ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-372/19 от 15.04.2019 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2019 года <адрес>

Кингисеппский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дунькиной Е.Н.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании с участием представителя истца ФИО1, ФИО5, действующей на основании доверенности <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, представителя ответчика <адрес> государственного предприятия «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,

гражданское дело по иску ФИО1 к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» о взыскании невыплаченной заработной платы, компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы, компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1, действуя через представителя ФИО5, действующую на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, обратился в Кингисеппский городской суд <адрес> с иском к Ленинградскому областному государственному предприятию «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ЛОГП «Волосовское ДРСУ»), правопреемнику Ленинградскому областному государственному предприятию «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» (далее ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ»),

о взыскании невыплаченной заработной платы за период с сентября 2017 года по август 2018 года включительно в размере 131 239 руб. 92 коп.,

компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 15 505 руб. 26 коп. и по 65 руб. 62 коп. в день по день фактической выплаты задолженности,

компенсации морального вреда в размере 20 000 руб.

В обоснование заявленных требований указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» в должности водителя оператора весового контроля.

Должностные оклады работников ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» рассчитывались исходя из размера минимальной тарифной ставки рабочего I разряда, которая по состоянию на момент принятия истца на работу в июле 2016 года составляла 8 511 руб. 15 коп., умноженной на тарифный коэффициент, соответствующий должности работника ДРСУ, утвержденный штатным расписанием. Тарифный коэффициент, соответствующий занимаемой истцом должности, составлял 2,77. Оклад по занимаемой должности по состоянию на июль 2016 года составлял 23 576 руб. (8 511 руб. 15 коп. х 2,77). Все остальные выплаты, осуществлялись исходя из тарифной ставки рабочего I разряда в процентном соотношении к окладу.

Отмечает, что в соответствии с п. 3.1 Раздела 3 Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014-2016 г., базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с ДД.ММ.ГГГГ в размере не ниже 1,15 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

Считает, что действие Федерального отраслевого соглашения в установленном законом порядке не прекращалось, в связи с чем каждый год, начиная с 1 января соответствующего календарного года размер заработной платы должен индексироваться и составлять не ниже 1,15 величины прожиточного минимума в соответствующем регионе РФ, установленного на конец 4 квартала каждого текущего года.

Согласно сведениям Росстата, индекс потребительских цен составил в 2015 году по отношению к январю 2014 года 115 % (коэффициент 1,15).

Распоряжением Комитета по дорожному хозяйству <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был пересмотрен базовый размер минимальной тарифной ставки рабочего I разряда в организациях дорожного хозяйства, который с ДД.ММ.ГГГГ стал составлять 8 511 руб..

Полагает, что размер заработной платы истца должен был быть в дальнейшем на 2017 год и 2018 год пересмотрен работодателем и проиндексирован в связи с увеличением размера прожиточного минимума для трудоспособного населения, чего работодателем ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» сделано не было.

Общий размер задолженности по заработной плате за ответчиком за период с сентября 2017 года по август 2018 года составляет 131 239 руб. 92 коп., размер компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы в сумме 15 505 руб. 26 коп.. Со ссылкой на положения ст.ст. 134, 236, 237 ТК РФ просит защиты нарушенного права и удовлетворения заявленных требований (том 1 л.д. 4-7).

ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1, действуя через представителя ФИО5, в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточнил исковые требования как в части общего размера задолженности по заработной плате за период с февраля 2018 года по август 2018 года в сумме 76 527 руб. 18 коп., так и в части размера компенсации за нарушение срока выплаты заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 10 915 руб. 58 коп. и в дальнейшем по 39 руб. 54 коп. в день до дня фактической выплаты задолженности.

Также просил взыскать компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб. (том 1 л.д. 105-108, 109, 110-111, 112).

Истец ФИО1 в судебное заседание, будучи извещенным надлежащим образом, не явился, воспользовалась правом ведения дела через представителя (том 1 л.д. 136).

