ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-368/2014 от 21.04.2014 Лоухского районного суда (Республика Карелия)

 № 2-368/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 п. Лоухи 21 апреля 2014 года

 Лоухский районный суд Республики Карелия

 в составе:

 председательствующего судьи Васильева Д.В.,

 при секретаре Беловой О.А.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лоухского районного суда Республики Карелия гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Лоухского района РК к администрации Малиновараккского сельского поселения Республики Карелия о побуждении к обязанности совершить определённые действия,

 УСТАНОВИЛ:

     и.о. прокурора Лоухского района РК обратился в суд с иском по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления Малиновараккского сельского поселения бюджетного законодательства установлено, что администрацией не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления финансовой деятельности, в том числе: порядок ведения муниципальной долговой книги, порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ. В связи с этим, со ссылкой на требования Бюджетного Кодекса РФ, прокурор просит суд обязать ответчика в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу разработать и утвердить указанные нормативно – правовые акты.

     Прокурор Хохлов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения в соответствии с доводами, изложенными в иске.

     Представители ответчика – администрации Малиновараккского сельского поселения РК в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения уведомлены надлежащим образом. В своём ходатайстве ... администрации поселения Л. просит рассмотрение дела отложить в виду нахождения главы администрации в отпуске.

     Причину неявки представителя ответчика при указанных в заявленном ходатайстве об отложении рассмотрения дела обстоятельствах суд находит не уважительной, в связи с чем полагает необходимым в удовлетворении данного ходатайства отказать, и в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ рассмотреть дело в отсутствие не явившейся стороны.

     В ходе судебного заседания установлено, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления Малиновараккского сельского поселения бюджетного законодательства установлено, что администрацией не разработаны и не утверждены нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления финансовой деятельности, в том числе: порядок ведения муниципальной долговой книги, порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

     Указанные обстоятельства подтверждаются ответом, данным заместителем главы администрации Малиновараккского сельского поселения прокурору Лоухского района РК.

 В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ РФ № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относятся формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

 В соответствии с ч. 5 ст. 3 Бюджетного Кодекса РФ, органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

     Согласно ч. 1 ст. 9 БК РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами.

     На основании п. 3 ст. 120 БК РФ, учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.

     В соответствии с ч. 4 ст. 121 БК РФ, в муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией. Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных настоящим Кодексом определений внешнего и внутреннего долга. В муниципальной долговой книге муниципального образования в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

     Согласно ч. 1 ст. 179 БК РФ, государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ определяются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

     В соответствии с п. 14 ст. 7 ФЗ РФ № 273-ФЗ от 25 декабря 2008 года «О противодействии коррупции», одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

     Отсутствие разработанных и утвержденных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок осуществления финансовой деятельности, а именно порядка ведения муниципальной долговой книги, порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, по мнению суда, противоречит перечисленным нормативным актам, в связи с чем суд требования прокурора суд полагает основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

     Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

 РЕШИЛ:

     исковое заявление и.о. прокурора Лоухского района Республики Карелия – удовлетворить.

     Обязать администрацию Малиновараккского сельского поселения Республики Карелия, в течение 1 месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу, разработать и утвердить нормативные правовые акты, устанавливающие порядок осуществления финансовой деятельности, а именно: порядок ведения муниципальной долговой книги, порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.

 Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 1 (одного) месяца через Лоухский районный суд РК в Верховном Суде Республики Карелия с момента его принятия в окончательной форме в апелляционном порядке.

 Председательствующий:      Д.В. Васильев

 Решение в окончательной форме принято 25 апреля 2014 года.