К<данные изъяты>
Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 08 июля 2013 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Куцаенко И.С.,
с участием представителя истца Министерства социальной защиты населения Ставропольского края ФИО6,
представителя третьего лица администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края ФИО7,
при секретаре Гладкой О.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Министерства социальной защиты населения Ставропольского края к ФИО8 о взыскании суммы выплаченной адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений,
УСТАНОВИЛ:
Министерства социальной защиты населения Ставропольского края обратилось с иском к ФИО8 о взыскании суммы выплаченной адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений. Поданный иск рассматривается, как иск о возврате неосновательного обогащения, мотивировав заявленные требования следующим.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Ставропольского края от 18 января 2012 года № 5-п «О некоторых вопросах реализации краевой программы «Улучшение социально - экономического положения и повышения качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском края на 2011 - 2013 годы» (далее - постановление ПСК № 5 -п) инвалиды и участники ВОВ и их вдовы имеют право на получение адресной социальной помощи однократно в размере 50 процентов от стоимости проведения ремонтных работ их жилых помещений (включая стоимость строительных материалов), но не более 100000 рублей.
Адресная социальная помощь выплачивается министерством социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) на основании документов и списков лиц для оказания адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений. В соответствии с постановлением администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от <дата>№-п «Об оказании адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Апанасенковского района Ставропольского края» на управление труда и социальной защиты населения администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края (далее -управление труда) возложены полномочия по информированию и приему документов от инвалидов, участников ВОВ и их вдов с целью включения в списки на оказание адресной помощи для проведения ремонтных работ жилых помещений.
<дата> в управление труда обратилась ФИО8, проживающая по адресу: <адрес> заявлением и пакетом необходимых документов о включении ее в список для оказания адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений.
<дата> денежные средства на ремонт жилья в сумме <данные изъяты> рублей министерством были перечислены на счет заявительницы. По окончанию ремонтных работ ФИО8 обязана была представить в управление труда документы, подтверждающие окончание ремонтных работ жилого помещения.
В <дата> года индивидуальный предприниматель ФИО1, с которой был заключен договор от <дата>№ на ремонт жилого дома, сообщила в управление труда, что ФИО8 отказывается выполнять ремонтные работы жилого помещения. Начальник отдела социальной помощи и поддержки населения управления труда ФИО2, неоднократно в телефонных беседах объясняла ФИО8 порядок не только предоставления адресной помощи, но и условия освоения денежных средств, а также преимущества данного вида помощи. Не получив положительного ответа, ФИО2 связалась с сыном заявительницы, Папка С.П., который пообещал решить вопрос ремонта жилья его матери в кратчайшие сроки.
В <дата> года ФИО2 повторно обратилась к заявительнице по вопросу освоения денежных средств, на что та ответила, что не собирается использовать собственные средства в сумме <данные изъяты> рублей и хочет изменить виды ремонтных работ и подрядчика.
Неоднократно глава муниципального образования села Манычского, ФИО3, обращался к заявительнице об использовании адресной помощи по прямому назначению и в полном объеме, но ФИО8 также отказалась выполнять ремонтные работы на сумму, указанную в смете.
В <дата> года начальник управления труда ФИО4, начальник отдела социальной помощи и поддержки населения управления труда ФИО2, управляющий делами администрации муниципального образования с. Манычского ФИО5 посетили ФИО8 с целью убедить ее до <дата> освоить денежные средства или подписать заявление о добровольном возврате денежных средств, перечисленных министерством на ремонт жилья, на ее лицевой счет в Апанасенковском отделении Северо - Кавказского банка Сбербанка России, но ФИО8 категорически отказалась производить ремонт своего жилого помещения и подписывать заявление о возврате денежных средств.
Письмо о порядке освоения денежных средств на ремонт жилья и об ответственности за их нецелевое использование было вручено ФИО8 лично начальником управления труда ФИО4 Поставить подпись о получении письма заявительница отказалась.
Индивидуальный предприниматель ФИО1<дата> в одностороннем порядке расторгла договор подряда на производство ремонта жилого дома, заключенного с ФИО8
До настоящего времени в нарушение пункта 10 Порядка оказания в 2012 - 2013 годах адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением ПСК № 5-п, в управление труда ответчиком не представлены: акт о приемке выполненных работ по форме № КС - 2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС - 3.
Учитывая, что адресная социальная помощь носит целевой характер, полученную сумму ответчик обязана была использовать на оплату 50% стоимости ремонтных работ жилого помещения или возвратить полученные денежные средства в адрес министерства.
Добровольно возвратить полученные средства в сумме <данные изъяты> рублей министерству ФИО8 отказалась.