Представитель истца ФИО1, ФИО5, в судебном заседании поддержала уточненные требования, по основаниям, изложенным в иске. Дополнила, что за время работы ФИО1 в ГП «Кингисеппское дорожное ремонтно-строительное управление» работодатель не исполнил свою обязанность, предусмотренную ст. 134 ТК РФ и с 2017 года не индексировал заработную плату, в связи с чем, заработная плата подлежит выплате с учетом компенсации за задержку ее выплаты, предусмотренной ст. 236 ТК РФ.

Считает, что пункт 4.2 коллективного договора ГП «Кингисеппское ДРСУ», согласно которому увеличение размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации 110 % и более, но не реже чем один раз в год, ничтожен, поскольку противоречит отраслевому соглашению.

Ввиду нарушения работодателем требований закона и недополучения в связи с этим части заработка истцу был причинен моральный вред в размере 10 000 руб., который также просит взыскать с ответчика.

В судебном заседании представитель ответчика ЛОГП «Волосовское дорожное ремонтно-строительное управление» ФИО4, представила отзыв на исковое заявление (том 1 л.д. 246-247), согласно которому исковые требования не признала, заявила о пропуске истцом срока для обращения в суд за разрешением спора о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда с 2015 года по январь 2018 года включительно.

Представила контррасчет исчисленной истцом суммы индексации заработной платы за период с февраля 2018 года по август 2018 года размер которой составил 69 388 руб. 24 коп..

Указала, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014-2016 г.г. не распространяется на ответчика.

Вместе с тем, отметила, что в силу пункта 3.2 Федерального отраслевого соглашения, пересмотр размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, с 1 января каждого года. При этом, в соответствии с пунктом 4.2 коллективного трудового договора ГП «Кингисеппское ДРСУ», индексация заработной платы производится не реже 1 раза в год при достижении индекса потребительских цен на товары и услуги в субъекте Российской Федерации 110 % и более, а поскольку в <адрес> и <адрес> индекс потребительских цен в 2017 году и 2018 году составил 1,057 и 1,027 соответственно, что не превышает установленный коллективным трудовым договором размер индекса потребительских цен, то индексация заработной платы правомерно работодателем произведена не была.

Отмечает, что истцу работодателем в период с декабря 2017 года по апрель 2018 года помимо заработной платы были выплачены премии и материальная помощь на общую сумму 58 269 руб. 50 коп., тем самым работодателем выполнена обязанность, возложенная трудовым законодательством по повышению реального размера заработной платы работника.

Со ссылкой на правовую позицию отраженную в пункте 10 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (2017), утвержденной Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, полагает об отсутствии оснований для удовлетворения требований истца о взыскании задолженности по заработной плате.

Также отмечает, что истцу все начисленные денежные средства в счет заработной платы были выплачены своевременно, в сроки, установленные трудовым договором, в связи с чем не может быть применена мера ответственности, установленная ст. 236 ТК РФ. Вместе с тем, в случае установления судом правомерности применения к ответчику вышеуказанной меры ответственности, просит применить положения ст. 333 ГК РФ. При этом представил контррасчет процентов, размер которых составил 785 руб. 75 коп..

Полагает, что требования истца о компенсации морального вреда не обоснованы по размеру, но, в случае удовлетворения основного требования, просит снизить до критериев разумности и справедливости.

ДД.ММ.ГГГГ судом расширен субъектный состав лиц, участвующих в деле, в качестве третьего лица к участию в деле привлечен Комитет по дорожному хозяйству <адрес> (том 1 л.д. 98, 101).

Представитель третьего лица Комитета по дорожному хозяйству <адрес> в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которому ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», а в последствии ЛОГП «Волосовское ДРСУ» не входили и в настоящее время не входят в список работодателей на которых распространяется действие Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству, а, следовательно, ссылка истца на обязанность ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» соблюдать условия вышеуказанного соглашения не правомерна и не может являться основанием для удовлетворения иска.

Отметил, что ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», а впоследствии ЛОГП «Волосовское ДРСУ», являлось и в настоящее время является государственным предприятием, то, в соответствии со ст. 134 ТК РФ, производит индексацию заработной платы в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. А поскольку ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» не нарушило положения коллективного договора, при этом регулярно повышала реальное содержание заработной платы работников, то правовые основания для удовлетворения иска отсутствуют.

