Дело № 2-377/2014
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Пос. Лотошино Московской области
10 декабря 2014 года Лотошинский районный суд Московской области
в составе:
председательствующего судьи Грицкевич Т.В.,
при секретаре Нефедовой Н.В.,
с участием
представителя истца ФИО1
ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Лотошинского муниципального района Московской области к ФИО2 о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Лотошинского муниципального района Московской области обратились в суд с иском к ФИО2 о взыскании денежных средств, указав в обосновании иска, что по результатам размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок 05 августа 2013 года между Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области (далее Заказчик) и индивидуальным предпринимателем ответчиком ФИО2 (далее подрядчик ) заключен муниципальный контракт за №__№__№__. Предметом указанного муниципального контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в административном здании ЗАГС и архива, расположенного по адресу: .............
Объем выполняемых работ по текущему ремонту установлен в дефектной ведомости и предусматривает, в частности: сплошное выравнивание штукатурки внутри сухой растворной смесью / типа « Ветонит»/ толщиной до 10 мм для последующей окраски стен или оклейке обоями на площади 200 кв.м., окраска водными составами внутри помещения, площадью 200 кв. м., устройство подвесных потолков типа « Армстронг» по каркасу из оцинкованного профиля, площадью 175 кв.м., короба пластмассовые шириной до 40мм на 200 м., провод в коробах, сечением до 6 мм на 200 м., выключатель одноклавишный 100 штук, светильник в подвесных потолках 100 штук, смена жалюзийных решеток – 10 штук.
Срок выполнения работ - до 25 августа 2013 года. Общая стоимость выполняемых работ согласно заключенному муниципальному контракту и утвержденной сметной документации составляет 390 000 рублей.
На основании акта о приемке выполненных работ от 15 августа 2013 года № 1 (форма КС № 2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС № 3) платежным поручением от 05 сентября 2013 года Администрация Лотошинского муниципального района Московской области перечислила ФИО2 безналичным переводом денежные средства в размере 390 000 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 2.1.1 муниципального контракта от 05.08.2013 №__№__№__ ответчик взял на себя обязательства выполнить качественно, в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта, порученную ему работу.
По результатам выборочной проверки объемов выполненных работ, проведенной с участием представителей заказчика, подрядчика и специалистов Главного контрольного управления Московской области, установлено завышение стоимости выполненных работ в результате приемки завышенных и невыполненных работ по ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области на общую сумму 137 956 рублей 35 копеек.
Так, актом контрольного обмера объемов выполненных работ от 27 февраля 2014 года, составленным совместно с ответчиком ФИО2, установлено отсутствие сплошного выравнивания на площади стен 36,3 кв.м., на площади стен 163,7 кв.м.. произведена окраска с предварительной подготовкой (расчистка старой краски, в отдельных местах с последующей шпаклевкой), подвесные потолки установлены на площади 170,3 кв.м., короба пластмассовые - в количестве 65 м., смена жалюзийных решеток осуществлена на 4 окнах.
На основании акта проверки правомерности и эффективности использования средств бюджета Московской области от 23 марта 2014 года № 8/4-д Главным контрольным управлением Московской области Администрации Лотошинского муниципального района Московской области внесено представление, согласно которому предписано возместить ущерб Московской области, причиненный в результате необоснованного расходования на оплату завышенных и невыполненных объемов работ бюджетных средств в размере 137 956,35 руб.
08 июля 2014 года ответчику ФИО2 лично под роспись вручена претензия о необходимости возмещения причиненного ущерба путем перечисления соответствующей денежной суммы. Требование Администрации Лотошинского муниципального района Московской области оставлено подрядчиком без рассмотрения.
Учитывая, что невыполненные объемы работ и завышение объемов произошло в результате нарушения контракта ответчиком ФИО2, 08 июля 2014 года ответчику. лично под роспись была вручена претензия о необходимости возмещения причиненного ущерба путем перечисления соответствующей денежной суммы. Требование А. Л. муниципального района Московской области оставлено ответчиком ФИО2 без удовлетворения.
В связи с отказом ответчика ФИО2 вернуть перечисленные ему за невыполненные, некачественно выполненные работы денежные средства в размере 137 956 руб. 35 коп, а также учитывая, что Администрацией указанная сумма была перечислена в Главное контрольное управление Московской области, Администрация Лотошинского района вынуждены обратиться в суд.
В соответствии со ст. 22 ГПК РФ исковые дела с участием граждан, организаций о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, отнесены к подведомственности суда общей юрисдикции.
