб. ... коп., из них: пени (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп. и госпошлина - ... руб. ... коп.;

Взыскать с ФИО5 в порядке регресса в пользу муниципального образования «Город Донецк» оплаченные по договору энергоснабжения от 01.12.2013 №11167 ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» средства местного бюджета в общей сумме ... (...) руб. ... коп., из них: пени (пользование чужими денежными средствами) в сумме ... руб. ... коп., и госпошлина- ... руб. ... коп.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...(...) руб. 00 коп.

Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...(...) руб. ... коп.

Взыскать с ФИО3 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...(...) руб. ... коп.

Взыскать с ФИО4 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...(...) руб. ... коп.

Взыскать с ФИО5 в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме ...(......) руб. ... коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Донецкий городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 07.09.2018 года.

Судья: