Дело № 2-3735/22 73RS0001-01-2022-004763-33 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 сентября 2022 г. г. Ульяновск Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: судьи О.В. Бирюковой, при секретаре Н.С. Матанцевой, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Областному государственному автономному учреждению культуры «Ленинский мемориал» о возложении обязанности заключить дополнительное соглашение, взыскание заработной платы УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском к ОГАУК «Ленинский мемориал». В обоснование иска истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он состоит в трудовых отношениях с ОГАУК «Ленинский мемориал». Согласно трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ истец работает в должности . С ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляет работу в структурном подразделении ответчика – Согласно указанным трудовому договору и дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата истца состоит из должностного оклада № руб. и выплат стимулирующего характера, предусмотренных Положением об отраслевой смете оплаты труда. Таковыми могут быть выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, предоставляется ежемесячно в размере № от должностного оклада, персональная надбавка, предоставляется ежемесячно в размере № от должностного оклада; надбавка за звание предоставляется ежемесячно в размере № от должностного оклада; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет, предоставляется ежемесячно в размере № от должностного оклада. В последние годы руководство понуждает работников перезаключить бессрочные договоры на срочные. Многие сотрудники вынуждены были уступить требованиям администрации. Истец продолжает работать по бессрочному трудовому договору и в 2021 году ему стало известно, что со стороны ответчика имеет место необоснованное и незаконное нарушение его трудовых прав в части размера оплаты его работы по сравнению с сотрудниками, работающими по срочному трудовому договору, то есть, из-за несогласия истца заключать срочный трудовой договор, администрация оплачивает его работу, при всех равных условиях в гораздо меньшем размере, что прямо приводит к его дискриминации в трудовых отношениях. Стало ему это известно от коллег по работе, которые рассказали, что их работа оплачивается на 10000 руб. больше, чем работа истца и продолжается это с 2017 года. Просит признать дискриминацией со стороны ответчика заниженную на 10000 руб. оплату труда истца с января 2017 по май 2022 как работающего по бессрочному трудовому договору по сравнению с работниками осуществляющими трудовую деятельность по срочным трудовым договорам при всех равных условиях и объеме работы; обязать ответчика заключить с истцом дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в котором увеличить размер заработной платы истца на 10000 руб., установив ее наравне с сотрудниками, имеющими аналогичную квалификацию и объем работы, но работающим на данный момент по срочным трудовым договорам; взыскать с ответчика в пользу истца недополученную заработную плату в размере 10000 руб. за каждый месяц, начиная с января 2017 по май 2022 в общей сумме № руб., восстановив истцу срок обращения в суд с данным требованием, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 200000 руб.. В судебном заседании истец ФИО1, представитель истца на удовлетворении иска настаивали, в целом дали пояснения аналогичные доводам, изложенным в иске. В том числе истец пояснил, что директором ОГАУК «Ленинский мемориал» на встрече с артистами подтверждено, что артистам на бессрочном контракте выплачивается меньше заработная плата, чем тем, которые работают по срочному контракту. Его квалификационный уровень творческого работника равный, никак не ниже уровня тех, кто на срочном контракте. До появления нынешней администрации никаких вопросов к работодателю, в плане нарушения законодательства или несправедливого отношения не возникало. Представитель истца в судебном заседании, в том числе пояснил, что факт дискриминации со стороны работодателя в отношении истца установлен. Считал, что требование истца о заключении дополнительного соглашение может быть трактовано судом, как суд посчитает нужным. Представители ответчика ОГАУК «Ленинский мемориал» в судебном заседании исковые требования не признали, в целом дали пояснения аналогичные доводам, изложенным в отзыве на иск и в дополнительном отзыве. В том числе пояснили, что выплаты стимулирующего характера, носящие временный характер, устанавливаются на срок, не превышающий одного года. Персональные надбавки, надбавки за качество, интенсивность и высокие результаты работы, как ошибочно считает истец, ни когда не носили постоянный характер,. Установление работнику одной или нескольких выплат, а также их размер, зависит непосредственно от отношения работника к труду, его стремлений и реализации своих трудовых прав. Изменение окладов, размеров стимулирующих выплат сопровождается оформлением дополнительных соглашений к трудовым договорам. ФИО1 за период своей работы неоднократно заключал с работодателем соглашения об изменении состава и размера заработной платы. Со всеми установленными размерами он был согласен. Просили применить срок исковой давности и отказать истцу в его восстановлении. Выслушав участников судебного разбирательства, свидетеля, просмотрев видеозапись выступления директора ОГАУК «Ленинский мемориал», исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в России как демократическом правовом социальном государстве человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защита - обязанностью государства, которое осуществляет политику, направленную на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть 1; статья 2; статья 7, часть 1). В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда (статья 7, часть 2; статья 75.1). Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав (статья 75, часть 5). Права и свободы человека и гражданина, которые признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации и осуществление которых не должно нарушать права и свободы других лиц, являются непосредственно действующими, определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 17, части 1 и 3; статья 18). Исходя из того, что возможность собственным трудом обеспечить себе и своим близким средства к существованию представляет собой естественное благо, без которого утрачивают значение многие другие блага и ценности, Конституция Российской Федерации относит к числу основных прав и свобод человека, неотчуждаемых и принадлежащих каждому, свободу труда, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (статья 17, часть 2; статья 37, части 1 и 3). При осуществлении правового регулирования отношений, связанных с реализацией гражданином своих способностей к труду на основе такой правовой формы распоряжения ими, как заключение трудового договора с работодателем, федеральный законодатель, руководствуясь конституционными предписаниями, установил в Трудовом кодексе Российской Федерации общие принципы и нормы, регулирующие трудовые и иные непосредственно связанные с ними отношения, распространяющиеся на всех работников и работодателей независимо от вида осуществляемой ими экономической деятельности, а также специальные нормы, предусматривающие особенности регулирования труда отдельных категорий работников. К общим положениям Трудового кодекса Российской Федерации относится, в частности, его статья 2, устанавливающая основные принципы правового регулирования трудовых отношений, в том числе обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, а также на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы (абзацы пятый и седьмой). Само право работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы предусмотрено статьей 21 данного Кодекса (абзац пятый части первой), а его статьей 22 (абзац шестой части второй) закреплена корреспондирующая данному праву обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается и иными общими положениями названного Кодекса, в частности нормами, предусматривающими зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132). Что же касается специальных норм, закрепляющих особенности регулирования труда отдельных категорий работников, то в силу статьи 252 Трудового кодекса Российской Федерации такого рода нормы могут устанавливаться не только трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, но и коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. При этом особенности регулирования труда, влекущие за собой снижение уровня гарантий работникам, ограничение их прав, повышение их дисциплинарной и (или) материальной ответственности, могут устанавливаться исключительно названным Кодексом либо в случаях и порядке, им предусмотренных, а в качестве возможных оснований дифференциации соответствующего правового регулирования могут выступать, среди прочего, характер и условия труда той или иной категории работников. К числу работников, особенности регулирования труда которых предусмотрены специальными нормами Трудового кодекса Российской Федерации, относятся, в частности, творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений. Выделение таких работников в отдельную категорию обусловлено, в первую очередь, спецификой выполняемого ими творческого труда как особого вида профессиональной деятельности, в процессе которой создаются и (или) интерпретируются определенные культурные ценности, а также неразрывно сочетаются духовная и материальная составляющие данного труда, характеризующегося к тому же повышенной умственной и эмоциональной напряженностью. При этом специфика трудовой деятельности творческих работников, непосредственно участвующих в спектаклях, концертах и иных зрелищных мероприятиях, предполагает в ряде случаев возможность несоблюдения установленной законом продолжительности рабочего времени, допущение работы в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, исполнение трудовых обязанностей вне места нахождения работодателя (гастроли, выездные спектакли и т.п.), что, в свою очередь, предопределяет установление особых норм и правил, касающихся регулирования отношений в сфере рабочего времени и времени отдыха таких работников, а также оплаты их труда. Согласно статьям 2 и 3 Трудового кодекса Российской Федерации дискриминация в сфере труда запрещена, а лица, считающие, что они подверглись дискриминации в сфере труда, вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении нарушенных прав, возмещении материального вреда и компенсации морального вреда. В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время состоит в трудовых отношениях с ОГАУК «Ленинский мемориал» в должности и осуществляет работу в структурном подразделении ответчика – , что подтверждается записями в трудовой книжке и не оспаривается ответчиком. Как следует из п.п. 1.7.-1.9.,2.1.-2.4. Постановления Правительства Ульяновской области от 02.12.2014 N 552-П "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников областных государственных учреждений культуры, областных государственных учреждений, реализующих образовательные программы в сфере культуры, и государственных архивов Ульяновской области" работникам учреждений, относящимся к артистическому и художественному персоналу театров и концертных организаций, локальными нормативными актами учреждений, согласованными с исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений (далее - учредитель учреждения), для выплаты оклада (должностного оклада), ставки заработной платы устанавливаются: Месячные нормы: выступлений в спектаклях (концертах); концертов артистов концертных организаций. Годовые нормы постановок спектаклей, концертных программ (для художественного персонала). Учетный период норм выступлений и концертов работников учреждений, относящихся к артистическому и художественному персоналу театров и концертных организаций, устанавливается локальным нормативным актом учреждения, согласованным с учредителем учреждения, и составляет не менее трех месяцев (квартала). Оплата труда в течение первых двух месяцев квартала производится из расчета месячной нормы выступлений, оплата за третий месяц производится пропорционально выполнению нормы за квартал. Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работникам учреждений устанавливаются по результатам аттестации, проводимой в соответствии с положением о порядке проведения аттестации, утвержденным локальным нормативным актом учреждения. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников учреждений устанавливаются исходя из размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), ставок заработной платы с учетом размера повышающего коэффициента, учитывающего сложность выполняемой работниками учреждения работы. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждений определяются по формуле: ДО = БО + БО x K, где: ДО - размер оклада (должностного оклада); БО - размер базового оклада (базового должностного оклада); K - размер повышающего коэффициента, учитывающего сложность выполняемой работы. Размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) по должностям работников учреждений, а также размеры повышающих коэффициентов, учитывающих сложность выполняемой работниками учреждений работы, устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. Увеличение размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника учреждения производится в случаях: 1) получения образования или восстановления документа об образовании и (или) документа о квалификации - со дня представления соответствующего документа (если размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника учреждения зависит от наличия у него определенного образования); 2) увеличения продолжительности стажа работы по специальности (направлению подготовки) - со дня приобретения стажа необходимой продолжительности, если документы, подтверждающие это, находятся в соответствующем учреждении, а если не находятся - со дня представления соответствующего документа (если размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника учреждения зависит от наличия у него стажа работы по специальности (направлению подготовки) определенной продолжительности); 3) присвоения квалификационной категории - со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения (если размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника учреждения зависит от наличия у него квалификационной категории). Согласно коллективному договору ОГАУК «Ленинский мемориал», положению об оплате труда на 2020-2023 г.г., выплаты стимулирующего характера направлены на формирование побудительных мотивов к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу и носят постоянный или временный характер. Выплаты стимулирующего характера осуществляются в пределах средств, направленных на оплату труда, в том числе полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности (разделIX). Из положения о выплатах стимулирующего характера следует, что при выплатах учитывается выполнение работниками индивидуальных производственных планов, установленных на месяц, квартал и фактическая загрузка работников на месяц, квартал и др.. Как следует из Выписки протокола заседания комиссии по утверждению выплат стимулирующего характера в отношении ФИО1, конкретный размер стимулирующей выплаты для каждого работника определяется комиссией по оценке показателей эффективности. Таким образом, из приведенных положений действующего у ответчика локального нормативного акта, регулирующего порядок установления и выплаты работникам стимулирующей надбавки за качество выполняемых работ, в совокупном толковании их с нормами трудового законодательства, регулирующими спорные правоотношения, следует, что выплата названной стимулирующей надбавки и определение ее итогового размера производится комиссией, утверждаемой приказом работодателя, на основании анализа и оценки результатов профессиональной деятельности работника по установленным критериям. При этом право оценки трудовой деятельности конкретного работника и качества выполняемой им работы принадлежит исключительно работодателю, который по результатам такой оценки в пределах предоставленных ему полномочий и компетенции принимает решение о наличии или отсутствии оснований для производства работнику стимулирующих выплат, исходя из объема выполненной им работы и личного вклада в результаты деятельности организации. Доводы истца о том, что в отношении него работодателем применялась дискриминация в сфере оплаты труда, в ходе судебного разбирательства не нашли своего подтверждения. Несмотря на показания свидетеля ФИО4 о том, что с момента заключения срочного эффективного контракта он получает заработную плату в большем размере, чем до заключения данного контракта, указанное обстоятельство никак не свидетельствует о дискриминации работодателя в отношении ФИО1. Согласно выпискам из отчетов по выполнению индивидуального производственного плана за 2020-2021 годы, участию в гастрольной деятельности, ФИО4 в каждом квартале принимал участие в большем количестве концертов, чем ФИО1. Таким образом, требования истца о признании дискриминацией со стороны ответчика заниженной на 10000 руб. оплату труда истца с января 2017 по май 2022 как работающего по бессрочному трудовому договору по сравнению с работниками осуществляющими трудовую деятельность по срочным трудовым договорам при всех равных условиях и объеме работы и об увеличении размера заработной платы истца на 10000 руб., взыскании с ответчика в пользу истца недополученной заработной платы в размере 10000 руб. за каждый месяц, начиная с января 2017 по май 2022 в общей сумме № руб., следует отказать. При этом суд соглашается с доводами представителей ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, предусмотренного ст. 392 ТК РФ за период с января 2017 по февраль 2022 года, что также является основанием для отказа в иске в части требований истца за указанный период. Ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока удовлетворению не подлежит, поскольку отсутствуют уважительные причины пропуска срока. Вместе с тем по требованию истца о возложении на ответчика обязанности заключить с ним дополнительное соглашение к трудовому договору, установив ее наравне с сотрудниками, имеющими аналогичную квалификацию и объем работы, но работающим на данный момент по срочным трудовым договорам, суд приходит к следующему. Частью 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что обязательными для включения в трудовой договор являются в том числе следующие условия: условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте; другие условия в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. В силу статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Согласно статье 132 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В силу части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации, абзаца 5 части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации). Согласно Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р "эффективный контракт" - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как следует из Письма Министерства культуры РФ от 15.06.2017 №172-01.1-39-НМ, в основе "эффективного контракта" заложена совокупность конкретизации в трудовом договоре должностных обязанностей работника по занимаемой должности, условий оплаты труда, показателей и критериев оценки эффективности его деятельности для назначения стимулирующих выплат, способствующих повышению мотивации работника к добросовестному исполнению работы за счет обеспечения соответствия оплаты труда качеству оказания ими услуг (выполнения работ), что является особенностью "эффективного контракта" и отличает его от обычного трудового договора. Методология "эффективного контракта" определена в рекомендациях по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта", утвержденных приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н, согласно которым при оформлении трудовых отношений с работником учреждения рекомендуется учитывать нормы, предусмотренные локальными нормативными актами, коллективными договорами и соглашениями, основанными на: системе оплаты труда работников (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат, надбавок); наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности деятельности учреждения, утвержденных учредителем; системе нормирования труда; условиях труда работников по итогам проведения специальной оценки условий труда; режиме рабочего времени и времени отдыха; штатном расписании учреждения; условиях, определяющих в необходимых случаях характер работы (подвижной, разъездной, в пути, другой характер работы). Кроме того, применяемая в учреждении система оплаты и стимулирования труда должна быть прозрачной, понятной работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. В ходе судебного разбирательства ответчиками неоднократно давались пояснения о том, что с истцом ФИО1 заключен эффективный контракт. Вместе с тем, проанализировав трудовой договор истца и дополнительные соглашения к нему, суд приходит к выводу о том, что представленный суду трудовой договор истца не соответствует в настоящее время нормам трудового законодательства, что привело к возникновению трудового спора между работодателем и работником. Указанное обстоятельство подтверждается, в том числе, просмотренной в ходе судебного разбирательства видеозаписью выступления директора ОГАУК «Ленинский мемориал», которая пояснила, что в учреждении действуют разные системы оплаты труда, в зависимости от срочности или бессрочности трудового договора, что недопустимо. Суд отмечает, что трудовой договор от 05.09.1995, который указан в личной карточке истца и его трудовой книжке, ответчиком не предоставлен. Личная карточка истца также малоинформативна, в указанной карточке отсутствуют полные сведения об образовании истца, его аттестации, учитывая, что проведение плановой аттестации является обязанностью работодателя и указанные показатели влияют на оплату труда работника. Из трудового договора истца от ДД.ММ.ГГГГ следует, что начало работы истца – ДД.ММ.ГГГГ. Условия оплаты труда ФИО1 определены в разделе 8 данного договора, в котором указано, что компенсационные и стимулирующие надбавки устанавливаются приказом директора по итогам работы. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГлава 8 трудового договора была изложена в другой редакции, из которой следует, что за выполнение трудовых обязанностей, работнику устанавливается заработная плата в размере: а) должностной оклад № руб., б) работнику производятся выплаты стимулирующего характера, при этом указаны наименования выплат, условия их получения, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, периодичность, размер выплаты. Последующими дополнительными соглашениями, которые не пронумерованы, в личной карточке не учтены, неоднократно вносились изменения в трудовой договор. ДД.ММ.ГГГГ Дополнительным соглашением трудовой договор дополнен главой «Условия труда на рабочем месте». Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ также внесены изменения в систему оплаты труда ФИО1. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ глава IV Оплата труда изложена в другой редакции, тогда как в трудовом договоре, с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ система оплаты труда ФИО1 изложена в другой главе - №. ДД.ММ.ГГГГ также внесены изменения в главу IV «Оплата труда», она изложена в новой редакции, при этом не конкретизированы условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат. В каждом последующем дополнительном соглашении, в том числе в последнем, предоставленном суду, датированном ДД.ММ.ГГГГ указанные условия также не конкретизированы. При этом суд также отмечает, что из дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что вся система оплаты труда истца изложена в п.13 главы IV трудового договора. Учитывая множество дополнительных соглашений к трудовому договору истца, и имеющиеся в них противоречия, невозможно установить, на каких условиях фактически осуществляется оплата труда истцу, по каким критериям ему устанавливаются стимулирующие выплаты, каков их состав, размер, факторы, обуславливающие их получение, периодичность, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, когда выплачивается персональная надбавка, в связи с чем, как видно из иска, истец фактически руководствуется Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, в котором все спорные вопросы были конкретизированы и размер заработной платы за период до 2017 года у истца не вызывал нареканий. Указанные противоречия подлежат устранению, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность привести трудовой договор ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствие с нормами трудового законодательства, конкретизировав условия получения выплат компенсационного и стимулирующего характера, указав: наименование причитающейся выплаты, ее размер, факторы, обуславливающие ее получение, периодичность, показатели и критерии оценки эффективности деятельности. Требования истца о компенсации морального вреда суд находит обоснованными в части. В соответствии со ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. В соответствии с п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", суд вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя. При определении размера компенсации морального вреда суд руководствуется фактическими обстоятельствами дела, степенью нарушения прав истца, и полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 10 000 руб.. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично. Обязать Областное государственное автономное учреждение культуры «Ленинский мемориал» привести трудовой договор ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. в соответствие с нормами трудового законодательства, конкретизировав условия получения выплат компенсационного и стимулирующего характера, указав: наименование причитающейся выплаты, ее размер, факторы, обуславливающие ее получение, периодичность, показатели и критерии оценки эффективности деятельности. Взыскать с Областного государственного автономного учреждения культуры «Ленинский мемориал» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 10000 руб.. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья О.В. Бирюкова |