Деятельность ФИО2 как индивидуального предпринимателя прекращена в феврале 2014 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8, 723,763, 1102,1109 ГК РФ, Администрация Лотошинского муниципального района Московской области просит взыскать с ФИО2 в пользу бюджета Лотошинского муниципального района Московской области денежные средства в размере 137956 руб. 35 коп.
Истец – Администрация Лотошинского муниципального района Московской области в лице представителя по доверенности ФИО1 в судебном заседании полностью поддерживают свои исковые требования и просят их удовлетворить.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании исковые требования истца признал частично, указав в обосновании, что действительно 05.08.2013 года между А. Л. муниципального района Московской области и им, как индивидуальным предпринимателем, на указанный период, был заключен муниципальный контракт за №__№__, предметом указанного муниципального контракта явилось выполнение работ по текущему ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области.
На основании акта о приемке выполненных работ от 15.08.2013 года № 1 и справки о стоимости выполненных работ и затрат платежным поручением от 05.09.2013 года Администрация Лотошинского муниципального района Московской области перечислила ему безналичным переводом денежные средства в размере 390 000 руб. 00 коп. В акте приемке выполненных работ участвовала заведующая архивным отделом Администрации Лотошинского муниципального района ФИО3, последнюю устраивал произведенный им ремонт помещений.
По результатам выборочной проверки объемов выполненных работ, проведенной с участием представителей заказчика, подрядчика и специалистов Главного контрольного управления Московской области, имевшем место 27 февраля 2014 года, действительно установлено завышение стоимости выполненных работ в результате приемки завышенных и невыполненных работ по ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области на общую сумму 137 956 рублей 35 копеек, он присутствовал при контрольном обмере объемов выполненных его бригадой работ 27.02.2014 года, хотя в этот день у него была высокая температура и он мог бы отказаться участвовать в контрольном обмере. В результате контрольного обмера было установлено отсутствие сплошного выравнивания на площади стен 36,3 кв.м., на площади стен 163,7 кв.м. произведена окраска с предварительной подготовкой (расчистка старой краски, в отдельных местах с последующей шпаклевкой), подвесные потолки установлены на площади 170,3 кв.м., короба пластмассовые - в количестве 65 м., смена жалюзийных решеток осуществлена на 4 окнах.
08 июля 2014 года ему лично под роспись вручена претензия о необходимости возмещения причиненного ущерба путем перечисления денежной суммы - 137 956 рублей 35 копеек, данную сумму он не вернул, так как считает, что работы по текущему ремонту здания архива его бригадой выполнены и работы приняты заведующей архивом.
Он согласен с тем, что шпаклевка стен была выполнена не на всей площади стен, а только на 50%, он готов возместить данный ущерб, в остальном жалюзийные решетки были установлены на всех имеющихся окнах – 4, он не согласен с тем, что подвесные потолки были установлены не на всей площади, не согласен, что пластмассовые короба не все были установлены, подвесные потолки и светильники все на месте, почему не хватает 4,7 кв.м. подвесных потолков, он сказать не может.
В судебном заседании установлено, что по результатам размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок 05 августа 2013 года между Администрацией Лотошинского муниципального района Московской области и на указанный период индивидуальным предпринимателем ответчиком ФИО2 был заключен муниципальный контракт за №__№__№__. Предметом указанного муниципального контракта является выполнение работ по текущему ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области в административном здании ЗАГС и архива, расположенного по адресу: .............
Объем выполняемых работ по текущему ремонту установлен в дефектной ведомости и предусматривает: : сплошное выравнивание штукатурки внутри сухой растворной смесью / типа « Ветонит»/ толщиной до 10 мм для последующей окраски стен или оклейке обоями на площади 200 кв.м., окраска водными составами внутри помещения, площадью 200 кв. м., устройство подвесных потолков, типа « Армстронг», по каркасу из оцинкованного профиля, площадью 175 кв.м., устройство коробов пластмассовых шириной до 40мм на площади 200 м., устройство проводов в коробах, сечением до 6 мм - на 200 м., установка выключателей одноклавишный в количестве 100 штук, установка светильников в подвесных потолках в количестве 100 штук, смена жалюзийных решеток – 10 штук.
Срок выполнения всех работ по договору установлен до 25 августа 2013 года. Общая стоимость выполняемых работ согласно заключенному муниципальному контракту и утвержденной сметной документации составляет 390 000 рублей.
