ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3735/20 от 25.02.2021 Анапского городского суда (Краснодарский край)

Дело №2а-440/2021

УИД23RS0003-01-2020-007224-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Грошковой В.В.,

при секретаре Сидоренко В.А.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании частично незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании частично незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства. Одновременно к участию в деле в качестве заинтересованного лица была привлечена ФИО3

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ он через МФЦ в адрес администрации г. Анапа подал уведомление о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ УАиГ г. Анапа вручило ему уведомление от 05.10.2020 года №219 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилого дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. В обоснование несоответствия указано на то, что земельный участок располагается в зоне Р-К (Зона объектов санаторно-курортного назначения), согласно регламенту в данной зоне максимальная площадь возводимого жилого дома с количеством этажей не более, чем 3, не должна превышать общей площади 500 кв.в.

С данным ограничением, указанным в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ административный истец не согласен, ссылаясь на то, что в зоне Р-К к объектам индивидуального жилищного строительства не установлено никаких требований относительно их общей площади. В связи с чем административный истец просит суд уведомление администрации МО город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства ил садового дома на земельному участке признать незаконным в части утверждения того, что максимальная площадь возводимого жилого дома в зоне Р-К не должна превышать общей площади 500 кв.м.

В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске и дополнительном правовом обосновании, просил их удовлетворить.

Представитель административных ответчиков – ФИО2, действующий на основании доверенностей, с заявленными требованиями не согласился, ссылаясь на то, что несмотря на отсутствие в градостроительном регламенте, установленном в отношении принадлежащего административному истцу на праве собственности земельного участка такого требования к параметрам возводимого жилого дома как общая площадь индивидуального жилого дома в зоне Р-К, ограничения по размеру общей площади индивидуального жилого дома не более 500 кв.м. установлены в зонах Ж-1А и Ж-1Б (Зоны застройки индивидуальными жилыми домами), которые в данном случае также подлежат применению.

Заинтересованное лицо ФИО3, надлежащим образом извещенная о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась, направила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором указала, что поддерживает заявленные ФИО1 требования.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ФИО1 и ФИО3 Т.Ю, принадлежит на праве общей долевой собственности по <данные изъяты> доле каждому земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства. Согласно выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на данный участок зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

В соответствии с п. 7 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Согласно п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок;

4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Список, указанный в п. 10 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ, является исчерпывающим.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в администрацию муниципального образования г-к Анапа (через МФЦ) с уведомлениями о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, указав в уведомлениях все сведения и параметры.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация муниципального образования г-к Анапа по результатам рассмотрения уведомления о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства было выдано уведомление о несоответствии параметров, указанных в уведомлении о планируемом строительстве индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым со ссылкой в том числе на то, что земельный участок располагается в зоне санаторно-курортного назначения (Р-К), согласно регламенту в которой максимальная площадь возводимого жилого дома с количеством этажей не более, чем 3, не должна превышать общую площадь 500 кв.м.

В указанной части административный истец оспаривает доводы административного ответчика.

Давая оценку указанному в оспариваемом уведомлении основанию несоответствия указанных в уведомлениях о планируемом строительстве установленным параметрам, суд исходит из следующего.

Из представленной в материалы дела выписки из ИСОГД (Информационная система обеспечения градостроительной деятельности муниципального образования город-курорт Анапа) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что принадлежащий на праве общей долевой собственности административному истцу земельный участок с кадастровым располагается согласно Правил землепользования и застройки г. Анапа в территориальной зоне Р-К (Зона объектов санаторно-курортного назначения), в которой вид разрешенного использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство указан в числе условно-разрешенных видов использования.

Административным истцом суду предоставлено постановление администрации МО город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым , расположенного по <адрес>», согласно которому в отношении данного земельного участка предоставлено разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка – индивидуальное жилищное строительство.

В соответствии с ч.1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч.3 ст. 36).

Согласно ч.1 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:

1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.

Согласно ч. 1.2 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ наряду с указанными в пунктах 2 - 4 части 1 настоящей статьи предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в градостроительном регламенте могут быть установлены иные предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

В силу ч.2 ст. 38 Градостроительного кодекса РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

Из представленной в материалы дела выписки из ИСОГД от ДД.ММ.ГГГГ в отношении земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, следует, что данный земельный участок располагается в зоне Р-К (Зона объектов санаторно-курортного назначения), в которой предельные параметры разрешенного строительства включают в себя требования к объектам строительства, размещаемым на данном земельном участке, применительно к виду разрешенного использования ИЖС (условно-разрешенный вид), такие как: минимальный размер земельного участка – <данные изъяты>. максимальный размер земельного участка – <данные изъяты>. максимальный процент застройки – <данные изъяты>, минимальные отступы от границ земельного участка – 3м максимальная высота здания – <данные изъяты>.

При этом требований по общей площади объекта капитального строительства предельные параметры разрешенного строительства не содержат.

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что указание в оспариваемом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ о максимальной общей площади объекта индивидуального жилищного строительства, равной <данные изъяты> кв.м., является незаконным и необоснованным.

Доводы представителя административных ответчиков о том, что требования к общей площади объекта индивидуального жилищного строительства содержатся в территориальных зонах Ж-1А и Ж-1Б, суд находит необоснованными, потому как судом установлено, что принадлежащий административному истцу земельный участок располагается в территориальной зоне Р-К, в связи с чем предельные параметры разрешенного строительства из других территориальных зон к зоне Р-К не применяются.

С учетом изложенного суд находит требования административного истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в части требований, предъявленных к администрации муниципального образования город-курорт Анапа как к лицу, выдавшему оспариваемое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

При этом требования, предъявленные к УАиГ администрации МО город-курорт Анапа, суд находит не подлежащими удовлетворению ввиду того, что УАиГ г. Анапа прав и охраняемых законом интересов административного истца не нарушало, так как оспариваемое уведомление не пописывало.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

р е ш и л :

Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Анапа, Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа о признании частично незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров, - удовлетворить частично.

Признать уведомление администрации муниципального образования город-курорт Анапа от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым , расположенном по адресу: <адрес>, незаконным в части указания максимальной площади возводимого жилого дома в зоне Р-К не более 500 кв.м.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда в течение месяца с даты принятия мотивированного решения суда через Анапский городской суд.

Судья (подпись) В.В. Грошкова

Мотивированное решение изготовлено 05.03.2021 года.

Подлинник решения находится в материалах дела № 2а-440/2021 (УИД: 23RS0003-01-2020-007224-67) Анапского городского суда Краснодарского края.