В судебном заседании представитель истца Министерства социальной защиты населения Ставропольского края ФИО6, поддержала поданное исковое заявление и просила его удовлетворить в полном объеме, дав пояснения аналогичные содержанию иска.
Представитель третьего лица администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края ФИО7 поддержал исковые требования, пояснив, что действительно ФИО8, как вдова умершего инвалида ВОВ, администрацией Апанасенковского муниципального района Ставропольского края была включена в список лиц для оказания адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений. <дата> Министерство социальной помощи защиты населения Ставропольского края перечислило на лицевой счет ФИО8 - <данные изъяты> рублей для проведения ремонтных работ домовладения, расположенного по <адрес>. Однако, ФИО8 ремонтные работы в вышеуказанном домовладение не производила, за потраченные денежные средства не отчиталась, их же не вернула.Ответчик ФИО8 в судебное заседание не явилась, должным образом была уведомлена о явке в суд, что подтверждается уведомлением, находящимся в материалах дела, об отложении или рассмотрения дела в её отсутствие не просила.
С учетом требований ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, выслушав представителя истца ФИО6, представителя третьего лица ФИО7, исследовав материалы дела, считает, что требования истца Министерства социальной защиты населения Ставропольского края о возврате неосновательного обогащения, подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Правительства Ставропольского края от <дата>№-п «О некоторых вопросах реализации краевой программы «Улучшение социально-экономического положения и повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Ставропольском крае на 2011 - 2013 годы» (далее - постановление Правительства Ставропольского края № 5-п) инвалиды и участники ВОВ и их вдовы имеют право на получение адресной социальной помощи в размере 50 процентов от стоимости проведения ремонтных работ их жилых помещений (включая стоимость строительных материалов), но не более 100 тыс. рублей.
Согласно постановления администрации Апанасенковского муниципального района Ставропольского края от <дата>№-п «Об оказании адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны и вдов погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории Апанасенковского района Ставропольского края», а также заявления ФИО8 от <дата>, последняя включена в список лиц для оказания адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилых помещений.
<дата> денежные средства на ремонт жилья в сумме <данные изъяты> рублей министерством были перечислены на счет ФИО8 По окончанию ремонтных работ последняя обязана была представить в управление труда документы, подтверждающие окончание ремонтных работ жилого помещения.
Так между ИП ФИО1 и ФИО8 <дата> был заключен договор на оказание ремонтных работ жилого дома, который <дата>, был расторгнут в одностороннем порядке ИП ФИО1 в связи с тем, что ФИО8 отказывается выполнять ремонтные работы.
Статья 1103 ГК РФ предусматривает возможность применения правил главы 60 Кодекса к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими законами или правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений.
Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Таким образом, согласно ст. 1064 ГК РФ, у лица, обогатившегося за счет другого, возникает обязанность возместить причиненный потерпевшему вред в полном объеме. Таким образом, обязательства вследствие неосновательного обогащения как родовой институт охватывают любые требования о возврате имущества, приобретенного или сбереженного одним лицом за счет другого без правового основания.
Таким образом, в соответствии с ч. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 ГК РФ. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что <данные изъяты> рублей, полученные ФИО8 от Министерства социальной защиты населения Ставропольского края, что подтверждается платежным поручением № от <дата> на сумму <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей перечисленные ФИО8, является неосновательно приобретенным имуществом, в виде денежных средств то есть неосновательным обогащением. Следовательно, требования Министерства социальной защиты населения Ставропольского края к ФИО8 неосновательного обогащения в сумме <данные изъяты> рублей законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ Министерство социальной защиты населения Ставропольского края отнесено к государственным органам, поэтому освобождено от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне в пользу, которой состоялось судебное решение, суд присуждает другой стороне возместить все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям, следовательно.
Поскольку исковые требования удовлетворены полностью, то с ответчика подлежат взысканию судебные расходы, состоящие из оплаты государственной пошлины, от уплаты которой освобожден истец, в сумме <данные изъяты>.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 173, 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Министерства социальной защиты населения Ставропольского края к ФИО8 о возврате неосновательного обогащения удовлетворить.
Взыскать с ФИО8, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по <адрес>, пенсионерки, в пользу Министерства социальной защиты населения Ставропольского края сумму неосновательного обогащения в размере <данные изъяты> рублей, выделенные ей в качестве адресной социальной помощи на проведение ремонтных работ жилого дома.
Взыскать с ФИО8, <дата> года рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по <адрес>, пенсионерки, в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения через Апанасенковский районный суд.
Судья: подпись И.С. Куцаенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>