На основании акта о приемке выполненных работ от 15 августа 2013 года № 1 (форма КС № 2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС № 3) платежным поручением от 05 сентября 2013 года Администрация Лотошинского муниципального района Московской области перечислила ответчику ФИО2 безналичным переводом денежные средства в размере 390 000 руб. 00 коп.
В соответствии с пунктом 2.1.1 муниципального контракта от 05.08.2013 №__№__№__ ответчик взял на себя обязательства выполнить качественно, в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта, порученную ему работу.
27 февраля 2014 года была проведена выборочная проверка объемов выполненных работ по ремонту помещений архива, данная проверка была проведена с участием представителей заказчика- Администрации Лотошинского района, подрядчика – ответчика ФИО2 и специалистов Главного контрольного управления Московской области, в результате проведения данной проверки было установлено завышение стоимости выполненных работ в результате приемки завышенных и невыполненных работ по ремонту помещений архивного отдела Администрации Лотошинского муниципального района Московской области на общую сумму 137 956 рублей 35 копеек.
Так, актом контрольного обмера объемов выполненных работ от 27 февраля 2014 года, составленным совместно с ответчиком ФИО2, установлено отсутствие сплошного выравнивания на площади стен 36,3 кв.м., на площади стен 163,7 кв.м.. произведена окраска с предварительной подготовкой (расчистка старой краски, в отдельных местах с последующей шпаклевкой), подвесные потолки установлены на площади 170,3 кв.м., а не на площади 175 кв.м., как по контракту, короба пластмассовые - в количестве 65 м., смена жалюзийных решеток осуществлена на 4 окнах, то есть также с нарушением контракта.
На основании акта проверки правомерности и эффективности использования средств бюджета Московской области от 23 марта 2014 года № 8/4-д Главным контрольным управлением Московской области Администрации Лотошинского муниципального района Московской области внесено представление, согласно которому предписано возместить ущерб Московской области, причиненный в результате необоснованного расходования на оплату завышенных и невыполненных объемов работ бюджетных средств в размере 137 956,35 руб. Согласно платежного поручения №__ от 07.07.2014 года Администрацией Лотошинского района в адрес Главного контрольного управления Московской области была перечислена сумма на оплату завышенных и невыполненных объемов работ по ремонту архива в сумме 207250 руб. 29, в данную сумму вышла и сумма 137956 руб. 35 коп.,
Учитывая, что указанная сумма была перечислена Администрацией Лотошинского района в адресу Главного контрольного управления в связи с некачественным выполнением работ по ремонту архива ответчиком ФИО2, последнему 08 июля 2014 года лично под роспись истцом была вручена претензия о необходимости возмещения причиненного ущерба путем перечисления соответствующей денежной суммы., требование Администрации Лотошинского муниципального района Московской области ответчиком не исполнено.
Изложенные обстоятельства подтверждаются объяснениями стороны, исследованными в судебном заседании материалами дела.
На основании ст.763 ч.2 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.
Качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявленными требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования работы такого рода.
Согласно ст. 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодными для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика : безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения установленной за работу цены, возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда.
В судебном заседании установлено, что ответчиком ФИО2, как подрядчиком, выполнена работа по текущему ремонту помещений архива администрации Лотошинского района с отступлением и с нарушением заключенного муниципального контракта №__, в связи с чем истцу ответчиком причинен материальный ущерб на сумму 137956 руб. 35 коп, данная сумма, выплаченная первоначально полностью ответчику, Администрацией Лотошинского района была перечислена в Главное контрольное управление Московской области, в связи с чем, суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что сумма ущерба, причиненная истцу, подлежит взысканию с ответчика в их пользу в бюджет муниципального образования « Лотошинский муниципальный район» Московской области, то есть исковые требования истца подлежат удовлетворению.
На основании ст.103 ГПК РФ с ответчика ФИО2 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 3959 руб.10 коп. от взысканной суммы, от уплаты которой истец освобожден.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО2, __.__.__ года рождения, уроженца ............, в бюджет муниципального образования « Лотошинский муниципальный район» Московской области 137956 / сто тридцать семь тысяч девятьсот пятьдесят шесть / руб. 35 коп.
Взыскать с ФИО2, __.__.__ года рождения, уроженца ............, государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 3959 / три тысячи девятьсот пятьдесят девять / рублей 10 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Лотошинский районный суд Московской области в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий :
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 16 декабря 2014 года.
Председательствующий :