Также указал, что пунктом 2.16 Положения о Комитете, утвержденном Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к полномочиям Комитета относится принятие нормативных правовых актов <адрес> в форме приказов Комитета, а также правовых актов <адрес>, имеющих ненормативный характер, в форме распоряжений Комитета. В соответствии с распоряжением Комитета от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение Комитета по дорожному хозяйству и транспорта <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда руководителей», изменен размер должностного оклада у руководителей государственных унитарных предприятий, подведомственных Комитету. У Комитета отсутствуют полномочия для установления размера базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих I разряда в организациях дорожного хозяйства <адрес>, в связи с чем ссылка истца на вышеуказанное распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ, которым, по мнению истца, устанавливается размер базовой тарифной ставки рабочих I разряда в ГП «Кингисеппское ДРСУ», не правомерна и не может являться основанием для удовлетворения иска, просил рассмотреть дело без участия представителя, в удовлетворении иска отказать (том 1 л.д. 120-121).

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные оказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации, основанием возникновения трудовых отношений является трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем.

В силу статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу положений статьи 130 Трудового кодекса Российской Федерации индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников.

Согласно статье 134 Трудового кодекса Российской Федерации, обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, другие работодатели - в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Из анализа приведенным норм права следует, что механизм индексации заработной платы работников законодателем определен с учетом порядка ее установления: при бюджетном финансировании - централизованно, у других работодателей - коллективно-договорным и локальным путем.

Индексация оплаты труда - это механизм увеличения заработной платы с целью поддержания покупательной способности денежных доходов. В качестве основного способа индексации денежных доходов населения сейчас применяется периодический пересмотр уровня минимальной заработной платы. Конкретный механизм индексации зависит от того, к какому сектору экономики относится организация.

В организациях, относящихся к небюджетному сектору экономики, индексация заработной платы производится в порядке, установленном коллективным договором, соглашением или локальными нормативными актами организаций.

В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 был принят в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» на должность водителя оператора весового контроля с тарифной ставкой (окладом) в размере 23 576 руб. на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ с испытательным сроком 2 месяца (том 1 л.д. 15-17, 18, 139-141, 142, 143, 144).

ДД.ММ.ГГГГ был уволен из ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» по пункту 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации, при расторжении трудового договора по инициативе работника (том 1 л.д. 17. 145).

Таким образом, в спорный период с февраля 2018 года по август 2018 года ФИО1 состоял в трудовых отношениях с ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

Как усматривается из выписки из приказа от ДД.ММ.ГГГГ по ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ», с июня 2016 года в ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» установлена новая тарифная ставка I разряда в размере 8 511 руб., в связи с чем вновь принявшему на работу ФИО1 установлена тарифная ставка на месяц в размере 23 576 руб. из расчета разряда оплаты труда 8 и тарифного коэффициента равного 2,77 (8 511 руб. х 2,77 = 23 576 руб.), что подтверждено личной карточкой работника (том 1 л.д. 26-28, 146-148).

Из расчетной ведомости организации ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ» усматривается, что с января 2017 года - тарифная ставка на месяц по часам у ФИО1 составляет 23 576 руб., что соответствует тарифной ставке I разряда 8 511 руб. (том 1 л.д. 29).

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ тарифная ставка на месяц по часам у ФИО1 также оставалась неизменной в 23 576 руб., что соответствует тарифной ставке I разряда 8 511 руб. (том 1 л.д. 30, 115).

ДД.ММ.ГГГГ Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, Росавтодором, Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР», Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» утверждено «Федеральное отраслевое Соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы», действие которого дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ продлено на 2017-2019 годы.

Данным Соглашением установлены общие условия оплаты и охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях дорожного хозяйства независимо от организационно-правовых форм и видов собственности (том 1 л.д. 170-185).

В силу пункта 1.2 Отраслевого соглашения, сторонами Соглашения являются:

- работники учреждений, предприятий и организаций дорожного хозяйства (далее - организации) в лице их представителя - Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства»;

- работодатели в лице их представителей:

Федерального дорожного агентства (представитель федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, подведомственных агентству);

Союза работодателей «Общероссийское отраслевое объединение работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР» (представитель работодателей - организаций, входящих в состав объединения работодателей «АСПОР» и уполномочивших «АСПОР» заключить Соглашение от их имени);

Российской ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» (представитель работодателей, уполномочивших «РАДОР» на заключение настоящего Соглашения от их имени).

В соответствии с пунктом 1.5 Отраслевого соглашения, Соглашение является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется.

Соглашение распространяется на работников и работодателей подрядных организаций, на работников и работодателей организаций, занятых управлением дорожным хозяйством (органов управления автомобильными дорогами, заказчиков), не являющихся государственными служащими, в части, не противоречащей законодательным актам, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации об оплате труда работников федеральных государственных учреждений, работников и работодателей проектных и изыскательских организаций, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени, а также на профсоюзных работников.

Является основой для заключения коллективных договоров в организациях дорожного хозяйства и региональных и территориальных отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Согласно пункту 1.10 Отраслевого соглашения, Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей и работников, заявивших свое согласие на присоединение к Соглашению.

Решение о присоединении к Соглашению оформляется совместным письмом работодателя и соответствующего профсоюзного органа данной организации с уведомлением о присоединении к Соглашению, направленным в адрес представителей сторон Соглашения.

В соответствии с пунктом 3.2 Отраслевого соглашения, пересмотр (увеличение) размера минимальной тарифной ставки рабочих I разряда осуществляется не реже 1 раза в год, как правило, с 1 января каждого года.

При достижении в течение года индекса потребительских цен на товары и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации на основании данных Федеральной службы государственной статистики в размере 110 процентов и более, стороны региональных отраслевых соглашений (а при их отсутствии - работодатели) рассматривают вопрос о внеочередной индексации размеров минимальных гарантий по оплате труда в меру роста потребительских цен (изменения прожиточного минимума).

Таким образом, на федеральном уровне заключено Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, действия которого продлено на 2017-2019 годы.

Для разрешения заявленных истцом требований необходимо установить распространяется ли вышеуказанное Отраслевое соглашение на работодателя истца - ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

Как представитель ответчика ЛОГП «Волосовское ДРСУ», так и представитель третьего лица Комитета по дорожному хозяйству <адрес>, утверждают, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству от ДД.ММ.ГГГГ не распространяется на ЛОГП «Кингисеппское ДРСУ».

С данной позицией суд не может согласиться, в силу следующего.

Положениями статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации установлен порядок действия соглашения, в соответствии с которым в тех случаях, когда на федеральном уровне заключено отраслевое соглашение, руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключение данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Согласно частям третьей и четвертой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, соглашение действует в отношении: работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения; всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.

В силу части седьмой статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, по предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

Как указал Конституционный суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ-О-О, положения статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации по существу направлены на унификацию условий труда работников отрасли и установление единой системы социальных гарантий для всех трудящихся, работающих в одинаковых производственных условиях.

Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы прошло уведомительную регистрацию в Федеральной службе по труду и занятости (ДД.ММ.ГГГГ), опубликовано в журнале «Охрана и экономика труда» (приложение к (13) 2013 г.), газете «Солидарность» (приложение к газете «Солидарность» , 2014 г.) и размещено на официальном сайте Минтруда России (www.rosmintrud.ru).

Письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ/В-754, в соответствии с частью 7 статьи 48 Трудового кодекса Российской Федерации, предложено работодателям отрасли, не участвовавшим в заключении Федерального отраслевого соглашения по дорожному хозяйству на 2014 - 2016 годы, присоединиться к нему.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Федеральное отраслевое соглашение по дорожному хозяйству распространяется на работодателя, ГП «Кингисеппское ДРСУ», со дня его официального опубликования, поскольку мотивированный отказ о присоединении к Отраслевому соглашению в соответствующий федеральный орган ГП «Кингисеппское ДРСУ» не направлялся, доказательств обратного, в нарушение положений статьи 56 ГПК РФ, ответчиком представлено не было.